Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономика предприятий и организаций (строительство)»Содержание книги Поиск на нашем сайте
Мировая экономика»
Кафедра: Экономические теории
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная
Москва 2011 г.
Проверено ОМО____________________
Файл РП__________________________ 1. Цели освоения учебной дисциплины · обеспечить знание студентами основных закономерностей развития экономики основных цивилизаций, особенностей экономической политики ведущих стран в соответствующие исторические эпохи, главных вех хозяйственной эволюции, хронологического материала; · обеспечить системное представление студентов об исторических основах экономического реформирования зарубежной и российской экономических систем; · обеспечить понимание студентами многообразия процессов в современной экономике, их представление о приоритетных направлениях развития национальной и мировой экономики.
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «История экономики»относится к базовой части профессиональногоцикла и предназначена для реализации программы подготовки бакалавров экономики. Данная дисциплина призвана сформировать у студентов теоретическую базу знаний о проблемах периодизации истории экономики, об основных чертах развития стран на различных исторических этапах, об особенностях и общих закономерностях в развитии отдельных отраслей и стран в эпоху феодализма, капитализма свободной конкуренции и на современном этапе, об особенностях реформирования экономики России. Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знание в рамках школьной программы курсов обществознания, основ экономики, всемирной истории и иностранного языка; умение читать и понимать учебную литературу и общественно-научную публицистику,выделять главное и абстрагироваться от второстепенного; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации; навыками работы с информацией в глобальных компьютерных сетях и логическим мышлением. Содержание дисциплины является логическим продолжением школьных курсов «Обществознание», «Основы экономики», «Всемирная история», «История России» и служит основой для освоения дисциплин «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Финансы». Знания, полученные студентами при изучении дисциплины «История экономики» должны стать основой в проведении ими исследовательских работ, при анализе экономических ситуаций и выработке собственных выводов и рекомендаций.
3. Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины
Процесс изучения дисциплины, в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения ООП, направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций (ОК и ПК): - владения культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); - способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); - способности к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); - осознания социальной значимости своей будущей профессии (ОК-11); - способности выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей (ПК-5). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. Структура и содержание дисциплины 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.
4.2. Разделы дисциплины, виды занятий и формируемые компетенции по разделам учебной дисциплины
4.3. Содержание дисциплины Тема 1. Методологические основы курса «История экономики» Система экономических наук и место в ней истории экономики. Предмет истории экономики. Значение изучения истории хозяйственных механизмов стран в разные периоды их развития, отдельных экономических процессов, влияющих на развитие хозяйства, истории экономических институтов и категорий, экономической политики государства. Связь истории экономики с другими экономическими дисциплинами и всеобщей историей. Функции истории экономики. Методы исследования. Проблемы периодизации экономической истории. Первобытная эпоха как первый этап в истории человечества. Присваивающее и производящее хозяйство. Коллективный характер труда. Половозрастное разделение труда. Общественное разделение труда и его этапы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.63 (0.006 с.) |