СИСТЕМА ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРООБОРОТА




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

СИСТЕМА ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРООБОРОТА



СИСТЕМА ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРООБОРОТА

 

ВВЕДЕНИЕ

 

При формировании генеральных планов новых и реконструкции существующих городов необходимо учитывать наиболее существенные задачи, которые должны решать инженерно-административные службы занимающиеся формированием градостроительной концепции. Среди них главными являются следующие задачи.

· Обеспечение минимального риска для здоровья отдельного человека и для всего населения города от влияния отдельных автомобилей, транспортных потоков и всей транспортной системы;

· Использование компромиссов между необходимостью формирования рациональной транспортной системы города и ее отрицательным влиянием на жизнедеятельность населения города.

· Изучение закономерностей формирования транспортных потоков и прогнозирование интенсивности движения в условиях города;

· Обеспечение пропускной способности транспортных средств, как на отдельных элементах улиц, так и на всей улично-дорожной сети;

· Обеспечение возможности размещения транспортных средств на территории города, как для временной парковки, так и для их хранения на длительный период.

Перспективное развитие транспортной системы города определяется не только ее физическим наращиванием (увеличением длины на единицу площади города), но и техническим обустройством дорог и улиц. Обеспечение высоких скоростей, удобства и безопасности движения транспортных средств является комплексной проблемой. Закономерности формирования транспортной системы города должны быть учтены в период проектирования, реализованы в период строительства, и использоваться в оперативном управлении движением в период эксплуатации городских магистралей.

Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний и практических навыков студентов по технологии вычислений и построения графических чертежей при проектировании системы пассажирского и грузового движения в городе.

В соответствии с заданием (см. приложение 1) курсовая работа “Система городского пассажирского транспорта” состоит из пояснительной записки и чертежа.

 

Общая подвижность населения города

Разбивка города на транспортные районы

И определение их площади

 

Современный город представляет собой совокупность жилых зданий, торговых и промышленных предприятий, административных, культурных и медицинских учреждений организованных в виде улиц. По своему функциональному назначению территорию города делят на зоны.

· Селитебную (от слова селиться) – совокупность жилых зданий и сооружений, в которых проживают жители города. Спальные районы.

· Промышленную – совокупность промышленных предприятий (фабрик, заводов, предприятий энергетики, машиностроения и т.п.).

· Коммунально-складскую - совокупность зданий и сооружений, в которых складируется и хранится продукция промышленных предприятий и сельскохозяйственного производства.

· Внешнего транспорта – совокупность предприятий осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки за пределами города. К ним относятся: железнодорожные вокзалы, грузовые станции, депо и др., аэропорты, автобусные станции междугороднего сообщения, речные и морские порты пассажирского и грузового сообщения.

· Санитарно-защитную – совокупность территорий, как правило, вокруг города, которые представляют собой лесные массивы, лесопарки, речные или морские акватории, сады, сельскохозяйственные поля, заповедники и др. К этой же зоне относятся предприятия водоснабжения, подстанции электроснабжения, а также переработки мусора и очистки бытовых и промышленных стоков воды.

· Отдыха населения города – совокупность территорий и сооружений, как внутри города, так и за его пределами. К этой зоне относится часть санитарно-защитных территорий (лесные массивы, лесопарки, дачные поселки, речные или морские набережные и пляжи). К этой же зоне относятся предприятия культурного назначения: театры, кино, концертные и выставочные павильоны и залы, предприятия спорта и т.п.

Границы транспортных районов должны проходить по искусственным (см. выше) и естественным (реки, опушки лесных массивов, и др.) рубежам, а основные магистрали должны быть по возможности осями симметрии районов.

Разбивку территории города (рис. 1) необходимо выполнить на карте (см. приложение 1, рис. 1) из следующих условий:

· Максимальное расстояние от положения предполагаемой магистрали до самой удаленной точки района не должно превышать 500 метров (предельное расстояние для пешеходного движения).

· Площадь транспортного района не должна превышать 300 гектар.

