Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автотранспортное предприятие. служба организации перевозок отделы . функции.

Поиск

Автотранспортное предприятие (АТП) — организация, осуществляющая перевозки автомобильным транспортом, а также хранение, техническое обслуживание (ТО) и ремонт подвижного состава.

Основной производственной частью автотранспортного предприятия является служба организации перевозок. Назначение этой службы заключается в организации автомобильных перевозок грузов в соответствии с заключенными договорами и заданиями. Функции службы организации перевозок существенно изменяются при ее централизованной или децентрализованной организации. Централизованная служба создается в крупных городах или отдельных экономических районах для лучшего использования подвижного состава. -При этом функции отдельных АТП сводятся к содержанию подвижного состава в технически исправном состоянии, подготовке его к работе на линии и выпуску на линию по разнарядке центральной службы организации перевозок.
При децентрализованной организации служба организации перевозок комплексного А ТП выполняет следующие функции:
изучает данные о грузопотоке и транспортных связях в районе, обслуживаемом АТП, подготавливает проект плана перевозок;
заключает договоры с грузоотправителями и грузополучателями, принимает заказы и заявки на перевозки;
организует и обеспечивает выполнение перевозок грузов, а также экспедиционных, складских, а в отдельных случаях и погрузочно-разгрузочных операций, связанных с перевозками;
проводит обследование пунктов отправления и назначения грузов, выясняет их подготовленность к приему подвижного состава и осуществлению погрузочно-разгрузочных работ;
проверяет состояние подъездных путей, освещенности, весового хозяйства, фронта погрузки и разгрузки, обеспеченность погрузочно-разгрузочными механизмами и грузчиками и принимает меры к устранению обнаруженных недостатков;
проверяет расстояние транспортирования грузов, оформляет их соответствующими актами совместно с представителями грузоотправителя и составляет списки расстояний;
составляет графики выпуска подвижного состава на линию и возвращения их в гараж;
разрабатывает графики и маршруты по перевозке грузов с учетом максимальной загрузки автомобилей и повышения их производительности;
составляет суточный оперативный план перевозок, предусматривая в нем увязку перевозок по направлениям, срокам выполнения и характеру грузов;
на основе составленного оперативного плана производит выписку путевых листов на каждый автомобиль и вручает их водителям для исполнения;
организует подачу на линию необходимого количества технически исправного подвижного состава в соответствии с графиком выпуска, обеспечивает выполнение каждым водителем установленного для автомобиля маршрута движения и заданного объема перевозок;
осуществляет диспетчерское руководство и контроль за работой подвижного состава на линии;
организует подачу на линию автомобилей технической помощи;
обеспечивает выполнение установленного задания, анализирует все случаи невыполнения перевозок и принимает необходимые меры;

33. Факторы риска возникновения ДТП, связанные с человеком.

 

На БДД оказывают влияние факторы:

1 – Объективные(конструктивные параметры и состояние дороги, интенсивность движения тр-ных средств и пешеходов, обустройство дорог сооружениями и средствами регулирования, время года и суто)

2 – Субъективные(состояние водителей и пешеходов, наруш. ими установл-ых правил)

Эти факторы создают сложную динамическую систему из элементов «человек», «а/м», «дорога», «среда».

Основной фактор ДТП – ошибка человека

Меры повышения БДД:

1 – фактор «человек» - проведение мероприятий воспитательной, образовательной, законотворческой, политической, общественной деятельности для формирования безопасного поведения участников движения.

2– фактор «а/м» - повышение безопасности тр-ных средств проведением мероприятий по повышению надежности и безопасности тр-ных средств и их экспл.

3 – фактор «дорога»-повышен. безопасности дорожной инфраструктуры мероприятиями связанными с планированием, проектированием, строительством, содержанием и ээкспл-цией улично-дорожной структуры и целых сетей.

 

Водитель должен быть постоянно готов к действиям в неожиданно меняющейся обстановке. Это обеспечивается такими важными профессиональными качествами водителя как способность прогнозировать дорожную обстановку и одновременно с этим следить за дорожными знаками, светофорами, дорожной разметкой, изменением дорого в плане и профиле и т.д.

Выполнение этих качеств характеризуется пригодностью, работоспособностью, обученностью, мотивацией.

