Экспертиза нефти и нефтепродуктов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экспертиза нефти и нефтепродуктов



Нефть и нефтепродукты во внешнеторговом обороте России в общем играют существенную роль, в основном они перемещаются через таможенную границу в режиме экспорта. Эти товары являются объектами изучения товароведения сырьевых ресурсов. Таможенная экспертиза нефти и нефтепродуктов проводится по двум направлениям: замеряются количества нефтепродуктов на нефтеналивных танкерах на соответствие фактического количества товара заявленному в коносаменте и проводится химический анализ по установлению основных качественных показателей в соответствии ASTM (Стандарт американского общества) и с российскими стандартами.

 

Определение качественных показателей нефтепродуктов

Пробы нефти и нефтепродуктов в зависимости от поставленного перед экспертом вопроса исследуются на соответствие качественных показателей требованиям отечественных и международных нормативно-технических документов, сведений товаросопроводительных и договорных документов.

Основной перечень показателей нефти и нефтепродуктов, которые чаще всего определяются в таможенных целях можно определить следующим образом:

автомобильные бензины обычно идентифицируются по следующим показателям:

· октановое число (моторным методом или методом разгонки бензина на составные компоненты и расчетом аддитивным методом),

· концентрация свинца,

· фракционный состав,

· давление насыщенных паров,

· кислотное число,

· содержание воды и механических примесей,

· щелочное число,

· температура вспышки,

· смолообразование,

· плотность,

· тяжелые углеводороды,

· стойкость на медной пластине,

 

дизельном топливе определяется:

· цетановое число,

· фракционный состав,

· кислотное число,

· кинематическая вязкость,

· концентрация фактических смол,

· массовая доля серы,

· испытание на медной пластине,

· содержание механических примесей и воды,

· плотность,

· температура застывания,

· температура помутнения,

· температуры вспышки,

 

 

керосин осветительный анализируют с целью определения

следующих показателей:

· плотность,

· фракционный состав,

· цвет,

· температура вспышки в открытом тигле,

· массовая доля серы,

· зольность,

· испытание на медной пластине,

· содержание механических примесей и воды,

· температура помутнения,

 

в битуме нефтяном определяют следующие характеристики:

· показатель глубины проникновения иглы,

· температура размягчения,

· растворимость в толуоле,

· изменение массы после прогрева,

· содержание воды,

 

при исследовании мазута топочного исследуют:

· кинематическую вязкость,

· температуру вспышки в открытом тигле,

· температуру застывания,

· зольность,

· содержание механических примесей и воды,

· содержание щелочей,

· содержание серы,

· плотность,

 

 

масла индустриальные анализируют, определяя:

· кинематическую вязкость,

· температуру вспышки в открытом тигле,

· температуру застывания,

· зольность,

· содержание механических примесей и воды,

· содержание щелочей,

· содержание серы,

· плотность,

· цвет на калориметре,

· стабильность против окисления.

 

Наряду с уже перечисленными показателями при анализе топлива для реактивных двигателей определяют:

· содержание меркаптановой серы,

· йодное число,

· содержание сероводорода.

 

При исследовании применяются такие физико-химические методы исследования, как хромато-масс-спектроскопия, вискозиметрия, колориметрия и другие. Все исследования нефтепродуктов на определение качественных характеристик проводятся с конечной целью классификации товара и определению его кода согласно ТН ВЭД и корректировки таможенной стоимости в зависимости от установленного на основании проведенного физико-химического анализа сорта и вида нефтепродукта.

Расчет количества нефтепродуктов, перемещаемых на

Нефтеналивных судах

Замеры количества нефтепродуктов и сырой нефти на нефтеналивных судах проводились и в те годы, когда в России не было ставок вывозных таможенных пошлин. Даже тогда эти исследования приносили ощутимый экономический эффект. В настоящее время с применением экспортных пошлин, а в недавнем прошлом и экспортного акциза, актуальность такой работы возрастает.

Представляется важным разобрать этот вид экспертизы подробней, так как очевиден недостаток материала по данной тематике, а предлагаемая методика базируется на основных требованиях международных стандартов и опробована на практике в течение нескольких лет в подразделениях экспертно-криминалистических таможенных служб.

