Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История развития ТС в России↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предмет и задачи ТС Предметом ТС являются результаты выполнения таможенными органами учетных, контрольных, фискальных и правоохранительных функций, осуществляемых при перемещении товаров, транспортных средств и физических лиц через границу страны. Одной из важнейших задач ТС является экономическая оценка условий и результатов таможенной деятельности. Современное состояние ТС не позволяет говорить о ней, как о сформировавшейся науке. Реально на данном этапе под ТС можно понимать а) специфический вид учета таможенной информации, б) собственно информацию, т е данные обо всей таможенной деятельности и в) некоторые направления анализа этой информации. Задачи ТС определены в Таможенном кодексе РФ, в приказе ГТК РФ № 1524 от 24.12.2003 г. «Об утверждении Методологии таможенной стати- стики внешней торговли Российской Федерации», в приказе ГТК РФ №1162 от 20.10.2003 г. «Об утверждении методики проведения анализа и оценки деятельности таможенных органов Российской Федерации» и др. К основным задачам относятся: 1. Обеспечение полного объективного учёта информации о внешней торговле страны и специальной таможенной информации. 2. Анализ объёмов, структуры и динамики внешнеторговых товаропотоков. 3. Анализ полноты взыскания и перечисления таможенных платежей в федеральный бюджет. 4. Оценка результатов проведения мероприятий по пресечению и раскрытию нарушений таможенных правил в торговом и неторговом обороте. 5. Анализ и оценка результатов осуществления валютного контроля и контроля таможенной стоимости. 6. Обеспечение таможенной информацией федеральных органов государственного управления. 7. Разработка рекомендаций по совершенствованию учёта таможенной информации, методик расчёта показателей, формированию их систем для получения объективной оценки деятельности таможенных органов и др. задачи. История развития ТС в России Изучение статистического учёта внешней торговли и таможенной деятельности позволяет выделить 8 этапов в развитии таможенной статистики. Первый этап – вторая половина ХVI века до начала ХIX века. На границах Российского государства устанавливаются таможенные посты и вводятся пошлины на ввозимые и вывозимые товары. Начал осуществляться учет ввоза и вывоза товаров и уплаты пошлин. Второй этап – начало ХIX века до 1930 г. В этот период началась публикация статистических данных о внешней торговле. Первый отчёт был опубликован в 1802 г. и назывался «Государственная торговля в разных её видах». С этого времени публикация статистических данных становится ежегодной. Вся таможенная статистика велась таможенными учреждениями. Они заполняли специальные статистические ведомости и направляли их в Главное таможенное управление, где данные сводились по определённым обобщающим показателям. Третий этап – с 1930 г. до начала Великой Отечественной войны. В 1930 г. организуется отдел статистики в Главном таможенном управлении и вся статистическая отчетность таможенных органов собирается им. Публикации о внешней торговле становятся ежемесячными. В этот период параллельно с Главным таможенным управлением сбор данных о внешней торговле осуществляет Народный Комиссариат внешней торговли. Комиссариат проводил сбор данных от хозяйственных организаций, участвующих во внешней торговле и от торговых представительств в зарубежных странах. Четвёртый этап – годы Великой Отечественной войны. В этот период весь учёт внешней торговли проводится учётно–экономическим отделом Народного Комиссариата внешней торговли. Таможенным управлением в годы войны учёт не проводился. Пятый этап – годы после Великой Отечественной войны до 1959г. В этот период восстанавливается довоенная ситуация. Статистический учёт внешней торговли ведут Главное таможенное управление и Народный Комиссариат внешней торговли. Шестой этап – с 1959 г. до 1988 г. В этот период в соответствии с приказом Министерства торговли вся статистика внешней торговли была возложена на планово-экономическое управление Министерства торговли (бывший Народный Комиссариат внешней торговли). За Главным таможенным управлением в этот период сохранился учёт транзита, контрабанды, пассажиров и багажа, транспортных средств и международной почтовой корреспонденции и почтовых посылок. На основе этой информации таможенное управление готовило статистические обзоры об экспорте и импорте товаров. Седьмой этап – с 1988 до 1995 г. В 1988 г. постановлением Совета Министров СССР было принято решение о возрождении таможенной статистики. Основными причинами такого решения послужили либерализация экономики и подписание СССР ряда межправительственных и международных соглашений. На этом этапе сбор данных о внешней торговле ведут: - Государственный таможенный комитет (ГТК) по данным декларационного массива; - Государственный Комитет по статистике (Госкомстат) по данным форм отчётности предприятий, занимающихся внешнеэкономической деятельностью; - Министерство внешнеэкономических связей по данным торговых представительств и другим источникам. Восьмой этап - с 1995 по настоящее время. В 1995 г. было подписано соглашение об информационном сотрудничестве между ГТК РФ и Госкомстатом РФ (Указание ГТК РФ № 01-12/1522). В соответствие с этим соглашением функция сбора информации о внешней торговле страны была передана ГТК. Госкомстат РФ оставил за собой сбор данных по некоторым товарным группа. 9.2010 по наст время ТК ТС утверждение Единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистика взаимной торговли государств-членов ТС. Осущ ФТС
