Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Динамика цен на мировом рынке

Поиск

Долговременные тенденции зависят от следующих факторов: 1) Инфляционные процессы; 2) Изменение стоимости товаров; 3) Ценовая политика фирм; 4) Государственная внешнеэкономическая политика; 5) НТП.

Наиболее значимые периоды изменения мировых цен:

1) 1960-72 гг. Цены растут на промышленны товары 4 % в год, на сырьевые - 3 %.

2) 1973-81 гг. Колоссальный рост цен (после нефтяного кризиса) 10-25% в год.

3) 1982-86 гг. Преодоление последствий нефтяного кризиса (замедление роста цен, некоторое их снижение).

4) 1987 г. – н/в. Относительная стабильность цен (колебания 2-3% в год).

Главным критерием классификации типов рынков, в том числе и мировых, является характер и степень свободы конкуренции. Экономисты различают четыре типа рынков:

· рынок совершенной (чистой) конкуренции;

· рынок чистой монополии;

· рынок монополистической конкуренции- смешанный тип рынка - на данном рынке присутствуют ряд крупных монополистов и значительное число менее сильных фирм, но которые занимают видное место

· рынок конкуренции немногих поставщиков олигополия.

Влияние государства на внешнеторговые цены. Государственное регулирование внутренних цен, субсидирование экспорта, поддержка импорта, проведение таможенно-тарифной политики и т.д. в конечном счете оказывает существенное влияние и на цены внешние, причем тем больше, чем мощнее присутствие компаний данной страны на мировом рынке.

25. Базисные условия поставки товаров на мировой рынок: характеристика и порядок использования INCOTERMS'2000

В практике международной торговли при заключении контрактов широко применяются стандартные схемы поставки товаров «Инкотермс-2000» (INCOTERMS - International Commercial Terms). Каждая схема однозначно определяет момент перехода ответственности за товар с продавца на покупателя и распределяет ответственность по оплате различных транспортных операций. Данные схемы носят рекомендательный характер. Инкотермс-2000 содержит 13 схем.

Группа Название группы Схема поставки Название схемы; Переход ответственности за товар с продавца на покупателя
E Отправление EXW Ex work - определяет переход ответственности за товар на покупателя на складе продавца.
F Основная перевозка не оплачена FCA   FAS   FOB Free at carrier - переход ответственности в момент приема товара перевозчиком. Free alongside ship - переход ответственности на причале порта отправления Free on board - переход ответственности в момент фактического пересечения грузом поручней судна при погрузке.
C Основная перевозка оплачена CPT     CIP CFR   CIF Carriage paid to…- ответственность переходит в пункте, указанным в контракте при передаче товара от перевозчика покупателю. Carriage and insurance paid to … - аналогично CPT. Cost and freight (named port); Cost, insurance and freight (named port) - переход ответственности в порту доставки.
D Прибытие DAF     DES     DEQ     DDU DDP Delivered at frontier – переход ответственности в момент поступления товара на таможенную территорию страны покупателя. Delivered ex ship – переход ответственности в порту страны покупателя при закреплении судна у причала. Delivered ex quay – ответственность переходит в момент фактического пересечения грузом поручней судна при выгрузке. Delivered duty unpaid; Delivered duty paid – ответственность переходит при доставке товара на склад покупателя.

Переход ответственности с продавца на покупателя:

EXW - определяет переход ответственности за товарна покупателя на складе продавца.

FCA - переход ответственности в момент приема товара перевозчиком.

FAS - переход ответственности на причале порта отправления.

FOB - переход ответственности в момент фактического пересечения грузом поручней судна при погрузке.

CPT – ответственность переходит в пункте, указанным в контракте при передаче товара от перевозчика покупателю.

CIP – аналогично CPT.

CFR и CIF – переход ответственности в порту доставки.

DAF – переход ответственности в момент поступления товара на таможенную территорию страны покупателя.

DES – переход ответственности в порту страны покупателя при закреплении судна у причала.

DEQ – ответственность переходит в момент фактического пересечения грузом поручней судна при выгрузке.

DDU и DDP – ответственность переходит при доставке товара на склад покупателя

Схема поставки Упаковка Доставка к перевозчику Экспортные пошлины Погрузка Основная перевозка (фрахт) Страховка Выгрузка Импортные пошлины Доставка от перевозчика
EXW + - - - - - - - -
FCA + + + - - - - - -
FAS + + - - - - - - -
FOB + + + + - - - - -
CPT + + + + + - - - -
CIP + + + + + + - - -
CFR + + + + + - - - -
CIF + + + + + + - -
DAF + + + + + - - -
DES + + + + + + - - -
DEQ + + + + + + + + -
DDU + + + + + + + - +
DDP + + + + + + + + +

 

Базисные условия поставки (далее - БУП), наряду с Условиями платежа, являются одним из двух самых обязательных из входящих в группу обязательных контрактных условий. Чаще всего в отдельный раздел не выделяются (исключение составляют типовые контракты), поскольку ссылка на базис поставки традиционно содержится как минимум в двух разделах: "Предмет контракта" и "Цена и общая сумма контракта".