Пригоность – это личностные, психофизиологическими качествами водителя, состоянием его здоровья.

Работоспособность – зависит от режима труда и отдыха, условий на рабочем месте, состояния здоровья, режима питания, образа жизни водителя и т. д.

Обученность –наличие у водителя необходимого объёма знаний и навыков, приобретенных в процессе обучения и работы.

Мотивация – тесно связана с психологией и выражается в заинтересованности водителя в процессе работы, результатах труда, удовлетворенности работой в целом. Мотивация обеспечивается и поддерживается режимом труда, условиями работы, состоянием а/м, отношения с администрацией и коллективом организации, многими другими факторами. Если интересы лежат вне сферы его профессиональной деятельности, это затрудняет образование новых навыков, снижает эффективность его работы, появляются ошибки, отсутствует потребность повышать свою квалификацию и мастерство.

К процессе работы возникают опасные состояния утомление и усталость. Утомление – комплекс физиологических сдвигов в организме человека, вызванных тяжёлым или длительным трудом, это конфликт между требованиями работы и физиологическим снижением работоспособности.

Усталость – состояние, наступающее при монотонной, неинтересной работе, когда физиологическое снижение работоспособности ещё не наступило.

Монотония – психическое состояние, вызванное либо информационными перегрузками(многократными повторениями одних и тех же движений и поступлением большого числа одинаковых сигналов в одни и те же нервные центры), либо информационной недостаточностью(однообразием восприятия, когда организм находится в условиях мало изменяющейся среды).

 

34. Факторы риска возникновения ДТП, связанные с АТС.

 

К факторам, связанным с тр-ным средством и определяющим потенциальный риск ДДТП и его тяжесть, можно отнести выбор способа передвижения; размеры и массу тр-го средства; мощность двигателя и скоростные характеристики тр-ного средства; техническое состояние и его обустройство.

По статистике которую описывает Горев в книге «ОАПиБД» самый высокий риск ранения при езде на мотоцикле, самый низкий для пользующихся автобусом.

Факторы риска напрямую зависят от технических хар-к а/м:

1 Размеры и масса тр-ного средства – находясь в большом а/м водитель и пасс. защищены лучше чем в маленьком.

2 Мощность двигателя и скоростные хар-ки – наличие высоких хар-к провоцирует водителя использовать полные возможности а/м и демонстрировать его качества окружающим.

3 Тех. состояние и оборудование тр-ных средств – утверждается, что наличие обязательной сертификации и тех. контроля в сочетании с периодическим тех. осмотром влияет на БДД

35. Факторы риска возникновения ДТП, связанные с дорогой

 

Надёжностью а/м дороги как комплексного тр-ного сооружения явл. способность обеспечивать безопасное расчётное движение тр-ного потока со средней скоростью, близкой к оптимальной, в течение нормативного или заданного срока службы дороги при достаточных значениях других показателей

Критерии эксплуатационной надёжности а/м дорог:

- непрерывное, безопасное, удобное движение тр-ных средств;

- работоспособность(состояние при котором она выполняет заданные функции с парам-ми)

- фактический по сравнению с требуемым срок службы дороги;

- степень резервированности по пропускной способности и прочности дорожной одежды;

- ремонтопригодность как приспособленность сооружения к предупреждению и обнаружению причин отказов;

К дорожным факторам возникновения ДТП можно отнести тип дороги, её геометрические парам-ры, число пересечений и примыканий второстепенных дорог, обустройство перекрестков, скоростной режим.

 

36. Факторы риска возникновения ДТП, связанных со средой

 

К факторам, связанным с внешней средой, увеличивающим потенциальный риск ДТП, относится тёмное время суток, неблагоприятные погодные условия, опасное состояние дорожного покрытия, перегруженность дороги тр-ными средствами, проведение дорожно-ремонтных работ.

 

37. Организация перевозок опасных грузов. Система информации об опасности.

 

ВВЕДЕНИЕ

Опасные грузы (ОГ) –относят вещества и предметы, которые при транспортировании, выполнении ПРР и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара и повреждения АТС, складов, устройств, зданий и сооружений, а так же гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения или заболевания людей и животных.

