Понятие и особенности транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности предприятий, его элементы и этапы. Классификация международных перевозок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и особенности транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности предприятий, его элементы и этапы. Классификация международных перевозок



Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности - это совокупность технических, технологических элементов, экономических, коммерческо-правовых и организационных воздействий, методов управления транспортными операциями и процессами на всех этапах и уровнях производства, потребления и обращения продукции.

К особенностям ТОВЭД относятся:

1. Развитие ТОВЭД находится в прямой взаимосвязи с формированием и развитием мировых рынков товаров, причем эта связь является двусторонней.

2. При перевозках внешнеторговых грузов клиент предъявляет повышенные требования к качеству транспортной услуги, в связи с тем, что:

- условия внешнеторговых контрактов и штрафные санкции в них всегда строже, нежели во внутренних контрактах;

- расстояние перевозки и стоимость товара выше, чем во внутренних перевозках;

- на мировом рынке транспортных услуг выше конкуренция между транспортными организациями.

Под этапами ТОВЭД понимается совокупность отдельных транспортных и вспомогательных операций, предшествующих, сопутствующих и завершающих процесс транспортировки товаров.

Подготовительный этап:

1. Подготовка продукции к перевозке. Складские работы на складе отправителя..

2. Консультирование о возможных вариантах и способах перевозки товаров. Заключение договора на оказание услуг по перевозке груза. Оплата услуг оператора или экспедитора.

3. Передача груза в распоряжение оператора или экспедитора для консолидации на его складе.

4. Информирование грузовладельца о времени отправки груза и расчетном времени прибытия груза получателю.

Этап основной перевозки:

1. Передача груза от оператора-экспедитора первому перевозчику. Погрузочные операции в пункте отправления магистрального вида транспорта.

2. Перевозка магистральным видом транспорта.

3. Перегрузка в пункте передачи второму и последующим перевозчикам.

4. Перевозка магистральным видом транспорта вторым и последующими перевозчиками.

5. Выгрузка в пункте назначения с магистрального вида транспорта. Передача груза под ответственность экспедитора или оператора.

Заключительный этап:

1. Сдача груза грузополучателю.

2. Окончательная оплата перевозки (если ранее был оплачен только аванс).

3. Розыск груза (может осуществляться экспедитором, либо транспортной организацией, последней перевозившей груз).

4. Исково-претензионная работа.

Элементы ТОВЭД

1.Технический. К нему относятся: отправитель и получатель и разных стран.

2.Технологический К нему относятся: транспортные средства и инфраструктура, технологии их взаимодействия.

3.Правовой К нему относятся: нормативная база, а именно международный кодекс, национальные правила, законы,уставы в области ТОВЭД

4.Эконмический К нему относятся: транспортны прейскурант, система тарификации, платежей и сборов за различные транспортные услуги.

5.Организационный К нему относятся: система транспортных предприятий, формы транспортного посредничества, экспедиторы, система предприятий оказывающих вспомогательные услуги.

Классификация международных перевозок

Под международной перевозкой понимается перевозка грузов и пассажиров железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом. между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями. Отправитель и получатель при этом должны быть из разных государств.

По характеру перевозки:

внешнеторговые - в рамках внешнеторговых контрактов;

международные - с обязательным пересечением границы.

По «предмету» перевозки:

Перевозки пассажиров;

Перевозки грузов;

Перевозки грузобагажа- перевозка в пассажирских поездах грузов, не принадлежащих пассажирам.

Перевозки почты.

По характеру перевозимого груза:

генеральные грузы- тарно-штучные, т.е. те, которые можно пересчитать по количеству мест;

наливные грузы;

навалочные грузы- крупные фракции, погрузка и выгрузка которых осуществляется с помощью экскаваторов;

насыпные грузы- мелкие фракции.

По виду транспорта:

автотранспорт;

воздушный транспорт;

железнодорожный транспорт;

трубопроводный транспорт;

смешанные перевозки- мультимодальные, груз перевозиться последовательно или параллельно на разных видах транспорта.

