Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономика предприятий и организаций (транспорт)»↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История экономики
Направление подготовки: 080100 «Экономика»
Профили подготовки: Экономика предприятий и организаций (транспорт)» Экономика предприятий и организаций (строительство)» Мировая экономика»
Кафедра: Экономические теории
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная
Москва 2011 г.
Проверено ОМО____________________
Файл РП__________________________ 1. Цели освоения учебной дисциплины · обеспечить знание студентами основных закономерностей развития экономики основных цивилизаций, особенностей экономической политики ведущих стран в соответствующие исторические эпохи, главных вех хозяйственной эволюции, хронологического материала; · обеспечить системное представление студентов об исторических основах экономического реформирования зарубежной и российской экономических систем; · обеспечить понимание студентами многообразия процессов в современной экономике, их представление о приоритетных направлениях развития национальной и мировой экономики.
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «История экономики»относится к базовой части профессиональногоцикла и предназначена для реализации программы подготовки бакалавров экономики. Данная дисциплина призвана сформировать у студентов теоретическую базу знаний о проблемах периодизации истории экономики, об основных чертах развития стран на различных исторических этапах, об особенностях и общих закономерностях в развитии отдельных отраслей и стран в эпоху феодализма, капитализма свободной конкуренции и на современном этапе, об особенностях реформирования экономики России. Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знание в рамках школьной программы курсов обществознания, основ экономики, всемирной истории и иностранного языка; умение читать и понимать учебную литературу и общественно-научную публицистику,выделять главное и абстрагироваться от второстепенного; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации; навыками работы с информацией в глобальных компьютерных сетях и логическим мышлением. Содержание дисциплины является логическим продолжением школьных курсов «Обществознание», «Основы экономики», «Всемирная история», «История России» и служит основой для освоения дисциплин «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Финансы». Знания, полученные студентами при изучении дисциплины «История экономики» должны стать основой в проведении ими исследовательских работ, при анализе экономических ситуаций и выработке собственных выводов и рекомендаций.
3. Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины
Процесс изучения дисциплины, в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения ООП, направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций (ОК и ПК): - владения культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); - способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); - способности к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); - осознания социальной значимости своей будущей профессии (ОК-11); - способности выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей (ПК-5). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. Структура и содержание дисциплины 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.
4.2. Разделы дисциплины, виды занятий и формируемые компетенции по разделам учебной дисциплины
4.3. Содержание дисциплины Тема 1. Методологические основы курса «История экономики» Система экономических наук и место в ней истории экономики. Предмет истории экономики. Значение изучения истории хозяйственных механизмов стран в разные периоды их развития, отдельных экономических процессов, влияющих на развитие хозяйства, истории экономических институтов и категорий, экономической политики государства. Связь истории экономики с другими экономическими дисциплинами и всеобщей историей. Функции истории экономики. Методы исследования. Проблемы периодизации экономической истории. Первобытная эпоха как первый этап в истории человечества. Присваивающее и производящее хозяйство. Коллективный характер труда. Половозрастное разделение труда. Общественное разделение труда и его этапы. Образовательные технологии
Для проработки и закрепления лекционного материала по дисциплине «История экономики» применяются: комплект тестовых заданий каждой теме курса; комплект вопросов и заданий для самостоятельной работы. Более подробно содержание образовательных технологий рассмотрено в п.6. 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
Текущий контроль осуществляется в виде тестов и контрольных работ Образец варианта теста для текущего контроля
a) появление купцов; b) первые орудия труда; c) отделение земледелия от скотоводства; d) коллективный труд.
a) скотоводы; b) общинные руководители; c) свободные люди; d) владельцы земельных наделов.
a) первая газета; b) свод судебных обычаев; c) руководство для ведения земледелия; d) рекомендации для крестового похода.
a) бортничество; b) кочевое скотоводство; c) посредническая торговля; d) ирригационное земледелие; e) подсечно-огневое земледелие.
a) огромное количество золотых запасов в Европе; b) прогресса европейской науки и техники; c) ростовщического капитала; d) влияние церкви.
a) крестовые походы; b) колониальные войны; c) совершенствование средств производства; d) предоставление наемным работникам социальных прав и гарантий.
a) натуральное хозяйство; b) личная свобода крестьян; c) выдача подушной подати; d) наличие у крестьянина собственного хозяйства; e) земельная зависимость крестьянина от помещика.
a) способ обработки земли; b) захват крестьянских земель для превращения их в пастбища для овец; c) новые технологии в металлургии; d) один из способов ткацкого производства.
