Виды внешнеторговых сделок и их характеристики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды внешнеторговых сделок и их характеристики.



Основными видами сделок являются:

-бартерные

-компенсационные

-встречные поставки

-поставки на давальческих условиях

-Коммерческая триалибуляция

При бартерных сделках производится прямой товарообмен между двумя партнерами. В процессе согласования обмена партнеры могут отходить от уровня мировых цен. Недостаток в том, что государство лишается своего дохода.

При компенсационных сделках предусматривается обязательство иностранных партнеров покупать продукцию, произведенную при их содействии на предприятиях для погашения финансовых или товарных кредитов.

При встречных поставках сделка также осуществляется между двумя партнерами, однако при этом составляется 2 документа, один экспортный, другой импортный, которые, как правило, не совпадают по времени. В экспортном документе экспортер берет на себя встречное обязательство закупать товар у импортера на всю или оговоренную часть суммы, причитающейся ему за передаваемый товар. Второй документ составляется после совершения поставки или перевода денег, при этом в договоре делаются пометки о качестве продукции, покупаемой экспортером, ценах, сроках поставки. Любое несоблюдение условий может стать поводом для отказа от второго контракта.

Давальческие условия означают давать сырье под готовую продукцию.

Коммерческая триалибуляция. В этой сделке участвуют 3 страны. Если страна А не имеет времени для поиска партнера по торг С, то находится такая страна В, которая обязуется в оговоренный срок найти партнера по торговле С, о чем и составляется первый контракт между А и В. Второй договор составляется между А и С, при этом В не участвует в сделке,но получает часть от выручки (10-15%). Этим занимаются брокерские фирмы и компании.

48. Структура внешнеторгового контракта (договора международной купли-продажи) и методика определения его отдельных элементов

По данному договору продавец обязуется передать имущество (вещь, товар) в собственность покупателя, а покупатель обязуется принять имущество и уплатить за него определенную денежную сумму. Международный договор купли-продажи является двусторонним, то есть обе стороны договора обладают правами и несут обязанности; он, кроме того, консенсуальный - это значит, права и обязанности сторон возникают с момента его заключения; и, безусловно, этот договор возмездный, так как стороны, заключая его, преследуют определенный имущественный интерес.

Структура договора международной купли-продажи и его характеристика

Внешнеторговые договоры имеют определенную структуру: разделы договора, расположенные в определенной логической последовательности. Эти разделы в кратком или более подробном изложении входят во все международные контракты купли-продажи.

а) Определение сторон. Текст контракта начинается с преамбулы, в которой дается полное юридическое наименование сторон, заключающих договор, и указывающей какие из сторон являются продавцом и покупателем. На первой странице контракта указывается его регистрационный номер, место и дата подписания.

б) Предмет договора. В этом разделе в краткой форме определяется вид внешнеторгового контракта (в данном случае купля-продажа), базисные условия поставок и товар.

в) Цена товара и общая сумма контракта. Цена товара - это количество денежных единиц определенной валютной системы, которое должен заплатить покупатель продавцу за весь товар или единицу товара. В международной торговле практикуется несколько способов установления и фиксации цен. Выделяют:

Твердые цены - не подлежат изменению в ходе выполнения контракта, целесообразно установить твердую цену на товар, если контракт краткосрочный, так как уровень мировых цен значительно колеблется и одна из сторон контракта может понести значительные убытки в результате изменения мировых цен.

Скользящие цены - применяются в контрактах с длительными сроками поставок, в течение которых экономические условия производства товаров могут существенно измениться.

Цены с последующей фиксацией - устанавливаются в назначенные договорами сроки на основании согласованных источников.Один из самых сложных этапов.

г) Сроки поставки товаров - это календарные даты, к которым товары должны быть доставлены продавцами в установленные контрактами географические пункты.

