Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Городской пассажирский транспорт

Поиск

Общие сведения

Город Калининград – административный центр самого западного региона России, единственного субъекта РФ, полностью отделённого от остальной территории страны сотнями километров, сухопутными границами двух государств (Польша, Литва) и международными морскими водами. У России нет другой такой территории, где столь длительное время действует режим особой экономической зоны.

Сегодня Калининград – динамично развивающийся российский город, где создан большой экономический, культурный, научный и образовательный потенциал. Калининград это – 69,7% всех хозяйствующих субъектов региона, в числе которых – значительное число предприятий и организаций, где есть наукоемкие производства, квалифицированные менеджеры, обладающие опытом внешнеэкономической деятельности.

Число хозяйствующих субъектов в Калининграде по состоянию на 01.01.2015 г. по данным Статистического регистра Росстата составило 36937 единиц
(на 01.01.2014 г. – 35345 единиц). Основная часть хозяйствующих субъектов является коммерческими организациями – 33423 (90,5%).

Наибольшее число хозяйствующих субъектов города сосредоточено в оптовой и розничной торговле, сфере бытовых услуг (35%), обрабатывающих производствах (9,8%), строительстве (12,6%), транспорте и связи – (8,5%), операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (19,5%).

Калининград привлекателен для инвесторов. Наиболее привлекательными для инвестирования являются - промышленность, транспорт и связь. Наряду с привлечением российских инвестиций, осуществляется приток инвестиций из-за рубежа.

Главной особенностью Калининграда является его исключительно высокий вес в экономике региона (от 44,2 % до 88,5% по основным показателям).

Географическое положение.

Калининград расположен в Приморской низменности, по берегам реки Преголя, при её впадении в Калининградский залив. Климат Калининграда переменный от морского к умеренно-континентальному.

Калининград находится в 1130 км к западу от Москвы. Ближайший областной центр России - Псков находится в 800 км. При этом расстояния до многих европейских столиц сравнительно небольшие: 350 км до Варшавы и Вильнюса, 390 км до Риги, 550 км до Минска, 600 км до Берлина, 650 км до Стокгольма, 680 км до Копенгагена.

Транспортная сеть

Благодаря наличию единственного незамерзающего российского порта на Балтике и развитой транспортной инфраструктуры, Калининград является важнейшим крупным транспортным узлом региона. Транспортный комплекс города включает железнодорожный, водный и автомобильный транспорт. Имеется доступ к воздушному транспорту. Действует развитая сеть городского пассажирского транспорта.

Железнодорожный транспорт

Калининград является важнейшим узлом железнодорожной сети Калининградской области. В силу своего анклавного положения Калининградская железная дорога не имеет общих границ с Российскими железными дорогами. Внешнее железнодорожное сообщение осуществляется по двум магистралям: по одной – через территорию Литвы, Белоруссии на Россию и страны СНГ, по другой – на Польшу и Германию.

Перевозки осуществляются через сопредельные государства: Литву по двум сухопутным пограничным переходам (Нестеров-Кибартай, Советск-Пагегяй), Польшу по трем пограничным переходам (Мамоново- Бранево, Багратионовск-Бартошице, Железнодорожный-Скандава).

По своей специфике дорога является выгрузочной - объем переработки экспортно-импортных грузов от общего грузооборота составляет 85%. Основной объем перевозки внешнеторговых грузов осуществляется через морские пограничные переходы по станциям: Калининград, Балтийск и Балтийский Лес. Основной номенклатурой грузов, перевозимых дорогой, являются нефть и нефтепродукты, удельный вес которых составляет 50%, черные металлы - 16 %, химические и минеральные удобрения - 6%, лесные - 5%, кокс, строительные, уголь - 4%.

Магистраль осуществляет тесное взаимодействие с портами, обслуживая 2 морских порта (торговый и рыбный), 6 терминалов по перевалке нефтепродуктов и 2 терминала по перевалке зерновых грузов.

В сфере грузовых перевозок дорога оказывает комплексные услуги по погрузке и временному хранению грузов, разрабатывает схемы на размещение и крепление грузов в вагонах и контейнерах, организует перевозки на особых условиях грузоотправителя и переадресацию груза на станцию назначения. Работу с грузовладельцами и пользователями услуг на КЖД осуществляет Калининградский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания, структурное подразделение ТЦФТО филиала ОАО "РЖД". На сегодняшний день услугами этой структуры пользуется порядка 800 грузоотправителей и грузополучателей и 40 экспедиторских компаний, в том числе компаний, осуществляющих международные перевозки.

