Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Региональные интеграционные объединения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Европейский Союз - интеграционная организация, главной целью которой служит построение “как можно более тесного союза европейских народов” (ст. 1 Договора о Европейском Союзе). Храмовая структура, как специфика разграничения компетенций ЕС и государств-членов, появилась в Маастрихтском договоре, учреждающем Европейский союз. Храмовая структура «поддерживается» тремя «опорами» (pillars): Первая опора «Европейские сообщества» объединяет в себе предшественниц ЕС: Европейское сообщество (бывшее Европейское экономическое сообщество), Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом), Европейское объединение угля и стали (ЕОУС) — прекратила своё существование в 2002 году в соответствии с учреждавшим её Парижским договором. Вторая опора - «общая внешняя политика и политика безопасности» (ОВПБ). Третья опора — «полицейское и судебное сотрудничество по уголовным делам». Задачи ЕС: - построение общего рынка, на основе которого образован единый внутренний рынок ЕС; - строительство экономического и валютного союза. Его основой служит единая денежная единица ЕС - евро - создание Шенгенского пространства и введение единой визы для иностранцев на основании Шенгенских соглашений; - разработка и проведение институтами ЕС общей политики в разных областях: общая аграрная политика, политика конкуренции, иммиграционная, транспортная, экологическая политика и др.;
Цели ЕС: - формирование права ЕС - самостоятельной правовой системы, которая регулирует многие важные сферы общественных отношений с участием государств-членов, юридических лиц и рядовых граждан; - принятие законодательства о европейском акционерном обществе- единой организационно-правовой форме юридических лиц, которая может использоваться для осуществления предпринимательской деятельности на всей территории ЕС; - превращение ЕС в самостоятельного участника международных отношений, установление Союзом партнерских отношений с иностранными государствами, в том числе с Российской Федерацией (Соглашение о партнерстве и сотрудничестве 1994 г. и другие соглашения России и ЕС по специальным вопросам). МЕРКОСУР (Mercado Comu"n del Cono Sur – MERCOSUR) – субрегиональный торгово-экономический союз, в который входят Аргентина, Бразилия, Парагвай и Уругвай. Ассоциированные члены – Боливия и Чили. Стратегическая цель МЕРКОСУР – создание объединения, способного гарантировать экономический рост его участников на основе интенсивной взаимной торговли и эффективного использования инвестиций, а также повышение международной конкурентноспособности экономик субрегиона. Существуют разные виды регионального сотрудничества, но все они преследуют одну цель — сокращение ограничений на торговлю между странами-участницами, что подразумевает дискриминацию в отношении торговли с третьими странами. В своей простейшей форме такие соглашения просто отменяют таможенные тарифы на торговлю между членами блока, однако во многих случаях они идут дальше, охватывая нетарифные барьеры и распространяя либеральный подход на инвестирование и другие аспекты экономической политики. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (англ. Association of SouthEast Asian Nations) – политическая, экономическая и культурная региональная межправительственная организация стран, расположенных в Юго-Восточной Азии. Высшим органом АСЕАН является саммит лидеров (глав государств и правительств) стран-членов, который, начиная с 2001 г., проходит ежегодно. Непосредственно образующими государствами являлись Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд и Филиппины. Позже присоединились Бруней-Даруссалам (7 января 1984 г., через 6 дней после обретения независимости), Вьетнам, (28 июля 1995 г.), Лаос и Мьянма (23 июля 1997 г.), Камбоджа (30 апреля 1999 г.). На данный момент, статус наблюдателя имеет Папуа-Новая Гвинея. В 2002 году заявку на получение статуса наблюдателя подал Восточный Тимор В соответствии с Бангкокской декларацией, целями организации являются: «(I) ускорение экономического роста, социального прогресса и культурного развития в регионе посредством совместного устремления… в укреплении фундамента для процветающего и мирного сообщества стран Юго-Восточной Азии, а также (II) установление мира и стабильности в регионе… через… приверженность принципам Устава ООН». 