Базисными условия поставки называются, во-первых, потому, что являются базой (основой), определяющей содержание внешнеторговой цены в зависимости от распределения транспортных расходов по доставке товара между Продавцом и Покупателем (поскольку расходы Продавца входят в цену товара), и, во-вторых, потому, что регулируют ряд наиболее важных, принципиальных, базовых вопросов, связанных с организацией доставки товара до места назначения.

В связи со своей второй функцией любой базис поставки регулирует три ключевых "транспортных" вопроса, без которых доставка товара до места назначения не может быть осуществлена. Это:

1. Распределение между Продавцом и Покупателем транспортных расходов по доставке товара (то есть определение, какие расходы и до каких пор несет Продавец, и какие, начиная с какого момента, - Покупатель).

2. Момент перехода с Продавца на Покупателя:

а) рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза;

б) права собственности на товар.

3. Дату поставки товара (то есть определение момента фактической передачи Продавцом товара в распоряжение Покупателя или его пред­ставителя - например, транспортной организации - и, следовательно, выполнения или невыполнения первым своих обязательств по срокам поставки).

Основным международным документом, широко применяемым в современной коммерческой практике, в котором содержится толкование базисных условий поставки, является "ИНКОТЕРМС" - издание Международной торговой палаты (МТП), последняя редакция которого вышла в 2000 г. В "ИНКОТЕРМС-2000" содержится трактовка 13 базисных условий поставки, расположенных последовательно одно за другим по принципу возрастания расходов и ответственности Продавца по доставке товара, то есть от его наименьших расходов и обязанностей (условие поставки "ЕхWorks" - "с завода") до расходов и обязанностей наибольших, максимальных (условие 'DDР" - "поставка с оплатой пошлины", то есть "поставка полностью оплачена").

В Инкотермс 2000 условия были для облегчения понимания сгруппированы в четыре категории, отличающиеся между собой по существу: начиная с термина, согласно которому продавец только предоставляет товар покупателю на собственной территории продавца ("E" - термин - EX WORKS); далее идет вторая группа, в соответствии с которой продавец обязан поставить товар перевозчику, назначенному покупателем ("F" - термины - FCA, FAS и FOB); далее "C" - термины, в соответствии с которыми продавец должен заключить контракт на перевозку, но не принимая на себя риск потери или повреждения товара или дополнительные затраты вследствие событий, имеющих место после отгрузки и отправки (CFR, CIF, CPT и CIP); и, наконец, "D" - термины, при которых продавец должен нести все расходы и риски, необходимые для доставки товара в страну назначения (DAF, DES, DEQ, DDU и DDP).

"ИНКОТЕРМС" носит рекомендательный (факультативный) характер, то есть приобретает для конкретной сделки обязательную силу только в том случае, если в контракте на него делается соответствующая ссылка (например: "В отношении базисных условий поставки применяется "ИНКОТЕРМС-2000").

26. Регулирование внешней торговли в мировой экономике. Внешнеторговая политика, система тарифных и нетарифных методов ее регулирования

В настоящее время большинство товаров либо поступает на рынок через международную торговлю, либо изготовляется с использованием иностранных компонентов. За последние 40 лет мировой товарооборот увеличился в 15 раз, тогда как выпуск продукции увеличился в 6 раз.

Международная торговля складывается из двух противоположно направленных потоков – экспорта и импорта товаров, а также сопутствующих им реэкспорта и реимпорта.

Государственное регулирование внешней торговли заключается в создании наиболее благоприятных условий для развития национальной экономики. Государство регулирует экономические отношения с другими государствами, объединениями государств и международными организациями, с которыми заключаются соответствующие договоры и соглашения.

Государство устанавливает:

- состав участников ВЭД;

- режимы ввоза и вывоза товаров;

- режим таможенной границы;

- правила контроля;

- характер и величину налогов и сборов;

- характер защитных или стимулирующих мер.

Государственное регулирование внешней торговли может иметь два взаимосвязанных направления.

С одной стороны – это регулирование импорта в целях защиты внутреннего рынка и отечественных производителей от иностранных товаров.

С другой стороны – поощрение экспорта, повышение конкурентоспособности отечественных товаров на внешнем рынке в целях экспортной экспансии, завоевании новых рынков.

Внешнеторговая политика

Внешнеторговая политика государства – это целенаправленная и комплексная программа действий законодательной и исполнительной властей по развитию и повышению эффективности внешнеэкономических связей, реализуемая как во внутренней финансово-производственной сфере, так и в сфере внешнеторгового обмена. (Экспортная и импортная политика, валютное регулирование, принципы внутреннего финансирования экспортных и импортных операций.)

Факторы, влияющие на стратегию внешнеторговой политики:

- уровень развития и структура производительных сил страны;

- состояние природных ресурсов и климатические условия;

- количественный и структурный баланс внутреннего производства и потребления;

- валютно-финансовое положение страны;

- количественный и профессиональный состав экономически активного населения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 640; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.226 (0.011 с.)