Таможенные режимы. Назначение и порядок применения в целях таможенного регулирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таможенные режимы. Назначение и порядок применения в целях таможенного регулирования



Предусмотренные ТК РФ таможенные режимы перемещения товаров представляют собой совокупность требований, обусловлен­ных порядком таможенного оформления, контроля, уплаты тамо­женных пошлин, налогов, а также нахождения товаров в избран­ном режиме (ограничение прав пользования и распоряжения това­рами), включая требования по оформлению завершения действия таможенного режима.

Согласно подпункту 22 пункта 1 ст. 11 ТК РФ таможенный режим — таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отно­шении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов, и запретов и ограничений, установленных в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации о государ­ственном регулировании внешнеторговой деятельности, а так­же статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможен­ную границу и использования на таможенной территории Рос­сийской Федерации либо за ее пределами.

Однако не все таможенные режимы имеют определенный пе­риод действия и соответственно требования, предъявляемые к то­варам в процессе нахождения под конкретным режимом.

Суще­ствуют, например, режимы, которые почти не содержат каких - либо требований и ограничений при нахождении в них, так как товар после оформления выпускается в свободное обращение либо покидает таможенную территорию РФ, то есть "уходит" из-под таможенного контроля.

Вместе с тем ТК РФ предусмотрены общие условия примене­ния таможенных режимов, которые должны соблюдаться вне за­висимости от выбора конкретного режима.

С точки зрения юриди­ческой техники такие условия имеют значение правовых принци­пов или институциональных принципов таможенного права (при­менительно к институту таможенных режимов).

К таким принципам, в соответствии с главой 17 ТК РФ, следу­ет отнести:

— обязательность заявления таможенного режима — пункт 1 ст. 156 ТК РФ (любое перемещение товаров через таможенную границу возможно только в соответствии с одним из предусмот­ренных ТК РФ таможенным режимом);

— право выбора любого таможенного режима в соответствии с ТК РФ — пункт 2 ст. 156 ТК РФ (участник ВЭД самостоятельно выбирает таможенный режим, но при условии соблюдения всех его требований);

— право изменения выбранного таможенного режима на иной в соответствии с ТК РФ — пункт 2 ст. 156 ТК РФ (участник ВЭД вправе в любое время изменить избранный таможенный ре­жим на иной, при условии соблюдения требований изменяемого и избираемого таможенных режимов);

— обязательность соблюдения условий и требований избран­ного таможенного режима — пункт 1 ст. 156 ТК РФ (в противном случае возможно привлечение к ответственности, например, в со­ответствии со ст. 16.17 КРФоАП "Неисполнение требований тамо­женного режима экспорта", ст. 16.19 КРФоАП "Неправомерные дей­ствия с помещенными под определенный таможенный режим то­варами и (или) транспортными средствами");

— разрешительный порядок выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом — ст. 157 ТК РФ (выпуск товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом воз­можен только после того, как таможенный орган проверит соблю­дение декларантом всех условий, предусмотренных ТК РФ для помещения товара под избранный таможенный режим (ст. 159, 161 ТК РФ), а в отдельных случаях и выполнение требований тамо­женного режима (ст. 160 ТК РФ);

— соблюдение запретов и ограничений при помещении това­ров под таможенные режимы — ст. 158 ТК РФ (запреты и огра­ничения, не носящие экономического характера, а также требования, установленные в целях валютного контроля, обязаны соблюдаться лицамивне зависимости от заявленного таможенного режима);

— приостановление действия таможенного режима при изменении статуса товара — ст. 162 ТК РФ (в случае изъятия товара по делу о нарушении таможенных правил, например, в ка­честве вещественного доказательства, действие таможенного pежима в отношении этого товара приостанавливается).

Проявление последнего принципа может не ограничиваться только случаями возбуждения дел об административных правок рушениях в области таможенного дела (нарушений таможенных правил).

Так, например, согласно пункту 3 ст. 217 ТК РФ на таможенный склад, в случаях, предусмотренных ТК РФ, могут быть помещены иностранные товары в целях приостановления действия таможенных режимов, не предусматривающих выпуска товаров, свободного обращения.

Один из таких случаев указан в n. 3 ст. 214 ТК РФ, где, в частности, отмечается, что действие таможенного режима временного ввоза приостанавливается при помещении временно ввезенных товаров на таможенный склад.

