Тема 6. Лицензирование предпринимательской деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Лицензирование предпринимательской деятельности.



Отдельными видами деятельности ЮЛ может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Требования о лицензировании определённых видов деятельности обязательны для всех предпринимателей, если дела ведутся без лицензии, лицо м.б. привлечено к АО (ст.14.1 КоАП) и к УО (ст.171 УК).

ФЗ от 8.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности» регулирует не все отношения, складывающиеся в области лицензирования. Действие закона не распространяется на деятельность кредитных организаций, деятельность, связанную с защитой гос. тайны, на деятельность в области связи, нотариальную, страховую деятельность, деятельность профессиональных участников рынка ц/б и т.д. Институт лицензирования у нас дезагрегирован (разрознен). Перечень лицензируемых видов деятельности постоянно меняется, лицензирование плавно перетекает в саморегуляцию (напр., в строительстве).

Есть большое количество подзаконных НА, определяющих порядок лицензирования деятельности в к-л. конкретном направлении. Правила лицензирования утверждаются Правительством. Общая процедура получения лицензии (закреплена в ФЗ) – комплекс бумажных мероприятий.

24.03.2010

Тема 7. Несостоятельность (банкротство) предпринимателей.

Понятие банкротства.

В российском законодательстве понятия «несостоятельность» и «банкротство» используются как синонимы. На Западе «банкротство», как правило, применяют к тому, что у нас называется конкурсным производством.

Ключевой закон – «О несостоятельности (банкротстве)».

Банкротство - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объёме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Это общее определение, применяется как к ЮЛ, так и к ФЛ. Гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов при наличии 3х дополнительных признаков:

  • соответствующие обязанности не исполнены им в течение 3 мес. с момента наступления срока исполнения.
  • требования кредиторов в совокупности составляют не менее 10 тыс. руб.
  • сумма долгов гражданина превышает стоимость принадлежащего ему имущества.

Сейчас готовится специальный закон о банкротстве граждан, в котором параметры будут уточнены.

В основе признания гражданина банкротом лежит критерий неоплатности, означающий, что имущества, которым располагает гражданин, недостаточно для полного удовлетворения требований его кредиторов.

 

ЮЛ-должник считается неспособным удовлетворить требования кредиторов при наличии двух специальных признаков:

  • соответствующие обязанности не исполнены ЮЛ в течение 3х мес. с момента наступления срока их исполнения, если иной срок не предусмотрен законом (для кредитных организаций – 14 дней)
  • требования кредиторов к ЮЛ в совокупности составляют не менее 100 тыс. руб., если иной размер не предусмотрен законом.

В основе признания банкротом ЮЛ лежит критерий его неплатежеспособности, т.е. предполагаемой неоплатности.

Для определения наличия признаков банкротства учитывается размер денежных обязательств (за искл. обязательств перед гражданами, перед которыми должник несёт ответственность за причинение вреда жизни/здоровью, обязательств по выплате выходных пособий и оплате труда, обязательств по выплате вознаграждений по авторским договорам, обязательств перед учредителями должника, вытекающими из участия). Размер денежных обязательств считается установленным, если соответствующие требования подтверждены вступившим в законную силу решением суда (в т.ч. арбитражного или третейского). Размер обязательных платежей считается установленным, если соответствующие требования подтверждены решениями налогового органа, таможенного органа, касающимися взыскания задолженности засчёт имущества должника. Если должник оспаривает требования кредитора, размер денежных обязательств/обязательных платежей определяется АС в порядке, предусмотренном законом о банкротстве. Гл.3.1 Закона – оспаривание сделок должника.

Субъекты несостоятельности (банкротства).

Субъектами отношений, складывающихся в связи с банкротством, являются должник, кредиторы, арбитражные управляющие и ряд других лиц.

Должник.

Должник – лицо, которое м.б. признано банкротом. Круг таких лиц определён непосредственно в ГК (ст.25 и 65), а также указан в Законе о банкротстве (ст.1, ст.231).

В качестве должников можно выделить индивидуальных предпринимателей, которые не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности; граждан (по новому ФЗ); ЮЛ, за искл. казённых предприятий, учреждений, политических партий и религиозных организаций. Гос. корпорации также забронированы от банкротства.

Кредитор.

Кредиторы – все лица, имеющие по отношению к должнику право требования по денежным и иным обязательствам по уплате обязательных платежей. Выделяются:

  • конкурсные кредиторы. Это ГП-кредиторы по денежным обязательствам
  • уполномоченные органы. Это ФОГВ, уполномоченные Правительством РФ представлять в деле о банкротстве и в процедуре банкротства требования об уплате обязательных платежей. Это также м.б. ОИВ субъектов РФ, а также органы МСУ.