Количество груза на танкерах рассчитывают на основе определения объема груза во всех танках, умноженного на плотность, приведенную к температуре данного груза. Для определения объема принятого на танкер груза измеряют пустоты (взливы) в танках. Во время измерения пустот в танках одновременно измеряют температуру груза, а также количество подтоварной воды. Для правильной выборки объемов груза из калибровочных таблиц необходимо знать дифферент и крен судна, которыми затем корректируют измеренные пустоты в танках. Для определения дифферента снимают осадки на шкалах углубления судна по носу и корме. Разность осадок дает величину дифферента. Дифферент на корму считается положительным и берется со знаком плюс. Дифферент на нос считается отрицательным и берется со знаком минус. По судовому кренометру определяют крен судна. Крен судна берется в градусах.

При проведении экспертизы количества нефти и нефтепродуктов используются следующие термины:

Балласт - Ballast - Это забортная вода, принимаемая на борт судна частично или полностью, для придания необходимой остойчивости, мореходности и запланированного дифферента судна.

Валовый измеренный объем - Gross observed volume (GOV) - Сумма измеренных объемов всех танков при температуре погруженного груза.

Валовый стандартный объем - Gross standart volume (GSV) - Объем данного груза, приведенный к 15°С.

Крен - List - Наклон судна на правый или левый борт, выраженный в градусах.

Осадка - Draft - Глубина погружения судна от киля до поверхности воды.

On-board quantity (OBQ) - Остаток на борту в судовых танках до начала погрузки. OBQ включают воду, нефть или нефтепродукты, водно-нефтяную эмульсию, а также твердый остаток.

Подтоварная вода - Free water (FW) - Объем воды, находящийся в нефти и нефтепродуктах после погрузки танкера.

Для замеров пустот или взливов груза используются как простые, так и электронные рулетки. Этими же рулетками измеряют уровень подтоварной воды в нефти и нефтепродуктах.

Пустоты, уровни груза и подтоварной воды измеряются только через специальные трубки или лючки для измерения уровня груза, по которым производилась калибровка танков заводом-строителем.

Перед проведением измерений пустот танков необходимо проверять соответствие фактического и табличного значения высотных трафаретов. Разница между табличными и измеренными значениями высотных трафаретов в каждом танке принимается за поправку к измеренной высоте пустоты. В случае, когда измеренное значение высотного трафарета меньше табличного. Полученная разница (поправка) прибавляется к измеренному значению пустоты. Если измеренное значение высотного трафарета больше табличного, поправка вычитается из измеренного значения пустоты.

Для измерения пустоты в танке рулетку с лотом опускают до уровня груза. Первый отчет (верхний) берется по рулетке (на ленте) на уровне базовой риски или планки замерного лючка. Затем рулетку поднимают строго вверх без смещений в сторону и берут отчет на ленте нижней части рулетки, смоченной нефтью (нефтепродуктами). Высота пустоты берется как разность верхнего и нижнего отчетов.

Во время плохих погодных условий измерение пустот производится не менее трех раз и рассчитывается как среднее арифметическое значение пустоты.

Высота пустоты берется с точностью.f 0,2 см.

Замеры пустот электронной рулеткой производятся следующим образом. Электронную рулетку вставляют в специальный стакан с клапаном, открывают клапан, включают рулетку, затем медленно опускают ленту с грузом (датчиком). При касании уровня груза датчиком электронная рулетка подает сигнал, во время которого необходимо снять показания пустоты на ленте рулетки. Касание уровня груза производят несколько раз во избежание случайной ошибки, особенно при плохих погодных условиях.

Уровень груза на современных танкерах определяется стационарными устройствами (уровнемерами), погрешность которых не превышает +/- 0,1 см. Определение уровня подтоварной воды производится после окончания полной погрузки танкера. Определение уровня подтоварной воды в танках производится при помощи водочувствительной ленты или пасты. Водочувствительную ленту прикрепляют в натянутом виде к поверхности лота с двух противоположных сторон. Водочувствительную пасту наносят тонким слоем (0,2 - 0,3мм) на поверхность лота (или дюймовика) с двух противоположных сторон.

Слой воды находящийся в грузе покажет лента или паста изменением окраски - обычно красного цвета.

