Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы построения тарифов при международных перевозках грузов на различных видах транспорта. Особенности современного этапа построения тарифов на Международные железнодорожные перевозки.

Поиск

Тарифы на морском транспорте

Наличие двух форм организации морского транспорта – трамповой и линейной – привело к тому, что цена на фрахтовом рынке существует в двух формах: в виде фрахтовых ставок на трамповый тоннаж и тарифов на линейные суда – системы ставок, определяющих размер оплаты перевозочных и экспедиционных услуг.

Рассмотрим некоторые принципы и правила, которые исполь­зуются при разработке линейных тарифов в международных морских перевозках.

1. Подав­ляющее большинство независимых перевозчиков, аутсайдеров исполь­зуют конференциальные и другие монопольные тарифы (например, ставки контейнерных лизинговых компаний) в качестве базиса для установления своих тарифных ставок путем предоставления с этих та­рифов скидок в больших или меньших размерах, а при достигнутом высоком качестве обслуживания или повышенной конъюнктуры рынка просто следуют в области политики цен за крупной монополией.

2. Обычно публикуют и открыто распространяют свои тарифы го­сударственные предприятия и межгосударственные объединения транспорта общего пользования (транзитные тарифы, тарифы со­вместных линий, организованных на основе соглашений между госу­дарствами).

3. Важный элемент любого тарифа — тарифная (транспортная) еди­ница измерения количества перевозимого генерального груза. Тариф­ной единицей называется масса груза, принятая для установления тарифной ставки.

4. При разработке тарифов избегают, как правило, их построения на основе только весовой или только объемной тарифной единицы

5. По многим категориям грузов перевозчику предоставляется право выбора способа расчета провозной платы — по весу или объему. При этом ставки на подобные грузы сопровождаются символом «W/M» или показываются вообще без символа. Такую тарифную единицу называют фрахтовой тонной (freight ton).

6. Другие принципы для исчисления фрахта — фрахт по стоимости груза (ad valerem freight), фрахт за единицу товара (unit freight), фрахт, начисленный по погонным метрам трюмного настила (или палубы), занятого погруженным в судно автопоездом или трейлером, фрахт за перевозку единицы транспортного средства (например, автопоезда длиной 18 м), контейнера (20, 40 футов).

7. В тарифных руководствах обычно содержатся правила измерения грузов.

8. Распределение грузов по тарифным группам и позициям для оп­ределения провозных платежей называется тарифной номенклатурой грузов.

9. Тарифные ставки могут быть сгруппированы в классы (class rates), представлены в виде единичных ставок для каждого груза (commodity rates), быть комбинацией этих двух систем. Наиболее распространен­ная система тарифов — так называемые единичные тарифы, в которых против наименования груза указывается ставка.

10. Размер тарифной ставки должен покрыть постоянные эксплуа­тационные и переменные расходы, приходящиеся на единицу груза.

11. Тарифные руководства содержат надбавки к тарифным ставкам за транспортировку грузов, перевозимых на особых условиях (напри­мер, надбавки за тяжеловесность груза, длинномерность груза); пре­вышение предусмотренного транспортной конвенцией размера мате­риального возмещения перевозчиком утраты или повреждения груза; перевозку груза с правом грузовладельца на выбор порта выгрузки (перевалки); изменение грузовладельцем порта назначения или порта перевалки груза в ходе перевозки; доставку груза назначением в фа­культативный или внешний для данного сообщения (out port) пункт назначения; дальнейшую отправку груза из этого пункта, если тариф предусматривает перевозку груза вымешанном сообщении.

Тарифы на железнодорожном транспорте

Отличительной особенностью международных перевозок является их конкурентный характер.

Главный принцип состоит в том, чтобы тарифы создавали условия для свободного перемещения грузов на всем пространстве СНГ.

Тарифная политика представляет собой главный документ, опре­деляющий сферу действия, правила применения, порядок изменения международных тарифов и размеры соответствующих коэффициентов для определения базовой провозной платы.

Ставки Тарифной политики на международные перевозки уста­новлены на базе Международного железнодорожного транзитного та­рифа (МТТ) в швейцарских франках. Кроме того, в сообщениях с Китаем и МНР применяются в качестве базы ставки Единого транзитного тарифа (ЕТТ). Необходимо при этом учитывать, что ставки Тарифной политики не включают налог на добавленную стоимость (НДС) и дополнитель­ные сборы. В отличие от этого спецставки, если есть необходимость, могут включать НДС.

Ввиду того, что тарифы на международные перевозки должны обес­печивать стабильность внешнеэкономических связей, установлен строгий регламент их изменения. Уровень ставок и дополнительных сборов может изменяться не чаще двух раз в течение фрахтового года с уведомлением всех причастных сторон не позднее, чем за 2 месяца до срока введения этих ставок. Однако внеочередное изменение правил и ставок МТТ возможно и на основе решения Совета по железнодо­рожному транспорту государств СНГ.

