Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автотранспортное предприятие. служба организации перевозок отделы . функции.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Автотранспортное предприятие (АТП) — организация, осуществляющая перевозки автомобильным транспортом, а также хранение, техническое обслуживание (ТО) и ремонт подвижного состава. Основной производственной частью автотранспортного предприятия является служба организации перевозок. Назначение этой службы заключается в организации автомобильных перевозок грузов в соответствии с заключенными договорами и заданиями. Функции службы организации перевозок существенно изменяются при ее централизованной или децентрализованной организации. Централизованная служба создается в крупных городах или отдельных экономических районах для лучшего использования подвижного состава. -При этом функции отдельных АТП сводятся к содержанию подвижного состава в технически исправном состоянии, подготовке его к работе на линии и выпуску на линию по разнарядке центральной службы организации перевозок. 33. Факторы риска возникновения ДТП, связанные с человеком.
На БДД оказывают влияние факторы: 1 – Объективные(конструктивные параметры и состояние дороги, интенсивность движения тр-ных средств и пешеходов, обустройство дорог сооружениями и средствами регулирования, время года и суто) 2 – Субъективные(состояние водителей и пешеходов, наруш. ими установл-ых правил) Эти факторы создают сложную динамическую систему из элементов «человек», «а/м», «дорога», «среда». Основной фактор ДТП – ошибка человека Меры повышения БДД: 1 – фактор «человек» - проведение мероприятий воспитательной, образовательной, законотворческой, политической, общественной деятельности для формирования безопасного поведения участников движения. 2– фактор «а/м» - повышение безопасности тр-ных средств проведением мероприятий по повышению надежности и безопасности тр-ных средств и их экспл. 3 – фактор «дорога»-повышен. безопасности дорожной инфраструктуры мероприятиями связанными с планированием, проектированием, строительством, содержанием и ээкспл-цией улично-дорожной структуры и целых сетей.
Водитель должен быть постоянно готов к действиям в неожиданно меняющейся обстановке. Это обеспечивается такими важными профессиональными качествами водителя как способность прогнозировать дорожную обстановку и одновременно с этим следить за дорожными знаками, светофорами, дорожной разметкой, изменением дорого в плане и профиле и т.д. Выполнение этих качеств характеризуется пригодностью, работоспособностью, обученностью, мотивацией. Пригоность – это личностные, психофизиологическими качествами водителя, состоянием его здоровья. Работоспособность – зависит от режима труда и отдыха, условий на рабочем месте, состояния здоровья, режима питания, образа жизни водителя и т. д. Обученность –наличие у водителя необходимого объёма знаний и навыков, приобретенных в процессе обучения и работы. Мотивация – тесно связана с психологией и выражается в заинтересованности водителя в процессе работы, результатах труда, удовлетворенности работой в целом. Мотивация обеспечивается и поддерживается режимом труда, условиями работы, состоянием а/м, отношения с администрацией и коллективом организации, многими другими факторами. Если интересы лежат вне сферы его профессиональной деятельности, это затрудняет образование новых навыков, снижает эффективность его работы, появляются ошибки, отсутствует потребность повышать свою квалификацию и мастерство. К процессе работы возникают опасные состояния утомление и усталость. Утомление – комплекс физиологических сдвигов в организме человека, вызванных тяжёлым или длительным трудом, это конфликт между требованиями работы и физиологическим снижением работоспособности. Усталость – состояние, наступающее при монотонной, неинтересной работе, когда физиологическое снижение работоспособности ещё не наступило. Монотония – психическое состояние, вызванное либо информационными перегрузками(многократными повторениями одних и тех же движений и поступлением большого числа одинаковых сигналов в одни и те же нервные центры), либо информационной недостаточностью(однообразием восприятия, когда организм находится в условиях мало изменяющейся среды).
34. Факторы риска возникновения ДТП, связанные с АТС.
