Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели и основные направления анализа данныхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Статистики таможенных платежей
Сущность анализа таможенных платежей состоит в аналитическом обеспечении принятия конкретных управленческих решений, основываясь на фактических данных, которыми располагает статистика таможенных платежей. Что касается данных статистики таможенных платежей, то в отличие от других разделов таможенной статистики, они представляют собой только стоимостные объёмы платежей как в целом, так и по отдельным элементам любой их классификации. Поэтому основная масса показателей статистики таможенных платежей – это стоимостные показатели. Для оценки эффективности работы таможенных органов по взиманию и перечислению платежей используются показатели соотношения: - соотношение взысканных и начисленных таможенных платежей, - соотношение перечисленных и взысканных платежей, - соотношение поступивших и перечисленных платежей. Эти показатели позволяют оценивать полноту взыскания, перечисления или поступления таможенных платежей и выражаются, как правило, в процентах. Предельное значение этих показателей должно быть равно 100%. Однако, если в отчётном периоде взысканы, перечислены или поступили средства за предыдущие периоды (например, за предыдущий месяц), то указанные показатели могут по величине превысить 100%. Это может свидетельствовать либо о несвоевременности взыскания или перечисления средств, либо о широко применяемых льготах (отсрочках, рассрочках и т.д.). Кроме указанных к числу основных показателей для оценки эффективности работы таможенных органов по взиманию платежей относят условно - фактический уровень налогообложения. Он определяется как отношение суммы поступивших таможенных платежей к стоимости товаропотока. Оценка эффективности контроля правильности исчисления, своевременности и полноты перечисления платежей таможенными органами проводится по показателям: 1. Сумма таможенных платежей, перечисленных в бюджет. 2. Доля возникшей суммы задолженности по уплате таможенных платежей и пеней в общей сумме денежных средств, перечисленных в федеральный бюджет. Общий подход к анализу данных статистики таможенных платежей утверждается ФТС и включается в «Методику анализа деятельности таможенных органов». Основными статистическими методами анализа данных статистики таможенных платежей являются анализ динамики, изучение структуры таможенных платежей и её изменений и изучение факторов, оказывающих влияние на собираемость платежей. Изучение структуры таможенных платежей – важный вопрос, т.к. административным решением могут быть отменены или изменены любые элементы структуры платежей, как это было сделано в 1996 г., когда были отменены экспортные пошлины. Такие решения приводят к существенным изменениям структуры таможенных платежей в целом, а также к изменению её элементов. На собираемость платежей оказывают влияние различные факторы. К таким факторам можно отнести инфляцию, изменение курса доллара, изменение товарной или географической структуры внешней торговли российских предприятий, меры государства по усилению или ослаблению тарифных и нетарифных ограничений, конъюнктурная ситуация на мировых рынках и др. Из всего перечня факторов определяются те, которые оказывают положительное влияние на собираемость платежей. На основе анализа факторов разрабатываются рекомендации по реализации мер по повышению собираемости таможенных платежей. Предмет и задачи статистики контроля таможенной Стоимости
Значение данного раздела специальной таможенной статистики определяется тем фактом, что таможенная стоимость используется в качестве исходной расчётной базы (основы) в целях таможенного обложения товаров. Любая система налогообложения предполагает для обеспечения эффективности её действия наличие двух составляющих: во-первых, установление чёткого порядка исчисления базы налогообложения (в нашем случае – таможенной стоимости), во-вторых, введение необходимых механизмов, которые позволят контролировать соблюдение установленных правил расчёта налогооблагаемой базы. Система контроля таможенной стоимости включает две стадии. Первая – это контроль при таможенном оформлении товаров, вторая – это последующая проверка правильности заявленных сведений либо путём дополнительной документальной проверки (делается запрос всех необходимых документов), либо путём проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность (внешние проверки). Важным направлением контроля таможенной стоимости является контроль обоснованности решений, принятых таможенным органом по определению размера и структуры таможенной стоимости, а также контроль порядка соблюдения правил и технологии её заявления. Законодательной основой для определения, заявления и контроля таможенной стоимости являются Закон РФ «О таможенном тарифе», Таможенный кодекс, Постановление Правительства «О порядке определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории РФ» и др. Предметом статистики контроля таможенной стоимости являются ход и результаты проведения мероприятий по контролю таможенной стоимости. Задачи статистики в области контроля таможенной стоимости сводятся к следующим: 1. Учёт и анализ объёмов проверочных мероприятий. 