Налоговый конфликт и основы защиты прав налогоплательщиков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Налоговый конфликт и основы защиты прав налогоплательщиков



1. Понятие налогового конфликта, основания его возникновения и виды налоговых конфликтов

2. Способы разрешения налоговых конфликтов

3. Правовые приемы защиты прав налогоплательщиков в налоговых конфликтах

1. Понятие налогового конфликта, основания его возникновения и виды налоговых конфликтов

 

В прикладном смысле налоговые конфликты определяются как юридические факты, которые возникают, изменяются и прекращаются в ходе исполнительно-распорядительной и контрольно-юрисдикционной деятельности налоговых органов как правоприменительных (по применению материальных и процессуальных норм) видов деятельности налоговых органов.

В теоретическом смысле налоговые конфликты определяются следующим образом:

В широком правовом смысле слова – это конфликт интересов государства в лице органов налогового администрирования, с одной стороны, и налогоплательщиков, с другой стороны, обусловленный их правосознанием, правопорядком и налоговой системой.

В узком нормативном смысле слова – это результаты коллизий, противоречий, неопределенностей, пробелов, ошибок в налоговом и процессуальном законодательстве.

При этом налоговые конфликты по традиционным составляющим правовой теории рассматриваются в правосознании, правотворчестве и правоприменении (относительно действующего и желаемого налогового законодательства). В правоприменении желаемый результат достигается актами обязательного толкования действующего налогового законодательства.

Причины налоговых конфликтов:

Почему возникают налоговые конфликты? – Потому, что исполнительно-распорядительная и контрольно-юридисдикционная виды деятельности несовместимы, то есть конфликт неизбежен в той ситуации, когда налоговые органы, таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов совмещают функцию администрирования соответствующих налоговых доходов бюджетов бюджетной системы РФ, будучи главными администраторами и администраторами соответствующих налоговых доходов, с функцией налогового контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты соответствующих налоговых платежей, а также применения мер принуждения при выявлении нарушений.

Условия налоговых конфликтов:

При каких условиях возникают налоговые конфликты? -

1. Коллизии налогового законодательства (пробелы, неопределенность, ошибки);

2. Коллизии норм налогового законодательства и актов обязательного толкования таких норм;

3. Несоответствие правовых норм налогового законодательства обычаям делового оборота;

4. Неправомерное поведение участников налоговых правоотношений;

5. Ошибки в деятельности участников налоговых правоотношений.

По субъекту, инициировавшему налоговый конфликт, различают налоговые конфликты, которые возникли:

- в результате дезорганизации в деятельности субъектов налогового администрирования и налогового контроля;

- в результате нарушений налогового законодательства либо злоупотребления правами налогоплательщиками, налоговые агентами, банками.

Типология налоговых конфликтов определяется гранями налогового планирования и налоговых рисков.

Правовые способы и формы предполагают разрешение налоговых конфликтов в рамках налоговых споров, поэтому для типологии налоговых конфликтов используется типология налоговых споров по вопросам, которые характеризуют существо спора:

1. Обоснованность налоговой выгоды;

2. Экономическая оправданность и документальная подтвержденность расходов при их открытом перечне;

3. Наличие оснований для возмещения НДС;

4. Правомерность применения налоговых вычетов по НДФЛ;

5. Взаимозависимость и правильность определения цен по контролируемым сделкам при трансфертном ценообразовании: споры вызывают вопросы определения взаимозависимости, отнесения сделок к контролируемым, определения сопоставимых сделок, определения источников информации для сопоставления контролируемых и неконтролируемых сделок, о применения методов для корректировки доходов по контролируемым сделкам в целях налогообложения, документального подтверждения соответствия цен рыночным по контролируемым сделкам, уведомлений о контролируемых сделках и соглашений о ценообразовании для целей налогообложения, налогового контроля по контролируемым сделкам, симметричных корректировок;

6. Правила тонкой капитализации при контролируемой задолженности в группе компаний;

7. Постоянное представительство иностранной организации;

8. Наличие источников доходов либо источников выплаты на территории РФ;

9. Антиоффшорное регулирование и определение фактического бенефициара;