В большинстве случаев в контрактах устанавливаются месячные, квартальные, полугодовые или годовые сроки поставки. При определенных условиях допускается указание в контрактах сроков поставок без фиксации календарных дат или периодов (при поставке товаров с выставок, при торговле между соседними странами). По обычаям международной торговли «немедленно» означает обязательство продавца поставить товар в любой день в течение не более двух недель; при условии «как можно быстрее» продавец обязан принять все меры к поставке товара в кратчайший срок. Встречаются и такие сроки, как «по мере готовности», «по открытии навигации», «по мере накопления партии не менее. тонн» и т.д.

д) Условия платежей - это раздел внешнеторгового контракта, содержащий согласованные сторонами условия платежей, он определяет способ и порядок расчетов между контрагентами, а также гарантии выполнения сторонами взаимных платежных обязательств.

Платежи наличными - это оплата товаров немедленно после передачи их продавцом покупателю. В международной торговле расчет наличными осуществляется четырьмя способами: чеками, переводами, аккредитивами и инкассо. В большинстве случаев платежи наличными занимают длительное время: от нескольких дней до нескольких месяцев.

Расчеты банковскими переводами. Здесь от момента поставки товара продавцом до получения им денег требуется время на осуществление следующих операций: продавец выписывает счет и в комплекте с другими документами, оговоренными в контракте, отправляет его покупателю; покупатель, получив комплект документов, проверяет их соответствие условиям контракта, вносит необходимые суммы в свой банк и дает ему поручение перевести деньги со своего счета на счет продавца; банк покупателя извещает банк продавца о переводе ему денег; банк продавца извещает своего клиента о зачислении суммы на его счет. В условия контрактов обычно включаются обязательства покупателей предоставить финансовые гарантии.

Аккредитивная форма расчетов предусматривает обязательства покупателя открыть к установленному в контракте сроку в определенном банке - эмитенте аккредитив в пользу продавца на оговоренную сумму. Аккредитив - это обязательство банка перевести на счет продавца деньги против предоставления им комплекта документов, подтверждающего поставку товара в соответствии с условиями контракта. Произведя поставку товара, экспортер передает оговоренный в контракте комплект платежных документов в уполномоченный банк, который формально проверяет их состав и пересылает банку - эмитенту для оплаты. Банк - эмитент, убедившись в правильности документов и выполнении обязательств экспортером, осуществляет платеж с аккредитива. Представляется, что аккредитивная форма расчетов удобна для экспортеров, так как гарантирует и ускоряет платежи, но более дорогая, чем расчеты банковскими переводами.

Инкассовая форма расчетов - осуществляется при посредничестве двух банков-корреспондентов: инкассирующего банка экспортера и банка - плательщика импортера. Экспортер после осуществления поставки товара передает в инкассирующий банк своей страны, предусмотренный контрактом комплект документов. Инкассирующий банк пересылает документы банку плательщика, который, в свою очередь, предъявляет их импортеру для проверки. Если документы соответствуют всем требованиям, то импортер подтверждает банку (акцептует) свое согласие на оплату товара. Банк выдает покупателю товарораспорядительные документы против перевода им на счет банка суммы счета и переводит деньги инкассирующему банку для расчета с экспортером (инкассо с предварительным акцептом).

Предварительная оплата. В последнее время значительное распространение получил такой порядок расчетов, как предварительная оплата. Достаточно часто предварительная оплата применяется и во внешнеторговых контрактах. Согласно этой форме расчетов оплата продукции производится до ее получения покупателем.

Е) Упаковка и маркировка. В практике международной торговли род упаковки зависит от ее назначения: для расфасовки товара, для рекламных целей, для сохранности товара при перевозке и так далее. Стоимость упаковки в зависимости от ее назначения и характера тоже может колебаться в широких пределах: от нескольких процентов до половины стоимости товара. Требования к упаковке товаров можно разделить на общие и специальные.

Общие требования к упаковке определяются обязанностью всех экспортеров обеспечить физическую сохранность грузов при поставке на базисных условиях.