В целях поддержки предприятий всех отраслей промышленности, ориентированных на перевозку грузов железнодорожным транспортом, ОАО "РЖД" разработало комплекс мер, направленных на максимальное упрощение планирования объемов перевозок грузов. Сокращены сроки согласования заявок грузоотправителей до 1 суток - в прямом железнодорожном сообщении, до 3 суток - в прямом международном сообщении со странами СНГ и Балтии, до 5 суток - в международном сообщении с третьими странами, внедрен механизм разрешения погрузки грузов с отсрочкой провозных платежей по соответствующим банковским гарантиям. Расширяются возможности электронной системы ЭТРАН в сегменте удаленного взаимодействия грузоотправителя и железной дороги, включающего возможность формирование заявок на перевозку грузов, накладной с подписанием электронно-цифровой подписью.

Станция Калининград-Северный (Северный вокзал) обслуживает поезда, соединяющие Калининград с приморскими курортами области - Зеленоградск, Светлогорск и Пионерск.

Главная пассажирская железнодорожная станция города — Калининград-Пассажирский (Южный вокзал). Станция обслуживает как пригородные, так и поезда дальнего следования.

Калининградской железной дорогой ежегодно перевозится более 250 тыс. пассажиров поездами дальнего следования и более 2,5 млн. человек поездами пригородного сообщения.

С мая по октябрь осуществляет перевозки международный поезд Калининград — Гдыня — Берлин. В состав поезда входит 30-местный вагон сообщением Калининград — Гдыня и 30-местный спальный вагон Калининград — Берлин с местами 1 и 2 класса.

Расписание поездов пригородного и дальнего следования и автобусов Калининградской области: http://avtopoezd39.ru

В 2014 году введен новый вид транспорта для городского округа «Город Калининград» - рельсобус, это «городская электричка», которая курсирует между Южным вокзалом, Чкаловском и поселком им.А.Космодемьянского, а также доставляет жителей района «Московский» в центр города всего за 12 минут, что существенно сокращает время нахождения в пути и кроме этого положительно влияет на движение транспорта в часы «пик».

Адрес Калининградской железной дороги: 236039, Россия, г. Калининград, ул. Киевская, 1. Тел. 8 (4012) 58-76-47/факс 8 (4012) 58-66-47

Морской транспорт

Калининград расположен в юго-восточной части Балтийского моря в устье реки Преголя. С морем порт связывает Калининградский морской канал, протяженностью 23 мили. Наименьшая глубина канала 9,0 м. Объявленная проходная осадка судов составляет 8,0м. Длина судов при этом не должна превышать 170м.

Порт Калининград является самым западным незамерзающим портом России, имеющим выгодное географическое положение – не более 600 км от столиц и портов Польши, Германии, Дании, Швеции, стран Балтии. Через него проходят ответвления 2-х трансевропейских транспортных коридоров.

В Калининграде расположены причалы морского торгового, морского рыбного портов. Акватории морского торгового и рыбного портов граничат друг с другом и включают три искусственных гавани - Вольную, Индустриальную, Лесную и часть реки Преголя. По обоим берегам Вольной гавани, на северо-восточном берегу Индустриальной гавани, а также на левом берегу реки Преголя к востоку от Вольной гавани расположены причалы морского торгового порта. В Лесной гавани, на юго-западном берегу Индустриальной гавани и на левом берегу реки Преголя к югу от Лесной гавани расположены причалы рыбного порта.

На 20-ти километрах причальных линий порта предлагают свои услуги по перевалке различных грузов 15 стивидорных компаний, проектные возможности которых позволяют перегружать до 33 миллионов тонн в год.

Навигация в порту - круглогодичная. С начала января и до конца марта-начала апреля ведущий в порт Калининградский морской канал покрывается льдом. Однако, лишь в суровые зимы для проводки судов используются ледокольные буксиры.

