Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные технологические процессы в транспорте нефти и газаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основная задача создания системы транспорта и хранения нефти и газа – это обеспечение перемещения извлекаемых из недр земли нефти и газа на нефте- или газоперерабатывающие заводы, или напрямую потребителям, включая иностранных потребителей. В настоящее время для транспортирования энергоносителей используют железнодорожный, водный, автомобильный и трубопроводный транспорт. Нефть в нашей стране доставляют всеми видами транспорта (даже автомобильным на коротких расстояниях). трубопроводный транспорт - основной способ перевозки нефти (более 93%). Практически весь газ транспортируется потребителям по трубопроводам. Исключение составляют сжиженные гомологи метана (этан, пропан, бутан), транспортируемые танкерами, а также в цистернах или баллонах. Перевозки нефтепродуктов осуществляются железнодорожным (около 75%), речным, морским, автомобильным, трубопроводным, а в ряде случаев и воздушным транспортом. Причем по трубопроводам транспортируют только светлые нефтепродукты (автомобильный бензин, дизельное топливо, авиационный керосин), печное топливо и мазут, а другими видами транспорта перевозят все виды нефтепродуктов. Организация транспорта нефти и газа включает два основных этапа – это сооружение нефте- или газотранспортной системы и их эксплуатация. Особое место в системе газонефтеснабжения занимает трубопроводный транспорт. Сооружение объектов трубопроводов включает сооружение линейной части нефте- или газопроводов, сооружение насосных, компрессорных станций, нефте- или газохранилищ и других вспомогательных объектов. При сооружении линейной части трубопроводов выделяют два этапа - подготовительный и основной. В ходе подготовительного периода выполняют следующие виды работ: - разбивку трассы; - отвод земель; - подготовку строительной полосы; - устройство временных и постоянных дорог. В ходе основного периода выполняются следующие виды работ (рисунок 3.17): - погрузочно-разгрузочные и транспортные работы; - земляные работы; - сварочно-монтажные работы; - изоляционно-укладочные работы; - очистку внутренней полости и испытание трубопроводов.
Рисунок 3.17 - Общая технологическая схема производства работ при строительстве трубопровода
Сооружение насосных, компрессорных станций, нефте- или газохранилищ, вспомогательных объектов, в целом организуют также в 2 этапа. В ходе подготовительного этапа осуществляют: - устройство строительной площадки и подъездных путей; - подведение и разводку линий энерго- и водоснабжения; - сооружение временных помещений для проживания и бытового обслуживания рабочих, а также для размещения прибывающих оборудования и материалов; - доставку на строительную площадку топлива, оборудования и строительных материалов. Работы, выполняемые в ходе основного этапа, подразделяются на общестроительные и специальные. К общим строительным работам относят разбивочные, земляные, бетонные, монтажные работы по сооружению зданий и работы по устройству кровли. К специальным строительным работам относят работы по монтажу агрегатов, основного и вспомогательного технологического оборудования, технологических трубопроводов, резервуаров для нефти и нефтепродуктов, систем водоснабжения, канализации, отопления и вентиляции, систем контрольно-измерительных приборов и автоматики, телемеханики и связи. Законченные объекты нефтегазотренспорта и хранения включают в единую систему газоснабжения РФ или нефтеобеспечения. По назначению нефтепроводы делятся на три группы: внутренние, местные и магистральные. Внутренние нефтепроводы находятся внутри промыслов (внутрипромысловые), нефтебаз (внутрибазовые), нефтеперерабатывающих заводов (внутризаводские). Местные нефтепроводы соединяют различные элементы транспортной цепочки: нефтепромысел и головную станцию магистрального нефтепровода, нефтепромысел и пункт налива железнодорожных цистерн, либо судов. К магистральным нефтепроводам (МНП) относятся трубопроводы протяженностью свыше 50 км и диаметром от 219 до 1220 мм включительно. В зависимости от диаметра магистральные нефтепроводы подразделяются на четыре класса. Кроме того, нефтепроводы делят на категории. Магистральный нефтепровод, в общем случае, состоит из следующих комплексов сооружений (таблица 3.6, рисунок 3.18):
Рисунок 3.18 – Состав сооружений магистрального нефтепровода:
Таблица 3.6 – Состав и краткое описание сооружений магистрального нефтепровода
Кроме технологических сооружений на головной и промежуточных НПС имеются механическая мастерская, электроподстанция, котельная, объекты водоснабжения и водоотведения, подсобные и административные помещения и т.д. Магистральный газопровод (МГ), в силу специфики перекачиваемого продукта, имеет ряд существенных отличий. Движение газа по магистральному газопроводу обеспечивается компрессорными станциями (КС), сооружаемыми по трассе через определенные расстояния. Магистральные газопроводы классифицируются по величине рабочего давления и по категориям. Газопроводы, эксплуатируемые при давлениях ниже 1,2 МПа не относятся к магистральным – это внутрипромысловые, внутризаводские, подводящие газопроводы, газовые сети в городах и населенных пунктах. В состав МГ входят следующие основные объекты (рисунок 3.19): - головные сооружения; - компрессорные станции; - газораспределительные станции (ГРС); - подземные хранилища газа; - линейные сооружения.
Рисунок 3.19 – Схема магистрального газопровода
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 2182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.107 (0.007 с.) |