В целях структурирования правовых норм, регулирующих изменение таможенных режимов, все таможенные режимы разделены законодателем на четыре самостоятельные группы.

1. Основные таможенные режимы:

— выпуск для внутреннего потребления;

— экспорт;

— международный таможенный транзит.

2. Экономические таможенные режимы;

— переработка па таможенной территории;

— переработка для внутреннего потребления;

— переработка вне таможенной территории;

— временный ввоз;

— таможенный склад;

— свободная таможенная зона (свободный склад).

3.Завершающие таможенные режимы:

— реимпорт;

— реэкспорт;

— уничтожение;

— отказ в пользу государства.

4. Специальные таможенные режимы:

— временный вывоз;

— беспошлинная торговля;

— перемещение припасов;

— иные специальные таможенные режимы.

Сразу следует отметить, что такая группировка имеет значе­ние только для целей нормотворчества, не оказывая никакого вли­яния на практические аспекты правоприменения.

Основные таможенные режимы рассматриваются в качестве таковых из-за частоты обращения к ним участников ВЭД.

Экономические таможенные режимы объединены в соответству­ющую группу по хозяйственно-целевому применению (коммерчес­кие, производственные цели).

Завершающие таможенные режимы характеризуются окончанием таможенного контроля по завершению действия любого из них (см. пункт 1 ст. 360 ТК РФ).

Специальные таможенные режимы предусматривают уз­конаправленное (конкретно определенное) использование товаров, полностью освобожденных от уплаты таможенных платежей.

Однако, какие бы критерии ни лежали в основе законодатель­ного разделения таможенных режимов на группы, для конкретно­го участника ВЭД любой избранный таможенный режим является единственным (ТК РФ не предусмотрена возможность выбора сразу двух и более таможенных режимов) и специальным (отличным от других режимов и применяемым для решения конкретных хозяй­ственных задач).

3. Содержание таможенного режима выпуска для внутреннего потребления. Особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под данный режим

Правовая основа переработки для внутреннего потреблениякак вида экономических таможенных режимов закреплена в ст. 187— 196 § 2 главы 19 ТК РФ.

В соответствии со ст. 187 ТК РФ переработка для внутреннего потребления является таможенным режимом, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории России в течение установленного срока (срока переработки товаров) для целей проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин с последующим выпуском продуктов перера­ботки для свободного обращения с уплатой таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки.

Условия (основания) помещения товаров под рассматриваемый таможенный режим предусмотрены в ст. 188 ТК РФ.

Анализ положений данной статьи позволяет выделить пять условий(оснований) помещения товаров под переработку для внутреннего потребления:

1) наличие разрешения таможенного органа;

2) допустимость в отношении товаров, перечень которых определяется Правительством РФ;

3) суммы таможенных пошлин, подлежащие уплате в отношении продуктов переработки должны быть ниже тех, которые подлежали бы уплате на день помещения ввезенных товаров под этот таможенный режим, если бы они были выпущены для свободного обращения;

4) возможность идентификации товаров в продуктах переработки таможенными органами;

5) невозможность экономически выгодным способом восстановить продукты переработки в первоначальном состоянии.

Разрешение на переработку товаров для внутреннего потребления выдается таможенным органом на основании заявления декларанта. В разрешении указываются: описание, качество и количество ввезенных товаров и продуктов их переработки; операции по переработке товаров и способы их совершения; норма выхода продуктов переработки; способы идентификации ввезенных товаров в продуктах переработки; срок переработки товаров; иные сведения, определяемые Федеральной таможенной службой и необходимые для таможенных целей.

Форма разрешения на переработку товаров устанавливается Федеральной таможенной службой.

Разрешение на переработку товаров действует в течение установленного срока переработки товаров.

Разрешение на переработку товаров выдается до помещения товаров под таможенный режим переработки для внутреннего потребления.

Выданное разрешение передаче другому лицу не подлежит. Лицо, получившее разрешение на переработку товаров, несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов (ст. 192ТКРФ).

Для получения разрешения на переработку товаров в таможенный орган подается заявление, содержащее сведения: о заявителе; о лице непосредственно совершающем операции по переработке товаров; о товарах, предназначенных для переработки, продуктах переработки, а также об отходах и остатках; об операциях по переработке товаров, о способах и сроках их совершения; о местонахождении производственных мощностей, с использованием которых совершаются операции по переработке товаров; о норме выхода продуктов переработки; о способах идентификации ввезенных товаров в продуктах переработки; о сроке переработки товаров.

