Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные факторы, влияющие на себестоимость перевозок.

Поиск

Разнообразие факторов, влияющих на расходы и себестоимость перевозок, их взаимосвязь между собою делают сложным процесс изучения закономерности и зависимости расходов от объема и условий работы дорог. Из общего количества факторов, влияющих на расходы, можно выделить:

а) факторы народохозяйственного характера (внешние), которые оказывают влияние на внетранспортные затраты;

б) внутриотраслевые факторы, зависящие от характера и условий работы железных дорог.

Народохозяйственные факторы зависят от общего экономического положения страны и благосостояния народа. К ним относятся:

- размеры производства и потребления продукции различных отраслей хозяйства страны; развитие и размещение производительных сил, транспортной сети; численность и занятость населения; размещение производства материальных ресурсов, потребляемых железнодорожным транспортом;

- уровень цен на материалы, топливо, электроэнергию;

- развитие экономических связей регионов;

- уровень расходов на социальные нужды, охрану окружающей среды и др.

Эти факторы влияют на размер и структуру объема перевозок, их неравномерность, на дальность перевозок грузов и пассажиров, структуру расходов по элементам затрат. В целом эта группа факторов оказывает существенное влияние и на размер инвестиций в развитие материально-технической базы железных дорог, обновление основных фондов и тем самым определяет степень их взаимосвязи со второй группой факторов.

В группу внутриотраслевых входят факторы, характеризующие степень технического оснащения и технологии работ, внедрения новой техники, механизации и автоматизации, мощность верхнего строения пути и сложность профиля пути, устройств СЦБ и связи, типы подвижного состава и т.д. Эти факторы влияют на эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок не непосредственно через объем перевозок, а через размеры количественных и качественных показателей эксплуатационной работы дорог.

К внутриотраслевым также относят факторы, характеризующие состояние и качество кадровой политики, организацию и формы управления отраслью: систему организации и мотивации труда; численность контингента, его квалификацию; технически обоснованные нормы выработки; форму оплаты труда и материального поощрения.

Влияние этой группы факторов проявляется в росте производительности труда, снижении расходов по фонду оплаты труда, улучшении материального и социального положения работников.

Факторы, формирующие величину расходов, могут быть сгруппированы также и по признаку их влияния на отдельные элементы затрат.

На расходы по заработной плате влияют уровень и темпы роста производительности труда, фонд рабочего времени и его использование, объем и структура перевозок, протяжение сети железных дорог и ее техническая характеристика, структура управления, эксплуатационный контингент и степень квалификации работников, уровень тарифных ставок заработной платы, система оплаты труда, величина начислений на фонд оплаты труда.

Расходы по материалам, топливу и электроэнергии зависят от объема и структуры перевозок; технического оснащения и протяжения дорог; структуры управления; объема и структуры потребности в отдельных видах ресурсов и уровня цен на них; условий длительности хранения и регулярности поставок.

На величину амортизационных отчислений влияет размер и структура основных средств, их стоимость, сроки службы, интенсивность их использования, степень морального и физического износа, размеры обновления и выбытия, уровень цен, формы начисления амортизации и совершенствование амортизационной политики.

При оценке влияния различных факторов на себестоимость перевозок необходимо учитывать, что они взаимодействуют между собой. Одним из важнейших факторов, влияющих на эксплуатационные расходы железных дорог и себестоимости перевозок, является объем перевозок.

При увеличении объема перевозок и введении более совершенной техники создаются благоприятные условия для улучшения качества работы, роста производительности труда, интенсивности использования новой техники, применения более прогрессивных методов эксплуатации. Поэтому расходы железных дорог при увеличении объема перевозок увеличиваются более медленными темпами, а удельная величина расходов на единицу работы (то есть себестоимость) при росте объема перевозок уменьшается.