Проектные мощности порта Калининград
Специализация стивидорных компаний порта Суммарная мощность, млн. тонн в год
Нефть и нефтепродукты  
Уголь и кокс 1,2
Минеральные удобрения  
Зерновые и масличные культуры 0,8
Паромные грузы 3,4
Портово-производственные комплексы 3,7
Универсальные портовые комплексы  
Контейнеры 350 000 TEU
Итого: 33,1

 

Развитие портового хозяйства и морского транспорта является одним из приоритетов стратегии социально-экономического развития Калининградской области. Объем переработанных грузов портом Калининграда сопоставим с объемом грузов перерабатываемых портами иностранных Прибалтийских государств.

Грузопассажирский транспорт связывает порт Калининград контейнерными линиями с Санкт-Петербургом, портами Голландии, Англии, Германии, Бельгии, Финляндии, Дании и стран Балтии, грузопассажирскими паромными линиями с Санкт-Петербургом, железнодорожно-паромной линией с Усть-Лугой (Ленинградская область). В Калининграде открыты офисы контейнерных операторов, таких как Maersk, MSC, CMA CGM, Unifeeder паромного оператора DFDS LISCO. В порт заходят круизные суда с туристами (до 10 судозаходов в год).

Калининградский морской рыбный порт (www.kmrp.ru) всегда был базовым для обработки рыбопромослового флота на Северо-Западе страны. Сегодня к порту приписаны около 200 судов. Порт обеспечивает буксировку и швартовку судов; погрузочно-разгрузочные операции с рыбными, мясными пакетированными, навалочными, штучными, наливными грузами, нефтью и нефтепродуктами; хранение рыбной и мясной продукции, бункеровку судов топливом в порту; полный спектр экологических услуг и водолазный осмотр судна; монтаж, наладку грузовых технологических линий, строительство складских помещений и т.д.

Территория порта составляет 114 га. Наличие относительно глубоководных, высокомеханизированных причалов позволяет порту принимать и обрабатывать различные типы промысловых и транспортных судов грузоподъемностью до 15 тыс.т.

Производственный потенциал позволяет порту обрабатывать ежегодно более 1000 российских и иностранных судов и более 25 тысяч железнодорожных вагонов.

Особенностью порта является возможность подтверждения качества продукции, с которой работают грузоперевозчики. Анализом пищевой продукции и питьевой воды занимается технологическая лаборатория химико-биологического исследования. Анализ нефтепродуктов, сточных, судовых нефтесодержащих вод осуществляет лаборатория топливно-грузового комплекса.

В 2006 году Калининградский морской рыбный порт начал перевалку контейнеров, грузы в которых поставляются для предприятий Особой экономической зоны Калининградской области. Контейнерный терминал - это главное направление для внутреннего инвестирования.

На грузовых причалах установлены 34 портальных крана грузоподъемностью от 5 до 32 тонн. Складское хозяйство включает в себя 42185 кв.м крытых (отапливаемых и неотапливаемых) и 47808 кв.м открытых складов. В порту функционируют 3 холодильника на 20 тыс.т. грузов единовременного хранения. На территории рыбного порта расположены специализированные комплексы по перевалке удобрений навалом, жидких удобрений, по обработке судов типа Ро-Ро, пассажирский терминал.

Комплексы по перевалке жидких удобрений находятся на причалах 18 и 29. Он включает 8 резервуаров для жидких грузов общей емкостью 32000 т. Мощности терминала позволяют обеспечить перевалку до 2,0 млн.тонн грузов в год.

Терминал по перевалке удобрений навалом действует на причале 21. Он принимает к обработке суда с осадкой не более 7,9 м, диной до 170 м и шириной до 30 м. На терминале расположен склад на 18000 тонн единовременного хранения грузов. Он разделен на три отсека, что позволяет хранить грузы разных отправителей. Перегрузочное оборудование обеспечивает погрузку судов как со склада, так и с вагонов с производительностью до 240 т/час. Мощность терминала – 700 тыс.тонн в год.

Обработка судов типа Ро-Ро осуществляется на причалах 17 и 31. На причале 25 действует пассажирский терминал. Он принимает суда на подводных крыльях и крупные морские пассажирские лайнеры.

Грузовые работы и обслуживание пассажиров на причалах рыбного порта выполняет ГУП "Калининградский морской рыбный порт".

