Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовой статус налогоплательщиков и плательщиков сбора.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Законодательство о налогах и сборах не содержит исчерпывающего перечня лиц, вступающих в налоговые отношения. Субъектом налогового правоотношения является индивидуально-определенный реальный участник конкретного правоотношения. Участником может являться любое лицо, которое каким-либо образом вступает в налоговые отношения. Как правило, в качестве субъектов налоговых отношений выступают налогоплательщики и налоговые органы. Все остальные лица, вступающие в налоговые отношения признаются их участниками. (банки, государственные внебюджетные фонды, экспертов, специалистов, свидетелей, понятых и переводчиков и т.п.) Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются физические лица (обладающие предпринимательским статусом и не обладающие таковым) и юридические лица (организации), на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать законно установленные налоги и (или) сборы. Существуют два основных критерия определения «привязки» налогоплательщика к налоговой компетенции того или иного государства: резидентства и территориальности. Критерий резидентства предусматривает, что все резиденты данной страны подлежат в ней налогообложению в отношении абсолютно всех своих доходов, извлекаемых как на территории этой страны, так и за ее пределами, а нерезиденты – только в отношении доходов, получаемых из источников в этой стране (свойственен развитым странам). Критерий территориальности, напротив, устанавливает, что налогообложению в данной стране подлежат доходы, извлекаемые только на ее территории; соответственно, любые доходы, получаемые или извлекаемые за рубежом, освобождаются от налогов в этой стране (свойственен развивающимся странам). Классификация видов налогоплательщиков (плательщиков сборов) на группы может быть осуществлена следующим образом: 1) Налогоплательщики (плательщики сборов) – физические лица – это граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (индивидуальные предприниматели и лица, не имеющие такого статуса), на которых возложена обязанность уплачивать налоги или сборы. 2) Индивидуальные предприниматели – физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы. Выступающие в качестве налогоплательщиков (плательщиков сборов) физические лица подразделяются на два вида: - физические лица – налоговые резиденты Российской Федерации, - физические лица – налоговые нерезиденты Российской Федерации. Физическими лицами – налоговыми резидентами России признаются физические лица вне зависимости от их гражданства, фактически находящиеся на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году. Физические лица — нерезиденты, лица, находящиеся на территории нашей страны менее указанного срока. Под выступающими в налоговых правоотношениях в качестве налогоплательщиков (плательщиков сборов) организациями понимаются: 1) российские организации — юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) иностранные организации — иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации. В качестве обособленных подразделений юридических лиц в соответствии со ст. 55 ГК РФ выступают филиалы и представительства. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. (ст. 185 ГК РФ). Осужденные к лишению свободы признаются полноправными налогоплательщиками, то есть приговор суда не является основанием освобождения от уплаты налогов. Правовой статус подозреваемых и обвиняемых определен ФЗ от 15.07.1995 года № 103-ФЗ ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления». Согласно ст. 6 подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений пользуются правами и свободами и несут обязанности, установленные для граждан РФ. Правовой статус осужденных определен Уголовно-исполнительным кодексом РФ от 08.01.1997 года № 1-ФЗ. Согласно п. 1 ст. 11 осужденные должны исполнять установленные законодательством обязанности граждан РФ. Налоговый учет и идентификация налогоплательщиков.
В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организаций, месту нахождения их обособленных подразделений, месту жительства физических лиц, а также по месту нахождения принадлежащего им налогооблагаемого недвижимого имущества и транспортных средств. Заявление о постановке на учет организации подается в налоговый орган по месту ее нахождения в течение 10 дней после ее государственной регистрации. При осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Заявление о постановке на учет физического лица, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, а также частных нотариусов, частных детективов, частных охранников подается в налоговый орган по месту жительства в течение 10 дней соответственно после их государственной регистрации или выдачи лицензии, свидетельства или иного документа, на основании которого осуществляется их деятельность. Налоговые органы на основе имеющихся данных и сведений о налогоплательщиках обязаны обеспечить постановку их на учет. Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического или юридического лица на основании их заявлений в течение 5 дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать им свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно. Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Этот номер формируется как цифровой код (десятизначный для организаций и двенадцатизначный для физических лиц), состоящий из последовательности цифр, характеризующих слева направо: код государственной налоговой инспекции (4 знака), собственно порядковый номер (5 знаков для организаций и 6 – для физических лиц) и контрольное число (1 знак для организаций и 2 – для физических лиц). Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях. Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.143 (0.006 с.) |