Для определения площадей транспортных районов и города в целом необходимо по карте

Таблица 1

Вычисление площади и координат центра транспортного района

 

№ трансп. района № то-чек Координаты, м  
X Y Yi+1- -Yi-1
  I B  
C 26400 66465
D -215
O -1070
-1365
-780
C  
 
Координаты центра транспорт-ного района X Y  
Площадь транспортного района S = 1673462 м2 = 167,3 га

Для определения подвижности населения города необходимо: определить площади каждого транспортного района и города в целом; определить точки геометрических центров тяжести транспортных районов; использовать исходные данные о численности населения города и проектное количество населения занятое на промышленных предприятиях (см. приложение 1, табл. 1); норматив плотности населения города (см. приложение 2, табл. 1); распределение количества населения по структурным группам (см. приложение 2, табл. 2).

Результаты разбивки территории города по функциональному назначению и результаты вычисления площадей транспортных районов и города в целом представить в виде сводной таблицы (см. табл. 2).

Таблица 2

Функциональное назначение,

площади территорий и координаты центров транспортных районов

№ транспортного района Функциональное назначение Площадь, S, га Координаты центров
X Y
I Селитебная 167,3
II Санитарно-защитная 159,2
III Отдыха населения 144,1
IV Промышленная № 1 107,6
V Промышленная № 2 178,8
VI Внешнего транспорта и коммунально-складского хозяйства 98,3
  855,3    
Вычисленная площадь города, га   855,3    

 

Численность населения транспортных районов

 

Для определения численности населения транспортных районов используют проектную численность населения города (GГ), численность населения занятого в промышленном производстве (см. приложение 1, табл. 1), нормативные значения плотности населения (GH) городской территории (см. приложение 2 табл. 1) и вычисленные площади транспортных районов S (см. табл. 2). Численность населения транспортных районов (Gi) устанавливают по формуле (табл. 3)

Gi = GH Si. (4)

При этом в формуле (4) подбирается такая нормативная плотность населения GH (см. приложение 2 табл. 1) чтобы выполнялись следующие условия:

· Вычисленная численность населения промышленных районов должна быть не меньше проектной численности населения занятого в промышленном производстве этого района;

· Суммарная численность населения по транспортным районам должна соответствовать численности населения города, то есть

Gi = GГ

Таблица 3

Проектная численность населения транспортных районов

№ транс-порт-ного района Функциональное назначение Пло-щадь, S, га Норматив плотности населения, GH, ч/га Проектная численность населения, G, тыс. чел.
транс-портного района занятого в промыш-ленности
I Селитебная 167,3 25.1  
II Санитарно-защитная 159,2 8,0  
III Отдыха населения 144,1 14,4  
IV Промышленная № 1 107,6 21.5
V Промышленная № 2 178,8 22.4
VI Внешнего транспорта и коммунально-складского хозяйства 98,3 12.3
∑S 855,3 ∑G 103.7 52 (56,2)
Проектные суммы для города    

 

Автомобильные магистрали в городе

Картограмма пассажиропотоков и

ЗАДАНИЕ

На выполнение курсовой работы по теме:

“Система городского пассажирского транспорта”

 

Исходные данные:

 

· План города в масштабе 1:25000 (рис.1).

· Численность населения города (табл.1):

Таблица 1

№№ варианта Численность населения в городе, тыс. человек
занятых на промышленных предприятиях всего
 

 

 

Содержание курсовой работы

 

1. Установить общую подвижность населения города

1.1. Выполнить разбивку города на транспортные районы и определить их площади

1.2. Определить численность населения транспортных районов

1.3. Определить общий размер передвижений населения города

2. Запроектировать транспортную сеть города

2.1. Составить картограмму транспортной сети города

2.2. Определить время и количество передвижений населения в городе

2.3. Установить количество передвижений и объем работы транспорта

2.4. Составить картограмму пассажиропотоков и установить требуемое количество подвижного состава транспортных средств.