Специальные требования к упаковке выдвигаются импортерами. Причинами таких требований могут быть: импортеру необходима специальная расфасовка товара; импортер предъявляет особые требования к весам и габаритам грузовых мест применительно к имеющимся в его распоряжении транспортным средствам и так далее.

Маркировка грузов выполняет следующие функции: представляет товаросопроводительную информацию (содержащую реквизиты, номер контракта, номер транса); является указанием транспортным фирмам по обращению с грузом; при необходимости используется для предупреждений об опасностях, которые может представить обращение с грузом. Эти функции определяют обязательные реквизиты маркировки, которые должны быть нанесены экспортерами.

Ж) Гарантии продавцов. Каждый внешнеторговый контракт содержит гарантии продавцов в отношении технических характеристик товаров и их качества, а также определяет ответственность продавцов за соблюдение гарантированных показателей.

Продавцы гарантируют соответствие товаров техническим условиям контрактов, национальным и международным стандартам, образцам и такому понятию, как "нормальное качество товаров", принятому в международной торговле. Технические гарантии обычно проверяются в ходе использования товаров потребителями и, если необходимо, путем специальных испытаний и проверок. Раздел гарантии содержит положения об ответственности продавцов, связанных с поставками некачественных товаров.

Существуют следующие способы разрешения таких споров: 1) частичная замена или возврат всей партии товара - в случаях, когда товар вообще нельзя использовать; 2) уценка товара - стоимость транспортировки велика или импортеру невыгодно терять время на замену; 3) исправление дефектов поставщиком за свой счет - при обнаружении дефектов в товарах длительного пользования; 4) исправление дефектов покупателем с отнесением расходов на поставщика - последний не может выполнить эти работы в необходимые для покупателя сроки. Поставщик устанавливает на замененный товар такой же срок гарантии, как и было, предусмотрено условиями контракта.

з) Штрафные санкции и возмещение убытков. Штрафные санкции устанавливаются за неисполнение или ненадлежащее исполнение контрактных обязательств. Общим правилом коммерческих отношений контрагентов является принцип: штрафные санкции по своим размерам должны вести к выполнению обязательств, а не носить разорительный характер. Необоснованное ужесточение штрафных санкций импортерами часто вызывает ответную реакцию экспортеров, завышающих цену коммерческих предложений.

При опозданиях в поставках размер штрафных санкций растет по мере увеличения сроков опозданий, давая шансы стороне, нарушающей обязательство, принять необходимые меры для исправления положения, и обычно ограничивается 5 или 10 % от суммы недопоставок.

Методика расчета убытков, в зависимости от задержек в выполнении обязательств или от степени отклонения от гарантированных характеристик товаров, согласовывается сторонами в процессе заключения контракта. В контрактах устанавливается и предельные размеры убытков, при превышении которых покупатели приобретают право расторгнуть контракт.

и) Страхование. Этот раздел контракта включает четыре основных условия страхования: что страхуется; от каких рисков; кто страхует; в чью пользу страхует. При сделках купли-продажи страхуются товары от рисков повреждения или утраты при транспортировке. Условиями контрактов часто уточняется: кто (продавец или покупатель) будет нести расходы по страхованию. Фактически речь идет о том, кто будет оплачивать страхование, а расходы всегда несет покупатель, и они учитываются в цене товара. Условия контрактов обычно включают обязательство экспортеров представлять покупателям страховые полисы, которые входят в комплект платежных документов.

к) Обстоятельства непреодолимой силы. На ход исполнения контрактов могут оказать существенное влияние обстоятельства, предугадать наступление которых заранее невозможно. Такие обстоятельства называются форс-мажорными обстоятельствами. К ним обычно относят пожары, наводнения, землетрясения, эпидемии, аварии и так далее. При их наступлении срок исполнения обязательства для стороны, на которую воздействуют эти обстоятельства, отодвигается на весь период их действия и ликвидации последствий. Для определения, какие обстоятельства могут быть отнесены к форс-мажорным, в контрактах обычно приводится согласованный сторонами перечень.

