Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Имея в виду ту немалую роль, которую играет Россия в мировой энергетике, нельзя преуменьшать российский фактор и в решении нарастающих глобальных экологических проблем.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Россия должна быть готова к тому, что мировое сообщество в перспективе резко ужесточит требования к уровню экологических стандартов для энергетических отраслей во всех регионах мира. В то же время устойчивость российского ТЭК одинаково необходима как для отечественных, так и для зарубежных потребителей, ибо продукция ТЭК составляет примерно 25% всей стоимостной величины выпуска национальной промышленности, а поставки энергетического сырья из России в последнее время покрывают 80% потребностей Украины, 100% - стран Балтии свыше 50% - стран Восточной и Центральной Европы и до 20% - западноевропейских стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Цены на нефть (биржевые и внебиржевые) определяются двумя ключевыми факторами - текущим и ожидаемым соотношеним спроса и предложения и динамикой издержек. Поскольку точных данных о текущем мировом балансе спроса и предложения нефти не существует, нефтяные трейдеры в основном ориентируются на информацию об изменении складских запасов нефти – стратегических и промышленных. Соответствующие оценки появляются в еженедельных и ежемесячных бюллетенях некоторых агентств. Наиболее известными являются обзоры Американского института нефти (API), информационного агентства Департамента энергетики США (EIA) и Международного энергетического агентства (IEA). Рост запасов является косвенным свидетельством в пользу того, что предложение нефти превышает спрос и, как правило, сопровождается падением цен. Дисбаланс на нефтяном рынке возникает в основном из-за шоков предложения, в первую очередь со стороны ОПЕК, тогда как средний спрос на нефть гораздо более инерционен. В частности, как показывают многочисленные исследования, потребление нефти крайне неэластично по отношению к цене на временных интервалах менее одного года. Тем не менее шоки, влияющие на потребление товаров, также могут вызывать существенные колебания цен. Ярким примером может служить финансовый и экономический кризис в странах Юго-Восточной Азии. Потребление нефтепродуктов в этом регионе в последние годы росло на 5,5% в год, и именно на темпы роста спроса ориентировались трейдеры, удерживая цены на нефть на уровне 16–20 долл. в период 1991-1997 гг. Существенное перепроизводство нефти, в основном со стороны ОПЕК, создало предпосылки, а финансовый кризис в Юго-Восточной Азии в 1997 году послужил катализатором, приведшим к обвалу цен на нефть в 1998 году. Сильные краткосрочные (дневные, недельные и среднемесячные) колебания приводят к тому, что при рассмотрении более длинных интервалов - квартальных и годовых - связь между ценой на нефть и балансом спроса и предложения размывается. На месячных и квартальных временных интервалах цены на нефть имеют ярко выраженную сезонную компоненту, что связано с колебаниями спроса. Крупнейшие потребители нефти из числа стран ОЭСР (США и Западная Европа) расположены в северном полушарии и для отопления помещений активно используют топочный мазут. В летние месяцы, наоборот, растет потребление бензина. Разница между максимальным (декабрь, февраль) и минимальным (май) потреблением нефтепродуктов странами ОЭСР составляет около 4 млн барр./сут. В долгосрочной перспективе цены на сырую нефть помимо баланса спроса и предложения определяются динамикой среднемировой себестоимости добычи. На себестоимость, с одной стороны, влияют темпы инфляции и истощение ресурсной базы (приводит к росту издержек), а с другой – различные технологические усовершенствования (уменьшают издержки). В результате одновременного действия многих факторов уровень цен на нефть зависит от своей траектории, а “правильный” уровень цен на нефть определен только в среднесрочной перспективе и может меняться как под действием шоков, так и долгосрочных тенденций. 6. Транспорт и связь как важнейший фактор экономического роста мирового хозяйства. Место и роль железнодорожного транспорта в мировой инфраструктуре Влияние транспорта и связи на жизнь отдельного государства разнообразно и многопланово. Они способствуют прогрессивным географическим и структурным сдвигам в размещении производства и населения, росту производительности труда, повышенного уровня жизни населения. Обеспечивая международное разделение труда, массовый туризм и культурный обмен, они вызывают крупные изменения в мировой экономике, культуре и международных отношениях. С помощью этих факторов углубляется специализация и расширяется кооперирование промышленного и сельскохозяйственного производства в национальном и международном масштабах, укрепляется экономическое положение государства в целом. В условиях России - самой большой по территории страны в мире – транспорт и связь играют совершенно особую роль. Роль не только экономическую, но и политическую и психологическую. Обеспечивая живую связь между республиками и областями России, экономическими районами, они приобщают миллионы людей к достижениям мировой цивилизации, вовлекают их в процесс активной деятельности - созидательной, экономической, культурной. Мировая инфраструктура представляет собой совокупность национальных элементов различных видов транспортных систем, средств связи, информационных коммуникаций, обслуживающих внешнеэкономическую деятельность, обеспечивающих охрану окружающей среды, рациональное использование естественных ресурсов, нормальное функционирование совместных объектов. Важнейшими видами инфраструктурных систем являются международный трубопроводный транспорт, мировая сеть информационных коммуникаций, мировой свод унифицированных статистических данных и, конечно же, мировая транспортная система. Мировая транспортная система как важнейшая составная часть мировой инфраструктуры включает морской, речной, воздушный, автомобильный и железнодорожный транспорт, каждый из которых располагает своей системой стандартов, поэтому их унификация имеет колоссальную экономию материальных и денежных ресурсов. Железнодорожный транспорт - вид транспорта, выполняющий перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям в вагонах с помощью локомотивной или моторвагонной тяги. Среди всех видов транспорта во многих странах ведущее место занимает именно железнодорожный транспорт, что объясняется его универсальностью: возможностью обслуживать все отрасли экономики и удовлетворять потребности населения в перевозках практически во всех климатических зонах и в любое время года. Также основными преимуществами железнодорожного транспорта является его высокая провозная способность, сравнительно большие скорости, надежность и безопасность перевозок, эффективность перевозок массовых грузов на большие расстояния, низкая себестоимость перевозок. А также, что является немало важным в настоящее время, железнодорожный транспорт оказывает наименьшее воздействие на окружающую среду, чем другие виды транспорта. В настоящее время эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования в мире больше одного миллиона км (1 122 650км, США около 226 427км, Россия около 87 157) В Российской Федерации с ее обширной территорией и природными особенностями, удаленностью сырьевой базы от перерабатывающих предприятий железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы, выполняя более 80% грузооборота всех видов транспорта (без трубопроводного) и свыше 40% пассажирооборота транспорта общего пользования в дальнем и пригородном сообщениях. Российские железные дороги - крупнейшая, хорошо развитая, динамично и эффективно функционирующая система. Железнодорожная сеть и имеет протяженность более 85 тыс. км. 7. Глобальные проблемы мировой экономики: рост взаимозависимости; проблемы национальных экономической и продовольственной безопасности. Экологические проблемы мировой экономики Рост взаимозависимости. Важнейшей чертой современности является рост взаимозависимости экономик различных стран, развитие интеграционных процессов, интенсивный переход цивилизованных стран от замкнутых национальных хозяйств к экономике открытого типа, обращенной к внешнему миру. Процесс международной интеграции можно проследить ещё со времён образования МВС(международная валютная система).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 537; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.97 (0.007 с.) |