ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовой статус налогоплательщиков и плательщиков сбора.



Законодательство о налогах и сборах не содержит исчерпывающего перечня лиц, вступающих в налоговые отношения.

Субъектом налогового правоотношения является индивидуально-определенный реальный участник конкретного правоотношения.

Участником может являться любое лицо, которое каким-либо образом вступает в налоговые отношения.

Как правило, в качестве субъектов налоговых отношений выступают налогоплательщики и налоговые органы. Все остальные лица, вступающие в налоговые отношения признаются их участниками. (банки, государственные внебюджетные фонды, экспертов, специалистов, свидетелей, понятых и переводчиков и т.п.)

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются физические лица (обладающие предпринимательским статусом и не обладающие таковым) и юридические лица (организации), на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать законно установленные налоги и (или) сборы.

Существуют два основных критерия определения «привязки» налогоплательщика к налоговой компетенции того или иного государства: резидентства и территориальности.

Критерий резидентства предусматривает, что все резиденты данной страны подлежат в ней налогообложению в отношении абсолютно всех своих доходов, извлекаемых как на территории этой страны, так и за ее пределами, а нерезиденты – только в отношении доходов, получаемых из источников в этой стране (свойственен развитым странам).

Критерий территориальности, напротив, устанавливает, что налогообложению в данной стране подлежат доходы, извлекаемые только на ее территории; соответственно, любые доходы, получаемые или извлекаемые за рубежом, освобождаются от налогов в этой стране (свойственен развивающимся странам).

Классификация видов налогоплательщиков (плательщиков сборов) на группы может быть осуществлена следующим обра­зом:

1) Налогоплательщики (плательщики сборов) – физические лица – это граждане Российской Федерации, иностранные гра­ждане и лица без гражданства (индивидуальные предпринима­тели и лица, не имеющие такого статуса), на которых возложена обязанность уплачивать налоги или сборы.

2) Индивидуальные предприниматели – физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридиче­ского лица, а также частные нотариусы, частные охранники, ча­стные детективы.

Выступающие в качестве налогоплательщиков (плательщиков сборов) физические лица подразделяются на два вида:

- физические лица – налоговые резиденты Российской Фе­дерации,

- физические лица – налоговые нерезиденты Российской Федерации.

Физическими лицами – налоговыми резидентами России признаются физические лица вне зависимости от их гражданства, фактически находящиеся на территории Российской Феде­рации не менее 183 дней в календарном году. Физические ли­ца — нерезиденты, лица, находящиеся на территории нашей страны менее указанного срока.

Под выступающими в налоговых правоотношениях в качест­ве налогоплательщиков (плательщиков сборов) организациями понимаются:

1) российские организации — юридические лица, образован­ные в соответствии с законодательством Российской Федера­ции;

2) иностранные организации — иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладаю­щие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.

В качестве обособленных подразделений юридических лиц в соответствии со ст. 55 ГК РФ выступают филиалы и представи­тельства.

Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществ­ляет их защиту.

Филиалом является обособленное подразделение юридиче­ского лица, расположенное вне места его нахождения и осущест­вляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. (ст. 185 ГК РФ).

Осужденные к лишению свободы признаются полноправными налогоплательщиками, то есть приговор суда не является основанием освобождения от уплаты налогов.

Правовой статус подозреваемых и обвиняемых определен ФЗ от 15.07.1995 года № 103-ФЗ ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления». Согласно ст. 6 подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений пользуются правами и свободами и несут обязанности, установленные для граждан РФ.

Правовой статус осужденных определен Уголовно-исполнительным кодексом РФ от 08.01.1997 года № 1-ФЗ. Согласно п. 1 ст. 11 осужденные должны исполнять установленные законодательством обязанности граждан РФ.

Налоговый учет и идентификация налогоплательщиков.

 

В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организаций, месту нахождения их обособленных подразделений, месту жительства физических лиц, а также по месту нахождения принадлежащего им налогооблагаемого недвижимого имущества и транспортных средств.

Заявление о постановке на учет организации подается в налоговый орган по месту ее нахождения в течение 10 дней после ее государственной регистрации. При осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет

организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.

Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Заявление о постановке на учет физического лица, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, а также частных нотариусов, частных детективов, частных охранников подается в налоговый орган по месту жительства в течение 10 дней соответственно после их государственной регистрации или выдачи лицензии, свидетельства или иного документа, на основании которого осуществляется их деятельность.

Налоговые органы на основе имеющихся данных и сведений о налогоплательщиках обязаны обеспечить постановку их на учет.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического или юридического лица на основании их заявлений в течение 5 дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать им свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно. Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

Этот номер формируется как цифровой код (десятизначный для организаций и двенадцатизначный для физических лиц), состоящий из последовательности цифр, характеризующих слева направо: код государственной налоговой инспекции (4 знака), собственно порядковый номер (5 знаков для организаций и 6 – для физических лиц) и контрольное число (1 знак для организаций и 2 – для физических лиц). Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях. Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.233.139 (0.011 с.)