Калининградский морской торговый порт располагает 20 причалами общей длиной более 3 км. Восемнадцать из них являются грузовыми. Глубины вдоль них колеблются от 8,0 до 9,0м. Общая длина причальной линии в порту - 3170 п.м.

На территории порта работают производства: по фасовке минеральных удобрений, по доработке таких грузов как коксовая крошка, пиломатериалы.

Калининградский морской торговый порт совместно с взаимодействующими с ним экспедиторскими, агентскими, фрахтовыми и др. компаниями предоставляет полный комплекс услуг, связанных с транспортировкой грузов от отправителя к получателю и стоянкой судов в порту. Основными из них являются: погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов, экспедирование грузов железнодорожным и автомобильным транспортом, включая расчёты за перевозку грузов железнодорожным транспортом непосредственно с администрацией железной дороги, логистика, буксировка/сопровождение судов для выполнения маневров на канале и в портах, швартовые операции, перевозка любых грузов автомобильным транспортом как по территории региона, так и в другие страны и т.д.

Грузовые работы в торговом порту выполняются с помощью портальных кранов грузоподъемностью от 6 до 40 тонн общим количеством около 60 единиц. Для

внутрипортового перемещения грузов имеется большое количество мобильных погрузчиков грузоподъемностью от 1 до 40 тонн.

Общая площадь открытых складов торгового порта составляет 215 тыс.кв.м, площадь крытых складов – 60 тыс.кв.м. Крытые склады имеют рампы и подъездные железнодорожные пути. Один из них площадью 4 тыс.кв.м предназначен для хранения фруктов и овощей с температурным режимом от 0 до +13 градусов.

В торговом порту может переваливаться широкая номенклатура сухих грузов: уголь, кокс, руды, металлы, ферросплавы, металлопрокат, зерно, сахар, удобрения (сухие и жидкие), контейнеры, лесные грузы, продовольственные и рефрижераторные грузы, бумага, целлюлоза. Работы по перевалке грузов на большинстве причалов выполняет ЗАО "Морской торговый порт" – дочернее предприятие ОАО "Морской торговый порт Калининград".

Перевалка зерновых грузов и удобрений осуществляется на специализированных терминалах.

Зерновой терминал расположен на причалах 7, 8 и 9. На каждом из них находится элеватор для хранения зерна. Общая емкость элеваторов составляет 46 тыс.тонн. Они оснащены подъемно-транспортным оборудованием производительностью 175 т/час. Одновременно могут выгружаться четыре вагона с зерном, всего за сутки может быть выгружено – 50 вагонов. К одновременной погрузке могут быть приняты два судна с суточной производительностью грузовых работ до 3000 тонн зерна. Работы на зерновом терминале выполняет ОАО "Портовый элеватор".

Терминал по перевалке удобрений навалом расположен на причале Ро-1 длиной 200 м. Его мощность - 700 тыс. удобрений в год. Терминал включает склад емкостью 13000 т с двумя изолированными отсеками, что позволяет хранить одновременно 2 вида удобрений. Перевалка грузов осуществляется с помощью специализированного перегрузочного оборудования, обеспечивающего погрузку судов в любую погоду с производительностью 3000-4000 тонн в сутки. Глубины у причала Ро-1 и на морском канале позволяют загрузить в судно до 19000 тонн удобрений. Далее оно может быть догружено до 25000 тонн на причале догрузки в порту Балтийск. Для этих целей используются два плавучих склада (баржи) общей вместимостью 5600 тонн. Подъездные железнодорожные пути терминала позволяют принять до 100 вагонов одновременно. Скорость их разгрузки – 6 вагонов в час. Терминал располагает оборудованием для расфасовки удобрений в биг-бэги. Работы на терминале ведет ЗАО "Терминал ГМБ".

Терминал по перевалке жидких удобрений осуществляет перевалку грузов на 16-м причале. Он располагает тремя резервуарами емкостью по 3000 куб.м каждый.

Порт имеет прямой договор с ОАО "Российские Железные дороги" на экспедирование грузов по железной дороге, а также договоры о сотрудничестве с Литовской и Белорусской Железной дорогой. В порту работает автоматизированная система учета грузов, в т.ч. контейнеров.