К факторам, связанным с тр-ным средством и определяющим потенциальный риск ДДТП и его тяжесть, можно отнести выбор способа передвижения; размеры и массу тр-го средства; мощность двигателя и скоростные характеристики тр-ного средства; техническое состояние и его обустройство. По статистике которую описывает Горев в книге «ОАПиБД» самый высокий риск ранения при езде на мотоцикле, самый низкий для пользующихся автобусом. Факторы риска напрямую зависят от технических хар-к а/м: 1 Размеры и масса тр-ного средства – находясь в большом а/м водитель и пасс. защищены лучше чем в маленьком. 2 Мощность двигателя и скоростные хар-ки – наличие высоких хар-к провоцирует водителя использовать полные возможности а/м и демонстрировать его качества окружающим. 3 Тех. состояние и оборудование тр-ных средств – утверждается, что наличие обязательной сертификации и тех. контроля в сочетании с периодическим тех. осмотром влияет на БДД 35. Факторы риска возникновения ДТП, связанные с дорогой
Надёжностью а/м дороги как комплексного тр-ного сооружения явл. способность обеспечивать безопасное расчётное движение тр-ного потока со средней скоростью, близкой к оптимальной, в течение нормативного или заданного срока службы дороги при достаточных значениях других показателей Критерии эксплуатационной надёжности а/м дорог: - непрерывное, безопасное, удобное движение тр-ных средств; - работоспособность(состояние при котором она выполняет заданные функции с парам-ми) - фактический по сравнению с требуемым срок службы дороги; - степень резервированности по пропускной способности и прочности дорожной одежды; - ремонтопригодность как приспособленность сооружения к предупреждению и обнаружению причин отказов; К дорожным факторам возникновения ДТП можно отнести тип дороги, её геометрические парам-ры, число пересечений и примыканий второстепенных дорог, обустройство перекрестков, скоростной режим.
36. Факторы риска возникновения ДТП, связанных со средой
К факторам, связанным с внешней средой, увеличивающим потенциальный риск ДТП, относится тёмное время суток, неблагоприятные погодные условия, опасное состояние дорожного покрытия, перегруженность дороги тр-ными средствами, проведение дорожно-ремонтных работ.
37. Организация перевозок опасных грузов. Система информации об опасности.
ВВЕДЕНИЕ Опасные грузы (ОГ) –относят вещества и предметы, которые при транспортировании, выполнении ПРР и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара и повреждения АТС, складов, устройств, зданий и сооружений, а так же гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения или заболевания людей и животных. Основным документом. которым необходимо руководствоваться при подготовке и организации перевозки ОГ, явл. «Правила перевозки опасных грузов а/м транспортом», утвержденные Приказом Минтранса России «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов а/м тр-том» (ДОПОГ)
Информационная таблица а/м при международных перевозках
Система информации об опасности подразумевает наличие: - наличие аварийной карточки для определения мероприятий по ликвидации последствий ДТП. Аварийная карточка заполняется по единой форме изготовителем ОГ; - информационной таблички для обозначения ПС. Крепится спереди и сзади ПС - информационной карточки для расшифровки кода экстренных мер, указанного на информационной табличке. Информационная карточка находится в органах занимающихся последствиями аварий. Знаки в коде экстренных мер: 1 – не применять для тушения воду; 2 – применять водяные струи; 3 – примен. распыленную воду; 4 – применять пену или составы на основе хладонов; 5 – не допускать попадания в водоёмы или сточные воды; Д – необходим дыхательный аппарат и защитные перчатки; П – дыхательный аппарат и защитные перчатки необходимы только при пожаре; К – необходим полный защитный комплект; Э – требуется эвакуация людей. У таблички ДОПОГ вид иной: 3 – выделение газов в результате давления или химической реакции; 3 – воспламеняемость жидкостей и газов; воспламеняемость твёрдых веществ; 5 – окисляющие св-ва; 6 – ядовитое вещ-во; 7 – радиоактивное в-во; 8 – коррозионное в-во; 9 – опасность самопроизвольной бурной реакции. Удвоенные цифры обозначают усиление соответствующего вида опасности. Ноль обозначает точную хар-ку опасности только предшествующей цифрой. Х – опасность соприкосновения с водой.
38. Организация перевозок опасных грузов. Требования к конструкции АТС и его комплектованию.
Каждая тр-ная единица должна быть снабжена: - по крайней мере одним противооткатным упором - двумя предупреждающими знаками с собственной опорой - курткой или одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа АТС; - одним карманным фонарём для каждого члена экипажа; - индивидуальные средства защиты в соответствии с требованиями письменных инструкции
При перевозке ОГ в цистернах ПС сзади по всей ширине должен иметь бампер, в достаточной степени предохран. от удара сзади, располож. на расстоянии 100 мм от крайней точки цистерны или арматуры. Конструкция ПС должна отвечать требованиям: -наличие АБС -наличие износостойкой Торм.Сист. -наличием аварийной торм. сист. -все электрические цепи снабжены плавкими предохранителями заводского изготовления, или автоматич. выкл., или ограничителями тока; -АТС должно иметь управляемое из кабины приспособление для откл. АКБ от электр-ких цепей; -двигатель, нагревающиеся детали торм. мех-мов, а также выхлопные трубы не должны подвергать груз опасности нагревания или воспламенения; -топливные баки должны по возможности защищены от повреждения в случ. столкновения. В случае утечки топливо могло вытекать непосредственно на землю. Баки с бензином снабжены эффективным уловителем пламени; -система отраб. газов не должна подвергать груз нагреву. Выхлопные трубы должны быть расположены на расстоянии не менее 100 мм от бака или отделены теплозащитным экраном.
