Принципы и методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы и методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.



Ранее считалось, что вести дела на м/н рынках могут только субъекты, специально допущенные к внешнеторговой деятельности. Это специальное право предоставлялось всесоюзным объе­динениям, которые подчинялись Министерству Внешней Торговли. После экономических преобразований ситуация изменилась, теперь участником внешнеэкономической деятельности м.б. любое ЮЛ. Государственная монополия внешней торговли отменена на законодательном уровне. В 1995г. был принят Закон о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Правом осуществления внешнеторговой деятельности обладали все российские лица за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Теперь в ст.10 Закона об основах внешнеэкономической деятельности сказано, что таким правом обладают все российские и иностранные лица.

Государство не отказалось от регулирования. Регулирование осуществляется посредством ряда ФЗ и основано на определённых принципах. Эти принципы сформулированы в ст.4 Закона об основах внешнеторговой деятельности:

1) защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг;

2) равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности, если иное не предусмотрено феде­ральным законом;

3) единство таможенной территории Российской Федерации;

4) взаимность в отношении другого государства (группы государств);

5) обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации и осуществление возникающих из этих договоров прав Российской Федерации;

6) выбор мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обремени­тельными для участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для обеспечения эффективного дос­тижения целей, для осуществления которых предполагается применить меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

7) гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой дея­тельности;

8) обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой дея­тельности;

9) исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике Российской Федерации;

10) обеспечение обороны страны и безопасности государства;

11) обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке незаконных дейст­вий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, а также права на оспаривание норматив­ных правовых актов Российской Федерации, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности;

12) единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

13) единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей терри­тории Российской Федерации.

 

Компетенция распределена между РФ и субъектами. На уровне РФ формируются концепции, стратегия, осуществляется защита экономических интересов государства, происходит гос. регулирование внешнеторговой деятельности, заключаются м/н договоры в области внешнеэкономических связей. В числе методов регулирования применяются следующие: таможенно-тарифное регулирование, нетарифное регулирование, меры экономического и административного характера.

1. Таможенно-тарифное регулирование выражается во введении импортных и экспортных пошлин, при этом размеры ставок таможенных пошлин определяются Правительством РФ в пределах, которые определены ФЗ (Таможенный Кодекс, Закон о таможенном тарифе). Закон о таможенном тарифе регламентирует порядок определения размера таможенных пошлин, а Таможенный Кодекс – порядок их уплаты. К таможенным платежам относятся: ввозная таможенная пошлина; вывозная таможенная пошлина; НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ; акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию; таможенные сборы.

2. Нетарифное регулирование – запреты на ввоз или вывоз тех или иных товаров. Правительство РФ обладает полномочиями на установление временных ограничений или на запрет экспорта товаров для предотвращения или уменьшения критического недостатка их на внутреннем рынке.

3. Меры экономического и административного характера. Ограничения также касаются выдачи Минэкономразвития соответствующих лицензий. Нет лицензии – отказ в выпуске товаров таможенными органами РФ. Квотирование – на границе административного и нетаможенного методов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.198.34.207 (0.006 с.)