Основным документом. которым необходимо руководствоваться при подготовке и организации перевозки ОГ, явл. «Правила перевозки опасных грузов а/м транспортом», утвержденные Приказом Минтранса России

«Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов а/м тр-том» (ДОПОГ)

 

Информационная таблица а/м при международных перевозках

 

 

Система информации об опасности подразумевает наличие:

- наличие аварийной карточки для определения мероприятий по ликвидации последствий ДТП. Аварийная карточка заполняется по единой форме изготовителем ОГ;

- информационной таблички для обозначения ПС. Крепится спереди и сзади ПС

- информационной карточки для расшифровки кода экстренных мер, указанного на информационной табличке. Информационная карточка находится в органах занимающихся последствиями аварий.

Знаки в коде экстренных мер: 1 – не применять для тушения воду; 2 – применять водяные струи; 3 – примен. распыленную воду; 4 – применять пену или составы на основе хладонов; 5 – не допускать попадания в водоёмы или сточные воды; Д – необходим дыхательный аппарат и защитные перчатки; П – дыхательный аппарат и защитные перчатки необходимы только при пожаре; К – необходим полный защитный комплект; Э – требуется эвакуация людей.

У таблички ДОПОГ вид иной:

3 – выделение газов в результате давления или химической реакции; 3 – воспламеняемость жидкостей и газов; воспламеняемость твёрдых веществ; 5 – окисляющие св-ва; 6 – ядовитое вещ-во; 7 – радиоактивное в-во; 8 – коррозионное в-во; 9 – опасность самопроизвольной бурной реакции.

Удвоенные цифры обозначают усиление соответствующего вида опасности. Ноль обозначает точную хар-ку опасности только предшествующей цифрой. Х – опасность соприкосновения с водой.

 

38. Организация перевозок опасных грузов. Требования к конструкции АТС и его комплектованию.

 

Каждая тр-ная единица должна быть снабжена:

- по крайней мере одним противооткатным упором

- двумя предупреждающими знаками с собственной опорой

- курткой или одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа АТС;

- одним карманным фонарём для каждого члена экипажа;

- индивидуальные средства защиты в соответствии с требованиями письменных инструкции

 

При перевозке ОГ в цистернах ПС сзади по всей ширине должен иметь бампер, в достаточной степени предохран. от удара сзади, располож. на расстоянии 100 мм от крайней точки цистерны или арматуры.

Конструкция ПС должна отвечать требованиям:

-наличие АБС

-наличие износостойкой Торм.Сист.

-наличием аварийной торм. сист.

-все электрические цепи снабжены плавкими предохранителями заводского изготовления, или автоматич. выкл., или ограничителями тока;

-АТС должно иметь управляемое из кабины приспособление для откл. АКБ от электр-ких цепей;

-двигатель, нагревающиеся детали торм. мех-мов, а также выхлопные трубы не должны подвергать груз опасности нагревания или воспламенения;

-топливные баки должны по возможности защищены от повреждения в случ. столкновения. В случае утечки топливо могло вытекать непосредственно на землю. Баки с бензином снабжены эффективным уловителем пламени;

-система отраб. газов не должна подвергать груз нагреву. Выхлопные трубы должны быть расположены на расстоянии не менее 100 мм от бака или отделены теплозащитным экраном.


В машине должно быть не менее 1 портативного огнетушителя для тушения двигателя и 1 для ОГ

Спереди и сзади ПС, перпендикулярно оси АТС устанавливают информационные светоотражательные таблички оранжевого цвета. На цистернах таблички устанавливаются и по бокам.

 

39. Организация перевозок скоропортящихся грузов.

 

К скоропортящимся грузам относятся грузы, которые для обеспечения сохранности во время перевозки требуют соблюдение температурного режима и определенных санитарно-гигиенических требований.

Санитарно-гигиенические требования в первую очередь касаются груза, водителя, состояния ПС, влажности, давления и газового состава воздуха в кузове и т.п.

Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы устанавливаются гос. системой санитарно-эпидемиологического нормирования РФ, основными док-ми которой явл. СанПиН

Кроме путевого листа и ТТН водитель должен иметь:

-сан. паспорт АТС;

-лист контрольных проверок температуры груза и воздуха в кузове АТС;

-сертификат качества или удостоверение качества

-карантинный сертификат;

-ветеринарное свидетельство;

Грузоотправитель обязан при предъявлении к перевозке:

-предъявлять продовольственные грузы только упакованные в тару;

-обеспечить перед погрузкой треб. температуру груза и его качество в соответствии со стандартами или тех-кими условиями;

-проверять коммерческую пригодность поданного для погрузки ПС;

-прикладывать к транспортным док-там необходимые разрешения, ветеринарные и карантинные сертификаты;

-указывать в ТТН предельную продолжительность транспортирования предъявленных грузов;

-проверять правильность загрузки ПС и опломбировать его.