Основные качественные показатели использования подвижного состава (КПИПС)

l Динамическая нагрузка груженого вагона (Pгр)

l Населенность пассажирского вагона (Рн)

l Масса поезда брутто (Qбр)

l Состав поезда в вагонах (mс)

l Участковая скорость движения поездов (Vуч)

l Процент порожнего пробега вагонов (αпор)

l Процент вспомогательного пробега локомотивов (βвсп)

Характер зависимости себестоимости перевозок от КПИПС

Обратнозамедленная зависимость

Pгр, Рн, Qбр, mс, Vуч

Прямозамедленная зависимость

αпор, βвспод)

Методы оценки влияния КПИПС на себестоимость перевозок

l Метод единичных расходных ставок (1. Расчет себестоимости перевозок методом единичных расходных ставок при базовых значениях КПИПС, 2. Расчет себестоимости перевозок методом единичных расходных ставок при измененных значениях КПИПС, 3. Сопоставление полученных значений себестоимости и выявление степени влияния КПИПС (% изменения себестоимости), 4. Определение изменения эксплуатационных расходов при условии стабильности объема перевозок)

l Метод укрупненных расходных ставок (стоимостных нормативов) Расчет изменения расходов и себестоимости через изменение показателя эксплуатационной работы при стабильном стоимостном нормативе.

Стоимостные нормативы:

на 1 поездо-километр;

на 1 поездо-час;

на 1000 вагоно-километров;

на 1 локомотиво-километр;

на 1 локомотиво-час и т.д.

l Метод коэффициентов влияния КПИПС (Коэффициент влияния КПИПС на себестоимость перевозок:

для обратнозамедленной зависимости -часть себестоимости, изменяющаяся обратнопропорционально изменению КПИПС

для прямозамедленной зависимости - процент изменения себестоимости при изменении КПИПС на 1%

1. Вывод формулы зависимости себестоимости от отдельного КПИПС (С=а+в/х или С=а+в*х) методом единичных расходных ставок, приняв за х величину рассматриваемого КПИПС

2. Определение на основании выведенных формул коэффициентов влияния КПИПС на себестоимость перевозок

3. Определение изменения отдельных КПИПС

4. Определение изменения себестоимости перевозок через коэффициенты влияния КПИПС

 

Дисциплина «Мировая экономика»

1. Различные подходы к определению понятия «Мировая экономика» в отечественной и зарубежной науке. Важнейшие черты мировой экономики, ее структура, качественные и количественные показатели.

2. Этапы формирования мировой экономики как устойчивой системы. Проблемы и тенденции развития мировой экономики на рубеже XXI в.

3. Международное разделение труда как ведущий фактор формирования мирового хозяйства. Теории международного разделения труда.

4. Отраслевая структура мировой экономики и ее динамика под влиянием научно-технической революции. Проблемы и перспективы развития основных отраслевых комплексов: топливо - энергетического, военно-промышленного, агропромышленного.

5. Топливно-энергетический комплекс в мировой экономике. Проблемы добычи и реализации нефти. Мировые цены на нефть.

6. Транспорт и связь как важнейший фактор экономического роста мирового хозяйства. Место и роль железнодорожного транспорта в мировой инфраструктуре.

7. Глобальные проблемы мировой экономики: рост взаимозависимости; проблемы национальных экономической и продовольственной безопасности. Экологические проблемы мировой экономики.

8. Деление мировой экономики на подсистемы на основе критериев Всемирного банка, Международного валютного фонда, формационного и цивилизационного подходов. Последствия разрушения дихотомной модели «Север-Юг», «Запад-Незапад».

9. Место и роль развитых стран в мировой экономике. Концентрация производства и капитала в данной группе государств. Проблемы и перспективы развития этих стран.

10. Дифференциация развивающихся стран. «Новые индустриальные страны»: два поколения стран Азии и Латинской Америки, динамика и особенности их развития.

11. Изменение позиций развивающихся стран в мировой экономике, проблемы поляризации в данной группе государств. Рост влияния «новых индустриальных стран» и стран-экспортеров нефти на темпы развития и структуру мировой экономики.

12. Экономическая характеристика стран с переходной экономикой. Особенности экономической политики.

13. Россия в современной мировой экономике. Внешняя торговля России и особенности ее внешнеторговой политики на современном этапе.

14. Особенности экономики США. Роль США в современной мировой экономике.