Структура таможенной статистики Таможенная статистика включает два крупных раздела: - таможенную статистику внешней торговли, - специальную таможенную статистику. Таможенная статистика внешней торговли изучает: а) статистику экспорта товаров в натуральном и стоимостном выражении; б) статистику импорта товаров в натуральном и стоимостном выражении; в) географическое распределение экспорта и импорта; г) статистику внешнеторгового оборота страны; д) статистику торгового баланса страны. Специальная таможенная статистика изучает: а) статистику декларирования; б) статистику таможенных платежей; в) статистику контроля таможенной стоимости; г) статистику валютного контроля; д) статистику таможенных правонарушений; е) статистику международных перевозок; ж) статистику международных почтовых отправлений; з) статистику международного пассажирооборота и др. Из всех разделов таможенной статистики наиболее разработанным является первый раздел – статистика внешней торговли. Правовая методологическая и нормативная база ТС Законодательная основа ведения ТС определена 47-49 ст ТК ТС и ст. 102-104 ФЗ-311 «О там рег в РФ». Наиболее важным в ведении ТС ВТ явл 47 ТК ТС и 102 ст ФЗ, в них определено, что ТО ведут там стат-у ВТ в соот. С методологией, обеспечивающей сопоставимость данных о ВТ всех стран Там союза. Ст 48 ТК ТС и 103 ФЗ посвящены специальной таможенной статистике. В них указано, что она ведется в порядке определенном ФТС. Спец Там стат. Ведется в целях обеспечения решений, возложенных на ТО, а также в целях решения задач, возлож-х на правительство страны и др гос органы. Ст 49 ТК и ст 104 ФЗ создают правовую основу ведения статистики взаимной торговли с др странами Там союза. Методологической основой ТС явл методология. Данная м была утверждена решеним комиссии ТС «единая методология ведения ТС ВТ и стат-ки внешней торговли государств-членов ТС». Норма база пред собой все приказы ГТК и ФТС – об отчетности ТОпо осн направлениям д-ти перед ФТС РФ, Такй приказ разработан на фед уровне и ежегодно спускается в ТО (в конце предыдущего/начале очетного). Приказ сод-т все формы стат отчетностина текущий отчетный год и содержит указания по заполнению форм. Предмет и задачи ТС ВТ ТС внешней торговли занимается построением системы показателей и разработкой методик их расчёта для изучения объёмов, структуры, динамики и экономических результатов товарообмена между РФ и другими государствами. Предметом изучения ТС внешней торговли являются. Предметом изучения ТС внешней торговли являются взаимосвязей показателей внешней торговли с другими экономическими показателями Объектом изучения ТС внешней торговли является внешнеторговый оборот страны, т.е. экспорт и импорт товаров в натурально-вещественном и стоимостном выражении. Под экспортом понимается вывоз из страны произведённых, выращенных или добытых товаров отечественного производства. К товарам отечественного производства, при этом, относят товары иностранного происхождения, которые ввозятся в страну и подвергаются существенной переработке, изменяющей основные качественные, технические и др. характеристики товаров. Экспорт товаров уменьшает запасы материальных ценностей. Под импортом понимается ввоз товаров в страну. В импорт включаются ввезённые товары, предназначенные для потребления внутри страны, для реэкспорта и товары, закупаемые для отечественных организаций за границей. Импорт товаров увеличивает запасы материальных ценностей страны. Задачи: 1. Содействие развитию внешнеэкономической деятельности, расширению внешнеторговых связей. 2. Обеспечение полного и объективного учёта данных об экспорте и импорте РФ. 3. Анализ основных тенденций, структуры и динамики внешнеторговых товаропотоков РФ. 4. Разработка внешнеторговой политики РФ на основе данных ТС внешней торговли. 5. Информационное обеспечение органов исполнительной и законодательной власти РФ данными ТС внешней торговли для принятия решений в области таможенной политики и государственного регулирования внешней торговли. 6. Предоставление данных внешней торговли международным организациям в соответствии с международными договорами РФ и законодательством РФ. 7. Предоставление данных ТС внешней торговли для контроля за поступлением таможенных платежей в Федеральный бюджет. 8. Предоставление внешнеторговых данных для разработки платёжного баланса РФ. 9. Обеспечение сопоставимости данных о взаимной торговле между РФ и её внешнеторговыми партнёрами.