34. Развитие интеграционных процессов в Европе. Европейский союз и Европейская ассоциация свободной торговли. Вступление новых членов в ЕС. Экономические последствия расширения ЕС для России Современная история Европейского союза начинается с апреля 1951 г., когда был подписан договор о Европейском объединении угля и стали (ЕОУС), в который вошли 6 стран—Франция, ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург. Это была своего рода предыстория западноевропейской интеграции. В 1957 г. те же страны подписали договоры о создании Европейского экономического сообщества (ЕЭС) и Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом). В их состав вошли страны с высоким уровнем развития. Продвижение вперед европейской интеграции с конца 1950-х гг. до настоящего времени протекало неравномерно и относительно противоречиво. Вместе с тем цели и задачи, поставленные при образовании ЕЭС, реализовались достаточно последовательно и успешно. Процесс развития западноевропейской экономической интеграции можно условно подразделить на 4 этапа. Первый этап (конец 50-х—середина 70-х гг). Отмена таможенных тарифов и количественных ограничений во взаимной торговле и установление общего тарифа в отношении третьих стран привели к созданию Таможенного союза в рамках ЕЭС. Создан он был досрочно к 1 июля 1968 года и ознаменовался успешным формированием единого аграрного рынка и вступлением трех новых стран: Великобритании, Дании и Ирландии. Своей первой целью ЕЭС поставило решение задачи создания общего рынка товаров, капиталов, услуг и рабочей силы стран-участниц. Для этого был создан таможенный союз, в рамках которого были: · Ликвидированы торговые ограничения во взаимной торговле стран-участниц · Установлен единый таможенный тариф по отношению к третьим странам · Достигнута свобода передвижения капиталов, кредитов, денежных переводов предоставления услуг · Обеспечена свободная миграция рабочей силы и свобода выбора места жительства Второй этап (середина 70-х—середина 80-х гг.) вошел в историю ЕС тем, что удалось принять программу европейского валютного сотрудничества, создать механизм внешнеполитических консультаций. В 70-х и начале 80-х гг. разрыв в уровнях развития стран между странами ЕС увеличился. С вступлением в ЕС Греции в 1981 г. эта тенденция появилась еще более отчетливо, поскольку экономика этой страны находилась на значительно более низком уровне с другими странами участниками Сообщества Третий этап (вторая половина 80-х—начало 90-х гг.)—этап дальнейшего расширения состава Сообщества. На пути к полной свободе движения капиталов одного Таможенного союза оказалось мало — необходимо было устранить и нетарифные барьеры. Интеграция рынков услуг осложняется тем, что они чаще, чем товары, являются предметом регулирования со стороны государства. Торговля услугами в региональном масштабе встретила целый ряд препятствий, а именно: прямые запреты на предоставление отдельных видов услуг иностранцам, дискриминационное налогообложение,субсидии, предоставляемые иностранным компаниям, валютное ограничение на перевод за границу дохода от услуг и т.д. В 1988г. в ЕС была принята директива о создании к 1992 г. свободного рынка капиталов в рамках всего Сообщества, предусматривающая полную либерализацию движения капитала между государствами-членами. Свобода движения физических лиц имеет огромное практическое, социальное и гуманитарное значение. Граждане государств—членов ЕС получили право искать работу и устраиваться по найму в любом другом государстве-члене ЕС и пользоваться теми же правами в области оплаты труда, условий работы и профсоюзной поддержки, что и граждане принимающего государства. Этот период характеризуется новыми импульсами в развитии западноевропейской интеграции, связанными прежде всего в принятием Единого Европейского Акта (ЕЕА). В ЕЕА подтверждалась общая цель стран—участниц Сообщества—создание Европейского союза—объединения, которое представляет собой политический альянс участников Сообщества и предусматривает не только высокую степень их экономического, валютно-финансового гуманитарного сотрудничества, но и согласование внешней политики, включая обеспечение безопасности. Четвертый этап (середина 90-х гг. XXв.