Международные перевозки по Российским железным дорогам оплачиваются как в валюте Тарифной политики (швейцарских фран­ках), так и в долларах США. Для этого в Тарифной политике действу­ет специальный порядок пересчета валют при внесении платежей за перевозку грузов. Иногда возникает необходимость пересчета в иную валюту.

За базу Тарифной политики РЖД приняты ставки МТТ, к которым применяются соответствующие коэффициенты и индексы. Основной их целью является приближение уровня и формы построения МТТ ев­ропейского типа к условиям экспортных и импортных перевозок по Российским железным дорогам.

Что касается индексов, устанавливаемых на текущий фрахтовый год, то они зачастую учитывают ценность грузов. Так, годовые индек­сы с понижением (меньше единицы) устанавливаются, как правило, на наиболее дешевые топливно-сырьевые и другие грузы, а повышаю­щие (больше единицы) - на дорогостоящую готовую продукцию.

Важным принципом формирования контрактных отношений яв­ляется гибкая связь между объемами предъявляемых к перевозке гру­зов и размерами тарифных ставок, что эффективно стимулирует гру­зовладельцев к увеличению перевозок по железной дороге.

Действуют до­полнительные коэффициенты за число грузовых вагонов рефрижера­торной секции.

Провозная плата за перевозки грузов в универсальных контейнерах определена за каждую физическую единицу — контейнер, независимо от фактического веса груза в нем.

Для определения окончательного размера провозной платы базовые ставки ТП следует умножить на годовой индекс по данному грузу, а затем - на понижающий текущий коэффициент с учетом характера внешнеторговой перевозки (экспорт или импорт), направления, даль­ности перевозки и других факторов, которые указываются в публикуемых в открытой печати материалах по ТП РЖД в соответствии с реше­ниями МПС России.

Международные грузовые авиатарифы

Особенность мировых рынков грузовых авиауслуг — их ограничен­ность как по номенклатуре перевозимых грузов и их объемам, так и по составу участников рынка - перевозчиков. Число международных авиакомпаний, активно работающих с грузами, ограничено нескольки­ми десятками, причем все они, как правило, являются членами ИАТА (Международная ассоциация авиа перевозчиков). Это обусловило тот факт, что в целях ограничения недобросовестной конкуренции эта авторитетная международная организация на протя­жении десятилетий занимается выработкой тарифной политики, кото­рая включает в себя принципы ценообразования, построение тарифов, правила их применения, уровень тарифов и их согласование.

Грузовые тарифы ИАТА представляют собой унифицированную та­рифную систему, которую используют в своей работе все ведущие авиа­компании мира. Издаваемые в виде специальных справочников, тари­фы ИАТА становятся котировками цен на перевозку грузов по конкрет­ным направлениям.

Тарифы устанавливаются между парами городов. Для удобства уста­новления тарифов земной шар условно поделен на зоны.

Ставки грузовых тарифов дифференцированы по расстояниям перевозки. Значения тарифных ставок определяются по определенной дегрессионной шкале. Система установления цен на воздушные международные грузовые перевозки включает три вида тарифов — основные, классные и специ­альные (корейты).

Основные тарифы - базовые и по экономической сущности оправ­дывают свое название - они обезличены и не учитывают характерис­тики грузов и их стоимости. Они применяются для определения про­возных платежей по тем грузам, для которых не установлены классные и специальные тарифы. Основные тарифы подразделяются на три ка­тегории:

l. Нормальные тарифы. Базовая ставка (нормальный тариф) соответствует массе отправки 45 кг (100%).

2. Количественные тарифы. Предусмотрены для привлечения к перевозке партий грузов массой свыше 45 кг независимо от того, какие грузы (однороднее или нет) входят в отправку.

3. Минимальный сбор. Эта категория тарифа применяется при так­сировке небольших партий груза (как правило, до 5 кг). Минимальный сбор представляет собой тариф, фактически покрывающий издержки перевозчика.

Второй элемент мировой тарифной системы - классные тарифы. Они действуют при международных перевозках в определенных регионах мира (или на определенных маршрутах) применительно к отдельным классам грузов.

Для перевозок внешнеторговых грузов имеет большое значение тре­тий элемент системы — специальные тарифы (корейты).

Корейты представляют собой льготные тарифы на перевозку от­дельных категорий грузов в зависимости от массы отправки. Специальные тарифы применяются ограниченно — только на установленный ИАТА период действия и только между определенными парами городов в конкретном направлении перевозки.

Международные автомобильные грузовые тарифы

Тарифы на международном автомобильном транспорте включают: тарифы на перевозку груза, тарифы на другие виды услуг (экспедитор­ские, агентские, брокерские и пр.), надбавки, скидки, штрафы.