10. Предоставление внешнеторговых данных для анализа мероприятий в области тарифных и нетарифных мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и др. задачи.
Внешней торговле
Этап получения данных о внешней торговле называется статистическим наблюдением внешней торговли. Наблюдение – научно организованный сбор данных, на этапе которого разрабатывается программа наблюдения, т.е. решаются вопросы: определения объекта наблюдения, единицы наблюдения, момент регистрации данных, территория в рамках которой будет проводится наблюдение, перечня признаков, по которому будет осуществляться сбор информации. Объект наблюдения – экспорт/импорт товаров, переск границу ТС. Импорт-те товары, кот увеличивают материальные запасы страны, экспорт-уменьшают. Конкретная партия товара, пересекающая границу ТС явл единицей наблюдения и одновременно статистической совокупности. Там статистика Внеш торговли изучает совокупности партий товаров, пересекающих границу ТС в 2-х направлениях. Учет экспорта и им при водных,ж/д, воздушных и автомобильных перевозках при обязательном декларировании товаров осуществляется по дате выпуска товара, которая проставляется в ДТ. Учет э/и т-в, перемещенных трубопроводным транспортом или по линии электропередач осуществляется с учетом особенностей транспртировки таких товаров и особенностей их декларировании, в соот с порядком установ законодательством. При осуществлении взаимной торговли учет проводится след образом: -при ввозе товара(на момент поставки товара на склад),_при вывозме (на ммент отгрузки товара со склада). Статистическое наблюдение подразделяется на виды: 1.по охвату ед-ц совокупности (сплошное), 2.по времени (текущее/ непрерывное),3 по способу получения информации (из отчетности). Млрд. долларов США
Данная группировка построена по группировочному признаку «направление товаропотока». Данные по итогам внешней торговли для сравнения приводятся за два года (за отчётный и предыдущий периоды). Вторая группировка представляет итоги внешней торговли РФ по группам стран. В этой группировке в качестве группировочного признака используется наименование групп стран. Отличие данной группировки в том, что в ней выделенные элементы группировки пересекаются между собой, т.к. разные страны мира могут входить в разные группы стран. В связи с этим, итоговые данные по указанной группировке не отражают результаты внешней торговли страны и не приводятся. Таблица 2 Млрд. долларов США
Данная группировка дает наглядное представление о том, с какими группами стран Россия преимущественно ведёт торговые отношения. Одной из важнейших в статистике внешней торговли является группировка по товарным группам. Группировочным признаком в этом случае является «наименование товарной группы». Такая группировка позволяет наглядно представить распределение экспорта, импорта и внешнеторгового оборота по укрупнённым товарным группам, выявить те из них, которые преобладают в экспорте или импорте страны. На основе данной группировки можно построить и изучить струк- туру внешней торговли РФ.