Воздушный транспорт

В 24 километрах от Калининграда находится аэропорт Храброво. С 1989 года он имеет статус международного. Аэропорт оборудован одной взлётно-посадочной полосой с асфальтобетонным покрытием, длинной 2500 метров и шириной 45 метров, а также современным радиосветотехническим оборудованием аэродрома, что обеспечивает посадку по минимуму первой категории ИКАО и позволяет принимать основные типы воздушных судов.

Разделение пассажирского терминала на 2 сектора «B» и «C» позволяет разграничить пассажиропотоки и одновременно обслуживать внутренние и международные рейсы. В аэровокзальном комплексе установлены современные кабины пограничного контроля, стойки зоны таможенного досмотра, информационные табло, банкоматы, пункт обмена валюты, терминалы на оплату услуг, стойки туристических фирм и проката автомобилей. Для комфорта пассажиров в терминале аэровокзала расположены залы повышенной комфортности (VIP-зал и Бизнес-зал).

Аэровокзал оснащен современной четырехуровневой системой обработки багажа, способной одновременно обслуживать трансфертный багаж и багаж со стоек регистрации.

Грузовой терминал площадью более 2500 кв. м оснащен механизированным комплексом обработки грузов и досмотровой техникой. Производственные мощности терминала позволяют обрабатывать 50 тонн груза в сутки.

16 апреля 2013 года в аэропорту «Храброво» состоялась закладка капсулы по случаю начала реализации проекта по реконструкции аэропортового комплекса.

Основная цель проекта по созданию, расширению и перевооружению объектов транспортного назначения аэропорта в поселке Храброво - повышение объёма и качества услуг. Проект также призван усилить безопасность, обеспечить регулярность и комфорт полётов граждан Российской Федерации и иностранных государств.

Проект направлен на повышение инвестиционной привлекательности Калининградской области, обеспечение возможности проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году.

В планах:

- развитие многофункционального коммерческого комплекса в 2015-2020 годах;

- устранение негативного влияния инфраструктурных ограничений аэропорта на качество авиаобслуживания;

- синхронизация развития аэровокзального комплекса с модернизацией аэродромного комплекса: взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, мест стоянок самолетов, авиационной метеорологической станции, финансируемой за счет средств федерального бюджета.

Перевозку пассажиров осуществляют авиакомпании – «Аэрофлот», UTair, Transaero Airlines, S7 Airlines, Ural Airlines, Nordavia, Severstal Aircompany, Belavia, Ukraine International, Air Berlin,Uzbekistan Airways и др..

Расписание авиарейсов Калининградского аэропорта: www.kgd.aero

Автомобильный транспорт

Важнейшим видом международного, внутриобластного и городского транспорта является автомобильный. В городе развита сеть автомобильных дорог с твёрдым покрытием, которые составляют 87,7% от общей площади улиц, проездов и набережных.

Автомобильный транспорт выполняет регулярные рейсы в города Белоруссии, Германии, в страны Балтии, Польши, Чехии и др. города Европы. Перевозка грузов на международных сообщениях осуществляется под контролем регионального представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (http://www.asmap.ru).

Важнейшие автодороги, подходящие к городу:

А229 Калининград — Черняховск — литовская граница (на Минск). Часть E 28 и E 77.

А194 Калининград — Ладушкин — Мамоново — польская граница (на Эльблонг). Часть E 28 и E 77.

Калининград — Полесск — Большаково (далее в Советск)

Калининград — Зеленоградск (далее по Куршской косе на Ниду и Клайпеду)

Калининград — Переславское — Светлогорск

Калининград — Приморск — Балтийск

Калининград — Багратионовск — польская граница (далее в Ольштын)

Пограничные переходы для автомобильного транспорта:

с Литвой: Советск — Панемуне (по мосту королевы Луизы через Неман), Чернышевское — Кибартай, переход на Куршской косе: Куршская коса – Нида, Пограничный - Рамонишкяй

с Польшей: Багратионовск — Безледы, Мамоново — Гронёво, Мамоново-2 — Гжехотки, Гусев – Голдап.

Регулярные автобусные маршруты связывают Калининград с Белоруссией, Литвой, Латвией, Эстонией, Польшей и Германией.