Уровень подтоварной воды измеряется в сантиметрах или дюймах.

Определение пустоты производится так же, как в метрической системе. Опускают рулетку до погружения в груз, замечают отчет, находящийся на реперной (нулевой) точке, затем поднимают рулетку и снимают отчет уровня погружения рулетки в груз. Разность отчетов дает пустоту от реперной (нулевой) точки до уровня груза. Например, мы опустили рулетку в поверхность груза, а против реперной (нулевой) точки на рулетке было 5 футов, после поднятия рулетки величина погружения рулетки составила 1 фут 2 дюйма и 1/4 разница составляет: 5 футов - 1 фут 2 дюйма и 1/4 = 3 фута 9 дюймов и 3/4. Это и есть пустота в танке. Данную пустоту корректируют поправками на дифферент и крен, а затем с откорректированной пустотой входят в калибровочные таблицы танкера для определения объема груза.

Калибровочные таблицы представляют собой книгу, которая относится к грузовым документам. Калибровочные таблицы составляет завод-строитель судна на основе измерения и калибровки всех танков и цистерн танкера. На первой странице калибровочных таблиц указывается завод-строитель, год и место постройки. Далее описывается, как пользоваться таблицами, какие поправки должны учитываться при выборке кубатуры груза. Даются чертежи горловин танков, замерных лючков или замерных трубок с указанием "нуля" отчета пустот или взливов. Нулевую точку отчета пустоты или взлива еще называют реперной. На следующих страницах имеются таблицы, которыми необходимо корректировать пустоты или взливы танков на дифферент и крен судна.

Следующие страницы идут по каждому танку или группе танков (если они одинаковы). В верхней странице листа отпечатан номер танка и его назначение: г рузовой или балластный танк. Обычно весь лист разбивается на колонки. В первой колонке указываются обычно пустоты или взливы, которые разбиты на каждый сантиметр пустоты или взлива, на некоторых судах колонка пустот может быть разбита через пять, десять сантиметров. Следующая колонка указывает кубатуру танка, которая может даваться в нескольких единицах объема таких как, метры кубические, баррели, футы кубические. Почти на всех судах выборку объемов производят в метрах кубических. Если выборку объемов танков произвели в баррелях, то при необходимости баррели переводят в метры кубические при помощи поправочных коэффициентов.

Для перевода американских баррелей в метры кубические необходимо американские баррели умножить на коэффициент перевода в кубические метры, который равен 0,158987:

US Bls x 0,158987 = м3.

Для перевода метров кубических в баррели употребляется коэффициент перевода, который равен 6,28981:

м3 х 6,28981 = US Bls.

Осадка судна определяется по шкалам углублений судна, которые нанесены на штевнях (нос, корма), а также на миделе (посредине судна). Шкала углублений наносится белой краской. Если шкалауглублений в метрах, то используются арабские цифры; если шкала углублений нанесена в футах, то используются римские цифры. Высота арабских цифр равна 10 см. Расстояние между цифрами также 10 см. Высота римских цифр - 6 дюймов. Расстояние между цифрамитакже 6 дюймов. Осадка снимается (читается) по нижней кромке цифры, где цифра или её часть касается уровня воды. Разность осадок носа и кормы дает дифферент судна.

Крен судна определяется по судовому кренометру, который устанавливается в диаметральной плоскости судна и разбит, обычно, в целых градусах. На некоторых танкерах, что встречается очень редко, кренометр разбит до десятых долей градуса. Крен снимается с точностью до 0,5 и используется для корректировки измеренных пустот. Крен судна считается положительным, если судно накренено на правый борт. Крен судна считается отрицательным, если судно накренено на левый борт.

На первых страницах калибровочных таблиц имеются таблицы или графики для корректировки измеренных пустот, которыми пользуются следующим образом: находят номер танка, затем по вертикали находят измеренную пустоту танка, по горизонтали находят дифферент судна, на пересечении пустоты и дифферента находится поправка пустоты, которая обычно дается в миллиметрах. Дифферент судна может даваться через каждые 0,5 метра или 1,0 метр. Знак поправки указывается в таблице.

Таблица поправок на дифферент судна (образец).

(величины поправок пустот даны в мм)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.132.194 (0.019 с.)