Тыс. долларов США
Форма вариационного ряда компактна, удобна и позволяет провести анализ вариации цен полно и точно. Вариационный ряд можно отобразить графически с помощью гистограммы (рис.1) или полигона распределения
Расчёта и интерпретация
Показатели оценивающие размер вариации подразделяются на абсолютные и относительные. К А показателям относятся среднее линейное отклонение и сред квадратич отклонение. Сред линейное откл использ арифм среднюю, а квард-квадратическую среднюю. При этом для рядов распределения – это простые распределения, а для ВР-взвешанные, в качестве веса-частоты. Размах вариации показывает разницу между наибольшим и наименьшим значениями признака. Среднее линейное отклонение для несгруппированных данных, или для сгруппированных данных, показывает на какую величину в среднем по совокупности индивидуальные значения признака отличаются от его среднего значения. Среднее квадратическое отклонение для несгруппированных данных, или для сгруппированных данных является одним из важнейших показателей размера вариации и объясняется так же как и среднее линейное отклонение. К относительным показателям размера вариации относятся: относительный размах вариации, относительное линейное отклонение и коэффициент вариации. Эти показатели рассчитываются как отношение соответствующих абсолютных показателей вариации к среднему значению признака. - относительный размах вариации - относительное линейное отклонение и - коэффициент вариации. Относительные показатели вариации, как правило, выражаются в процентах и позволяют сравнивать размер вариации разных признаков. По абсолютным показателям вариации такой сравнительный анализ невозможен. Важнейшим относительным показателем является коэффициент вариации. По его значению судят об однородности совокупности. Если величина коэффициента вариации не превышает 30%, делается вывод об однородности совокупности по значению изучаемого признака. Если величина коэффициента вариации заключена в интервале от 30% до 60-70%, делается вывод о достаточной однородности совокупности, но в её составе могут присутствовать единицы с аномальными значениями признака, которые вызывают неоднородность совокупности. Если такие единицы удалить из совокупности, оставшаяся её часть станет однородной. Если же коэффициент вариации по величине превышает 60-70%, то делается вывод о неоднородности изучаемой совокупности.
Требования предъявляемые к информационной базе для изучения динамики ВТ При изучении динамики к исходной информации предъявляются определённые требования. Первое требование – сопоставимость уровней временного ряда. Сопоставимость уровней достигается в результате одинакового подхода к наблюдению на разных этапах формирования временного ряда: изучаемая категория должна быть определена одинаково, учитываться или рассчитываться по одной и той же методике, выражаться в одних и тех же единицах измерения, охватывать одну и ту же территорию. Второе требование – полнота составляющих временной ряд уровней. В них не должно быть пропусков. Третье требование – равенство промежутков (отрезков) времени, за которые приводятся уровни ряда. Четвёртое требование – число наблюдений (уровней) должно быть достаточно большим. Считается, что прогнозировать можно по временному ряду, содержащему не менее 6 уровней. Чем длиннее период, охватываемый временным рядом, тем точнее можно выявить тенденцию развития процесса и получить его прогноз. Виды индексов
При изучении внешней торговли используются различные виды индексов. Наиболее важными можно считать: - индекс стоимости; - индекс цен; - индекс физического объёма; - индексы условий внешней торговли, к которым относятся: индекс реальных условий торговли, индекс общих условий торговли, индекс покупательной способности экспорта и др. Все индексы внешней торговли строятся исходя из взаимосвязи стоимости товара, его цены и количества (физического объёма). Для изучения изменений конкретной товарной позиции по одной единице совокупности используются индивидуальные индексы стоимости физического объёма и цен Эти индексы увязываются в систему мультипликативного вида: Индивидуальные индексы могут строиться как цепные, при последовательном сопоставлении каждого последующего уровня с предыдущим, или как базисные, при сопоставлении всех последующих уровней с самым ранним уровнем, принятым за базу сравнения. На практике индексы рассчитываются не только по конкретной единице совокупности, но и по группам единиц или по всей совокупности. В этом случае строятся общие индексы, обобщающие значения каждого признака по группам единиц или по совокупности:
Как индивидуальные, так и общие индексы в указанной форме оценивают изолированное изменение каждого признака. Такие индексы называются простыми. Для изучения взаимосвязи физического объёма товара, его цены и стоимости в статистике внешней торговли строятся и анализируются аналитические индексы. Для оценки изменений стоимости экспорта или импорта в текущих ценах сводный индекс стоимости определяется по следующей форме: где p1, p0 - соответственно цена товара в отчётном и базисном периодах; q1, q0 – физический объём товара в отчётном и базисном периодах; pq 1, pq 0- стоимостной объём товара в отчётном и базисном периодах. Так как изменение стоимости товаров происходит с одной стороны за счёт изменения физического объёма товаров, а с другой – за счёт изменения цен. Индекс стоимости раскладывается на две составляющие – индекс физического объёма и индекс цен. Наиболее широкое распространение в экономической практике получили агрегатные формы индексов физического объёма и цен. Они содержат две составляющие: значения индексируемой величины и веса. В индексах физического объёма индексируется физический объём (q), а весом является цена (p). В индексах цен индексируется цена (p), а весом является физический объём (q). При построении системы аналитических индексов следует соблюдать определённые правила. 1). Если индексируется (изменяется) первичный признак q, то вторичный признак p фиксируется, т.е. не изменяется. И, наоборот, при изменении вторичного признака p, остаётся неизменным первичный признак q. 2). Каждый признак изменяется изолированно, последовательно друг за другом. В статистике внешней торговли преимущественно используется система аналитических индексов, где первым меняется первичный признак q, а цены остаются неизменными и фиксируются на базисном уровне, цены же изменяются во вторую очередь, при этом физический объём фиксируется на отчетном уровне. Получаем следующую систему аналитических индексов: (4) При этом , то есть индексы увязываются в систему мультипликативного вида. В этой индексной системе индекс физического объёма строится на базисных ценах в качестве веса, а индекс цен строится на отчётных значениях физического объёма в качестве веса. Этот индекс цен носит имя своего создателя – индекс цен Паше. Другая индексная система строится из предположения, что в первую очередь изменяется вторичный признак p, а физический объём фиксируется неизменным на базисном уровне, первичный же признак изменяется во вторую очередь, при этом цены фиксируются на отчётном уровне. Получаем другую систему аналитических индексов:
При этом индексы также увязываются в систему мультипликативного вида В этой системе индекс физического объёма строится на отчётных значениях цен в качестве веса, а индекс цен – на базисных значениях физического объёма в качестве веса. Этот индекс цен также носит имя своего создателя – индекс цен Ласпейреса. Эта индексная система может использоваться при решении специфических задач. 26. Применение аналитических индексов для изучения несопостовимого товаропотока. Системы аналитических индексов прежде всего используются для изучения изменений физических объёмов, цен и стоимостей по товаропотокам, состоящим из разных товаров (несопоставимый товаропоток). Несопоставимыми называются товары, которые имеют разную физическую форму, разную потребительскую стоимость и по которым нельзя обобщать натурально - вещественный объём товаров и осреднять цены (т.е. нельзя определять и ). Для решения данной задачи используются индивидуальные индексы, а также система аналитических индексов (4). С помощью индивидуальных индексов можно определить изменения физических объёмов, цен и стоимости каждого вида товаров, входящих в несопоставимый товаропоток. При этом, каждый индивидуальный индекс может быть представлен в трёх формах: относительной, разностной и приростной. Например, индивидуальный индекс физического объёма имеет следующий вид: в относительной форме и выражается в разах или процентах; в разностной форме и выражается в единицах измерения признака (физического объёма товара); в приростной форме и выражается в процентах. Для определения изменений всего товаропотока используется система аналитических индексов (4). Каждый аналитический индекс также может быть представлен в трёх формах: относительной, разностной и приростной. Например, аналитический индекс физического объёма имеет вид: в относительной форме и выражается в разах или процентах; в разностной форме и выражается в единицах измерения стоимостного объёма товаров; в приростной форме и выражается в процентах. Общий аналитический индекс стоимости во всех трёх формах показывает, как изменилась стоимость товаропотока в отчётном периоде по сравнению с базисным периодом. Общий аналитический индекс физического объёма в относительной и приростной форме показывает изменение физического объёма товаропотока, а в разностной форме - изменение стоимости товаропотока в отчётном периоде за счёт изменения физического объёма товаров. Общий аналитический индекс цен в разностной форме показывает изменение стоимости товаропотока за счёт изменения цен в отчётном периоде; в относительной и приростной форме этот индекс показывает изменение цен в отчётном периоде по сравнению с базисным периодом. Задачи и значение