10. Представление налоговой отчетности и юридическая ответственность за ее непредставление либо несвоевременное представление: необходимость представления «нулевой» налоговой декларации, наличие основания для привлечения к ответственности как за непредставление либо несвоевременное представление налоговой декларации при непредставлении либо несвоевременном представлении расчетов авансовых платежей по налогам;

11. Порядок проведения мероприятий налогового контроля, в особенности, истребования необходимых для проверки документов, оформления, в особенности, получения всех материалов проверки в качестве приложений к акту проверки и оспаривания их результатов, в особенности, отказ в удовлетворении ходатайства о вызове налогоплательщика для участия в рассмотрении апелляционной жалобы в вышестоящем налоговом органе, с учетом того обстоятельства, что в НК РФ не отделяется налоговый контроль от производства по делу о нарушении налогового законодательства: проблемы налогового контроля, производства по делам о нарушениях налогового законодательства, в особенности, круг существенных процессуальных нарушений, являющихся основаниями для отмены решений налоговых органов либо признания их недействительными только по процессуальным основаниям, проблемы обжалования актов (действий, бездействия и решений) налоговых органов, в особенности, сфера применения обязательного досудебного порядка административного обжалования актов налоговых органов;

12. Сроки в налоговом праве и налоговых правоотношениях, в особенности, приостановление сроков давности привлечения к ответственности по НК РФ в случае противодействия проведению налоговой проверки и при непреодолимых препятствиях для ее проведения и определения налоговой обязанности;

13. Самостоятельное обнаружение налогоплательщиком в представленной налоговой декларации ошибок, приводящих к уменьшению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет;

14. Коллизии законодательства о страховых взносах, об отдельных видах государственного обязательного социального страхования, с одной стороны, и об индивидуальном персонифицированном пенсионном учете, с другой стороны;

15. Разграничения составов правонарушений по НК РФ и по ФЗ «О страховых взносах…»; по НК РФ, ФЗ «О страховых взносах…», с одной стороны, и КоАП РФ, с другой стороны; разграничение уголовной и административной ответственности за нарушения налогового законодательства;

16. Бремя доказывания, относимость и допустимость доказательств в налоговых спорах.

 

2. Способы разрешения налоговых конфликтов

 

Существуют два основных способа защиты прав налогоплательщиков при потенциальных и реальных налоговых конфликтах – административный и судебный. Причем решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после административного обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе и вступления его в законную силу (п. 5 ст. 101.2 НК РФ).

Административный способ защиты прав налогоплательщиков для предотвращения и разрешения налоговых конфликтов:

1. На стадии подготовки к исполнению налогового обязательства получение информации в устной и письменной форме от компетентных органов на основе запроса либо в рамках консультаций, в отношениях с иностранным субъектом – справки компетентного органа о резидентстве иностранного субъекта, заключение соглашений о ценообразований при трансфертном ценообразовании, договоров о создании консолидированной группы налогоплательщиков, соглашений о разделе продукции, постановка на учет в налоговом органе с определенным правовым статусом налогоплательщика (специальные налоговые режимы, налогообложение с иностранным элементом);

2. В рамках мероприятий налогового контроля при камеральной и выездной налоговых проверках, в том числе при проверке полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, при получении налоговыми органами информации о конкретных сделках от других участников таких сделок.

В рамках налоговых проверок применяются следующие способы получения доказательств, которые используются при разрешении налоговых конфликтов:

- истребование документов у налогоплательщика;

- истребование документов о налогоплательщике у его контрагентов и иных лиц;

- производство выемки документов и предметов;

- допрос свидетеля;

- осмотр помещения;

- проведение экспертизы;

- привлечение специалиста;

- привлечение переводчика.

Весь спектр указанных способов применяется при проведении выездной налоговой проверки, что касается камеральной налоговой проверки, то в рамках нее допустимо только истребование документов у налогоплательщика в случаях прямо предусмотренных налоговым законодательством, то есть если в представленной налоговой декларации заявлены: - применение льгот, - сумма НДС к возмещению, - исчисление налогов, связанных с добычей полезных ископаемых, либо если документы должны быть приложением к налоговой отчетности, но не были представлены одновременно с налоговой декларацией (Постановление Президиума ВАС РФ от 26.04.2011 № 17393/10).