По периодичности перевозки:

регулярные- по расписанию и маршруту;

нерегулярные (чартерные)- по договору, сглашению.

По порядку прохождения границы:

перегрузочные;

бесперегрузочные.

По типу используемой транспортно-технологической системы(прогрессирующие системы,позволяющие съэкономить на погрузо-разгрузочных работах):

контейнерные;

контрейлерные- комбинированные(гружёный автомобиль на пароме);

бимодальные- перевозок тр.средствами, которые могут перемещаться, к примеру, и по морю и по автодорогам;

лихтерные перевозки – использование в процессе перевозки плавучих контейнеров;

ролкерные перевозки- перевозка паромом.

По типу международного маршрута:

соседские перевозки;

транзитные перевозки;

кольцевые перевозки- между пунктами одной страны, но транзитом через другую..

По виду сообщения:

прямое- перевозка без перегрузки одним видом транспорта;

не прямое- смена оператора перевозки, документов перевозки.

По типу транспортного документа:

перевозка по коносаменту (Bill of Lading)-относиться к морскому транспорту;

перевозка по транспортной накладной (Way Bill)- перевозка всеми видами транспорта, кроме морского;

перевозка по чартеру (Charter Party)- и применением договора о перевозке;

перевозка по сквозному коносаменту (Through Bill of Lading)-смешанная перевозка с использованием морского транспорта.

По видам и способам формирования провозных плат (тарифов):

по классным тарифам- все грузы делятся по классам;

по зональным тарифам- между зонами;

по дифференцированным по дальности, массе отправки тарифам;

по адвалорным тарифам (ad valorem – в зависимости от стоимости груза)- берётся стоимость груза и от неё считается процент

Построение логистических схем доставки товаров в условиях развития прогрессивных транспортно-технологических систем грузовых перевозок. Критерии оптимальности логистических систем товародвижения. Критерии выбора вида транспорта и способа перевозки грузов.

Логистика – это наука о создании высокоэффективной системы обеспечения производства, распределения и потребления готовой продукции.

Логистический принцип организации ТОВЭД подразумевает исследование и управление всей цепочкой товародвижения и оптимизацией ее по различным направлениям.

Транспортная задача логистики

· Рациональное размещения транспортных мощностей и распределения грузов по видам транспорта. Макроуровень.

· Создание высокопроизводительных линий коммуникаций между крупными центрами производства и потребления. Макроуровень. (создается транспортный коридор, создаются мощные транспортные узлы и туда стекаются более мелкие)

· Обеспечение соответствия мощности транспортной инфраструктуры основным грузопотокам. Макро- и микроуровень. (в основном это вопрос на стыковых станциях)

· Обеспечение условий для доставки продукции потребителю в установленные сроки и с требуемым качеством. Микроуровень. (это зависит от компании)

· Оптимизация перевозочного процесса путем минимизации логистических издержек. Микроуровень. (решается на уровне единного оператора перевозки, транспортная составляющая должнабыть как можно меньше)

Логистические издержки (все те прямые или косвенные затраты на первозку груза. Оптимизация издержек: стоимость; качественные показатели; в целом эффективность логистической цепочки)

· Издержки на перевозку товара (тарифные – регулярные перевозки, провозные, фрахтовые платы – оренда, чартарные перевозки).

· Издержки хранения товара на складах отправителя, получателя и на складах перегрузки. (по всей системе товародвижения)

· Погрузочно-разгрузочные и перевалочные работы (стивидорские работы).

· Ущерб перевозимому товару. (страхование груза)

· Омертвление капитала. (изьятие из оборота компании денежных средств на время перевозки (недополученная прибыль) – косвенные издержки)

· Затраты на упаковку, маркировку, оформление документов.

· Издержки на оплату логистических посредников.