 

Требования отражаются в реестре требований кредиторов, который содержит сведения о каждом кредиторе, размере его требований к должнику, очередности удовлетворения данного требования и об основаниях возникновения требования.

 

Банкротство – процедура, связанная с соблюдением очерёдности удовлетворения требований кредиторов. Чтобы дисциплинировать кредиторов, вводится собрание кредиторов и комитет кредиторов.

Участниками собрания кредиторов м.б. лица как с правом, так и без права голоса. Участники с правом голоса – только конкурсные кредиторы и уполномоченные органы. Право участвовать без права голоса имеют представители работников должника, представители учредителей должника, представители собственника имущества должника – унитарного предприятия. На собрании выбирается арбитражный управляющий, в его поддержку необходимо более 50% голосов голосующих. Собрание имеет исключительную компетенцию, решаемые им вопросы не могут быть переданы на рассмотрение иных органов. Решение, как правило, принимается простым большинством голосов лиц, имеющих право голоса.

Комитет кредиторов. Избирается собранием кредиторов из числа ФЛ по предложению конкурсных кредиторов и уполномоченных органов. Основная задача комитета кредиторов – контролировать арбитражного управляющего. Как правило, комитет создаётся, если количество конкурсных кредиторов (уполномоченных органов) более 50. Количественный состав комитета кредиторов не м.б. менее 3 и более 11 человек. Решения принимаются большинством голосов.

Управляющий.

Арбитражный управляющий. С одной стороны, это фигура самостоятельная. С другой стороны, лицо действует под контролем собрания/комитета кредиторов, СРО арбитражных управляющих и арбитражного суда.

На каждой стадии банкротства арбитражного управляющего именуют иначе. На стадии наблюдения – временный управляющий. На стадии финансового оздоровления – административный управляющий. На стадии внешнего управления – внешний управляющий. На стадии конкурсного производства – конкурсный управляющий.

Процедура выбора всё время менялась. Одно время деятельность арбитражных управляющих была лицензируемой. В последней редакции Закона о банкротстве требования к арбитражному управляющему – см. ст.20.2. Арбитражным судом в качестве арбитражных управляющих в деле о банкротстве не м.б. утверждены следующие кандидаты:

  • являющиеся заинтересованными лицами по отношению к должнику и кредиторам
  • которые полностью не возместили убытки, причинённые должнику, кредиторам и всем заинтересованным лицам в предыдущем деле о банкротстве.
  • в отношении которых введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве.
  • дисквалифицированные
  • не имеющие заключённого в соответствии с требованиями закона договора страхования ответственности
  • не имеющие допуска к гос. тайне, если наличие такого допуска является обязательным при банкротстве конкретного должника.

 

Конкурсный кредитор или уполномоченный орган, выступающие заявителями в процессе о банкротстве, могут предъявлять к кандидату ряд доп. требований:

  • требование о наличии высшего юридического/экономического образования или высшего образования в соответствующей производственной сфере
  • наличие определённого стажа работы на должностях руководителей организаций в соответствующей отрасли экономики
  • проведение в качестве арбитражного управляющего определённого количества процедур, применяемых в деле о банкротстве.

 

ПиО арбитражного управляющего – ст.20.3, а ответственность – ст.20.4 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Вознаграждение – ст.20.6. По общему правилу, вознаграждение состоит из фиксированной суммы и суммы процентов. Размер фиксированной суммы составляет для временного управляющего 30 тыс. руб./мес., для административного управляющего – 15 тыс. руб./мес., для внешнего – 45 тыс. руб./мес., для конкурсного – 30 тыс. руб./мес. Собранием кредиторов м.б. установлено дополнительное вознаграждение.

В пп.10-12 – суммы % для каждого управляющего. Сумма зависит от балансовой стоимости активов должника. Если активы должника составляют от 100 млн. руб. до 300 млн. руб., временному управляющему полагается 350 тыс. руб. + 0,2% размера суммы превышения балансовой стоимости активов должника над 100 млн. руб. Если активы – 1 млрд., то полагается 820 тыс. руб. + %.

Необходимо быть членом СРО арбитражных управляющих. Чтобы СРО арбитражных управляющих была включена в реестр, в ней д.б. не менее 100 арбитражных управляющих.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.009 с.)