Выемка документов и предметов как производное от истребования мероприятие возможна в рамках камеральной налоговой проверки в тех случаях, когда законодательство допускает их истребование.

Допрос свидетеля не допускается при камеральной налоговой проверке (Постановление Президиума ВАС РФ от 26.04.2011 № 17393/10).

Осмотр помещений в рамках камеральной налоговой проверки не допускается (пункт 23 проекта Постановления Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой НК РФ»).

Проведение экспертизы при проведении камеральной проверки допускается только в случаях, прямо предусмотренных в НК РФ. Единственный такой случай – экспертиза отчетов о выполненных НИОКР (п. 3 ст. 2, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 07.06.2011 г. № 132-ФЗ, вступившего в силу с 01.01.2012 г.).

Специалистов и переводчиков допустимо привлекать как при выездной, так и при камеральной налоговых проверках (п. 1 ст. 82, ст. 96, ст. 97 НК РФ).

Налогоплательщику должна быть предоставлена возможность участия в мероприятиях налогового контроля и дачи пояснений в ходе мероприятий налогового контроля.

3. На стадии рассмотрения материалов налоговой проверки налогоплательщику должна быть предоставлена возможность ознакомления с актом проверки (дополнительных мероприятий) и со всеми материалами проверки (приложениями к акту проверки), и им могут быть представлены возражения в течение 15 рабочих дней (для консолидированной группы налогоплательщиков – 30 рабочих дней) со дня получения акта проверки (дополнительных мероприятий), к которым прилагаются либо передаются в согласованный с налоговым органом срок документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений. Налогоплательщик должен быть извещен о месте и времени рассмотрения материалов проверки, которые должны быть рассмотрены руководителем налогового органа или его заместителем в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока для представления возражений. Указанный срок может быть продлен, но не более, чем на 1 месяц. Налогоплательщику должна быть предоставлена возможность участия в рассмотрении материалов проверки и дачи объяснений по материалам проверки, независимо от представления им возражений. При представлении налогоплательщиком дополнительных документов после рассмотрения материалов налоговой проверки они должны быть рассмотрены с соблюдением процедуры рассмотрения материалов проверки. По результатам рассмотрения материалов проверки тем же самым лицом, которое рассматривало материалы проверки – руководителем налогового органа или его заместителем принимается решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, а в случае необходимости получения дополнительных доказательств - решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в срок, не превышающий 1 месяц. После завершения дополнительных мероприятий их результаты должны быть рассмотрены с соблюдением процедуры рассмотрения материалов проверки.

4. На стадии досудебного урегулирования налоговых споров

Решение о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности за нарушение налогового законодательства может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган в апелляционном порядке, то есть до его вступления в силу, если оно принято по результатам налоговой проверки (Постановление Президиума ВАС РФ от 10 июля 2012 г. N ВАС-2873/12), в Постановлении Президиума ВАС РФ от 24.05.2011 г. № 18421/10 указано, что если решение о привлечении/об отказе в привлечении к ответственности не было обжаловано в вышестоящем налоговом органе, то решение о частичном возмещении либо отказе в возмещении НДС должно быть обжаловано в досудебном порядке – в 10 - дневный срок с момента его вручения, а вступившее в силу и не обжалованное в апелляционном порядке решение – в течение 1 года с момента его вынесения.

Другие решения налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало либо должно было узнать о нарушении своих прав. В случае пропуска по уважительной причине указанный срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен.

Для взыскания сумм налогов, пени и штрафов в административном порядке установлена регламентированная процедура (предварительное направление требования) и пресекательные сроки.