В Калининграде два автовокзала. «Старый» автовокзал расположен на площади Калинина, рядом с железнодорожной станцией Калининград-Пассажирский и используется преимущественно для внутриобластных перевозок. Международный автовокзал расположен в конце Московского проспекта. С этого международного автовокзала отправляется более 90 % регулярных международных автобусных рейсов в Литву, Латвию, Эстонию, Польшу, Германию и Республику Беларусь.

Расписание автобусов Калининградской области: http://avtopoezd39.ru

В августе 2008 года началось строительство автомагистрали «Приморское кольцо», которая свяжет Калининград с приморскими городами - Светлогорском, Пионерским, Зеленоградском, Балтийском, Светлым и международным аэропортом Храборово. Будет построена четырёхрядная магистраль с максимальной скоростью движения 120 км/ч.

27 октября 2009 года состоялось открытие первого участка автострады Калининград — Зеленоградск с ответвлением в аэропорт Храброво. В ноябре 2011 года введен участок дороги, связывающий Светлогорск и Зеленоградск с ответвлением на Пионерск.

 

Потенциал городского округа

2.3.1. Площадь

Общая площадь городского округа «Город Калининград» составляет 223,03 кв. км. Плотность населения на I кв. км территории – 2 тыс. человек.

 

2.3.2. Население, трудовые ресурсы

По состоянию на 1 января 2015 года численность постоянного населения областного центра составила 453,5 тыс. человек и увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 5 тыс. человек. Наиболее значительный приток населения в город в 2014 году был из Казахстана, Киргизии, Узбекистана и Украины.

В настоящее время в Калининграде сформировалось население, в котором насчитывается около 100 национальностей и народностей. Наиболее крупные этнические группы образуют русские, украинцы, белорусы, литовцы.

По крупным и средним предприятиям и организациям города в ноябре 2014 года насчитывалось 133,7 тыс. замещенных рабочих мест, из них: работников списочного состава (без внешних совместителей) – 95,4%, внешние совместители составляли 1,6%, выполнявшие работы по гражданско-правовым договорам – 3,0%.

В январе-ноябре 2014 года численность работающих на крупных и средних предприятиях города составила 127555 человека. В общем числе работающих, наибольшая доля зафиксирована в государственном управлении и обеспечении военной безопасности и обязательном социальном обеспечении – 17,2%. На втором месте по числу занятых – обрабатывающие производства – 13,9%, на третьем – образование – 12,4%, на четвертом - транспорт и связь – 10,8% и пятом – здравоохранение и предоставление социальных услуг – 9,7 %.

На конец декабря 2014 года в органах государственной службы занятости официально зарегистрировано 1,3 тыс. человек безработных.

 

 

По Калининградской области

236040, г. Калининград, ул. Черняховского, 52

(4012) 30-28-01

 

Управление Федеральной регистрационной службы (УФРС)

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области

236006, г. Калининград, Московский проспект, 97

(4012) 71-75-72

Управление федеральной антимонопольной службы по Калининградской области

236006, г. Калининград, ул. Барнаульская, 4

(4012) 53-72-01

Управление Федеральной налоговой службы России по Калининградской области

236010, г. Калининград, Каштановая аллея, 28

(4012) 99-04-00

Советский проспект, д. 13

(4012) 56-37-70

Управление Министерства юстиции Российской Федерации

По Калининградской области

236022, г. Калининград, пр-т Мира, 5

(4012) 60-33-91

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области

236022, г. Калининград, ул.Ушакова, 2-4

(4012) 35-67-37

Управление Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области

236022, г. Калининград, пр-т Мира, 5-7
(4012) 95-58-38

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Калининградской области

236040 г.Калининград, ул. Михаила Галковского, 2

(4012) 57-07-10

 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области

236040, г. Калининград, ул. Подполковника Иванникова, д. 5
(4012) 53-69-42

 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Калининградской области

236000, г. Калининград, ул. Офицерская, д. 6

(4012) 93-04-50

 

Территориальное Управление Федеральной службы финансово-бюджетного

Окружающей среды»

236022, г. Калининград, ул. Пугачева, 16

(4012) 21-43-19

 

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области

236040, г. Калининград, ул. Генерала Соммера, 27

(4012) 59-68-59

 

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калининградской области

236040, г. Калининград, ул. Генерала Соммера, 27

(4012) 53-66-06

 