Сторона, для которой стало невозможным исполнение обязательства, должна информировать контрагента о наступлении и прекращении форс-мажорных обстоятельств в строго ограниченный срок (3-5 дней) и предоставить соответствующие подтверждающие документы, которыми чаще всего служат свидетельства национальных торговых палат.

Контрагенты устанавливают в контрактах предельные сроки, после которых стороны имеют право аннулировать взаимные обязательства. При этом всегда оговаривается, что ни одна из сторон не будет иметь права потребовать от другой стороны возмещения убытков. Исключением иногда является требование импортеров возвращать выплаченные авансы, но оно представляется недостаточно обоснованным, так как весьма сложно доказать, что экспортеры к моменту возникновения форс-мажорных обстоятельств не потратили авансы на проектные работы, приобретение материалов, изготовление оборудования и так далее.

л) Арбитражные и судебные разбирательства споров. Нередко при исполнении контрактов между сторонами возникают споры из-за различного понимания взаимных обязательств по причине неодинакового толкования условий контрактов или отсутствия соответствующих условий. Для этого сторонам необходимо включить в договор при его заключение оговорку о согласительной процедуре. Согласительная процедура более предпочтительна, чем арбитраж. Однако примирение может быть успешным только при наличии благоприятной атмосферы, когда отношения между сторонами достаточно дружеские, чтобы имелась перспектива урегулирования спора дружественным путем.

Когда разногласия не удается решить, таким образом, стороны передают дело на рассмотрение арбитражей (третейских судов).

Другие условия контрактов. Кроме изложенных условий контрактов, которые можно отнести к основным, стороны могут согласовать по своему усмотрению другие, уточняющие взаимные права и обязательства. Так, например, условия контрактов могут содержать специальные условия испытаний товаров, требования к технической документации, обязательства сторон не передавать права и обязанности по контракту без письменного согласия контрагента, порядок внесения изменений и дополнений в контракты, постраничный объем контрактов со всеми приложениями, юридические адреса сторон и другие условия.

49. Этика и психология ведения переговоров по заключению внешнеторгового контракта

Подготовка и проведение переговоров с зарубежными партнерами

Телефонные переговоры. Устная форма переговоров. Партнеры согласуют лишь такие условия как цена, количество, товары и срок поставки. Затем оформляется это контрактом.

Недостатки: дороговизна международных переговоров, требует подготовки.

Достоинства: оперативный и быстрый способ продажи или закупки товаров, является основным способом при биржевой торговли, возможность уточнения уже согласованных пунктов.

Личная встреча с партнерами. Необходимость: когда сторонам трудно согласовать конечные условия оферты, трудно согласовать запросы другим способом. Используется: для установления деловых контактов с контрагентами на выставках, ярмарках; при заключении кредитных и сплошных контрактов; при согласовании условий кооперации и т.д.

Важно учитывать: социально-психологическую атмосферу переговоров; специфику личности переговоров; национальные и культурные особенности.

Классификация переговоров по социально-психологической атмосфере:

жесткие - основываются на силе, отстаивание сторон своих условий.

мягкие - видят в партнере коллегу, обе стороны идут на уступки (оправданы при длительном сотрудничестве).

принудительные - стороны придерживаются следующих правил: отделять эмоции и амбиции от предмета переговора; сосредоточить внимание на интересах сторон, а не на их позициях; перед тем как придти к какому-либо решению разработать и обсудить несколько вариантов соглашений; добиться чтобы переговоры основывались на объективных данных и достоверной информации. При переговорах используется своя тактика и стратегия.

