Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные технологические процессы в транспорте нефти и газаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основная задача создания системы транспорта и хранения нефти и газа – это обеспечение перемещения извлекаемых из недр земли нефти и газа на нефте- или газоперерабатывающие заводы, или напрямую потребителям, включая иностранных потребителей. В настоящее время для транспортирования энергоносителей используют железнодорожный, водный, автомобильный и трубопроводный транспорт. Нефть в нашей стране доставляют всеми видами транспорта (даже автомобильным на коротких расстояниях). трубопроводный транспорт - основной способ перевозки нефти (более 93%). Практически весь газ транспортируется потребителям по трубопроводам. Исключение составляют сжиженные гомологи метана (этан, пропан, бутан), транспортируемые танкерами, а также в цистернах или баллонах. Перевозки нефтепродуктов осуществляются железнодорожным (около 75%), речным, морским, автомобильным, трубопроводным, а в ряде случаев и воздушным транспортом. Причем по трубопроводам транспортируют только светлые нефтепродукты (автомобильный бензин, дизельное топливо, авиационный керосин), печное топливо и мазут, а другими видами транспорта перевозят все виды нефтепродуктов. Организация транспорта нефти и газа включает два основных этапа – это сооружение нефте- или газотранспортной системы и их эксплуатация. Особое место в системе газонефтеснабжения занимает трубопроводный транспорт. Сооружение объектов трубопроводов включает сооружение линейной части нефте- или газопроводов, сооружение насосных, компрессорных станций, нефте- или газохранилищ и других вспомогательных объектов. При сооружении линейной части трубопроводов выделяют два этапа - подготовительный и основной. В ходе подготовительного периода выполняют следующие виды работ: - разбивку трассы; - отвод земель; - подготовку строительной полосы; - устройство временных и постоянных дорог. В ходе основного периода выполняются следующие виды работ (рисунок 3.17): - погрузочно-разгрузочные и транспортные работы; - земляные работы; - сварочно-монтажные работы; - изоляционно-укладочные работы; - очистку внутренней полости и испытание трубопроводов.
Рисунок 3.17 - Общая технологическая схема производства работ при строительстве трубопровода
Сооружение насосных, компрессорных станций, нефте- или газохранилищ, вспомогательных объектов, в целом организуют также в 2 этапа. В ходе подготовительного этапа осуществляют: - устройство строительной площадки и подъездных путей; - подведение и разводку линий энерго- и водоснабжения; - сооружение временных помещений для проживания и бытового обслуживания рабочих, а также для размещения прибывающих оборудования и материалов; - доставку на строительную площадку топлива, оборудования и строительных материалов. Работы, выполняемые в ходе основного этапа, подразделяются на общестроительные и специальные. К общим строительным работам относят разбивочные, земляные, бетонные, монтажные работы по сооружению зданий и работы по устройству кровли. К специальным строительным работам относят работы по монтажу агрегатов, основного и вспомогательного технологического оборудования, технологических трубопроводов, резервуаров для нефти и нефтепродуктов, систем водоснабжения, канализации, отопления и вентиляции, систем контрольно-измерительных приборов и автоматики, телемеханики и связи. Законченные объекты нефтегазотренспорта и хранения включают в единую систему газоснабжения РФ или нефтеобеспечения. По назначению нефтепроводы делятся на три группы: внутренние, местные и магистральные. Внутренние нефтепроводы находятся внутри промыслов (внутрипромысловые), нефтебаз (внутрибазовые), нефтеперерабатывающих заводов (внутризаводские). Местные нефтепроводы соединяют различные элементы транспортной цепочки: нефтепромысел и головную станцию магистрального нефтепровода, нефтепромысел и пункт налива железнодорожных цистерн, либо судов. К магистральным нефтепроводам (МНП) относятся трубопроводы протяженностью свыше 50 км и диаметром от 219 до 1220 мм включительно. В зависимости от диаметра магистральные нефтепроводы подразделяются на четыре класса. Кроме того, нефтепроводы делят на категории. Магистральный нефтепровод, в общем случае, состоит из следующих комплексов сооружений (таблица 3.6, рисунок 3.18):
Рисунок 3.18 – Состав сооружений магистрального нефтепровода:
Таблица 3.6 – Состав и краткое описание сооружений магистрального нефтепровода
Кроме технологических сооружений на головной и промежуточных НПС имеются механическая мастерская, электроподстанция, котельная, объекты водоснабжения и водоотведения, подсобные и административные помещения и т.д. Магистральный газопровод (МГ), в силу специфики перекачиваемого продукта, имеет ряд существенных отличий. Движение газа по магистральному газопроводу обеспечивается компрессорными станциями (КС), сооружаемыми по трассе через определенные расстояния. Магистральные газопроводы классифицируются по величине рабочего давления и по категориям. Газопроводы, эксплуатируемые при давлениях ниже 1,2 МПа не относятся к магистральным – это внутрипромысловые, внутризаводские, подводящие газопроводы, газовые сети в городах и населенных пунктах. В состав МГ входят следующие основные объекты (рисунок 3.19): - головные сооружения; - компрессорные станции; - газораспределительные станции (ГРС); - подземные хранилища газа; - линейные сооружения.
Рисунок 3.19 – Схема магистрального газопровода
|
||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 2314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.) |