—начало XXIв.). В соответствии с ЕЕА с 1 января 1993г. было введено свободное передвижение факторов производства внутри границ Сообщества. Фактически в рамках Сообщества возникло единое экономическое пространство, что означало вступление ЕС в качественно новый этап экономической интеграции. На основании Маастрихтского договора (февраль 1992г.) с 1 января 1994г. ЕЭС трансформировалось в Европейский союз с числом стран-участниц, возросшим до 15. В рамках ЕС осуществляется создание полностью единого внутреннего рынка. Провозглашены цели дальнейшего интеграционного сотрудничества. Они включали создание единого Европейского банка с правами эмиссии единой валюты евро, образование единого западноевропейского пространства без внутренних границ. Уход со сцены национальных валют означал, что цены на товары на рынках стран—участниц станут прямо и непосредственно сравнимыми и снимаются валютные риски. Евро (euro)—денежная единица стран участниц европейского Экономического и валютного союза (ЭВС)—был введен в безналичное обращение 1 января 1999 г., в наличное обращение—1 января 2002 г. На первом этапе евро использовалось лишь в безналичных расчетах наравне с национальными валютами, при условии, что страны—участницы ЭВС соответствует пропускным критериям, а именно: · Государственный дефицит составляет менее 3% ВВП · Госдолг не превышает 60% ВВП · Уровень инфляции не превышает более чем на 1,5% средний уровень трех стран—членов ЕС с наиболее низким уровнем инфляции · Долгосрочные процентные ставки не превышают более чем 2% Первоначально зона евро включила лишь 11 стран. Словакия официально вступила в зону евро с 1 января 2009 года, кроме нее в зону евро входят: Германия, Франция, Италия, Испания, Бельгия, Кипр, Греция, Австрия, Ирландия, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Португалия, Словения и Финляндия. К очень важным достижениям 1990-х гг. следует отнести создание Шенгенской зоны и ведение института европейского гражданства. Все граждане, за исключением Великобритании и Ирландии, получили право свободно передвигаться по его территории с возможностью проживания, работы и участия в выборах в местные органы власти и Европарламент в любой из них. Расширение ЕС до 27 стран можно считать существенным завоеванием интеграции. Процесс проходил небезболезненно, длился долго, и ему предшествовала большая подготовительная работа. Вместе с тем оба этапа—2004 г. (принятие Венгрии, Чехии, Польши, Словакии, Словении, Эстонии, Латвии, Литвы, Кипра и Мальты и 2007-й (принятие Болгарии и Румынии)—в целом прошли благополучно, и позитивные последствия как для стран-новичков, так и для старожилов превалируют над негативными. Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ) ЕАСТ представляет собой региональную экономическую группировку с сохранением суверенных прав государств-членов и отсутствием наднациональных институтов. Если одной из основ ЕС является таможенный союз, то в ЕАСТ это зона свободной торговли. ЕАСТ во главу угла ставит экономическое сотрудничество. В первую очередь она содействовала либерализации торговли и устранению таможенных тарифов. Каждое государство, входящее в ЕАСТ, проводит самостоятельную торговую политику по отношению к третьим странам, а товары из этих стран не могут свободно перемещаться внутри ЕАСТ. Первоначально в ЕАСТ входило семь государств, а в середине 90-х гг. их стало четыре — Исландия, Норвегия, Лихтенштейн, Швейцария. Справедливости ради необходимо отметить, что ряд стран, становившихся впоследствии членами данной Ассоциации, рассматривали членство в ЕАСТ как временное, промежуточное решение своих торгово-экономических проблем, как своего рода "прихожую" ЕС. Основное внимание в своей внешнеэкономической политике страны ЕАСТ уделяют отношениям с ЕС, на которое приходится свыше половины товарооборота членов ЕАСТ. В результате сотрудничества членов ЕС и ЕАСТ в Западной Европе создана крупнейшая в мире зона свободной торговли, объединяющая рынки 18 стран региона с населением около 400 млн. человек.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 549; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.130.130 (0.009 с.) |