Западно-Балтийское территориальное Управление Федерального

Агентства по рыболовству

236022, г. Калининград, ул. Кирова, 15

(4012) 99-22-20

 

Калининградской области

236022, г. Калининград, ул. Леонова, 49

(4012) 95-67-41

 

По Калининградской области

236010, г. Калининград, ул. Энгельса, 54

(4012) 99-83-54, 99-83-02

 

Управление Федеральной почтовой связи Калининградской области-

Филиал ФГУП «Почта России»

236022, г. Калининград, ул. Космонавта Леонова, 22

(4012) 21-92-70

 

Управление федерального казначейства по Калининградской области

236022, г. Калининград, ул. Зоологическая, 27а

(4012) 99-06-61

 

Пограничное управление Федеральной службы безопасности РФ

По Калининградской области

236039, г. Калининград, ул. Суворова, 15

(4012) 64-62-36

 

Общеэкономическая ситуация

В 2014 году наблюдался значительный рост по отдельным показателям экономического развития города Калининграда. Так, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в обрабатывающих производствах за 2014 год составил 106,9% к соответствующему показателю предыдущего года, в производстве и распределение электроэнергии, газа и воды составил 103,2% к 2013 году. Показатель грузооборота на грузовом автомобильном транспорте за 2014 год оказался на 7,2% ниже показателя 2013 года и составил 1303119,2 тыс. т-км. При этом, за 2014 год четко обозначились тенденции снижения показателя перевозки грузов автомобильным транспортом, так за 2014 год было перевезено 1630,4 тыс. тонн грузов, что на 13,2% меньше чем в предыдущем году. В данном случае снижение указанного показателя может быть вызвано тем, что рынок грузоперевозок в России в целом переживает спад, вследствие уменьшения экспорта.

Вместе с тем, по итогам 2014 года зафиксирован рост объема оборота розничной торговли (на 10,1% больше, чем в 2013 году). Значительно выше показателя 2013 года оказался объем выполненных работ и услуг собственными силами крупных и средних предприятий и организаций по виду деятельности «Строительство». Так, за 2014 год было выполнено работ на 40,8% больше, чем за 2013 год. Кроме того, за 2014 год было введено в действие жилых домов на 21,3% больше, чем за 2013 год. При этом, наблюдается спад по такому показателю, как объем отгруженных товаров (работ, услуг), в таком виде деятельности, как «Добыча полезных ископаемых».

Особенностью городского округа остается его высокий вес в экономике Калининградской области. Так, доля города Калининграда в соответствующих значениях областных показателей по итогам 2014 года находится в преде­лах от 44,2% (введено жилых домов) до 88,5% (объем платных услугоказанных населению юридическими лицами).

Промышленное производство

 

Лидерами роста в промышленности остаются обрабатывающие производства, которыми по итогам 2014 года в сравнении с 2013 годом обеспечен прирост отгруженных товаров собствен­ного производства на сумму 255,2 млрд. рублей. В итоге объем отгружен­ных товаров (работ, услуг) в обрабатывающих производствах 2014 года составил 106,9% к предыдущему периоду 2013 года.

Темпы роста объемов отгруженных товаров, (работ, услуг) собственного производства(в % к соответствующему периоду прошлого года) Темпы роста объемов отгруженных товаров (работ, услуг) собственного производства (2008 г. = 100% - базисный период)

Показатель в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды в сравнении с 2013 годом оказался на 3,2% выше показателя 2013 года и составил 18,9 млрд. рублей. Таким образом, значения данного показателя 2014 года составили 103,2% к показателю 2013 года. Вместе с тем следует отметить, что за 2014 год было произведено электроэнергии на 1,2% больше, а тепловой энергии – на 10,1% меньше, чем за 2013 год.

Кроме того, по виду деятельности «Добыча полезных ископаемых» за 2014 год отгружено товаров собственного производства на 25,7% меньше, чем за 2013 год. Наибольший объем отгружаемой продукции в данном виде деятельности традиционно приходится на нефть и в значительно меньшей степени – природный газ. В данном случае снижение объемов отгружаемой продукции может быть объяснено, тем, что наибольший пик месторождений добывания нефти уже пройден, и теперь объемы добычи нефти будут постепенно снижаться. При этом, на снижение данного показателя по итогам 2014 года существенно оказывают влияние и геополитические факторы, выразившиеся в снижении цен на нефть на мировом рынке за баррель, к цене которого привязана стоимость российской экспортной нефти Urals, возникшей в последнее месяцы мировой тенденцией, вызванной целым рядом причин, в том числе ужесточением санкций против Российской Федерации.