Форма заявления и форма представления содержащихся в нем сведений устанавливаются Федеральной таможенной службой.

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие заявленные сведения.

Таможенный орган рассматривает заявление и приложенные кнему документы в течение 30 дней со дня их принятия.

В течение указанного срока таможенный орган проверяет соблюдение установленных требований и условий, а также принимает решение о согласовании срока переработки товаров и нормы выхода продуктов переработки.

Таможенный орган вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения указанные выше. Третьи лица, а также государственные органы обязаны в течение 10 дней со дня получения запроса представить запрашиваемые документы. При этом таможенный орган вправе продлить срок рассмотрения заявления, но не более чем до двух месяцев со дня его принятия.

Таможенный орган отказывает в выдаче разрешения на переработку товаров только в случае, если при подаче заявления заявителем не соблюдены требования и условия, а также в случае принятия таможенным органов решения об отказе в согласовании заявленных сведений. Отказ таможенного органа должен быть обоснован и мотивирован. Заявитель уведомляется об отказе в выдаче указанного разрешения в письменной форме (ст. 193ТКРФ).

Для идентификации ввезенных товаров в продуктах их перера­ботки могут использоваться следующие способы, если эти способы применимы исходя из характера товаров и осуществляемых операций по переработке товаров: проставление заявителем, переработчиком или должностным лицом таможенного органа печатей, штампов, цифровой или другой маркировки на ввезенные товары; подробное описание ввезенных товаров, их фотографирование, изображение в масштабе; сопоставление результатов исследования проб или образцов ввезенных товаров и продуктов их переработки; использование серийных номеров или другой маркировки производителя ввезенных товаров.

Приемлемость заявленного способа идентификации ввезенных товаров для переработки для внутреннего потребления в продуктах переработки устанавливается таможенным органом

с учетом характера товаров и совершаемых операций по переработке товаров.

По запросу заявителя с согласия таможенного органа указанная идентификация для таможенных целей может быть обеспечена путем исследования представленных подробных сведений о сырье, материалах и комплектующих, которые используются в производстве, а также о техно­логии производства продуктов переработки или путем осуществления таможенного контроля во время совершения операций по переработке товаров (ст. 189ТКРФ).

Операциипо переработке товаров при таможенном режиме пе­реработки для внутреннего потребления включают: собственно переработку или обработку товаров; изготовление новых товаров, в том числе монтаж, сборку или разборку товаров (ст. 190 ТК РФ).

Срок переработки товаровопределяется заявителем по согласованию с таможенным органом и не может превышать один год. Срок Переработки товаров для внутреннего потребления определяется исходя из продолжительности процесса переработки товаров.

Если лицо, получившее разрешение на переработку, без нарушения требований и условий, предусмотренных в ТК РФ, не может завершить таможенный режим в определенный срок по причинам, не зависящим от него, то первоначально определенный срок переработки товаров продлевается по мотивированному заявлению лица, получившего разрешение на переработку в. пределах одного года.

Течение срока переработки товаров начинается со дня их помещения под таможенный режим переработки для внутреннего потребления, а при ввозе товаров отдельными товарными партиями, — со дня помещения первой партии товаров (ст. 191. ТК РФ).

Таможенный режим переработки для внутреннего потребления завершается выпуском продуктов переработки для свободного обращения.

При выпуске продуктов переработки для свободного обращения таможенные пошлины исчисляются исходя из ставок, применимых к продуктам переработки.

Таможенная стоимость и количество продуктов переработки определяются на день их заявления к выпуску для свободного обращения.

В целях развития отраслей российской экономики и стимулирования импортозамещения на территории России инвестиционных товаров Правительство РФ вправе определять отдельные виды товаров или продуктов их переработки, в отношении которых для целей исчисления таможенных пошлин могут применяться таможенная стоимость или количество иностранных товаров при их помещении под таможенный режим переработки для внутреннего потребления (ст. 195 ТК РФ).