Спереди и сзади ПС, перпендикулярно оси АТС устанавливают информационные светоотражательные таблички оранжевого цвета. На цистернах таблички устанавливаются и по бокам.
39. Организация перевозок скоропортящихся грузов.
К скоропортящимся грузам относятся грузы, которые для обеспечения сохранности во время перевозки требуют соблюдение температурного режима и определенных санитарно-гигиенических требований. Санитарно-гигиенические требования в первую очередь касаются груза, водителя, состояния ПС, влажности, давления и газового состава воздуха в кузове и т.п. Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы устанавливаются гос. системой санитарно-эпидемиологического нормирования РФ, основными док-ми которой явл. СанПиН Кроме путевого листа и ТТН водитель должен иметь: -сан. паспорт АТС; -лист контрольных проверок температуры груза и воздуха в кузове АТС; -сертификат качества или удостоверение качества -карантинный сертификат; -ветеринарное свидетельство; Грузоотправитель обязан при предъявлении к перевозке: -предъявлять продовольственные грузы только упакованные в тару; -обеспечить перед погрузкой треб. температуру груза и его качество в соответствии со стандартами или тех-кими условиями; -проверять коммерческую пригодность поданного для погрузки ПС; -прикладывать к транспортным док-там необходимые разрешения, ветеринарные и карантинные сертификаты; -указывать в ТТН предельную продолжительность транспортирования предъявленных грузов; -проверять правильность загрузки ПС и опломбировать его. Перевозчик обязан - подать под погрузку ПС, соответствующий сан. требованиям. Установленная температура должна поддерживаться в течение всей перевозки. При перевозке скоропортящ. грузов в международном сообщении должны выполняться требования «соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о спец. тр-ных средствах, предназначенных для выполнения данных перевозок»
40. Организация перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов должны выполнятся только по согласованным маршрутам с учётом ограничений, накладываемых наличием на автотранспортных дорогах искусственных сооружений, пересекаемых линий электропередач и т.д. При выборе ПС учитываются предельные нагрузки на оси АТС, допускаемые для дорог и мостов, по которым проходит маршрут. Порядок организации перевозок КГ и Т грузов по дорогам общего пользования, а также улицам городов и нас. пунктов определяется «Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов а/м тр-том по дорогам РФ». Для определения условий перевозки необходимо установить к какой категории АТС будет отнесена данная перевозка. Заявления для получения разрешений на перевозку КГ и Т грузов подаются в соответствующие дорожные органы, с территории обслуживания которых начинается маршрут движения. Разрешения могут выдаваться: -Разовые -на неопределённый срок(для категории 1 на срок 1-3 мес. или на опред. число перевозок не более 3 мес.) для 2 категории представляется схема автопоезда АТС должно отвечать тех. требованиям действующих нормативных док-тов. На федеральных дорогах запрещается использование в качестве тягачей колёсные трактора и гус. трактора на дорогах с усовершенствованным покрытием. Необходимо в АТС иметь не менее 2-х противооткатных упоров и не мене 2-х наружных зеркал заднего вида. АТС должны быть оборудованы специальными световыми сигналами оранжевого или жёлтого цвета. И должны быть установлены опознавательные знаки «Автопоезд», «Крупногабаритный груз», «Длинномерное транспортное средство». При высоте более 4 м. грузоперевозчик обязан проводить контрольный промер высоты под путепроводами и др. искусственными сооружениями и коммуникациями на маршруте. 40. 40. Организация движения транспортных средств, 1. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 2 по населенным пунктам осуществляется в период наименьшей интенсивности движения, а вне населенных пунктов - в светлое время суток. В темное время суток по дорогам вне населенных пунктов, а также при интенсивном движении в светлое время суток перевозка допускается только при условии сопровождения груза. 2. При согласовании разрешения на перевозку груза Госавтоинспекция определяет необходимость и вид сопровождения. Сопровождение может осуществляться:
4. Участие в сопровождении патрульного автомобиля ГАИ необходимо, если: 5. В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета. 6. Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов устанавливается Госавтоинспекцией, с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку. 7. Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается: останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами дороги; 8. Если во время движения возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, перевозчик должен получить разрешение на движение по новому маршруту в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 811; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.232.215 (0.012 с.) |