Статистика таможенных и иных платежей – один из важнейших разделов специальной таможенной статистики. Предметом изучения статистики таможенных платежей являются ход выполнения и результаты фискальной деятельности, возложенной на таможенные органы. Значение данного раздела таможенной статистики связано с тем, что таможенные платежи, налоги, сборы являются важной частью пополнения федерального бюджета страны. Статистика таможенных и иных платежей призвана служить объективной основой планирования отчислений в бюджет, определения возможных резервов его пополнения. Статистика таможенных и иных платежей служит также основой для разработки политики внешнеторгового регулирования. Таможенные платежи являются инструментом, воздействующим на товарные потоки, облегчая или затрудняя ввоз в страну или вывоз из страны тех или иных товаров. В связи с этим основными задачами статистики таможенных и иных платежей являются: 1) получение объективной информации о начислении и уплате таможенных пошлин, налогов и сборов участниками внешнеэкономической деятельности за определённый период времени; 2) анализ соотношения начисленных, взысканных и перечисленных в доход федерального бюджета сумм таможенных платежей по видам платежей в торговом и неторговом обороте; 3) анализ доли таможенных платежей в доходной части бюджета страны и тенденций её изменения; 4) разработка системы показателей, позволяющей объективно оценить результаты и эффективность работы таможенных органов по взиманию таможенных платежей; 5) обеспечение органов государственного управления информацией о поступлении таможенных платежей в федеральный бюджет и о возможных резервах пополнения федерального бюджета и др. задачи.
41. Объекты изучения статистики таможенных платежей. Платежей Основным источником данных по таможенным платежам является ГТД. В ГТД основной графой, характеризующей таможенные платежи, является графа 47 – «Исчисление таможенных пошлин и сборов». Эта графа представляет собой таблицу, которая отражает начисленные платежи по оформленной операции. В таблице указываются: - вид таможенного платежа и его код, - размер ставки соответствующего платежа, - причитающаяся к уплате сумма платежа, - способ платежа (условное начисление, отсрочка или рассрочка по платежам). Информация 47 графы ГТД позволяет вести оперативную и достоверную статистику таможенных платежей в части, касающейся начисления денежных сумм. Такая информация даёт возможность исследовать динамику начисления таможенных платежей, их структуру и др. задачи. Для ведения статистики таможенных и иных платежей используется информация графы «В» ГТД «Подробности подсчёта». В отличие от 47 графы в данной графе отражается информация по реально взысканным таможенным платежам. Указывается отдельно по каждому виду платежа общая сумма взысканий, которая состоит из платежей по основному листу ГТД и каждому добавочному листу. Информация графы «В» позволяет вести статистику таможенных и иных платежей с точки зрения реального взыскания денежных сумм. Обладая массивом данных ГТД можно сопоставлять начисленные и взысканные платежи, что позволяет понять и оценить значение предоставленных льгот, отсрочек, выявить факторы, влияющие на сбор таможенных платежей, разработать предложения по улучшению ситуации в области взимания таможенных платежей. Большое значение для статистики таможенных и иных платежей имеют стоимостные графы ГТД: 42 графа – фактурная стоимость, 45 графа – таможенная стоимость и 46 графа – статистическая стоимость. В особенности это касается таможенной стоимости, которая используется в качестве налогооблагаемой базы для начисления таможенных платежей. 43.Технология формирования статистики таможенных и иных платежей. Представление итоговых данных по перечислению таможенных платежей органам государственного управления. Технология формирования статистики таможенных и иных платежей включает ГТД как первичный источник информации о начислении и взыскании денежных средств, платёжные документы и сведения по банковским счетам о поступлении средств, а также формы статистической отчётности, которые являются важным инструментом статистики таможенных платежей. Учитывая важность фискальной функции в работе таможенных органов, формирование статистической отчётности по начислению, взысканию и перечислению таможенных платежей имеет особое значение. Это связано с тем, что итоговые данные по статистике таможенных платежей ФТС