Международным автомобильным грузовым тарифом называется ставка провозных плат за перевозку груза в одном автотранспортном сред­стве за 1 км пути. Эксплуатационные расходы грузового и порожнего рейсов авто­мобиля практически равны и отличаются лишь незначительной ве­личиной. Поэтому перевозчик отфрахтовывает автомобиль любому грузовладельцу, который согласен заплатить ему покилометровый тариф независимо от того, какое количество груза будет помещено в автотранспортное средство (с учетом существующих ограничений на грузоподъемность, вместимость и нагрузку на ось).

Для определения расстояний перевозки транспортными фирмами используются специальные атласы автомобильных дорог, которые в последние годы трансформировались в справочники тарифных рассто­яний.

Учитывая тот факт, что автомобили различны по грузоподъемности и вместимости, тариф, как правило, относится к автотранспортным средствам грузоподъемностью 20 т или объемом кузова или тента 82 м3.

Договор перевозки заключается и услуги по нему оплачиваются только на доставку груза до места назначения. Поэтому иностранные перевозчики, доставившие товар в страну, на обратном направлении устанавливают, как правило, более низкие тарифы. Это связано с тем, что перевозчик во избежание порожнего обратного рейса получит до­полнительный доход и при более низкой ставке.

Вышеизложенные принципы формирования тарифных ставок от­носятся только к трамповым (договорным) перевозкам. Что касается регулярных линейных перевозок (а таких сейчас в общем объеме около 1 %), то покилометровые ставки тарифа зафиксированы перевозчиками в зависимости от массы груза.

61. Формы посредничества при организации внешнеторговых перевозок. Экспедиторская и агентская деятельность

Посредничество при организации внешнеторговых перевозок

Рынок транспортных услуг (составной частью его является рынок экспедиторских услуг) с коммерческой точки зрения в настоящее время можно разделить на три уровня. На первом находятся покупатели (заказчики) транспортных услуг - грузоотправители, грузополучатели и грузовладельцы, на втором – экспедиторы и агенты, являющиеся посредниками в продаже транспортных услуг, но в то же время организующие и контролирующие полностью или частично логистическую цепь доставки грузов, на третьем - перевозчики (дороги, пароходства, авиакомпании, автотранспортные фирмы и т.д.) и предприятия транспортной инфраструктуры, осуществляющие погрузку, выгрузку, хранение, передачу на другие виды транспорта, ремонт подвижного состава и т.д.

Классификация транспортных посредников

n По объекту оказания посреднической услуги:

n грузовладельцу

n перевозчику

n владельцу транспортных средств

n По месту оказания посреднических услуг:

n глобальные (в стране, либо ряде стран)

n работающие в определенном регионе

n работающие в отдельном городе, порту, транспортном узле

Виды транспортных посредников

n Экспедитор - работает от имени грузовладельца. Предметом посреднических услуг является груз.

n Транспортный агент – работает от имени перевозчиков, предметом услуг является перевозка конкретной компанией перевозчиком.

n Фрахтовый агент – транспортный агент, который только «продает» тариф.

n Фрахтовый брокер – может работать и от имени перевозчика и от имени грузовладельца. Данный посредник осуществляет свою деятельность на свободном фрахтовом рынке.

Экспедитор и транспортный агент
на рынке транспортных услуг

Функции экспедитора и транспортного агента на рынке транспортных услуг

Основа транспортного посредничества – это договор-поручение на оказание конкретной услуги в течение определенного времени

Договор-поручение заключается на возмездной основе

n комиссионный сбор определенной величины (паушальный платеж);

n % от стоимости каждой операции, совершенной посредником от лица заказчика;

n % от общей стоимости совершенных, либо запланированных, но не совершенных услуг в течение определенного периода.

Транспортно-экспедиционное обслуживание внешнеторговых перевозок

Основные транспортно-экспедиторские операции

n Консультационные услуги.

n Оформление всех видов перевозочных документов.

n Организация перевозки.

n Услуги по консолидации грузов («укрупнение» мелких партий).

n Дополнительная обработка груза до транспортного состояния.

n Оплата таможенных платежей.

n Прием и выдача груза.

n Погрузочно-разгрузочные и стивидорские работы, складские операции.

n Исково-претензионная работа.

n Сопровождение груза.

62. Международные транспортные коридоры. Система критских общеевропейских транспортных коридоров. Международные транспортные коридоры на территории России. Железнодорожная инфраструктура международных транспортных коридоров на территории России и перспективы ее развития

Транспортный коридор - это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а так же совокупность технологических, организационно-правовых условий осуществления этих перевозок

Система МТК на территории России включает в себя два евроазиатских коридора ("Север - Юг" и "Транссиб"), Северный морской путь, панъевропейские транспортные коридоры №№ 1, 2 и 9, а также коридоры, связывающие северо-восточные провинции Китая через российские морские порты Приморского края с портами стран Азиатско-тихоокеанского региона.

