Время и количество передвижений населения в городе



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Время и количество передвижений населения в городе



Закономерности передвижения между коореспондирующими пунктами города определяются конфигурацией запроектированной транспортной сети, величиной пассажиропотоков и выбором вида транспорта. Общей зависимостью этих передвижений при случайном расселении городских жителей по отношению к фокусу тяготения является стремление к сокращению затрат времени. Вокруг фокуса тяготения формируются зоны (рис. 3). То есть, наибольшее количество жителей определяют для себя фокус тяготения такой, до которого можно добраться, затратив наименьшее количество времени. Например (см. рис. 3), пешим порядком за t ≤ 15 минут – зона I, на транспорте: за 15 ≤ t ≤ 25 минут – зона II, за 25 ≤ t ≤ 35 минут – зона III, за 35 ≤ t ≤ 45 минут – зона IV, за 45 ≤ t ≤ 55 минут – зона V, за 55 ≤ t ≤ 65 минут – зона VI. При этом количество передвижений уменьшается в зависимости от затрачиваемого на передвижение времени.

Затраты времени на передвижение между корреспондирующими точками города устанавливают по формуле:

, (7)

где tn1 , tn2 – затраты времени на пешие подходы, соответственно, к остановке транспорта и от остановки до пункта назначения;

tОЖ – затраты времени на ожидание транспорта (tОЖ = 3-4 мин);

tДВ – затраты времени на движение в транспорте.

 

 
 

 


Рис. 3. Концентрическая модель расселения жителей города

по отношению к фокусу тяготения

 

Затраты времени на пешие подходы зависит от плотности (δ) транспортной сети города [см. формулу (6)], расстояния (ln) между остановками (ln = 0,4 – 0,5 км), скорости (VП) пешеходного передвижения (VП = 4 км/ч) и определяется по формуле:

. (8)

Время движения на транспорте tДВ в формуле (7) определяется в соответствии с расстоянием между пунктами тяготения (lm) (см. табл. 10) и проектной скоростью (VТ) движения транспортных средств по городу.

(9)

Принимая проектную скорость движения транспортных средств по городу равной VТ = 25 км/ч, и, используя формулы (7), (8) и (9), устанавливаем затраты времени на передвижения между пунктами тяготения (табл. 11).

Количество передвижений между пунктами тяготения устанавливают в соответствии с вероятностью появления корреспонденций [РК(ij)], которая зависит от максимального времени передвижения между наиболее удаленными точками города и от пропорциональности расселения жителей города по районам (см. табл. 6).

Наиболее удаленными точками города являются (см. рис. 1): выезд из города в восточном направлении (перегон № 14) и точка в пятом транспортном районе, на которой сходятся три дороги (№ 41, 42, 43). Между этими точками выберем маршрут. Это дороги № 14,13,6,12,28,32,31,42 (см. рис. 2). Длина этого маршрута составляет 4,750 км (см. табл. 8). Используя формулы (7), (8) и 9 установим, что время движения по этому маршруту составляет 20,5 мин.

Таблица 11

Матрица затрат времени пассажиров

при движении между пунктами тяготения

Транспорт-ные районы (пункты тяготения) Затраты времени пассажиров при движении между пунктами тяготения, мин
I II III IV V VI
I 10,9 13,2 11,5 13,6 15,4 12,4
II 13,2 11,2 13,2 15,6 18,1 16,6
III 11,5 13,2 10,7 13,7 15,9 16,5
IV 13,6 15,6 13,7 11,4 11,6 14,5
V 15,4 18,1 15,9 11,6 12,0 14,4
VI 12,4 16,6 16,5 14,5 14,4 12,7

 

В соответствии со временем движения по самому длинному маршруту (20,5 мин) и фактическим временем движения пассажиров между пунктами тяготения из табл. 4 приложения 2 выписываем коэффициенты вероятности РП(ij) (табл. 12), где i – номер корреспондирующего пункта; j – номер пункта тяготения.