ежемесячно представляет в Министерство финансов в виде отчёта. В отчёте приводятся данные по таможенным платежам за отчётный месяц и нарастающим итогом с начала отчётного года. В отчёте указывается общая сумма поступивших таможенных платежей («Всего поступлений»), а также в разбивке по видам платежей. С целью реализации Министерством финансов функции контроля за деятельностью таможенной системы по перечислению таможенных платежей, в отчёте указываются данные по запланированному уровню, по реальному перечислению средств в бюджет, данные по отклонению от планового задания. Указывается процент выполнения планового задания и приводятся сведения по удельному весу отдельных видов таможенных платежей в общем объёме поступлений, т.е. о структуре таможенных платежей, поступающих в бюджет. На основе представленных отчётов от ФТС и других служб (налоговая, Госкомимущество и др.) Министерство финансов формирует сводную информацию по всем доходам бюджета страны и информирует Правительство о ходе поступления платежей, налогов и других обязательств. Стоимости
Значение данного раздела специальной таможенной статистики определяется тем фактом, что таможенная стоимость используется в качестве исходной расчётной базы (основы) в целях таможенного обложения товаров. Любая система налогообложения предполагает для обеспечения эффективности её действия наличие двух составляющих: во-первых, установление чёткого порядка исчисления базы налогообложения (в нашем случае – таможенной стоимости), во-вторых, введение необходимых механизмов, которые позволят контролировать соблюдение установленных правил расчёта налогооблагаемой базы. Система контроля таможенной стоимости включает две стадии. Первая – это контроль при таможенном оформлении товаров, вторая – это последующая проверка правильности заявленных сведений либо путём дополнительной документальной проверки (делается запрос всех необходимых документов), либо путём проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность (внешние проверки). Важным направлением контроля таможенной стоимости является контроль обоснованности решений, принятых таможенным органом по определению размера и структуры таможенной стоимости, а также контроль порядка соблюдения правил и технологии её заявления. Законодательной основой для определения, заявления и контроля таможенной стоимости являются Закон РФ «О таможенном тарифе», Таможенный кодекс, Постановление Правительства «О порядке определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории РФ» и др. Предметом статистики контроля таможенной стоимости являются ход и результаты проведения мероприятий по контролю таможенной стоимости. Задачи статистики в области контроля таможенной стоимости сводятся к следующим: 1. Учёт и анализ объёмов проверочных мероприятий. 2. Учёт числа проведённых корректировок таможенной стоимости и методов, использованных при её определении. 3. Учёт и анализ сумм доначисления таможенной стоимости и таможенных платежей. 4. Изучение загруженности сотрудников, занимающихся контролем таможенной стоимости. 5. Анализ использования методов определения таможенной стоимости участниками ВЭД, их структуры и её изменений. 6. Совершенствование системы показателей для оценки организации и эффективности контроля таможенной стоимости. 7. Формирование статистической отчётности по контролю таможенной стоимости и разработка предложений по её совершенствованию и др. задачи. Таможенной стоимости
Для заявления таможенной стоимости товаров применяются формы деклараций таможенной стоимости ДТС-1 и ДТС-2. Они являются приложениями ГТД и без неё недействительны. Эти документы являются основными источниками данных статистики определения и контроля таможенной стоимости. Кроме того, в отделах контроля таможенной стоимости ведутся журналы проверок по таможенной стоимости и документы по корректировкам таможенной стоимости КТС-1 и КТС-2. Источниками информации также являются журналы передачи материалов о правонарушениях, связанных с неправильным заявлением таможенной стоимости. На основе перечисленных источников информации, статистика контроля таможенной стоимости располагает широкой базой данных, включающей сведения: - о количестве контрактов, поставленных на учёт по результатам контроля таможенной стоимости, т.е. включённых в план проверок, - о методе определения таможенной стоимости, - о количестве проведённых проверок таможенной стоимости, - о количестве корректировок таможенной стоимости, - о суммах доначисления таможенной стоимости и таможенных платежей, - о числе внешних проверок с выходом на предприятия, - о числе заведённых дел по правонарушениям, связанным с неправильным заявлением таможенной стоимости, - о штраф
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.187 (0.011 с.) |