Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9. Региональные налоги и сборы

Поиск

Вопросы, выносимые для самостоятельной подготовки:

1. Общая характеристика региональных налогов и сборов. Особенности уплаты региональных налогов органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы.

2. Налог на имущество организаций.

3. Транспортный налог.

4. Налог на игорный бизнес.

1. Общая характеристика региональных налогов и сборов. Особенности уплаты региональных налогов органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы.

В соответствии с п. 3 ст. 12 НК РФ региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены НК РФ. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Что касается региональных налогов, то в этом случае в силу п.п. 3 ст. 12 НК РФ в федеральных законах предусматриваются нормы, определяющие обязанных лиц, основания возникновения обязанности по уплате налога и пределы налогового бремени, а также право органов власти субъектов РФ ввести соответствующий налог. Права региональных органов законодательной (представительной) власти в части установления региональных налогов в значительной степени сходны, поскольку имеют рамочный характер, определенный федеральными законами. Кроме того, право любого субъекта РФ на введение регионального налога зависит только от Российской Федерации, но не от воли какого-либо иного публично-правового образования.

Большая часть регионального бюджета может формироваться не за счет налогов, а за счет иных поступлений, например перечислений из федерального бюджета, доходов от использования публичной собственности. Такая ситуация может иметь место в таких субъектах РФ, на территории которых незначительно число экономически активного населения, объемы производственной (предпринимательской) деятельности невелики либо основной объем налогов подлежит перечислению налогоплательщиками в бюджет иного уровня.

Однако нельзя не отметить, что в некоторых случаях региональные органы власти могут косвенно влиять на объем налоговых обязательств налогоплательщиков по местным налогам.

Исходя из необходимости достижения равновесия между конституционными ценностями, налоговая политика стремится к унификации налоговых изъятий. Этой цели служит и такой общий принцип налогообложения и сборов, как исчерпывающий по своему характеру перечень региональных налогов, которые могут устанавливаться органами государственной власти субъектов РФ.

Действующий закрытый перечень региональных налогов определен в ст. 14 НК РФ.

Как следует из ст. ст. 1 и 12 НК РФ, региональные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются законами субъектов РФ в соответствии с НК РФ и федеральными законами. В силу тех же статей НК РФ в региональном налоговом праве, в частности, не могут быть урегулированы вопросы налогового контроля и налоговой ответственности, но могут содержаться правила исчисления и уплаты региональных налогов, не противоречащие федеральным нормам.

НК РФ устанавливает категории налогоплательщиков, освобожденных от уплаты региональных налогов. Например, от уплаты налога на имущество организаций освобождаются организации и учреждения уголовно-исполнительной системы в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций. Однако, субъекты РФ своими законами, могут дополнять перечень льготных категорий налогоплательщиков на свое усмотрение.

Налог на имущество организаций

В соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Налог рассчитывается по ставкам, устанавливаемым законами субъектов РФ, и не превышающим максимальную ставку, предусмотренную в НК РФ, – 2,2 %. При этом ст. 380 НК РФ регионам дано право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков (например, по отраслевому признаку) или имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым периодом признается календарный год.

2. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговые льготы

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;

2) религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;

3) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

4) другие.

 

Транспортный налог

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога регулируется гл. 28 «Транспортный налог» НК РФ.

Объектами налогообложения являются (п.1 ст. 358 НК РФ): наземные (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы, мотосани); воздушные (самолеты, вертолеты и др.); водные (теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и др.).

В п. 2 ст. 358 НК РФ определен ряд транспортных средств, не являющихся объектами налогообложения. Этот перечень является закрытым.

Величина налоговых ставок зависит от категории транспортного средства, мощности двигателя или валовой вместимости (ст. 361 НК РФ).

Налоговые ставки могут быть увеличены или уменьшены соответствующим региональным законом, но не более чем в 5 раз. Субъект РФ может установить дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также в зависимости от срока их эксплуатации.

 

Налог на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес исчисляется в соответствии с гл. 29 НК РФ.

Статьей 366 НК РФ определены объекты игорного бизнеса, облагаемые налогом: игровой стол; игровой автомат; касса тотализатора или букмекерской конторы.

Регионам предоставлено право устанавливать ставки налога, варьируя в пределах, указанных в ст. 369 НК РФ: за один игровой стол - от 25000 до 125000 руб.; за один игровой автомат - от 1500 до 7500 руб.; за одну кассу тотализатора или букмекерской конторы - от 25000 до 125000 руб.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Как осуществляется правовое регулирование региональных налогов?

2. Назовите виды региональных налогов, установленных НК РФ?

3. Как осуществляется налогообложение на региональном уровне в отношении органов и учреждений уголовно-исполнительной системы?

4. Перечислите категории налогоплательщиков, освобожденных от уплаты налога на имущество организаций?

5. Порядок уплаты транспортного налога учреждениями, органами, сотрудниками уголовно-исполнительной системы.

 

Используемая литература: [1, 2, 4, 5, 6, 31, 32, 46].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 633; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.98 (0.008 с.)