15. Экономика Германии. Основные тенденции развития. Роль Германии в ЕС.

16. Экономика Китая. Региональные и отраслевые диспропорции. Роль государства в перестройке экономики.

17. Транснациональные корпорации и Транснациональные банки как новый структурообразующий элемент мировой экономики. Причины их возникновения, механизмы и важнейшие принципы деятельности.

18. Международная торговля: динамика, этапы развития. Теории международной торговли.

19. Анализ мировой торговли по структуре товаров и географическим направлениям.

20. Глобализация мировой экономики: факторы и направления развития.

Дисциплина «Международные экономические отношения»

21. Понятие и сущность МЭО. Важнейшие формы МЭО. Общие направления эволюции форм МЭО и современные особенности.

22. Международная торговля как основная форма МЭО. Ее основные виды и механизмы: роль в современных МЭО. Экономическая конъюнктура мировых товарных рынков и факторы ее определяющие.

23. Понятие и структура международного рынка услуг и интеллектуальной собственности. Специфические особенности торговли услугами и результатами интеллектуальной деятельности.

24. Основные центры мировой торговли товарами и услугами. Мировые цены и принципы ценообразования на мировом рынке.

25. Базисные условия поставки товаров на мировой рынок: характеристика и порядок использования INCOTERMS'2000.

26. Регулирование внешней торговли в мировой экономике. Внешнеторговая политика, система тарифных и нетарифных методов ее регулирования.

27. Роль ГАТТ в регулировании мировой экономики и международных экономических отношений. Раунды ГАТТ: краткая характеристика основных решений.

28. ВТО. Основные цели, принципы и направления деятельности. Соглашения в системе ВТО. Порядок членства в ВТО. Проблемы вхождения России в ВТО.

29. Международное движение капитала, его сущность и формы. Структура инвестиций в современном мировом хозяйстве и проблемы привлечения внешних инвестиций в экономику стран. Механизмы государственного и международного регулирования.

30. Иностранный капитал в экономике развивающихся стран. Иностранные инвестиции в российской экономике и их регулирование.

31. Свободные экономические зоны и их роль в мировой экономике. Эволюция развития. Виды. Оффшорные зоны: принцип действия предприятий в оффшорных зонах.

32. Международный рынок труда. Структура и направление основных миграционных потоков в мировой экономике. Иммиграционная и эмиграционная политика стран. Причины и последствия межстрановой трудовой миграции. Основные центры притяжения рабочей силы.

33. Международная экономическая интеграция – высшая историческая форма интернационализации. Формы международной интеграции. Объективные основы и этапы экономической интеграции. Наиболее значительные региональные интеграционные объединения, их цели и задачи.

34. Развитие интеграционных процессов в Европе. Европейский союз и Европейская ассоциация свободной торговли. Вступление новых членов в ЕС. Экономические последствия расширения ЕС для России.

35. Россия в экономических интеграционных группировках Европы и Азии.

36. Основные международные экономические организации – субъекты МЭО на международном и региональном уровне.

Дисциплина «Международные валютно-кредитные отношения»

37. Мировая валютная система: сущность, задачи и функции. Эволюция валютной системы.

38. Особенности формирования единой европейской валютной системы. Проблемы и перспективы расширения «зоны евро».

39. Особенности валютно-кредитных отношений на экономическом пространстве СНГ. Российско-белорусский валютный союз: проблемы и перспективы развития.

40. Валютный курс и его факторы. Конвертируемость валюты. Основные платежные валюты в мировой финансовой системе.

41. Валютная политика как механизм регулирования валютно-кредитных отношений. Инструменты валютного регулирования в современной мировой экономике.

42. Международный кредит и его формы. Функции международного кредита. Мировые валютно-кредитные институты и их роль в современной экономике.

43. Международные финансовые центры: их назначение, функции и формы деятельности.

44. МВФ: цель создания, современные функции, деятельность в условиях меняющегося мира. Система СДР.

45. Мировая внешняя задолженность. Причины возникновения. Механизм преодоления задолженности. Роль Парижского и Лондонского клубов в решении проблемы задолженности.