С учетом приведенных данных в целом по обрабатывающим производствам за 2014 год в сравнении с 2008 годом зафиксирован рост в 2,3 раза, в том числе в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – почти в 1,6 раза.

В декабре 2014 года по отношению декабрю 2013 года индекс цен производителей промышленных товаров по виду деятельности «Добыча полезных ископаемых» составил 97,5%. Указанный индекс в обрабатывающих производствах составил 131,4%. В производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – 101,9%, в производстве, передаче и распределении тепловой энергии – 108,7%.

В целом индекс цен производителей промышленных товаров в декабре 2014 года составил 129,3% к декабрю 2013 года.

Строительство

В 2014 году крупными и средними организациями города Калининграда было выполнено работ и услуг собст­венными силамипо виду деятельности «Строительство» на 13,5 млрд. рублей, что составляет 140,8% к показателю 2013 года, что может свидетельствовать и об улучшении ситуации в строительстве, и о начавшемся восстановительном росте. Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) за 2014 год, составил 28 909,9 млн. рублей (2013 год - 22 516,1 млн. рублей), что на 128,4% больше чем аналогичный показатель 2013 года. Рост инвестиций в основной капитал во многом обусловлен динамикой инвестиций транспортного комплекса, реализацией инвестиционных проектов в сфере обрабатывающих производств, а также в сфере жилищного строительства.

В 2014 году организациями всех форм собственности было введено в эксплуатацию 422 жилых дома, или 7528 новых благоустроенных квартир, общей (полезной)площадью 495,9 тыс. кв. метров, что в 1,2 раза выше показателя аналогичного периода 2013 года. В Калининграде построено 44,2% общей площади жилых домов от общего объёма жилья, построенного в регионе.

 

Индивидуальными застройщиками за свой счет и с помощью кредитов в 2014 году построено и введено в действие 345 домов или 359 квартир, общей площадью 93,5 тыс. кв. м, что на 87% больше, чем в 2013 году и что составляет 18,9 % от общего объема жилья, введенного в 2014 году.

 

 

Рынок труда

По состоянию на 01.01.2015 численность безработных граждан, состоящих на учете в ГКУ КО «Центр занятости населения города Калининграда», составила 1260 человека. По сравнению с 01.01.2014 (1283 чел.) произошло уменьшение численности безработных граждан на 1,8%. На 01 января 2015 года уровень безработицы составил 0,5%, коэффициент напряженности на рынке труда города Калининграда составил 0,25.

 

Демография

В продолжение позитивной динамики предыдущих периодов повышается уровень рождаемости. Так, за январь – декабрь 2014 года родилось человека 5 538 чел. (за январь-декабрь 2013 года – 5 212 чел.). Таким образом, в январе-декабре 2014 года по сравнению с январем-декабрем 2013 года наблюдается увеличение родившихся детей на 6,3%. Однако за тот же период число умерших достигло человека 6 007 чел. (за январь-декабрь 2013 г. – 5 735 чел.), т.е. в г. Калининграде за январь-декабрь 2014 года число умерших превысило число родившихся на 4,7%. Таким образом, демографическая ситуация в январе-декабре 2014 года характеризовалась продолжающимся процессом естественной убыли населения.

При этом, следует отметить, что в 2014 году по сравнению с аналогичным периодом 2013 года наблюдается тенденция к снижению на 10,3% естественной убыли населения, что может свидетельствовать об улучшении демографической ситуации в г. Калининграде и продолжающемся росте рождаемости (отрицательное значение естественного прироста за 2014 год составило – 469, за 2013 год – 523).

В результате анализа миграционного движения населения города Калининграда прослеживается тенденция уменьшения прироста численности за счет миграции по сравнению с предыдущим периодом. Так, за 2014 год число прибывших составило 15605 чел. (за 2013 год – 16654 чел.), что на 1049 чел. меньше чем в аналогич



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.235.171 (0.012 с.)