Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Органы, призванные осуществлять государственную политику в сфере финансового оздоровления.

Поиск

Помимо этих субъектов, в законе о банкротстве определяются органы, призванные осуществлять гос. политику в сфере финансового оздоровления. Это Правительство РФ, ФОИВ, ОГВ субъектов РФ, ОМСУ. Функции по выработке гос. политики и нормативно-правовому регулированию в сфере банкротства возложены на МЭРТ.

Арбитражный суд.

Осуществляет правосудие и существенным образом влияет на ход производства по делу о банкротстве. Суд возбуждает дело, прекращает его, разрешает ходатайства, выносит судебные акты, контролирует законность и т.д.

Процедура банкротства.

Процедура банкротства. К должнику – ЮЛ, в отношении которого возбуждено производство по делу о банкротстве, м.б. применены следующие процедуры банкротства:

  • наблюдение
  • финансовое оздоровление
  • внешнее управление
  • конкурсное производство
  • мировое соглашение
  • упрощённые процедуры банкротства (банкротство ликвидируемого должника и банкротство отсутствующего должника).

Применительно к отдельным категориям должников – ЮЛ процедуры применяются с рядом особенностей. Особенности касаются градообразующих предприятий, сельскохозяйственных, страховых, кредитных организаций, субъектов естественных монополий, стратегических организаций.

 

К должнику – ФЛ м.б. применены:

  • конкурсное производство
  • мировое соглашение
  • упрощённые процедуры банкротства

Эти процедуры в отношении ИП и крестьянских (фермерских) хозяйств применяются с особенностями. К крестьянскому хозяйству м.б. применены также наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление.

 

Каждая процедура имеет свою цель, содержание и сроки реализации. Цель процедуры банкротства реализуется арбитражным управляющим под контролем комитета (собрания) кредиторов и арбитражного суда.

Наблюдение.

Это процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов. Вводится определением АС и имеет свои последствия:

  • требования кредиторов, срок исполнения по которым наступил на дату введения наблюдения, м.б. предъявлены к должнику только с соблюдением установленного законом о банкротстве порядка предъявления требований к должнику.
  • по ходатайству кредитора приостанавливается производство по делам, связанным с взысканием с должника денежных средств. Кредитор вправе предъявлять свои требования к должнику в порядке, установленном законом о банкротстве.
  • запрещается выплата дивидендов и иных платежей.
  • сами органы управления должника осуществляют свои полномочия с некоторыми ограничениями. Они могут совершать определённые сделки, цена которых более 5% балансовой стоимости, исключительно с согласия временного управляющего
  • органы управления не вправе принимать решения о реорганизации и ликвидации должника. Он м.б. отстранён от должности, от осуществления функции руководителя, будет определён новый руководитель также из числа руководящего состава предприятия.
  • по окончании временный управляющий предоставляет в АС отчёт о своей деятельности, в котором характеризует финансовое состояние должника и свидетельствует о возможности/ невозможности восстановления его платёжеспособности.

Финансовое оздоровление.

Процедура банкротства, которая применяется к должнику в целях восстановления его платёжеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения. По сути это реструктуризация задолженности. Финансовое оздоровление вводится на срок не более 2 лет на основании определения АС о введении финансового оздоровления, это определение влечёт за собой ряд юридически значимых последствий (ст.81 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»):

  • требования кредиторов, срок исполнения которых наступил на дату введения финансового оздоровления, м.б. предъявлены должнику только с соблюдением установленного законом о банкротстве порядка.
  • приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до даты введения финансового оздоровления решений о взыскании задолженности по з/п, выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причинённого жизни или здоровью и морального вреда.
  • управление делами должника осуществляется в особом порядке, органы управления действуют с известными ограничениями. Должник не вправе без согласия собрания или кредиторов совершать сделки с заинтересованностью и крупные сделки. Если руководитель не будет исполнять план финансового оздоровления, он м.б. отстранён от должности федеральным судом.
  • по окончании процедуры административный управляющий представляет в АС отчёт и составляет своё заключение. АС, проанализировав отчёт, принимает одно из решений:
    • о прекращении производства по делу о банкротстве (если отсутствует непогашенная задолженность)
    • о введении внешнего управления
    • о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Финансовое оздоровление м.б. завершено досрочно.