 

 

4. Содержание таможенного режима реимпорта товаров. Особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под данный режим

Согласно ст.234 Таможенного кодекса Российской Федерации, реим­порт - это таможенный режим, при котором товары, ранее вывезенные с та­моженной территории Российской Федерации, ввозятся на таможенную тер­риторию Российской Федерации в установленные сроки без уплаты тамо­женных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограниче­ний экономического характера, установленных в соответствии с законода­тельством Российской Федерации о государственном регулировании внешне­торговой деятельности.

Товары, помещённые под таможенный режим реим­порта, рассматриваются для таможенных целей как выпущенные для свобод­ного обращения.

Основные положения, определяющие применение таможенного режи­ма реимпорта, содержатся в ТК РФ (глава 20 §1);

Под таможенный режим реимпорта могут помещаться товары, ранее помещённые под иные таможенные режимы.

К числу обязательных условий, одновременное соблюдение которых позволит поместить товар под рассматриваемый таможенный режим, можно отнести следующие:

1. Ввозимый (реимпортируемый) товар должен был иметь статус россий-

ского товара на момент вывоза за пределы таможенной территории РФ

или был продуктом переработки иностранных товаров на таможенной

территории РФ.

Следует подчеркнуть, что российские товары после вывоза за пределы РФ автоматически теряют статус российских, поскольку больше не находят­ся на территории РФ в свободном обращении. Поэтому обратно ввозятся бывшие российские товары.

2. Товары заявляются к таможенному режиму реимпорта в течение 3 лет

с момента вывоза.

Моментом вывоза считается день, следующий за днём пересечения указанными товарами таможенной границы при их вывозе с таможенной территории РФ.

3. Реимпортируемые товары должны находиться в том же состоянии, в котором они были на момент вывоза за пределы таможенной террито­рии РФ. В свою очередь, неизменное состояние предполагает:

а) соответствие наименования и кода товара по ТН ВЭД (реимпор­тируемого ранее ввезённому);

б) соответствие технических характеристик и иных условий, отно­сящихся к реимпортируемым товарам, аналогичным показателям ранее вывезенных товаров.

Использование товаров за пределами таможенной территории Россий­ской Федерации в целях извлечения прибыли, а также совершение с ними операций, необходимых для обеспечения их сохранности, вклю­чая операции по ремонту (за исключением капитального ремонта и мо­дернизации), техническому обслуживанию и другие операции, которые необходимы для сохранения потребительских свойств товаров и под­держания товаров в состоянии, в котором они находились на день их вывоза с таможенной территории Российской Федерации, не препятст­вует помещению товаров под таможенный режим реимпорта, за ис­ключением случаев, когда операции по ремонту привели к увеличению стоимости товаров по сравнению с их стоимостью на день вывоза.

4. В отношении реимпортируемых товаров уплачены суммы ввозных та­моженных пошлин, налогов, субсидий и иные суммы, подлежащие воз­вращению в федеральный бюджет при реимпорте товаров.

В соответствии со ст.236 ТК РФ при реимпорте товаров подлежат воз­вращению в федеральный бюджет:

• суммы ввозных таможенных пошлин, налогов и (или) проценты с них, если суммы таких пошлин, налогов и (или) проценты не взимались либо были возвращены в связи с вывозом товаров с таможенной тер­ритории РФ;

• суммы внутренних налогов, субсидий и иные суммы, не уплаченные либо полученные прямо или косвенно в качестве выплат, льгот либо возмещений в связи с вывозом товаров с таможенной территории РФ.

Применительно к реимпортируемым продуктам переработки на тамо­женной территории РФ иностранных товаров подлежащие уплате суммы ввозных таможенных пошлин, налогов исчисляются, как если бы продукты переработки иностранных товаров были ввезены в РФ (на момент помеще­ния под режим переработки на таможенной территории товаров для перера­ботки) и заявлены к выпуску для свободного обращения, включая проценты с указанных сумм по ставкам рефинансирования Центрального банка РФ, применительно к условно предоставленной отсрочке в отношении указан­ных сумм (за период со дня помещения товаров под таможенный режим пе­реработки на таможенной территории и до момента вывоза продуктов пере­работки иностранных товаров за пределы таможенной территории РФ).

Суммы внутренних налогов исчисляются исходя из ставок, действую­щих на день принятия таможенной декларации при вывозе с таможенной территории РФ товаров, и таможенной стоимости товаров и (или) их коли­чества, которые определены при вывозе товаров с таможенной территории РФ.

