Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реформирование железнодорожного транспорта России. Цели и задачи структурной реформы. Основные этапы. Создание конкурентного сектора в сфере железнодорожных перевозок.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Реформирование ж.д. транспорта Предпосылки структурной реформы на ж.д. транспорте: - отсутствие организационно-правовой базы для интеграции России в мировые транспортные рынки на фоне их активного развития - высокий уровень износа основных фондов ж.д. транспорта - низкая инвестиционная привлекательность ж.д. транспорта - стабильность политической и макроэкономической среды - совмещение функций хоз. деятельности и государственного регулирования в одном отраслевом органе гос.управления - сокращение резервов, повышение экономической эффективности работы административными методами -наличие препятствий для развития конкурентного рынка Модели реформирования ж.д. транспорта 1. Унитарная (ж.д. транспорт является гос.монополией) 2. Американская (характеризуется наличием нескольких вертикально-интегрированных компаний, конкурирующих на пересекающихся сетях) 3. Европейская (единая инфраструктура отделена от перевозчиков и функционирует как гос.компания. Перевозчики конкурируют между собой либо за право доступа к инфраструктуре, либо за клиента) Цели реформирования ж.д. транспорта 1. Формирование единой гармоничной транспортной системы страны 2. Повышение устойчивости его работы, доступности, безопасности и качества предоставляемых услуг для обеспечения единого экономического пространства страны и общенационального экономического развития. 3. Снижение совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозку грузов 4. Удовлетворение растущего спроса на услуги ж.д. транспорта Задачи, необходимые для достижения вышеуказанных целей 1. Разделение функций гос.управления и организации хоз.деятельности на ж.д. транспорте. 2. Сохранение единой производственной инфраструктуры и централизованного диспетчерского управления. 3. Поэтапное прекращение перекрестного субсидирования между грузовыми и пассажирскими внутрироссийскими и экспортно-импортными перевозками. 4. Совершенствование тарифного регулирования на ж.д. транспорте. 5. Развитие конкуренции. 6. Обеспечение гарантированного недискриминационного доступа к инфраструктуре ж.д. транспорта независимых компаний-операторов. 7. Выделение из сферы деятельности федерального ж.д. транспорта объектов социально-бытового назначения. 8. Повышение мотивации работников ж.д. транспорта и обеспечение их соц.гарантиями. Основные этапы реформирования ж.д. транспорта 1.До 2002 г. - подготовительный этап. 2. 2003-2005 гг. - организационно-правовое разделение видов бизнеса
Виды деятельности ОАО РЖД 1. Грузовые перевозки (70,5%) 2. Пассажирские перевозки в дальнем следовании (15,2%) 3. Пассажирские перевозки в пригородном сообщении (5,7%) 4. Представление услуг локомотивной тяги (менее 0,5%) 5. Предоставление услуг инфраструктуры (менее 0,5%) 6. Ремонт подвижного состава (менее 0,5%) 7. НИОКР (менее 0,5%) 8. Строительство объектов инфраструктуры (менее 0,5%) 9. Содержание социальной сферы (около 0,5%) 10. Прочие виды деятельности (6,5%) Задачи II этапа реформирования § Завершение мероприятий по созданию на базе имущества ОАО “РЖД” дочерних обществ § Принятие нормативно-правовых актов, обеспечивающих реализацию структурных преобразований Задачи III этапа реформирования § Переход большей части парка грузовых вагонов в частную собственность до 60% § Развитие частной собственности на магистральные локомотивы § Продажа акций акционерных обществ, осуществляющих ремонт и тех.обслуживание вагонов и локомотивов. § Развитие конкуренции на ж.д. транспорте внеосновных видов деятельности. 69. Сущность понятий «эксплуатационные расходы» и «себестоимость перевозок». Основные методы планирования эксплуатационных расходов и расчета себестоимости перевозок в конкретных условиях Железнодорожный транспорт представляет собой особую отрасль материального производства, продукция которой не имеет новой вещественной формы. Специфика и сложность перевозочного процесса необходимость четкого взаимодействия каждого элемента производственного процесса, оказывают влияние на состав и структуру эксплуатационных расходов транспорта и придают величине себестоимости перевозок, как комплексному показателю, особо важное значение. В состав эксплуатационных расходов железнодорожного транспорта входят расходы на потребленные средства производства и на оплату труда работников. Средства производства слагаются из двух составных частей: Первая часть – это оборотные средства предприятия. К ним относятся материальные затраты на ремонт, эксплуатацию, топливо, электроэнергию, смазку и т.д. Они используются однократно, единовременно и полностью переносят свою стоимость на продукцию. При этом топливо и электроэнергия входят в продукт не материально, а только по своей стоимости. Кроме того, в оборотные средства входят фонды обращения – денежные потоки, необходимые для закупки сырья, топлива, выдачи заработной платы. Вместе оборотные средства и фонды обращения называются оборотными средствами предприятия. Вторая часть средств производства – средства труда: сооружения, здания, средства СЦБ и связи, подвижной состав, рабочие машины и др. Это основные фонды предприятия. Они потребляются в процессе производства постепенно и переносят, изнашиваясь, свою стоимость на продукцию по частям. Ежегодные доли основных средств, стоимость которых переносится на продукцию, определяют размеры издержек в виде амортизационных отчислений от стоимости основных средств. Стоимость этих средств в единице продукции зависит от срока службы отдельных видов основных фондов, их производительности, интенсивности использования и величины объема перевозок. Кроме расходов на материальные затраты и амортизационные отчисления в эксплуатационные расходы входит фонд оплаты труда, включающий заработную плату, которая непосредственно выплачивается работникам эксплуатационного контингента железнодорожного транспорта, и начисления на нее – 38,5% от ФОТ: - в фонд социального страхования; - обязательного медицинского страхования; - в пенсионный фонд и др. Таким образом, эксплуатационные расходы железных дорог состоят из заработной платы, начислений на нее, расходов на материальные ресурсы (входящие в состав оборотных фондов), амортизационных отчислений и прочих расходов. Величина эксплуатационных расходов железных дорог, приходящаяся на единицу продукции, образует себестоимость железнодорожных перевозок. Себестоимость является важнейшим обобщающим показателем, характеризующим экономическую сторону деятельности предприятия. В нем отражается качество всей работы – состояние технической оснащенности, степень использования основных средств, повышение производительности труда, внедрение новых прогрессивных технологий, уровень применяемых нормативов затрат всех видов ресурсов, кадровая политика, качество управленческого труда и многие другие характеристики и показатели работы предприятия. Себестоимость продукции – денежное выражение издержек предприятия, приходящихся на единицу продукции Себестоимость железнодорожных перевозок – величина эксплуатационных расходов, приходящаяся на единицу объема перевозок
Единица измерения: коп./ 10 ткм или 10 пасс-км
Себестоимость перевозок в конкретных условиях существенно отличается от ее среднедорожной величины. На себестоимость конкретных перевозок оказывают влияние объем и структура перевозок в рассматриваемых условиях, характер технического оснащения, величины качественных показателей работы подвижного состава и расходных норм, уровень цен на топливо и электроэнергию и другие факторы. Учесть влияние этих факторов на расходы и определить себестоимость перевозок в конкретных условиях позволяют особые расчетные методы, разработанные отечественными экономистами: - метод непосредственного расчета (по статьям номенклатуры расходов); - метод единичных расходных ставок; - метод укрупненных расходных ставок; - метод коэффициентов влиягния и другие.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 820; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.130.130 (0.007 с.) |