Перевозчик обязан

- подать под погрузку ПС, соответствующий сан. требованиям. Установленная температура должна поддерживаться в течение всей перевозки.

При перевозке скоропортящ. грузов в международном сообщении должны выполняться требования «соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о спец. тр-ных средствах, предназначенных для выполнения данных перевозок»

 

40. Организация перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

 

Перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов должны выполнятся только по согласованным маршрутам с учётом ограничений, накладываемых наличием на автотранспортных дорогах искусственных сооружений, пересекаемых линий электропередач и т.д. При выборе ПС учитываются предельные нагрузки на оси АТС, допускаемые для дорог и мостов, по которым проходит маршрут.

Порядок организации перевозок КГ и Т грузов по дорогам общего пользования, а также улицам городов и нас. пунктов определяется «Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов а/м тр-том по дорогам РФ».

Для определения условий перевозки необходимо установить к какой категории АТС будет отнесена данная перевозка.

Заявления для получения разрешений на перевозку КГ и Т грузов подаются в соответствующие дорожные органы, с территории обслуживания которых начинается маршрут движения.

Разрешения могут выдаваться:

-Разовые

-на неопределённый срок(для категории 1 на срок 1-3 мес. или на опред. число перевозок не более 3 мес.)

для 2 категории представляется схема автопоезда

АТС должно отвечать тех. требованиям действующих нормативных док-тов.

На федеральных дорогах запрещается использование в качестве тягачей колёсные трактора и гус. трактора на дорогах с усовершенствованным покрытием.

Необходимо в АТС иметь не менее 2-х противооткатных упоров и не мене 2-х наружных зеркал заднего вида.

АТС должны быть оборудованы специальными световыми сигналами оранжевого или жёлтого цвета. И должны быть установлены опознавательные знаки «Автопоезд», «Крупногабаритный груз», «Длинномерное транспортное средство».

При высоте более 4 м. грузоперевозчик обязан проводить контрольный промер высоты под путепроводами и др. искусственными сооружениями и коммуникациями на маршруте.

40. 40. Организация движения транспортных средств,
перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы

1. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 2 по населенным пунктам осуществляется в период наименьшей интенсивности движения, а вне населенных пунктов - в светлое время суток. В темное время суток по дорогам вне населенных пунктов, а также при интенсивном движении в светлое время суток перевозка допускается только при условии сопровождения груза.

2. При согласовании разрешения на перевозку груза Госавтоинспекция определяет необходимость и вид сопровождения. Сопровождение может осуществляться:
автомобилем прикрытия и (или) тягачом;
патрульным автомобилем ГАИ.


3. Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех случаях, когда:
ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;
длина автопоезда более 24 м;
в других случаях, когда в разрешении в графе "Особые условия движения" записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза.
Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем.

4. Участие в сопровождении патрульного автомобиля ГАИ необходимо, если:
ширина транспортного средства превышает 4,0 м;
длина автопоезда превышает 30,0 м;
транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;
в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;
груз относится к категории 2.
В иных случаях необходимость сопровождения определяется Госавтоинспекцией исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока.
Сопровождение патрульным автомобилем ГАИ осуществляется на договорной основе.

5. В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета.
Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10-20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз, т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проезде по мостовым сооружениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т.п.) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.

6. Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов устанавливается Госавтоинспекцией, с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку.
Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а по мостовым сооружениям - 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.

7. Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается:
отклоняться от установленного маршрута;
превышать указанную в разрешении скорость движения;
осуществлять движение во время гололеда, а также при метеорологической видимости менее 100 м;
двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;

останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами дороги;
продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения;
выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей, указанных в нем должностных лиц;
вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза дополнительные записи.

8. Если во время движения возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, перевозчик должен получить разрешение на движение по новому маршруту в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 811; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.232.215 (0.012 с.)