Таблица 12

Матрица коэффициентов вероятности передвижений

в зависимости от затраченного времени

Транспортные районы (корреспондирующие пункты), i Коэффициенты вероятности передвижений в пункты тяготения (j), РП(ij)
I II III IV V VI
I 0,284 0,284 0,284 0,284 0,284 0,284
II 0,284 0,284 0,284 0,129 0,129 0,129
III 0,284 0,284 0,284 0,284 0,129 0,129
IV 0,284 0,129 0,284 0,284 0,284 0,284
V 0,284 0,129 0,129 0,284 0,284 0,284
VI 0,284 0,129 0,129 0,284 0,284 0,284

 

Пропорциональность расселения жителей города по районам характеризуется коэффициентами в долях единицы и в процентах (см. табл. 6), а вероятность появления корреспонденций [РК(ij)] (табл. 13) вычисляется по формуле:

, (10)

где Gi – численность населения в i-м корреспондирующем транспортном районе (см. табл. 6); GГ – общая численность населения города (см. табл. 6); j – номер пункта тяготения (пункта прибытия).

 

Таблица 13

Матрица вероятностей появления корреспонденций

Транспортные районы (пункты отправления), i Вероятности корреспонденций в пункты тяготения (j) (пункты прибытия) РК(ij), доли единицы
I II III IV V VI
I 0,069 0,069 0,069 0,069 0,069 0,069
II 0,022 0,022 0,022 0,010 0,010 0,010
III 0,039 0,039 0,039 0,039 0,018 0,018
IV 0,059 0,027 0,059 0,059 0,059 0,059
V 0,061 0,028 0,028 0,061 0,061 0,061
VI 0,034 0,015 0,015 0,034 0,034 0,034
Всего 0,284 0,200 0,232 0,272 0,251 0,251

 

Отношение а/G в формуле (10) является коэффициентом пропорциональности, как для общей численности населения города, так и для населения города разделенного по структурным группам. Поэтому вычисленые значения вероятности корреспонденций [РК(ij)] (см. табл. 13) используют при вычислении количества передвижений разделенных по характеру передвижений (трудовые и деловые, на учебу, культурно-бытовые). Для их вычисления, данные табл. 13 необходимо преобразовать, вычислив значения вероятностей появления корреспонденций в % (табл. 14). То есть, используют следующую формулу:

. (11)

Таблица 14

Матрица вероятностей появления корреспонденций

Транспортные районы (пункты отправления), i Вероятности корреспонденций в пункты тяготения (j) (пункты прибытия) РК(ij), %
I II III IV V VI
I 24,3 34,5 29,7 25,4 27,5 27,5
II 7,7 11,0 9,5 3,7 4,0 4,0
III 13,7 19,5 16,8 14,3 7,2 7,2
IV 20,8 13,5 25,4 21,7 23,5 23,5
V 21,5 14,0 12,1 22,4 24,3 24,3
VI 12,0 7,5 6,5 12,5 13,5 13,5
Всего

Количество передвижений в целом по городу (табл. 15) и в том числе разделенных по характеру передвижений: трудовые и деловые (табл. 16), на учебу и культурно-бытовые вычислить по следующей формуле:

NT(ij) = [NI РК(ij) m]/100, (12)

где NI – суммарное число передвижений в год на одного жителя структурной группы населения (табл. 5); РК(ij) – вероятность появления корреспонденций (табл. 14), %; m – суммарная проектная численность по структурным группам населения (табл. 6), тыс. человек.

Таблица 15

Матрица количества передвижений в целом по городу

Транспортные районы (пункты отправления), i Количество передвижений NОT(ij) в пункты прибытия (j) в целом по городу за год, тыс. пасс.
I II III IV V VI
I
II
III
IV
V
VI
Всего

 

Таблица 16

Матрица количества трудовых и деловых передвижений

Транспорт-ные районы (пункты отправ-ления), i Количество трудовых и деловых передвижений NДT(ij) из пунктов отправления (i) в пункты прибытия (j), тыс. пасс. Всего
I II III IV V VI
I - - -
II - - -
III - - -
IV
V
VI
Всего

 

При вычислении передвижений, на учебу, культурно-бытовых, трудовых и деловых используют формулу (12), в которой суммарное число передвижений в год на одного жителя (NI, см. табл. 5) и суммарная проектная численность населения (m, см. табл. 6) принимаются для соответствующих структурных групп населения. Эти вычисления в курсовой работе студенты выполняют самостоятельно, формируя таблицы по аналогии с табл 16. При этом в качестве пунктов прибытия определяются соответствующие районы. Например, в методических указаниях, как пункты прибытия приняты (см рис. 1): для трудовых и деловых передвижений IV, V и VI-й транспортные районы (см. табл. 16); для передвижений на учебу – I-й район; для культурно-бытовых передвижений – I, II и III-й районы.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.211.101.93 (0.017 с.)