Внешнее управление.

Применяется к должнику в целях восстановления его платёжеспособности. Вводится на срок не более 18 мес., который м.б. продлён не более чем на 6 мес. Последствия введения внешнего управления – ст.94 ФЗ «О банкротстве»:

  • прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего. Внешний управляющий вправе или уволить руководителя должника, или предложить ему переход на другую работу в порядке и условиях, установленных трудовым законодательством.
  • прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника – УП. Органы обязаны не препятствовать внешнему управляющему и обеспечить передачу ему всей документации.
  • отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов и т.д.
  • вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления.

31.03.2010

Ст. 94 ФЗ «О банкротстве» - юридически значимые последствия введения внешнего управления, ст.109 – меры по восстановлению платежеспособности должника (перепрофилирование и т.д.). Внешний управляющий составляет отчёт о результатах своей деятельности, передаёт его собранию кредиторов, формулирует предложения о дальнейших действиях. Отмена/продление внешнего управления, прекращение производства производится судом по ходатайству кредиторов. Чаще всего – прекращение внешнего управления и открытие конкурсного производства. Отчёт утверждается судьёй, поскольку именно арбитражный суд принимает окончательное решение.

Конкурсное производство.

Процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом в целях удовлетворения требований кредиторов в порядке, установленном законом, за счёт имущества должника.

Гл. 7 ФЗ «О банкротстве». Ст. 126. С момента признания лица банкротом решением арбитражного суда полномочия органов управления должника и собственника имущества (ГУП/МУП) прекращаются и переходят к конкурсному управляющему.

Основная задача конкурсного управляющего – выявление имущества должника, составляющего конкурсную массу, и реализация этого имущества в целях обращения его в денежные средства.

В конкурсную массу входит всё наличное имущество должника, а также то, которое выявлено в ходе конкурсного производства и на которое м.б. обращено взыскание.

Конкурсный управляющий должен принять все необходимые меры для возврата имущества должника и погашения дебиторской задолженности, чтобы сформировать конкурсную массу.

Ст.131 – правила формирования конкурсной массы. Ст.132 – виды имущества, не входящего в конкурсную массу.

Ст. 134 – очерёдность удовлетворения требований кредиторов. Ряд требований погашается вне очереди (напр., судебные расходы). Есть 3 очереди кредиторов. Отдельная статья – в отношении требования кредиторов, обеспеченных залогом имущества должника.

По завершении расчётов с кредиторами конкурсный управляющий представляет в арбитражный суд отчёт с приложением реестра требований кредиторов с указанием размера погашенных требований, а также документы, подтверждающие погашение требований. Арбитражный суд выносит определение об утверждении отчёта. Это определение представляется в ФОИВ, уполномоченный вести ЕГРЮЛ (ФНС), и является основанием для внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации ЮЛ-должника. После появления такой записи в реестре конкурсное производство считается завершённым.

В ряде случаев конкурсное производство может завершиться переходом к внешнему управлению, если у конкурсного управляющего сложилось обоснованное мнение, что платежеспособность должника м.б. восстановлена (в этом случае он обращается в арбитражный суд).

Это были 4 основные процедуры. Есть также ряд специальных процедур.

Мировое соглашение.

Процедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве (гл. 8 ФЗ). Решение о заключении мирового соглашения со стороны кредиторов принимается собранием кредиторов (большинством голосов), со стороны должника – руководителем должника или внешним/конкурсным управляющим. Мировое соглашение утверждается арбитражным судом, который выносит соответствующее определение. В этом определении указывается, что решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства не подлежит исполнению. Мировое соглашение вступает в силу со дня его утверждения арбитражным судом.

На каждой стадии банкротства заключение мирового соглашения имеет свои особенности. См. ст.151-154 ФЗ «О банкротстве».

Это соглашение заключается в письменной форме, содержание – ст.156, последствия удовлетворения – ст.159 ФЗ.

Есть также 2 упрощённых процедуры банкротства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.133.41 (0.009 с.)