Виды логистических запасов

· Запас в пути («запас на колесах»). (величина омертвленного капитала)

· Страховые запасы. (на случай опоздания партии груза, запас некоторого количества товара)

· Циклические запасы.

· Сезонные запасы.

Критерии оптимизации логистической системы

Одновекторный (однокритериальный) подход:

· максимум реализации продукции;

· максимум выручки от реализации продукции;

· минимум логистических издержек;

· минимальный срок доставки.

Многовекторный (многокритериальный) подход:

· максимум прибыли; (самый широко используемый критерий, надежный)

· максимум качества услуг; (при доставки дорогостоиших грузов (стоимость перевозки не важна, главное срок доставки))

· минимум оборотных средств. (доставка дешевых грузов)

Система критериев при выборе вида транспортировки. Выбор вида транспортировки, вида транспорта и логистических посредников производится на основе системы критериев. К основным критериям при выборе способа перевозки и вида транспорта относятся:

· минимальные затраты на транспортировку;

· заданное время транзита (доставки груза);

· максимальная надежность и безопасность;

· минимальные затраты (ущерб), связанные с запасами в пути;

· мощность и доступность вида транспорта;

· продуктовая дифференциация.

В затраты на транспортировку входят как непосредственно транспортные тарифы за перевозку определенного объема груза (выполнение определенного объема транспортной работы), так и затраты, связанные с транспортно-экспедиционными операциями, погрузкой, разгрузкой, затариванием, перегрузкой, сортировкой и т.п., т.е. логистическими операциями физического распределения, сопровождающими транспортировку грузов. Как правило, транспортные затраты (наряду с временем доставки) являются основным критерием выбора вида транспорта и способа перевозки.

Время доставки (транзитное время), так же как и затраты, является приоритетным показателем при альтернативном выборе. В некоторых современных логистических концепциях, например ЛТ, время играет ключевую роль. Кроме того, доставка груза в точно назначенный срок свидетельствует (при прочих равных условиях) о надежности выбранной схемы перевозки (перевозчика и других логистических посредников). Сокращение времени доставки часто дает фирме существенные конкурентные преимущества на рынке сбыта ГП, обеспечивая возможность внедрения стратегии продуктовой дифференциации.

При рассмотрении систем управления запасами необходимо проанализировать затраты, связанные с запасами в пути (транзитный запас), а также ущерб от несвоевременной доставки. Эти затраты должны быть минимальными при осуществлении процедуры выбора.

Выбирая соответствующий вид транспорта, логистический менеджер должен учитывать показатели мощности и доступности в смысле провозных возможностей, технико-эксплуатационных показателей и пространственной доступности транспорта.

Наконец, важным условием выбора является обеспечение сохранности груза в пути, соблюдения требований стандартов качества груза, международных экологических требований.

В то же время процедуры выбора способа транспортировки, вида транспорта, перевозчика являются по сути многокритериальными и должны проводиться специальными методами векторной оптимизации. Сложность многокритериального подхода к рассматриваемой проблеме выбора заключается в разнонаправленности критериев, разной размерности, качественном характере многих показателей.

Задачи, стоящие перед транспортным подразделением фирмы, можно разбить на две большие группы: связанные с эксплуатацией парка подвижного состава и с поддержанием технической готовности парка (обслуживания и ремонта транспортных средств).

Перечисленные задачи не исчерпывают их разнообразия для автомобильного и других видов транспорта и являются предметом исследования специальных дисциплин. В то же время необходимо заметить, что задачи оптимальной маршрутизации для автомобильных и межвидовых перевозок могут ставиться и решаться логистическим менеджером фирмы самостоятельно и задаваться в качестве обязательных условий (ограничений) для транспортных логистических посредников

Построение логистических схем доставки товаров в условиях развития прогрессивных транспортно-технологических систем грузовых перевозок. Критерии оптимальности логистических систем товародвижения. Критерии выбора вида транспорта и способа перевозки грузов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 2170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.023 с.)