Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие конкуренции и методы её защиты.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Антимонопольное регулирование во всех странах осуществляется с помощью специального законодательства. В этом законодательстве есть две основных системы: американская и европейская. Американская система антимонопольного регулирования строится на принципе запрещения монополий, запрещение реализуется посредством определения в законе актов, которые считаются монопольными и признаются таким образом незаконными. Эта система возникла первой в мире, начало было положено в 1890г. законом Шермана. Затем был закон Клейтона, а в 1914 г. принят закон о Федеральной торговой комиссии, которая и занимается антитрестовским регулированием. Европейская система строится на принципе не запрета, а регулирования и контроля монополистической деятельности. Монополистическая деятельность допускается постольку, поскольку это не нарушает свободу конкуренции. В европейской системе каждый акт, причастный к монополизму, полежит оценке с т.з. степени его воздействия на конкуренцию. Для этих целей создаётся специальная система антимонопольных органов. В ряде случаев отдельно выделяют правила, существующие в ЕС. В нормах о защите конкуренции, принятых в ЕС, существует ряд положений, касающихся запрета антиконкурентных соглашений, злоупотребления доминирующим положением, запрета установления демпинговых цен, запрета субсидирования государственных предприятий. Российский законодатель в основном воспринял европейскую модель, которая касается ограничения и контроля монополистической деятельности. В 1990 г. был принят закон «О конкуренции и об ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». В 2006 г. был принят закон второго поколения – закон «О защите конкуренции». Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Можно говорить о конкуренции и монополистической деятельности только применительно к хозяйствующим субъектам. В этом же законе даётся определение товара (это не только объекты ГП, но также работы и услуги, включая финансовые), Даётся понятие товарного рынка (раньше под товарным рынком понималась только территория РФ, теперь и в отношении товаров, производимых в других государствах). Также определено понятие группы лиц. Она действует на территории рынка в едином экономическом интересе (ст.9). Есть ещё понятие согласованных действий. Нормы антимонопольного законодательства содержатся и в иных НПА. Напр., закон «О рекламе», закон «О естественных монополиях», закон «О рынке ц/б», закон «Об АО», «Об организации страхового дела» и т.д. С учётом опыта европейской системы в РФ создана специальная система административных органов, осуществляющих антимонопольное регулирование и контроль. В неё входят: ФАС, её территориальные подразделения; ФС по тарифам. ФАС осуществляет функции и полномочия по принятию НА, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции, по контролю и надзору за деятельностью естественных монополий, контролирует соблюдение законодательства о рекламе, наделена полномочиями по выдаче обязательных для исполнения предписаний о прекращении нарушений антимонопольного законодательства. Может налагать штрафы, обращаться в суды и т.д. ФС по тарифам осуществляет полномочия по принятию НПА в сфере регулирования естественных монополий, ведёт реестр в сфере естественных монополий и определяет методы регулирования субъектов естественных монополий. Действующее законодательство содержит и нормы об ответственности за нарушение правил конкуренции. Гражданско-правовая ответственность предполагает возмещение хозяйственному субъекту убытков, которые причинены монополистической деятельностью или актами недобросовестных конкурентных действий. Ст.14.9, 14.31-14.33, 19.8 КоАП. Уголовное законодательство – ст.178 УК. Ст.39-52 ФЗ «О конкуренции…» – правила рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Решения антимонопольного органа не являются окончательными, он поставлен на контроль судебных органов, любое предписание его м.б. обжаловано в течение 3 месяцев со дня принятия соответствующего решения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.84.203 (0.008 с.) |