Подлежащие уплате при реимпорте товаров суммы платежей взимают­ся таможенными органами в порядке, предусмотренном ТК РФ для уплаты таможенных платежей.

В случае, если при вывозе реимпортируемых товаров взимались суммы вывозных таможенных пошлин, возможен возврат таможенными органа­ми таких платежей при условии, что товары заявлены к таможенному ре­жиму реимпорта не позднее шести месяцев со дня вывоза за пределы тамо­женной территории РФ.

Согласно ст.237 ТК РФ для получения разрешения на помещение това­ров под таможенный режим реимпорта декларанту необходимо представить в таможенный орган сведения:

• об обстоятельствах вывоза товаров с таможенной территории РФ;

• об операциях по ремонту товаров, если такие операции проводились с товарами за пределами таможенной территории РФ. Данные сведения должны быть подтверждены документально.

 

5. Содержание таможенного режима международный таможенный транзит товаров. Особенности таможенного контроля товаров, помещенных под данный режим

Международный тамо­женный транзит — таможенный режим, при котором иност­ранные товары перемещаются по таможенной территории Рос­сийской Федерации между местом их прибытия на таможен­ную территорию Российской Федерации и местом их убытия с этой территории (если это является частью их пути, кото­рый начинается и заканчивается за пределами таможенной тер­ритории Российской Федерации) без уплаты таможенных по­шлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соот­ветствии с законодательством Российской Федерации о государ­ственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Институт транзита порожден объективными потребностями международного товарообмена и име­ет такую же многовековую историю, как и сама международная торговля.

Экономический характер транзита в первую очередь опреде­ляется его значением для:

— развития и облегчения международных перевозок (внешний аспект);

— стимулирования деятельности в сфере услуг по транспортировке и обработке грузов (внутренний аспект).

Основными источниками, регулирующими порядок и правила применения международного таможенного транзита, являются:

— ТК РФ (§ 3 главы 18 ТК РФ);

— приказ ГТК России от 21 августа 2003 г- № 915 "Об утверж­дении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной дек­ларации" (только для товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи).

Особенности транзита отдельных категорий товаров могут со­держаться в постановлениях Правительства РФ. Например, в поста­новлении Правительства РФ от 12 июля 2000 г. № 512 "О порядке ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации и транзита по территории Российской Федерации взрывчатых веществ, в том числе после утилизации боеприпасов, а также от­ходов их производства, средств взрывания, порохов промышлен­ного назначения и пиротехнических изделий" отмечается, что тран­зит по территории РФ взрывчатых веществ, в том числе после утилизации боеприпасов, а также отходов их производства, средств взрывания, порохов промышленного назначения и пиротехничес­ких изделий осуществляется при наличии заключения Российско­го агентства по боеприпасам. Министерства путей сообщения РФ и Министерства транспорта РФ, а также Министерства внутрен­них дел РФ (при транзите взрывчатых материалов промышленно­го назначения в случае перевозки их автомобильным, морским и речным транспортом).

В соответствии со ст. 169 ТК РФ при международном тамо­женном транзите порядок выдачи таможенным органом разреше­ния на международный таможенный транзит, порядок установле­ния сроков международного таможенного транзита, идентифика­ция товаров, меры обеспечения таможенного законодательства Рос­сийской Федерации (обеспечение сохранности товаров, обеспече­ние уплаты таможенных платежей) осуществляются по правилам, установленным для перевозок товаров по процедуре внутреннего таможенного транзита, но с учетом особенностей режима между­народного таможенного транзита. То же относится и к ответствен­ности перевозчика или экспедитора.

Таким образом, международный таможенный транзит может быть заявлен только в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится место прибытия транзитных товаров на тер­риторию РФ, и завершается, как правило, в месте убытия тран­зитных товаров с таможенной территории РФ.

Надо отметить, что возможны случаи, когда таможенный орган прибытия товаров на таможенную территорию РФ и таможенный орган места убытия транзитных товаров совпадают.

Например, транзит товаров воздушным или водным транспортом. В такой си­туации согласно пункту 1 ст. 172 допускается упрощенный поря­док таможенного оформления, то есть необходимые таможенные формальности ограничиваются подачей и проверкой транспортных и товаросопроводительных документов на перемещаемые товары (транспортные средства).

