Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные технологические процессы в транспорте нефти и газа

Поиск

 

Основная задача создания системы транспорта и хранения нефти и газа – это обеспечение перемещения извлекаемых из недр земли нефти и газа на нефте- или газоперерабатывающие заводы, или напрямую потребителям, включая иностранных потребителей.

В настоящее время для транспортирования энергоносителей используют железнодорожный, водный, автомобильный и трубопроводный транспорт. Нефть в нашей стране доставляют всеми видами транспорта (даже автомобильным на коротких расстояниях). трубопроводный транспорт - основной способ перевозки нефти (более 93%). Практически весь газ транспортируется потребителям по трубопроводам. Исключение составляют сжиженные гомологи метана (этан, пропан, бутан), транспортируемые танкерами, а также в цистернах или баллонах. Перевозки нефтепродуктов осуществляются железнодорожным (около 75%), речным, морским, автомобильным, трубопроводным, а в ряде случаев и воздушным транспортом. Причем по трубопроводам транспортируют только светлые нефтепродукты (автомобильный бензин, дизельное топливо, авиационный керосин), печное топливо и мазут, а другими видами транспорта перевозят все виды нефтепродуктов.

Организация транспорта нефти и газа включает два основных этапа – это сооружение нефте- или газотранспортной системы и их эксплуатация. Особое место в системе газонефтеснабжения занимает трубопроводный транспорт.

Сооружение объектов трубопроводов включает сооружение линейной части нефте- или газопроводов, сооружение насосных, компрессорных станций, нефте- или газохранилищ и других вспомогательных объектов. При сооружении линейной части трубопроводов выделяют два этапа - подготовительный и основной.

В ходе подготовительного периода выполняют следующие виды работ:

- разбивку трассы;

- отвод земель;

- подготовку строительной полосы;

- устройство временных и постоянных дорог.

В ходе основного периода выполняются следующие виды работ (рисунок 3.17):

- погрузочно-разгрузочные и транспортные работы;

- земляные работы;

- сварочно-монтажные работы;

- изоляционно-укладочные работы;

- очистку внутренней полости и испытание трубопроводов.


1 – роторный траншейный экскаватор; 2 – бульдозер; 3 – автокран; 4, 17 – автотрубовозы; 5, 11, 16, 18 – трубоукладчики; 6 – трубогибочный станок; 7 – битумоплавильные котлы; 8 – траншеезасыпатель; 9 – автобитумовоз; 10 – изоляционная машина; 12 – очистная машина; 13 – трубосварочная база; 14, 15 – сварочные генераторы

Рисунок 3.17 - Общая технологическая схема производства работ

при строительстве трубопровода

 

Сооружение насосных, компрессорных станций, нефте- или газохранилищ, вспомогательных объектов, в целом организуют также в 2 этапа. В ходе подготовительного этапа осуществляют:

- устройство строительной площадки и подъездных путей;

- подведение и разводку линий энерго- и водоснабжения;

- сооружение временных помещений для проживания и бытового обслуживания рабочих, а также для размещения прибывающих оборудования и материалов;

- доставку на строительную площадку топлива, оборудования и строительных материалов.

Работы, выполняемые в ходе основного этапа, подразделяются на общестроительные и специальные. К общим строительным работам относят разбивочные, земляные, бетонные, монтажные работы по сооружению зданий и работы по устройству кровли. К специальным строительным работам относят работы по монтажу агрегатов, основного и вспомогательного технологического оборудования, технологических трубопроводов, резервуаров для нефти и нефтепродуктов, систем водоснабжения, канализации, отопления и вентиляции, систем контрольно-измерительных приборов и автоматики, телемеханики и связи.

Законченные объекты нефтегазотренспорта и хранения включают в единую систему газоснабжения РФ или нефтеобеспечения.