46. Внешний долг России и его реструктуризация. Характеристика России как кредитора в мировой экономике.

Дисциплина «Экономика, организация и техника внешнеторговых операций»

47. Сущность и виды внешнеэкономической деятельности. Виды внешнеторговых сделок и их характеристики.

48. Структура внешнеторгового контракта (договора международной купли-продажи) и методика определения его отдельных элементов.

49. Этика и психология ведения переговоров по заключению внешнеторгового контракта.

50. Учредительные документы для создания совместного предприятия на территории России и методика их составления. Технико-экономическое обоснование создания совместного предприятия и расчет его элементов.

51. Условия, формы и методы расчетов в международных сделках. Аккредитив и инкассо. Порядок расчетов по открытому счету и банковский перевод.

52. Оценка эффективности экспортно-импортных операций: показатели, методы расчета и пути повышения.

53. Роль и виды посредников во внешнеэкономической деятельности. Виды договоров с внешнеторговыми посредниками.

54. Выход предприятия на внешний рынок (оферта и ее виды). Комплексное исследование рынков, поиск партнеров.

55. Таможенные платежи. Методы определения таможенной стоимости товара.

Дисциплина «Экономика и организация транспортного обеспечения внешнеторговой деятельности»

56. Понятие и особенности транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности предприятий, его элементы и этапы. Классификация международных перевозок.

57. Построение логистических схем доставки товаров в условиях развития прогрессивных транспортно-технологических систем грузовых перевозок. Критерии оптимальности логистических систем товародвижения. Критерии выбора вида транспорта и способа перевозки грузов.

58. Мультимодальные, интермодальные и комбинированные перевозки внешнеторговых грузов. Прогрессивные транспортно-технологические системы.

59. Организация перевозок грузов в международном сообщении на основных видах транспорта. Правовая основа перевозок, применяемые транспортные документы.

60. Принципы построения тарифов при международных перевозках грузов на различных видах транспорта. Особенности современного этапа построения тарифов на международные железнодорожные перевозки.

61. Формы посредничества при организации внешнеторговых перевозок. Экспедиторская и агентская деятельность.

62. Международные транспортные коридоры. Система критских общеевропейских транспортных коридоров. Международные транспортные коридоры на территории России. Железнодорожная инфраструктура международных транспортных коридоров на территории России и перспективы ее развития.

Дисциплины «Маркетинг», «Международный маркетинг»

63. Сущность маркетинга и его основные функции. Методы анализа рынка и изучение спроса потребителей на товары и услуги. Сегментирование рынка: сущность, порядок и методы проведения.

64. Международная маркетинговая среда и ее элементы. Особенности маркетинговой деятельности на зарубежных рынках. Формы маркетинговой деятельности на внешних рынках.

65. Особенности маркетинга на транспорте. Сущность и значение показателей качества: транспортного обеспечения, транспортного обслуживания, транспортной продукции и транспортной работы. Взаимосвязь между показателями и их измерение.

Дисциплины «Экономика железнодорожного транспорта», «Себестоимость железнодорожных перевозок»

66. Показатели работы железных дорог. Объемные и качественные показатели. Мероприятия по улучшению показателей работы железных дорог.

67. Оценка экономической эффективности инвестиционных мероприятий на железнодорожном транспорте. Экономический эффект и эффективность. Дисконтирование затрат. Приведенные затраты.

68. Реформирование железнодорожного транспорта России. Цели и задачи структурной реформы. Основные этапы. Создание конкурентного сектора в сфере железнодорожных перевозок.

69. Сущность понятий «эксплуатационные расходы» и «себестоимость перевозок». Основные методы планирования эксплуатационных расходов и расчета себестоимости перевозок в конкретных условиях.

70. Факторы, влияющие на себестоимость перевозок. Объем перевозок и качественные показатели использования подвижного состава.


 


1 Курсы национальных валют стран СНГ устанавливаются Центральным банком РФ на основании опросов наиболее авторитетных операторов рынка, а затем рассчитываются по специальной методике.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 2191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.64 (0.013 с.)