Подготовка и проведение переговоров по согласованию цен с зарубежными партнерами

Переговоры по согласованию контрактных цен являются одним из важнейших этапов внешнеэкономической деятельности, как для поставщика, так и заказчика. Основные усилия в ходе подготовки и при проведении переговоров должны быть направлены на достижение максимально выгодных контрактных условий для российской стороны. Согласование контрактных цен требует большой изобретательности, четкого плана проведения переговоров и тщательной аргументации доводов. В случаях, когда планируется сделка на крупную сумму, вес ошибки в цене заметно возрастает, так как даже доли процента изменения цены могут обернуться значительной суммой упущенной выгоды. Первостепенное значение имеет всесторонняя подготовка к переговорам, которая позволит успешно заключить сделку или свести на нет результаты многомесячных поисковых, аналитических, расчетных и рекламных усилий целого коллектива работников.

Зарубежные партнеры уделяют согласованию цен первостепенное значение, проводят детальные анализ цен, анализ квалификации и личных качеств лиц, ведущих переговоры. Переговоры по ценам ведутся на этапах подготовки и заключения внешнеторгового контракта и, как правило, составляют наиболее сложную и длительную часть всего переговорного процесса, так как цена контракта отражает все существенные условия заключенной сделки и выступает концентрированным показателем выгодности сделки. Упрощение переговоров, надежда на "хорошего" партера никогда не приводили к успеху. С другой стороны, умение расположить к себе, завоевать доверие и завязать дружественные личные отношения без ущерба делу, основано на тщательной подготовке к каждой конкретной встрече и затрагивает интересы множества сторон. Не надо забывать, что каждая встреча, на которой не затрагивается вопрос цены, является возможностью оптимизации условий контракта и повышения экономической эффективности. Как говорят американцы: "О чем бы ни шла речь, речь всегда идет о деньгах".

Успешному проведению переговоров по согласованию контрактных цен предшествует тщательная работа по выявлению, сбору и анализу конъюнктурных материалов, квалифицированному подбор аналогов, расчету внешнеторговых цен, учету особенностей иностранного партнера, доскональное изучение предлагаемого к поставке товара, условий его применения, особенностей спроса и предложения. Чем больше вы будете знать о собственном товаре, тем легче вам будет вести переговоры.

При подготовке необходимо изучить и проанализировать все факторы, которые нужно учесть на переговорах. К основным из них относятся следующие: 1 условия контракта (валюта цены, условия платежей, условия доставки, сроки и объемы поставки, условия риска и т.д; 2 соответствие характеристик продукции требованиям иностранного партнера; 3 качество продукции; 4 ремонтопригодность и эксплуатационные издержки; 5 совместимость изделия с техническими требованиями эксплуатации; 6 соответствие продукции предлагаемым гарантиям. Один из сложных вопросов, поскольку, как известно российские изделия отличаются скоропостижным качеством; 7 конструктивные и функциональные достоинства продукции; 8 способность к расширенному производству в случае увеличения объемов поставок; 9 гарантийное и послегарантийное обслуживание; 10 возможность обеспечения запасными частями.

Согласованная цена в конечном итоге становится контрактной ценой, которая учитывает все основные условия заключаемой сделки и является обобщающим денежным показателем выгодности сделки. Об этом забывать не стоит - каждый доллар, уступленный инопартнеру можно приравнивать к отрицательной оценке деятельности конкретных сотрудников. При такой постановке вопроса в людях просыпаются значительные способности по убеждению партнеров.

Совместно с инопартнером по окончанию переговоров необходимо подписывать меморандумы, заявления о намерениях, памятные записки и т. п. документы, отражающие перспективы дальнейшего сотрудничества.

При ведении переговоров важно владеть техникой переговоров.

Приведем некоторые правила техники ведения переговоров.

1. Следует избегать высказываний, унижающих партнера, придерживаясь правил этикета. В крайнем случае — лучше прервать переговоры (но не делать негативных оценок).

2. Не игнорируйте мнение собеседника. Диалог эффективен только при умении слушать. Значительно снижают результат высказывания, которые вытекают из мыслей самого слушающего, не затрагивая мысли или чувства, выраженные собеседником, то, что говорит партнер, не принимается во внимание, его высказываниями пренебрегают.