2. Учёт числа проведённых корректировок таможенной стоимости и методов, использованных при её определении. 3. Учёт и анализ сумм доначисления таможенной стоимости и таможенных платежей. 4. Изучение загруженности сотрудников, занимающихся контролем таможенной стоимости. 5. Анализ использования методов определения таможенной стоимости участниками ВЭД, их структуры и её изменений. 6. Совершенствование системы показателей для оценки организации и эффективности контроля таможенной стоимости. 7. Формирование статистической отчётности по контролю таможенной стоимости и разработка предложений по её совершенствованию и др. задачи. Первичная учетная документация по контролю Таможенной стоимости
Для заявления таможенной стоимости товаров применяются формы деклараций таможенной стоимости ДТС-1 и ДТС-2. Они являются приложениями ГТД и без неё недействительны. Эти документы являются основными источниками данных статистики определения и контроля таможенной стоимости. Кроме того, в отделах контроля таможенной стоимости ведутся журналы проверок по таможенной стоимости и документы по корректировкам таможенной стоимости КТС-1 и КТС-2. Источниками информации также являются журналы передачи материалов о правонарушениях, связанных с неправильным заявлением таможенной стоимости. На основе перечисленных источников информации, статистика контроля таможенной стоимости располагает широкой базой данных, включающей сведения: - о количестве контрактов, поставленных на учёт по результатам контроля таможенной стоимости, т.е. включённых в план проверок, - о методе определения таможенной стоимости, - о количестве проведённых проверок таможенной стоимости, - о количестве корректировок таможенной стоимости, - о суммах доначисления таможенной стоимости и таможенных платежей, - о числе внешних проверок с выходом на предприятия, - о числе заведённых дел по правонарушениям, связанным с неправильным заявлением таможенной стоимости, - о штрафных санкциях по заведённым делам и др. информацию. 47. Статистический учет и основные показатели корректировок таможенной стоимости. Основные показатели по данным направлениям анализа. Проверка обоснованности проведения корректировок таможенной стоимости и возврата таможенных платежей предполагает необходимость проведения предварительного анализа данных и документов, имеющихся в таможенном органе. Без предварительного анализа не исключены случаи ошибочного принятия решения по возврату таможенных платежей. Основными показателями данного направления анализа являются: 1. Число окончательно проведённых корректировок таможенной стоимости. 2. Количество товаров, по которым произведена корректировка таможенной стоимости. 3. Сумма доначислений таможенной стоимости по результатам корректировок (руб.). 4. Сумма доначислений таможенных платежей по результатам корректировок таможенной стоимости (руб.). 5. Число поставленных на учёт контрактов по результатам контроля. 6. Число проведённых проверок по вопросам таможенной стоимости. 7. Сумма фактически довзысканных таможенных платежей по результатам контроля таможенной стоимости. 8. Количество возбужденных дел об административных правонарушениях. 9. Сумма начисленных штрафов. 10. Сумма взысканных штрафов. Контроль за деятельностью отдела таможенного оформления и таможенного контроля (ОТО и ТК) проводится в виде анализа представленных документов: ГТД, ДТС-1, ДТС-2, КТС-1 и КТС-2. Для проверки и анализа заявленной в ГТД и ДТС таможенной стоимости используется база данных ценовой информации, которая распространяется в централизованном порядке. Важным направлением контроля таможенной стоимости является контроль обоснованности решений, принятых таможенным органом по определению размера и структуры таможенной стоимости, а также контроль порядка соблюдения правил и технологии её заявления. В связи с разграничением функций принятия решений по таможенной стоимости для различных уровней таможенных органов была разработана и действует определённая технологическая схема информационного обмена. Передача документов из отдела ОТО и ТК по вопросам, касающимся таможенной стоимости, т.е. входящим в компетенцию отдела таможенной стоимости, осуществляется в форме рапорта. Решение по таможенной стоимости принимается на основе 1-го экземпляра ГТД, ДТС и приложенному к ним пакету документов. Контроль осуществляется в виде статистического учёта переданных рапортов или, если решение принимается вышестоящим органом, в виде учёта писем-запросов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.47.194 (0.006 с.) |