В процессе перевозки товаров в режиме международного та­моженного транзита они могут быть перегружены на другое транс­портное средство, на котором затем будут вывезены с таможенной территории РФ.

Такая перегрузка допускается с разрешения та­моженного органа, в регионе деятельности которого осуществляет­ся эта грузовая операция. Если транзитные товары могут быть перегружены с одного транспортного средства на другое без по­вреждения наложенных таможенных пломб и печатей, то пере­грузка допускается с предварительного уведомления таможенного органа (пункт 1 ст. 170 ТК РФ).

Таможенный орган, расположенный в месте убытия транзит­ных товаров за пределы таможенной территории РФ, или тамо­женный орган, в регионе деятельности которого транзитный товар помещается под другой таможенный режим (таможенный орган завершения режима международного таможенного транзи­та), извещает таможенный орган отправления, на счет которого внесена причитающаяся сумма обеспечения уплаты таможенных платежей либо которому представлена банковская гарантия.

Обязательство банка перед таможенным органом по гарантии прекращается либо денежные средства возвращаются плательщи­ку только после подтверждения фактического вывоза товаров с таможенной территории РФ или помещения транзитных товаров под другой таможенный режим.

Режим международного таможенного транзита товаров завер­шается фактическим их вывозом за пределы РФ либо помещени­ем под другой таможенный режим.

Изменению таможенного режима транзита могут, например, предше­ствовать авария или действие непреодолимой силы, в результате чего перевозчик оказывается не в состоянии обеспечить выполнение требований режима и, как следствие, дальнейшее перемещение транзитных товаров дела­ется невозможным или нецелесообразный.

При изменении режима транзитныетовары должны быть размещены в зоне таможенного контроля, например, на СВХ.

После прибытия транзитных товаров в таможенный орган назначения проводится проверка соответствия вывозимых транзит­ных товаров сведениям, заявленным в транзитной декларации, транспортных, товаросопроводительных и других документах, в соответствии с которыми перевозились транзитные товары.

Иден­тификация транзитных товаров и транспортных средств произво­дится, как правило, путем проверки целостности пломб, печатей, нанесенных идентификационных знаков, проставленных штампов.

При обнаружении нарушений средств идентификации таможен­ный орган назначения может проводить таможенный досмотр тран­зитных товаров.

При вывозе транзитных товаров отдельными партиями меж­дународный таможенный транзит считается завершенным после убытия последней партии товаров с таможенной территории Рос­сийской Федерации.

6. Содержание таможенного режима таможенного склада. Особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под данный режим

В ряде случаев импортеру товаров на территорию Российской Федерации ввиду отсутствия на момент декларирования ряда разрешительных документов, денежных средств, необходимых для уплаты таможенных пошлин, налогов при выпуске товаров для внутреннего потребления, для решения вопроса о целесообразности оставления товаров для внутреннего потребления на таможенной территории Российской Федерации, в целях приостановления действия таможенных режимов в отношении иностранных товаров, не предусматривающих выпуска для свободного обращения, а также исходя из иных соображений, целесообразно использовать таможенный режим таможенного склада.

В отдельных случаях таможенный режим таможенного склада используется также и экспортером товаров.

Таможенный режим таможенного склада - таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары хранятся под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а товары, предназначенные для вывоза за пределы таможенной территории РФ, хранятся на условиях, предусмотренных ТК РФ.

Положения, регулирующие применение таможенного режима таможенного склада, равно как и порядок его создания, содержат­ся в главе 3 ТК РФ ("Деятельность в области таможенного дела") и § 5 главы 19 ТК РФ.

Правительством РФ могут определяться перечни товаров, по­мещение которых под режим таможенного склада запрещено либо ограничено, а также виды товаров, предназначенные для хране­ния только на таможенных складах закрытого типа.

Срок нахождения товаров в режиме таможенного склада определяется лицом, перемещающим товары на таможенный склад, исходя из целей и обстоятельств такого помещения.

Общий предельный срок нахождения товаров в таможенном режиме таможенного склада составляет три года.

Товары, имеющие ограниченный срок годности должны быть вывезены с таможенного склада не позднее, чем за 180 дней до истечения срока годности.

Исходя из расчета срока годности и предполагаемого момента помещения товаров под таможенный режим принимается решение о возможности помещения товаров под таможенный режим.