Судебный способ защиты прав налогоплательщиков для предотвращения и разрешения налоговых конфликтов с учетом подведомственности и подсудности дел судам судебной системы РФ:

 

1. Предъявление налогоплательщиком требования неимущественного характера, т.е. оспаривание решения, действия, бездействия налогового органа. Это требование рассматривается в порядке, предусмотренном для производства по делам об оспаривании ненормативных правовых актов органов публичной власти и их должностных лиц;

2. Предъявление налогоплательщиком требования имущественного характера, т.е. заявление иска о возмещении путем возврата либо зачета излишне взысканных или уплаченных сумм налога, пеней и штрафа. Это требование рассматривается по правилам искового производства, но с учетом особенностей рассмотрения дел, возникающих из административных правоотношений;

3. Предъявление налогоплательщиком требования в порядке нормоконтроля, т.е. оспаривание норм подзаконных нормативных правовых актов на предмет их соответствия закону либо оспаривание норм законов и их толкований в правоприменительной практике на предмет их соответствия Конституции РФ, конституциям и уставам субъектов РФ;

4. Предъявление налоговым органом требования о взыскании налога, пени и штрафа в судебном порядке, для которого установлена регламентированная процедура (предварительное направление требования) и сроки, которые могут быть восстановлены.

 

3. Правовые приемы защиты прав налогоплательщиков в налоговых конфликтах

Установленные налоговым и процессуальным законодательством порядок и процедуры позволяют налогоплательщикам применять следующие правовые приемы защиты их прав в налоговых конфликтах:

На стадии налогового учета и отчетности: получение письменных разъяснений компетентных органов, прежде всего Министерства финансов РФ, и иных; проведение налогового аудита для выявления налоговых рисков (недоимки) и потенциала (переплат), устранение либо минимизация налоговых рисков и использование налогового потенциала; отражение в учетной политике особенностей ведения налогового учета по рисковым операциям, дополнительное документальное подтверждение с обоснованием рисковых операций, составление мотивированных бухгалтерских справок по таким операциям либо письменных распоряжений руководителя при разногласиях с главным бухгалтером.

На стадии налоговой проверки: предоставление документов по требованиям налоговых органов[19] с сопроводительными письмами, содержащими опись документов с указанием их реквизитов, и с письменными мотивированными пояснениями через канцелярию налогового органа с получением отметки, обращение в Министерство финансов РФ за разъяснениями в случае процессуальных злоупотреблений налоговых органов при проведении проверки либо нарушений ими процессуальных прав налогоплательщиков; участие в иных мероприятиях налогового контроля и представление необходимых пояснений в ходе их проведения с представлением их в налоговый орган через канцелярию с получением отметки.

На стадии рассмотрения материалов налоговой проверки руководителем (заместителем руководителя) налогового органа: ознакомление с актом проверки и представление в налоговый орган письма о дате получения акта проверки и сроке для представления возражений с обоснованием порядка его исчисления; представление возражений с документальным подтверждением правовой позиции и фактических обстоятельств, изложенных в возражениях, с приложением по описи всех необходимых документов и актов судебной практики ВАС РФ и ФАСов округов, подтверждающих позицию налогоплательщика; участие в рассмотрении возражений и представление устных пояснений по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения возражений и иных материалов налогового контроля; представление дополнительных письменных пояснений и документов по результатам рассмотрения возражений; участие в рассмотрении материалов налогового контроля; ознакомление с решением о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля и представление документов и пояснений по требованиям налоговых органов в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля в порядке, аналогичном порядку представления документов при проведении налоговой проверки, участие в допросе свидетеля и проведении экспертизы, проводимых в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля и представление необходимых пояснений в ходе их проведения с представлением их в налоговый орган через канцелярию с получением отметки; ознакомление с актом дополнительных мероприятий налогового контроля; представление возражений на указанный акт; участие в рассмотрении материалов дополнительных мероприятий налогового контроля.

На стадии досудебного урегулирования спора с налоговым органом:

Ознакомление с решением по результатам мероприятий налогового контроля и представление в налоговый орган письма о дате его получения и сроке для представления апелляционной жалобы/жалобы с обоснованием порядка его исчисления, представление апелляционной жалобы/жалобы с документальным подтверждением правовой позиции и фактических обстоятельств, изложенных в апелляционной жалобе/жалобе, с приложением (с их описью в апелляционной жалобе/жалобе) всех необходимых документов и актов судебной практики ВАС РФ и ФАСов округов.