По назначению нефтепроводы делятся на три группы: внутренние, местные и магистральные. Внутренние нефтепроводы находятся внутри промыслов (внутрипромысловые), нефтебаз (внутрибазовые), нефтеперерабатывающих заводов (внутризаводские). Местные нефтепроводы соединяют различные элементы транспортной цепочки: нефтепромысел и головную станцию магистрального нефтепровода, нефтепромысел и пункт налива железнодорожных цистерн, либо судов. К магистральным нефтепроводам (МНП) относятся трубопроводы протяженностью свыше 50 км и диаметром от 219 до 1220 мм включительно. В зависимости от диаметра магистральные нефтепроводы подразделяются на четыре класса. Кроме того, нефтепроводы делят на категории.

Магистральный нефтепровод, в общем случае, состоит из следующих комплексов сооружений (таблица 3.6, рисунок 3.18):

 

 


1 - подводящий трубопровод; 2 - головная нефтеперекачивающая станция; 3 - промежуточная нефтеперекачивающая станция; 4 - конечный пункт; 5 - линейная часть; 6 - линейная задвижка; 7 - дюкер; 8 - надземный переход; 9 - переход под автодорогой; 10 - переход под железной дорогой; 11 - станция катодной защиты; 12 - дренажная установка; 13 - дома обходчика; 14 - линия связи; 15 - вертолетная площадка; 16 - вдольтрассовая дорога

Рисунок 3.18 – Состав сооружений магистрального нефтепровода:

 

Таблица 3.6 – Состав и краткое описание сооружений магистрального нефтепровода

Комплекс, сооружение Краткое описание
Подводящие трубопроводы Подводящие трубопроводы связывают источники нефти с головными сооружениями МНП
Головная и промежуточные нефтеперекачивающие станции (НПС)   Головная НПС предназначена для приема нефтей с промыслов, смешения или разделения их по сортам, учета нефти и ее закачки из резервуаров в трубопровод. Промежуточные НПС служат для восполнения энергии, с целью дальнейшей перекачки нефти. Промежуточные НПС размещают по трассе трубопровода (через каждые 50...200 км).
Конечный пункт   Конечным пунктом магистрального нефтепровода обычно является нефтеперерабатывающий завод или крупная перевалочная нефтебаза
Линейные сооружения   К линейным сооружениям магистрального нефтепровода относятся: 1) собственно трубопровод (или линейная часть); 2) линейные задвижки; 3) средства защиты от коррозии; 4) переходы через; 5) линии связи, электропередачи; 6) дома обходчиков, вертолетные площадки. 7) грунтовые дороги,

 

Кроме технологических сооружений на головной и промежуточных НПС имеются механическая мастерская, электроподстанция, котельная, объекты водоснабжения и водоотведения, подсобные и административные помещения и т.д.

Магистральный газопровод (МГ), в силу специфики перекачиваемого продукта, имеет ряд существенных отличий. Движение газа по магистральному газопроводу обеспечивается компрессорными станциями (КС), сооружаемыми по трассе через определенные расстояния. Магистральные газопроводы классифицируются по величине рабочего давления и по категориям. Газопроводы, эксплуатируемые при давлениях ниже 1,2 МПа не относятся к магистральным – это внутрипромысловые, внутризаводские, подводящие газопроводы, газовые сети в городах и населенных пунктах.

В состав МГ входят следующие основные объекты (рисунок 3.19):

- головные сооружения;

- компрессорные станции;

- газораспределительные станции (ГРС);

- подземные хранилища газа;

- линейные сооружения.

 


1 – газосборные сети; 2 – промысловый пункт сбора газа; 3 – головные сооружения; 4 – компрессорная станция; 5 – газораспределительная станция; 6 – подземные хранилища; 7 – магистральный трубопровод; 8 – ответвления от магистрального трубопровода; 9 – линейная арматура; 10 – двухниточный проход через водную преграду

Рисунок 3.19 – Схема магистрального газопровода

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 2182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.107 (0.007 с.)