В отношении отдельных категорий товаров, подвергающихся быстрой порче этот срок может быть сокращен.

Так, в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 приказа ГТК РФ от 25.02.2004 № 236 "Об утверждении Порядка совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима таможенного склада и Обязательных требований к обустройству, оборудованию и месту расположения помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада" товары, подвергающиеся быстрой порче и являющиеся продуктами мигания, предназначенными для последующего их использования в качестве припасов, предназначенных для потребления пассажирами и членами экипажей на борту морских (речных) судов, воздушных судов и поездов, а также являющиеся лекарственными средствами, должны быть вывезены с таможенного склада не позднее чем за 60 дней до истечения их срока годности или реализации.

Владелец таможенного склада несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, хранящихся на таможенном складе, в случае их утраты либо выдачи без разрешения таможенного органа.

Владелец таможенного склада не несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов лишь в случае, если товары уничтожены либо безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях хранения.

Товары, пришедшие в негодность, испорченные или поврежденные вследствие аварии или действия непреодолимой силы в период их хранения на таможенном складе, подлежат помещению под определенный таможенный режим, как если бы они были ввезены на таможенную территорию Российской Федерации в негодном, испорченном или поврежденном состоянии.

Взаимоотношения лица, помещающего товары на таможенный склад, и владельца таможенного склада строятся на договорной основе.

Условия помещения товаров под таможенный режим таможенного склада.

Под таможенный режим таможенного склада могут быть помещены товары:

- не запрещенные к ввозу и соответственно вывозу с таможенной территории или на таможенную территорию Российской Федерации;

- не входящие в установленный Правительством Российской Федерации перечень товаров, к которым применяются ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и запрещенных к помещению под таможенный режим;

- имеющие достаточные сроки годности для хранения в течение заявленных сроков хранения.

Под таможенный режим таможенного склада могут быть помещены иностранные товары как ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, так и ранее помещенные под иные таможенные режимы. На таможенный склад так же могут быть помещены иностранные товары, ранее помещенные под иные таможенные режимы, в целях приостановления действия этих таможенных режимов.

Под таможенный режим таможенного склада также могут быть помещены российские товары, предназначенные для вывоза с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта.

Таможенными складамиявляются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие предъявляемым ТК РФ требованиям и являющиеся зонами таможенного контроля.

В соответствии со ст. 224 ТК РФ таможенные склады могут быть открытого и закрытого типа.

Таможенные склады открытого типапредназначены для хра­нения любых, не запрещенных к помещению в режим таможенно­го склада товаров, принадлежащих любым лицам.

Таможенные склады, создаваемые таможенными органами, мо­гут быть только складами открытого типа.

Таможенные склады закрытого типа,как правило, создаются для хранения товаров владельца таможенного склада. Например, российское производственное предприятие в своей деятельности постоянно нуждается в определенных, ввозимых из-за рубежа то­варах (комплектующих для ремонта автомобилей). Создание соб­ственного таможенного склада позволяет ввозить необходимое ко­личество товаров, которые могут храниться на таком складе сро­ком до трех лет без уплаты таможенных платежей. В течение данного срока хранения товары вывозятся со склада только по мере производственной необходимости с уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении выпускаемой для свободного обра­щения части товара.

В отдельных случаях таможенные склады закрытого типа мо­гут создаваться для хранения отдельных видов товаров, перечень которых определяется Правительством РФ.

Приказом ГТК РФ от 25.02.2004 № 236 "Об утверждении Порядка совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима таможенного склада и обязательных требований к обустройству, оборудованию и месту расположения помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада" (зарегистрирован Минюстом РФ 15.03.2004, регистрационный № 5677) также установлено, что на таможенном складе могут находиться товары, не помещенные под таможенный режим таможенного склада, если такие товары являются товарами.

- в отношении которых действие таможенного режима таможенного склада завершено и которые предназначены к вывозу с таможенного склада;

- срок хранения которых на таможенном складе истек, и распоряжение которыми осуществляется в соответствии с положениями ТК РФ;

- находящимися на временном хранении в случаях, установленных статьей 117 ТК РФ.

Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться на таможенных складах или в отдельных помещениях таможенного склада, специально приспособленных для хранения таких товаров, с соблюдением обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.372 с.)