Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Время и количество передвижений населения в городеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Закономерности передвижения между коореспондирующими пунктами города определяются конфигурацией запроектированной транспортной сети, величиной пассажиропотоков и выбором вида транспорта. Общей зависимостью этих передвижений при случайном расселении городских жителей по отношению к фокусу тяготения является стремление к сокращению затрат времени. Вокруг фокуса тяготения формируются зоны (рис. 3). То есть, наибольшее количество жителей определяют для себя фокус тяготения такой, до которого можно добраться, затратив наименьшее количество времени. Например (см. рис. 3), пешим порядком за t ≤ 15 минут – зона I, на транспорте: за 15 ≤ t ≤ 25 минут – зона II, за 25 ≤ t ≤ 35 минут – зона III, за 35 ≤ t ≤ 45 минут – зона IV, за 45 ≤ t ≤ 55 минут – зона V, за 55 ≤ t ≤ 65 минут – зона VI. При этом количество передвижений уменьшается в зависимости от затрачиваемого на передвижение времени. Затраты времени на передвижение между корреспондирующими точками города устанавливают по формуле: , (7) где tn1, tn2 – затраты времени на пешие подходы, соответственно, к остановке транспорта и от остановки до пункта назначения; tОЖ – затраты времени на ожидание транспорта (tОЖ = 3-4 мин); tДВ – затраты времени на движение в транспорте.
Рис. 3. Концентрическая модель расселения жителей города по отношению к фокусу тяготения
Затраты времени на пешие подходы зависит от плотности (δ) транспортной сети города [см. формулу (6)], расстояния (ln) между остановками (ln = 0,4 – 0,5 км), скорости (VП) пешеходного передвижения (VП = 4 км/ч) и определяется по формуле: . (8) Время движения на транспорте tДВ в формуле (7) определяется в соответствии с расстоянием между пунктами тяготения (lm) (см. табл. 10) и проектной скоростью (VТ) движения транспортных средств по городу. (9) Принимая проектную скорость движения транспортных средств по городу равной VТ = 25 км/ч, и, используя формулы (7), (8) и (9), устанавливаем затраты времени на передвижения между пунктами тяготения (табл. 11). Количество передвижений между пунктами тяготения устанавливают в соответствии с вероятностью появления корреспонденций [ РК (ij)], которая зависит от максимального времени передвижения между наиболее удаленными точками города и от пропорциональности расселения жителей города по районам (см. табл. 6). Наиболее удаленными точками города являются (см. рис. 1): выезд из города в восточном направлении (перегон № 14) и точка в пятом транспортном районе, на которой сходятся три дороги (№ 41, 42, 43). Между этими точками выберем маршрут. Это дороги № 14,13,6,12,28,32,31,42 (см. рис. 2). Длина этого маршрута составляет 4,750 км (см. табл. 8). Используя формулы (7), (8) и 9 установим, что время движения по этому маршруту составляет 20,5 мин. Таблица 11 Матрица затрат времени пассажиров при движении между пунктами тяготения
В соответствии со временем движения по самому длинному маршруту (20,5 мин) и фактическим временем движения пассажиров между пунктами тяготения из табл. 4 приложения 2 выписываем коэффициенты вероятности РП (ij) (табл. 12), где i – номер корреспондирующего пункта; j – номер пункта тяготения. Таблица 12 Матрица коэффициентов вероятности передвижений в зависимости от затраченного времени
Пропорциональность расселения жителей города по районам характеризуется коэффициентами в долях единицы и в процентах (см. табл. 6), а вероятность появления корреспонденций [ РК (ij)] (табл. 13) вычисляется по формуле: , (10) где Gi – численность населения в i -м корреспондирующем транспортном районе (см. табл. 6); GГ – общая численность населения города (см. табл. 6); j – номер пункта тяготения (пункта прибытия).
Таблица 13 Матрица вероятностей появления корреспонденций
Отношение а / G в формуле (10) является коэффициентом пропорциональности, как для общей численности населения города, так и для населения города разделенного по структурным группам. Поэтому вычисленые значения вероятности корреспонденций [ РК (ij)] (см. табл. 13) используют при вычислении количества передвижений разделенных по характеру передвижений (трудовые и деловые, на учебу, культурно-бытовые). Для их вычисления, данные табл. 13 необходимо преобразовать, вычислив значения вероятностей появления корреспонденций в % (табл. 14). То есть, используют следующую формулу: . (11) Таблица 14 Матрица вероятностей появления корреспонденций
Количество передвижений в целом по городу (табл. 15) и в том числе разделенных по характеру передвижений: трудовые и деловые (табл. 16), на учебу и культурно-бытовые вычислить по следующей формуле: NT (ij) = [ NI РК (ij) m]/100, (12) где NI – суммарное число передвижений в год на одного жителя структурной группы населения (табл. 5); РК (ij) – вероятность появления корреспонденций (табл. 14), %; m – суммарная проектная численность по структурным группам населения (табл. 6), тыс. человек. Таблица 15 Матрица количества передвижений в целом по городу
Таблица 16 Матрица количества трудовых и деловых передвижений
При вычислении передвижений, на учебу, культурно-бытовых, трудовых и деловых используют формулу (12), в которой суммарное число передвижений в год на одного жителя (NI, см. табл. 5) и суммарная проектная численность населения (m, см. табл. 6) принимаются для соответствующих структурных групп населения. Эти вычисления в курсовой работе студенты выполняют самостоятельно, формируя таблицы по аналогии с табл 16. При этом в качестве пунктов прибытия определяются соответствующие районы. Например, в методических указаниях, как пункты прибытия приняты (см рис. 1): для трудовых и деловых передвижений IV, V и VI-й транспортные районы (см. табл. 16); для передвижений на учебу – I-й район; для культурно-бытовых передвижений – I, II и III-й районы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.82.128 (0.007 с.) |