3. Не допускайте назойливых выспрашивании. Если собеседник задает партнеру вопрос за вопросом, явно стараясь разузнать что-то, не объясняя свои цели, установите с ним цели и задачи переговоров или объявите перерыв для консультации с руководством.

4. Не следует делать замечания в ходе беседы. В ходе разговора собеседник часто пытается направить ход переговоров в нужное ему русло.

5. В ходе переговоров допускаются уточнения. Если вы неверно определили то, что является главным, говорящий имеет возможность поправить вас.

6. Не допускайте перефразирования, так как перефразирование может заключать в себе новую расстановку акцентов, обобщение или повторение только тех слов партнера, в которых заключено главное противоречие или главная идея.

7. Следует развивать мысль партнера только в заданных рамках. В противном случае это переходит в игнорирование. Развивая мысль партнера, можно добавить то, что готов был сказать партнер, но не сказал. Можно вывести следствие из слов партнера, уточнить то, что он имел в виду.

8. Не допускайте влияния своего эмоционального состояния на ход переговоров, ибо ваше состояние в данной ситуации хорошо сочетается с техникой перефразирования.

9. По этой же причине не допускайте описания эмоционального состояния партнера.

10. Правильно выбирайте момент подведения промежуточных итогов. Это уместно после особенно длительной реплики партнера.

В заключение приведем правила, которые помогают убедить партнера по переговорам:

Очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность. Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильные — средней силы — самый сильный (козырная карта).

Для получения положительного решения по важному для вас вопросу поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких, простых, приятных для собеседника вопроса, на которые он легко ответит.

Для наиболее успешного ведения переговоров, следует:

· Не загонять партнера в угол. Дать ему возможность «сохранить лицо».

· Убедительность аргументов в значительной степени зависит от имиджа и статуса убеждающего.

· Не загонять себя в угол, не понижать свой статус.

· Не принижайте статус партнера.

· К аргументам приятного нам партнера мы относимся снисходительно, а к аргументам неприятного — с предубеждением.

· Желая переубедить, следует начать не с разделяющих вас вопросов, а с того, в чем вы согласны с партнером.

· Проявить эмпатию — способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания.

· Проверять, правильно ли вы понимаете партнера.

· Избегать слова, действия и бездействия, могущих привести к конфликту.

· Следить за мимикой, жестами и позами своими и партнера.

· Показать, что предлагаемое вами соответствует каким-то интересам партнера.

Использование норм и правил этики деловых отношений воспринимается окружающими благожелательно в любом случае, даже если человек не обладает достаточно отработанными навыками применения правил этики. Эффект восприятия усиливается многократно, если этичное поведение становится естественным и ненарочитым.. Благоприятная основа для знакомства, для дальнейших взаимоотношений во многом закладывается в первые моменты встречи. Существенную роль при этом играет внешний облик человека, его соответствие ситуации, что демонстрирует уважительное отношение к другому. Немаловажную роль играет в данном случае такая кажущаяся мелочью деталь, как этика приветствия, рукопожатия и представления человека человеку. Эти нюансы взаимоотношений важны как в повседневной, так и в деловой жизни.

Специфика подготовки и проведения переговоров с иностранными партнерами

Каждый народ имеет свои обычаи, традиции, культуру, политическое и государственное устройство. Все это сказывается на особенностях деловых отношений и принятых правилах поведения. Так, открытые двери рабочих помещений у североамериканцев воспринимаются как норма, а у немцев— как высшая степень беспорядка. Американцы и японцы привыкли работать в больших помещениях, где все на виду, а немцы, наоборот, при закрытых дверях. Громкий разговор американца или итальянца может восприниматься англичанином как проявление невоспитанности. Максимальное приближение друг к другу собеседников-латиноамериканцев вызывает стремление отодвинуться у англичан и т. д.