 

Задание выдано ____ сентября 2006 года

 

Студенту___________________________

 

Срок выполнения _____ декабря 2006 года

 

Студент ___________________________

Подпись

 

Преподаватель _____________

Подпись

 

Приложение 2

 

НОРМАТИВНЫЕ ДАННЫЕ

 

Таблица 1

Укрупненные показатели плотности населения

Условия застройки, этажность Плотность населения, GH, Количество жителей на 1 га
До 3-х этажей 100 – 150
То же с земельными участками 50 – 100
4 – 8 этажей 125 – 200
9 этажей и более 150 – 250

 

 

Таблица 2

Структурные группы населения города

Обозначение структурной группы Функциональное определение структурных групп Количество населения, %
А Градообразующая 21-23
Б Градообслуживающая 27-29
В Учащиеся техникумов и студенты 12-14
Г Пенсионеры и школьники 34-40

 

 

Таблица 3

Плотность улично-дорожной сети для функциональных районов города

№ пп Функциональный район Плотность улично-дорожной сети, км/км2
магистралей местных дорог
Для города в целом 2,2 – 2,4 2,0
Центр города, селитебный 3,0 – 3,5 2,0 –2,5
Промышленный 1,5 – 2,0 1,5 – 2,0
Санитарно-защитный и отдыха населения 0,5 – 1,0 0,1 – 0,5

 

 

Таблица 4

Коэффициенты вероятности передвижений

в зависимости от затраченного времени

Время передвижения, мин. Коэффициенты вероятности передвижений РВ при максимальном времени сообщения между наиболее отдаленными точками, мин.
до 30 31 - 45 более 45
0-5 0,178 0,086 0,048
6-10 0,366 0,208 0,130
11-15 0,284 0,250 0,179
16-20 0,129 0,208 0,188
21-25 0,036 0,135 0,163
26-30 0,007 0,070 0,123
31-35   0,029 0,080
36-40   0,011 0,047
41-45   0,003 0,025
46-50     0,012
51-55     0,040
56-60     0,001

 

 

Таблица 5

Коэффициенты использования транспорта в городских передвижениях

Категория передвижений Коэффициенты использования транспорта (КТ) при дальности передвижений, км
до 1 1,1-1,5 1,6-2,0 2,1-2,5 2,6-3,0 более 3
Трудовые, деловые и на учебу 0,2 0,5 0,75 0,95 1,0 1,0
Культурно-бытовые 0,15 0,45 0,65 0,80 0,95 1,0

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

 

1. Общая подвижность населения города

1.1. Разбивка города на транспортные районы и определение их площади

1.2. Численность населения транспортных районов

1.3. Общий размер передвижений населения города

2. Автомобильные магистрали в городе

2.1. Проектирование транспортной сети города

2.2. Время и количество передвижений населения в городе

2.3. Количество передвижений и объем работы транспорта

2.4. Картограмма пассажиропотоков и требуемое количество подвижного состава

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Литература

 

Приложения

 

ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАНИРОВКА ГОРОДОВ

СИСТЕМА ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРООБОРОТА

 

ВВЕДЕНИЕ

 

При формировании генеральных планов новых и реконструкции существующих городов необходимо учитывать наиболее существенные задачи, которые должны решать инженерно-административные службы занимающиеся формированием градостроительной концепции. Среди них главными являются следующие задачи.

· Обеспечение минимального риска для здоровья отдельного человека и для всего населения города от влияния отдельных автомобилей, транспортных потоков и всей транспортной системы;

· Использование компромиссов между необходимостью формирования рациональной транспортной системы города и ее отрицательным влиянием на жизнедеятельность населения города.

· Изучение закономерностей формирования транспортных потоков и прогнозирование интенсивности движения в условиях города;

· Обеспечение пропускной способности транспортных средств, как на отдельных элементах улиц, так и на всей улично-дорожной сети;

· Обеспечение возможности размещения транспортных средств на территории города, как для временной парковки, так и для их хранения на длительный период.

Перспективное развитие транспортной системы города определяется не только ее физическим наращиванием (увеличением длины на единицу площади города), но и техническим обустройством дорог и улиц. Обеспечение высоких скоростей, удобства и безопасности движения транспортных средств является комплексной проблемой. Закономерности формирования транспортной системы города должны быть учтены в период проектирования, реализованы в период строительства, и использоваться в оперативном управлении движением в период эксплуатации городских магистралей.

Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний и практических навыков студентов по технологии вычислений и построения графических чертежей при проектировании системы пассажирского и грузового движения в городе.

В соответствии с заданием (см. приложение 1) курсовая работа “Система городского пассажирского транспорта” состоит из пояснительной записки и чертежа.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.012 с.)