a) Франция; b) Германия; c) Англия; d) Голландия.
a) усиление крепостного гнета; b) обезземеливание и обнищание крестьян; c) издание «Жалованной грамоты дворянству»; d) строительство казенных мануфактур на Урале; e) укрепление дворянской собственности на землю.
a) дворянские поместья; b) казенные мануфактуры; c) крестьянские хозяйства; d) капиталистические мануфактуры; e) крупные боярские вотчины и монастыри.
a) переход от ручного труда к машинному; b) изменение природно-географических условий в Западной Европе; c) появление новых торговых путей; d) выпуск деловых фабричных товаров.
a) выгодное географическое положение; b) значительный удельный вес городского населения; c) территориальное преимущество по отношению к другим странам; d) благоприятные климатические условия.
a) Голландия; b) Англия; c) Франция; d) Германия.
a) преимущество городского населения; b) традиционно большая роль государства в экономике; c) рост территорий за счет колониальных захватов; d) класс ранты.
a) снабжена паровой машиной; b) основана на разделении труда; c) использует вольнонаемный труд; d) использует детский и женский труд; e) использует труд приписных крестьян.
a) крестьянин занимал деньги на выкуп у капиталиста; b) помещик, поместив выкуп в банк, получил бы ежегодно выплату процентов, равную дореформенному крестьянскому денежному оброку; c) помещик ссужал своих крестьян деньгами на выкуп под ростовщический процент; d) личную свободу, посредством выкупа приобрели только зажиточные крестьяне.
a) дворянских имений; b) казенных мануфактур; c) вотчинных мануфактур; d) дворцового хозяйства; e) мелкотоварного производства.
a) в металлургии; b) в винокурении; c) оружейной промышленности; d) мукомольной промышленности; e) хлопчатобумажной промышленности.
a) медленные темпы развития; b) ликвидации всех феодальных пережитков; c) ускоренное развитие горной промышленности на Урале; d) огромная роль государства в развитии промышленности; e) превосходство России над Западом по производству товаров на душу населения.
a) отмена личной зависимости крестьян на безвозмездной основе; b) крестьянам предоставляют землю в пользование за определенную плату, (аренда земли); c) крестьянские восстания.
a) концентрация и централизация производства; b) усложнение структуры потребителей; c) значительный удельный вес сельского хозяйства; d) значительное количество безработных.
a) сохраняют натуральное хозяйство; b) предусматривают эксплуатацию крепостного труда; c) возникает одновременно с началом кризиса феодально-крепостнической системы; d) прусский путь – наиболее мучителен для масс и больше соответствует интересам помещиков; e) американский путь дает сравнительно более низкие темпы развития капитализма в сельском хозяйстве.
a) Декрет о Земле; b) Указ о вольных хлебопашцах; c) Манифест 17 октября 1905г. d) Столыпинская аграрная реформа.
a) завод; b) трест; c) фабрика: d) картель.
a) монополий; b) банковской системы: c) конституционной монархии; d) всеобщий воинской повинности.
a) система оплаты по труду; b) денежный налог с крестьянства; c) форма всеобщей трудовой повинности; d) система насильственного изъятия продуктов у крестьян.
a) всеобщее избирательное право; b) уравнительность в оплате труда; c) отказ от всеобщей трудовой повинности; d) укрепление союза между рабочим классом и крестьянством.
a) система оплаты по труду; b) свободу внешней торговли; c) укрепление национальной валюты; d) свертывание товарно-денежных отношений.
a) введение продразверстки; b) ликвидацию кулака как класса; c) учреждение общенародного государства; d) свободное развитие товарно-денежных отношений.
a) свертывание кооперации; b) отказ от индустриализации; c) взимание продналога в денежном исчислении; d) формирование рынка.
a) иностранные займы; b) девальвация рубля; c) ограбление деревни; d) займы коммерческих банков.
a) денежную реформу; b) ликвидацию Госплана; c) введение хозрасчета; d) ликвидацию монополия внешней торговли.
a) монополия внешней торговли; b) рыночный механизм распределения; c) плановый принцип управления экономикой; d) контроль производственной деятельности со стороны министерства.
a) либерализацию цен; b) приоритет развития машиностроения; c) отказ от партийного руководства; d) преимущественное развитие районов Сибири и крайнего Севера. Образцы вариантов контрольных работ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История экономики
Направление подготовки: 080100 «Экономика»
Профили подготовки: Экономика предприятий и организаций (транспорт)»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.130 (0.009 с.) |