В процессе подготовки и ведения деловых переговоров национальные особенности проявляются в характере формирования делегации, механизме и степени самостоятельности в принятии решений на переговорах, ценностной ориентации участников, особенностях восприятия и мышления, наиболее характерных тактических приемах.

Незнание национальных особенностей делового этикета может произвести на партнеров нежелательное впечатление, затруднить взаимодействие как на стадии переговорного процесса, так и при реализации тех или иных совместных проектов.

В основе особенностей делового этикета и деловой культуры в целом лежат не только традиции, но и черты национального характера.

Переводчик, как правило, не только филолог, но и страновед, что дает основания использовать его знания и опыт не только для переводческой работы, но и налаживания доверительных отношений с партнерами. Переводчик-профессионал играет ключевую роль в установлении духа сотрудничества, особенно тогда, когда переговорные процессы идут с представителями народов и культур, мировоззрение, нравственные установки и особенности делового этикета которых имеют значительные отличия от принятых на Западе.

Общаясь через переводчика, нужно соблюдать следующие правила:

- говорить медленно, четко формулируя мысли, не допускать возможности двусмысленного толкования сказанного;

- произносить следует не более одного-двух предложений подряд, учитывая, что удержать в памяти и перевести большее количество материала полно и правильно переводчик не в состоянии. К тому же некоторые языки грамматически прямо противоположны русскому. Например, в персидском языке сказуемое всегда завершает предложение, а не стоит в его середине, как в русском, английском и других языках;

- нельзя сопровождать свою речь поговорками, идиоматическими оборотами и, тем более, цитированием стихов. Перевод их на другой язык требует длительной работы и невозможен в ходе динамичной беседы. Неверный перевод способен испортить атмосферу переговоров, поскольку наши пословицы и поговорки на другом языке могут приобрести двусмысленное значение, а иногда и оскорбительный смысл;

- необходимо учитывать реакцию партнеров и немедленно принимать меры, если возникает ощущение, что они понимают вас неправильно. Переводчик, в свою очередь, может в случае необходимости попросить любую из сторон пояснить мысль более простыми словами или повторить фразу еще раз;

- перед переговорами необходимо выделить достаточное время для работы с переводчиком, чтобы как можно подробнее ознакомить его с кругом затрагиваемых проблем, пояснить используемую терминологию. Доклад, речь на презентации и другие письменные материалы должны передаваться переводчику для ознакомления за день-два до выступления. И последнее, нет переводчиков, которые без подготовки одинаково хорошо оперируют и медицинской, и технической, и любой иной терминологией.

5. НАЛАЖИВАНИЕ КОНТАКТА

Отношения между сторонами в ходе переговоров, с одной стороны, являются инструментальными, т. е. направленными на достижение определенного результата, а с другой — личностными, эмоциональными, поскольку для каждого из участников, помимо результата, важно и то, как к нему относились, как с ним обращались в процессе достижения этого результата.

Контакт важно не только устанавливать на первой фазе, но и поддерживать его в течение всего взаимодействия с партнером (или партнерами).

Для этого может быть полезно в самом начале:

· поговорить об ожиданиях и опасениях партнера;

· признать нормальность владеющих им чувств и выразить наше понимание партнера (что вовсе не обязательно означает согласие с его претензиями), успокоить его, если он слишком взвинчен для разумного обсуждения его проблемы;

· проинформировать, чего ему стоит ожидать от процесса нашего взаимодействия;

· сказать, что мы собираемся делать, и чего мы ожидаем от него в ходе нынешней или до вашей следующей встречи;

· одобрить усилия, уже предпринятые партнером, и его желание разрешить проблему, сделать некоторые высказывания побудительного характера. Для установления и укрепления контакта с партнером важно показать, а не только продекларировать, заинтересованность в том, что он говорит, и уважение к нему самому. Как правило, если эта установка искренна, то она выражается во внешнем облике и поведении человека и, соответственно, считывается другими. «Сыграть» ее сложно, фальшь, как правило, так или иначе, проявляется.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 811; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.148.105 (0.072 с.)