Каждому из коридоров присвоено собственное обозначение:

коридор "Север - Юг" (страны Восточной, Центральной Европы и Скандинавии - европейская часть Российской Федерации - Каспийское море - Иран - Индия, Пакистан и др.) - NS;

коридор "Транссиб" (Центральная Европа - Москва - Екатеринбург - Красноярск - Хабаровск - Владивосток/Находка и система его ответвлений (на Санкт-Петербург, Киев, Новороссийск, Казахстан, Монголию, Китай и Корею); на территории России и сопредельных стран сопрягается с общеевропейскими коридорами №№ 2, 3 и 9) - TS;

коридор "Северный морской путь" (Мурманск - Архангельск - Кандалакша - Дудинка) - SMP;

коридор "Приморье-1" (Харбин - Гродеково - Владивосток/Находка/Восточный - порты АТР) - PR1;

коридор "Приморье-2" (Хуньчунь - Краскино - Посьет/Зарубино - порты АТР) - PR2;

панъевропейский транспортный коридор № 1 (ответвление от основного направления коридора граница с Латвией (от Риги) - Калининград - граница с Польшей (на Гданьск)) - PE1;

панъевропейский транспортный коридор №2 (граница с Белоруссией (от Минска) - Смоленск - Москва - Нижний Новгород с предполагаемым продолжением до Екатеринбурга) - РЕ2;

панъевропейский транспортный коридор № 9 (граница с Финляндией (от Хельсинки) - Санкт-Петербург - Москва - граница с Украиной (на Киев) и ответвления коридора Санкт-Петербург - граница с Белоруссией (на Витебск) и граница с Литвой (от Вильнюса) - Калининград) - PE9.

В системе МТК на территории России панъевропейский транспортный коридор № 2 полностью включен в состав коридора "Транссиб", участок панъевропейского транспортного коридора № 9 граница Финляндии - С. - Петербург - Москва включен в состав коридора "Север - Юг".

В составе коридоров выделены основные железнодорожные, автомобильные и водные маршруты и ответвления от них, обозначение которых включает наименование коридора, вид транспорта и порядковый номер (для ответвлений от основного маршрута). Железнодорожные маршруты обозначены буквой "R", автомобильные - буквой "A", водные - буквой "W".

Ответвления от основных маршрутов коридоров "Север - Юг" и PE9 пронумерованы в направлении с севера на юг, при этом с восточной стороны от основного маршрута они имеют нечетные номера, с западной - четные.

Ответвления от основного маршрута коридора "Транссиб" пронумерованы в направлении с запада на восток, при этом с северной стороны от основного маршрута они имеют нечетные номера, с южной - четные

Для более полного учета геополитических и экономических интересов России направления указанных МТК на территории страны дополнены рядом новых маршрутов, расширяющих зоны действия коридоров и повышающих их эффективность вследствие более полного охвата международных и внутренних корреспонденций.

Дополняющими евроазиатскими международными транспортными соединениями являются:

направление Санкт-Петербург - Пермь - Екатеринбург, обеспечивающее кратчайшую связь Транссибирской железнодорожной магистрали с морскими портами и пограничными переходами на Северо-Западе России;

направление граница Украины (от Харькова) - Самара - Уфа, являющееся продолжением третьего панъевропейского транспортного коридора и обеспечивающее связи Украины с Казахстаном и странами Средней Азии и далее по Транссибу, по которому осуществляются перевозки в сообщениях с Китаем, Монголией и другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона;

Единая глубоководная система европейской части России (включая Волго-Донской канал и Волго-Балтийский водный путь), по которой осуществляются перевозки внутренним водным транспортом между Балтийским и Азово-Черноморским бассейнами, с одной стороны, и Каспийским бассейном, с другой стороны;

Северный морской путь, имеющий значительный нереализованный потенциал в обеспечении зоны российского Севера и международного транзита.

В составе инфраструктуры международных транспортных коридоров на территории России рассматриваются постоянные устройства (инфраструктурные объекты) универсальных видов транспорта, отнесенных к МТК, железнодорожные, автомобильные и внутренние водные магистрали с их обустройством, морские порты, расположенные на границах российских участков коридоров, аэропорты гражданской авиации и транспортные терминалы, размещенные в зонах коридоров и влияющие на их работу.

При этом в состав МТК включены, как правило, наиболее оснащенные существующие магистрали и объекты, на которых концентрируются внешнеторговые и транзитные грузо- и пассажиропотоки, и звенья российской транспортной сети, имеющие благоприятные перспективы для привлечения на них указанных потоков.

Дисциплины «Маркетинг», «Международный маркетинг»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 2264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.72.188 (0.01 с.)