Налогоплательщик имеет право на административное обжалование в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) любых действий, бездействия и решений (даже не вступивших в законную силу) нижестоящего налогового органа (нижестоящего должностного лица), если они по субъективному мнению налогоплательщика являются незаконными. Для административного обжалования в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), который уполномочен отменять любые незаконные акты нижестоящего налогового органа (нижестоящего должностного лица) и применять меры, направленные на устранение нарушений законности в деятельности нижестоящих налоговых органов (нижестоящих должностных лиц), нет необходимости обосновывать каким образом незаконный акт затрагивает интересы налогоплательщика.

На стадии судебного процесса в споре с налоговым органом:

Налогоплательщик имеет право на судебное обжалование в соответствии с правилами подведомственности и подсудности любых действий, бездействия и решений налогового органа (его должностного лица), если они по субъективному мнению налогоплательщика являются незаконными и затрагивают его права и законные интересы как налогоплательщика, а именно:

- нарушают либо создают препятствия в реализации его прав;

- незаконно возлагают на него какие-либо обязанности;

- незаконно применяют к нему меры государственного принуждения, в том числе меры ответственности.

Поэтому важно обосновать в заявлении в суд не только незаконность обжалуемого акта, но и то, каким образом он затрагивает интересы налогоплательщика.

К настоящему моменту в правоприменительной практике судов утвердилась концепция, в соответствии с которой налогоплательщик вправе защищать нарушенные права двумя способами:

1. Предъявив требование неимущественного характера, т.е. оспаривая решение, действие, бездействие налогового органа. Это требование рассматривается в порядке, предусмотренном для производства по делам об оспаривании ненормативных правовых актов органов публичной власти и их должностных лиц;

2. Предъявив требование имущественного характера, т.е. заявляя иск о возмещении путем возврата либо зачета излишне взысканных или уплаченных сумм налога, пеней и штрафа. Это требование рассматривается по правилам искового производства, но с учетом особенностей рассмотрения дел, возникающих из административных правоотношений.

В соответствии с действующей концепцией налогоплательщик вправе использовать как оба способа одновременно, так и любой из них по своему усмотрению в зависимости от конкретных обстоятельств налогового спора. В настоящее время налогоплательщик вынужден заявлять одновременно неимущественное требование и требование имущественного характера для удовлетворения притязаний налогоплательщика в отношении излишне уплаченных им либо взысканных с него сумм налогов, пени и штрафов, возмещения НДС.

Проект постановления Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса РФ» предполагает невозможность применения второго способа (арбитражный суд оставляет заявление налогоплательщика без рассмотрения) без предварительного применения первого способа и/или досудебного урегулирования спора. Если с учетом ограниченности сроков на представление возражений, рассмотрения материалов проверки, подачи апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган налогоплательщик не представляет в налоговый орган всех необходимых документов, подтверждающих его правовую позицию и фактические обстоятельства деятельности, он может быть лишен возможности их представления в суд при рассмотрении споров о признании недействительными ненормативных правовых актов, поскольку оценка уважительности причин непредставления доказательств на досудебной стадии – субъективная прерогатива суда. А поскольку решение суда по делу об оспаривании решения налогового органа может иметь преюдициальное значение для последующего дела по иску о возврате начисленных сумм, налогоплательщик рискует получить отказ в удовлетворении заявленных им требований и по второму делу, полностью утратив возможность возврата взысканных сумм.

При обращении в арбитражный суд с требованиями неимущественного характера предусмотрены следующие процессуальные гарантии и ограничения для защиты прав и законных интересов налогоплательщиков (глава 24 АПК РФ):

1. Небольшой размер государственной пошлины, уплачиваемой налогоплательщиком, который определяется в твердой сумме в рублях, исчисляемой несколькими тысячами рублей, что стимулирует налогоплательщика к выбору именно данного варианта судебной защиты.

2. Связанность налогового органа доводами и доказательствами оспариваемого решения. Арбитражные суды на практике не всегда соблюдают указанное требование.

