Понятие передвижений населения и их виды. Поездка. Корреспонденция. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие передвижений населения и их виды. Поездка. Корреспонденция.



 

Передвижение – это перемещение людей от пункта отправления до пункта

назначения.

 

Виды передвижения населения:

-пешеходные

-транспортные

 

Поездка – это передвижение пассажира от момента входа в транспортное

средство до момента выхода из него.

 

Виды поездок(передвижений):

-простые (пешком или на 1 т.с А-Б)

-сложные(пешеходные+ т.с или с пересадками)

-возвратные(утром на работу, вечером домой)

-встречные(одновременно народ туда и оттуда)

 

Корреспонденция – это устойчивые транспортные связи между двумя

пунктами, для которых характерны встречное и (или) возвратное передвижения.

Организованное транспортное облуживание передвижений населения

осуществляется с учетом корреспондентских связей, которые являются основой

маршрутных сообщений.

Интенсивность передвижений количественно выражается показателем

подвижности населения.

 

45. Подвижность населения р – это количество передвижений, приходящихся на

одного человека от общего числа участников передвижений за расчетный

промежуток времени, как правило, год:

,ед

где П – количество передвижений за год; К – число участников передвижений.

 

Виды:

Пешеходная подвижность есть число пеших передвижений в год,

приходящихся на одного жителя.

Транспортной подвижностью называется количество поездок в расчете на

одного жителя в год:

где Птр – количество передвижений на транспорте в течение года; Кж – число

жителей населенного пункта; Qг – число пассажиров, перевезенных за год.

 

Потенциальная подвижность соответствует запросу населения на

передвижения. Количественно потенциальная подвижность определяется числом

желаемых передвижений (транспортных или пешеходных) жителей.

Латентная (скрытая) подвижность – это существующий, но фактически не

предъявленный спрос на передвижения. В этом случае население не обращается к

перевозчику в виду низкого качества услуг, отсутствия информации о

существующих маршрутах и др.

Фактическая подвижность – это число заявленных передвижений.

Применительно к пассажирским перевозкам число подошедших на остановочный

пункт пассажиров составит их фактическую подвижность

Реализованная подвижность – это число совершенных передвижений,

выполненных в конкретных условиях места и времени. Количественно

реализованная подвижность оценивается выполненным объемом перевозок.

Нереализованная подвижность – это нереализованная потребность в

передвижениях, вызванная низким уровнем транспортного обслуживания

населения.

Абсолютной подвижностью называют число передвижений, приходящихся в

год на одного человека из определенной группы населения, участвующей в

передвижениях. Например, для групп жителей города Кг, пригорода Кпр, других

городов Кдг подвижность будет рассчитываться:

, ,

где рг, рпр, рдг – абсолютная подвижность соответственно жителей городов; Пг,

Ппр, Пдг – количество передвижений соответственно населения города, пригорода

и приезжих из других городов.

Общей подвижностью робщ называется количество передвижений,

совершенных всеми группами населения, отнесенное к числу жителей Кж,

проживающих в границах города (района обслуживания):

Перспективную транспортную подвижность устанавливают на основании

обработки отчетно-статистических данных и данных обследований с учетом ее

перспективного роста. Q’ = р’тр ⋅ К’ж,

где Q’ – вероятный объем перевозок на перспективу (пасс.); р’тр –

перспективная транспортная подвижность населения по прогнозам; К’ж –

прогнозируемое число жителей на перспективу.

46. Общие принципы организации авто перевозок

В транспортном процессе участвуют 3 стороны:

Отправитель

Получатель

Транспортная организация

В зависимости от роли каждой стороны в транспортном процессе различают: централизованные и децентрализованные перевозки.

 

Централизованные перевозки грузов – наиболее прогрессивная форма организации вто перевозок обеспечивающая производительность п.с., снижение себестоимости перевозок и сокращение транспортных издержек грузовладельцев. Повышают культуру обслуживания грузовладельцев и улучшают организацию транспортной работы.

Принципы централизованных перевозок:

-Заказчик транспорта- грузоотправитель

-Погрузку груза осуществляет грузоотправитель или организация.

-Транспортировка грузов осуществляется автотранспортн предприятием общего пользоывния

-Разгрузку груза производит получатель

-Экспедирует груз автотранспортн предприятие(шофер)

-Расчеты за перевозку с автотранспортн предприятием ведет грузоотправитель- заказчик т.с.

-Перевозки осущ по единому графику согласован межде 3мя сторонами

 

При децентрализованных перевозках получатель обеспечивает погрузку груза, его экспедицию и разгрузку.

 

Недостатки децентрализован перевозок:

-Простои подвижного состава при погрузке/разгрузке

-Отсутствие стимула к механизации

-Нерациональное использование погрузчиков экспедиторов

 

47. Документальное оформление централизованных перевозок:

1. Договор на перегрузов т.с. общ пользования

2. Договор на перевозку контейнеров

3. Договор на перевозку грузов в торговой сети и

 

48. Методы организации централизованных перевозок: отправительский, отраслевой и транспортный.

При отправительском методе все функции организации перевозок берет на себя грузоотправитель, который заказывает автомобиль на транспортном предприятии. Этот метод применяется при наличии крупного поставщика, который организует специальное подразделение по сбыту и доставке своей продукции многочисленным потребителям. Основным преимуществом данного метода является возможность эффективной организации погрузки автомашины за счет согласования графиков производства продукции, ежедневных объемов сбыта и производительности погрузочно-разгрузочных машин. Недостатком является невозможность эффективного использования автомашины, так как при таком методе в основном могут применяться только маятниковые маршруты.

При отраслевом методе необходимо наличие дистрибьютора (поставщика), который организует сбыт продукции сходного назначения от разных производителей. В отличие от отправительского метода здесь предусматривается не только доставка заказанной продукции потребителю, но и ее завоз от различных производителей на склад, который используется для комплектования заказов.
Тем самым расширяются возможности для более эффективного использования автотранспортного средства.

При транспортном методе организатором централизованных перевозок является перевозчик или транспортно-экспедиционная организация. В этом случае организатор перевозок не привязан к какой-то конкретной продукции или производителю, а организует перевозки в соответствии с поступающими заказами. За счет этого существуют наиболее широкие возможности повышения эффективности использования автомашины.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 2416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.01 с.)