3. Суд в резолютивной части решения указывает на обязанность налогового органа возвратить суммы, взысканные на основании признанного недействительным решения налогового органа. Арбитражные суды зачастую на практике рассматривают просьбу налогоплательщика о восстановлении нарушенных прав путем возврата взысканных сумм в качестве самостоятельного имущественного требования, с которого должна быть уплачена государственная пошлина в соответствующем размере. В противном случае в решение суда не включаются положения об обязании налогового органа возвратить суммы, взысканные на основании оспариваемого решения, а налоговые органы в таком случае отказываются произвести возврат (зачет). Указанный подход не соответствует требованиям ст. 201 АПК РФ и нивелирует существо рассматриваемого способа защиты нарушенных прав. Данная гарантия уже предусмотрена в пункте 83 проекта постановления Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса РФ».

4. Короткий срок на защиту нарушенных прав. Согласно п. 4 ст. 198 АПК РФ налогоплательщик вправе обратиться в суд в течение трех месяцев с момента, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своих прав, т.е. на налогоплательщика налагаются более жесткие ограничения в части потенциальной возможности защиты прав.

5. Связанность налогоплательщика доказательствами, представленными на досудебной стадии разрешения спора. При аналогичном ограничении для налогового органа и свободном выборе налогоплательщиком способа защиты прав такая связанность допустима, т.к. согласуется с принципом баланса публичных и частных интересов.

При обращении в арбитражный суд с требованиями имущественного характера предусмотрены следующие процессуальные гарантии и ограничения для защиты прав и законных интересов налогоплательщиков (глава 22 АПК РФ):

1. Больший размер государственной пошлины, исходя из размера имущественного требования, что мотивирует к использованию не искового производства, а производства по оспариванию ненормативных правовых актов.

2. Стороны не связаны доводами и доказательствами, представленными на досудебной стадии разрешения спора. Поскольку дело подлежит рассмотрению по правилам искового производства, налогоплательщик и налоговый орган должны быть свободны в представлении доводов и доказательств в ходе судебного разбирательства.

3. Долгий срок на защиту нарушенных прав. В силу пункта 3 статьи 79 НК РФ налогоплательщик вправе обратиться в суд в течение трех лет с момента, когда он узнал или должен был узнать о факте излишнего взыскания налога. Таким образом, налогоплательщик располагает достаточным временем для подготовки доказательственной базы и формирования своей позиции при защите своих нарушенных прав.

В случае несложного спора налогоплательщику будет выгодно использовать такой способ защиты как обращение в суд с требованием неимущественного характера. В случае, когда количество и существо спорных эпизодов объемно и требует существенных временных и иных затрат на формирование доказательственной базы, для эффективной защиты налогоплательщику будет выгоднее предъявить требование имущественного характера с рассмотрением его в порядке искового производства.

Существующая концепция судебной защиты прав налогоплательщиков с учетом ее возможных корректировок на основе принципа баланса публичных и частных интересов стимулирует налоговые органы на более качественную работу в ходе налоговой проверки и досудебного разрешения спора; позволяет налогоплательщику во многих случаях избежать обращения в суд; освобождает суды от несвойственной им функции фактического проведения налоговых проверок в ходе судебного разбирательства по делам, рассматриваемым в порядке производства об оспаривании ненормативных актов налоговых органов.

 

 

39. Понятия и виды сборов и пошлин;

40. Понятие природоресурсной ренты и основы ее обложения. Общая характеристика природоресурсных налогов;

41. Понятие и история развития промыслового налогообложения. Современные виды промыслового налогообложения;

42. Плательщики и носители акцизов;

43. Предметы обложения акцизами и объект обложения;

44. Порядок определения налоговой базы и уплаты акцизов.

1. Плательщики и носители акцизов

 

Налогоплательщиками акциза признаются, как правило, организации и индивидуальные предприниматели - производители подакцизных товаров и, как исключение, организации и индивидуальные предприниматели, получившие на основании решений уполномоченных органов конфискованные и (или) бесхозяйные подакцизные товары, подакцизные товары, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, получившие в собственность подакцизное сырье для использования в производстве, а также импортеры, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, если они совершают операции по реализации с подакцизными товарами.

Носителями акцизов являются конечные потребители подакцизных товаров.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.159 (0.069 с.)