Требуемое количество подвижного состава 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Требуемое количество подвижного состава



 

Картограмма пассажиропотоков. Распределение объемов работы транспорта (см. табл. 18) по перегонам выполняют в два этапа. На первом этапе вычисления выполняют по формуле (табл. 19):

, (21)

где - суммарный объем работы транспорта, соответственно, в прямом и обратном направлениях (см. табл. 18), тыс. пасс; L(k) – длина отдельного перегона на сети городских дорог (см. табл.8).

На втором этапе подсчитывают суммарный объем работы транспорта для каждого k-о перегона городской дороги [П(ijk)] (табл. 20). Для этого используют следующую формулу:

. (22)

 

Таблица 19

Объем работы транспорта для k-о перегона

Пункты отправления – прибытия, ij, прямо, обратно № пере-гона (доро-ги) Длина перегона (дороги), L(k),км Объем работы транспорта на перегоне, ПП(ijk), тыс. пасс
в прямом направлении, i - j в обратном направлении, i - j в сумме
    I – I, I – I   0,575
0,900
0,650
0,425
0,400
0,500
0,575
  4,025
I – II, II – I 0,900
0,825
  1,725
I – III, III – I 0,425
0,575
  1,000
I – IV IV – I 0,400
0,500
0,950
  1,850
I – V, V – I 0.400
0,250
0,475
0.250
0,375
0,850
  2,600
I – VI, VI – I 0,400
0,250
0,475
0,250
  1,375
II – II, II – II 0,825
0,700
0,550
0,550
  2,625

Примечание. В табл. 19 представлены вычисления объема работы транспорта для маршрутов из первого транспортного района. В курсовой работе студенты должны выполнить вычисления для всех маршрутов, имеющих место в городе.

То есть, по табл. 19 устанавливают одинаковые номера перегонов на различных маршрутах движения и их объем работы транспорта суммируют (табл. 20).

Таблица 20

Суммарный объем работы транспорта для k-о перегона

№№ перегона, k Объем работы транспорта, П(ijk), тыс. пасс. №№ перегона, k Объем работы транспорта, П(ijk), тыс. пасс. №№ перегона, k Объем работы транспорта, П(ijk), тыс. пасс.
- -
-
-
-
-
-
-
-
- Побщ

 

Картограмма пассажиропотоков (рис. 4) составляется при использовании схемы улично-дорожной сети города (см. рис. 3) и суммарного объема работы транспорта на перегоне (табл. 20). Для ее построения на ватмане начертить схему сети дорог в масштабе 1:10000 (см. рис. 4). На каждом перегоне перпендикулярно линиям сети дорог и симметрично этим линиям отложить значения объемов работы транспорта. При этом принять масштаб: для одного сантиметра картограммы 10000 тысячь пассажиров в год.

Проанализировать картограмму пассажиропотоков и при необходимости выполнить ее корректировку. При корректировке обратить внимание на перегоны с экстремальными значениями объемов работы транспорта (отсутствие или избыточные значения). Корректировку выполнить учитывая следующие рекомендации:

· Избыточные значения пассажиропотоков можно частично или полностью переносить на параллельные перегоны (улицы), разделяя потоки по направлениям движения;

· В центральной части города можно организовать зону пешеходного движения, используя для движения пассажирского транспорта улицы формирующие кольцо. При этом возможено как разделение по направлениям движения, так и перенос движения на второстепенные (не центральные) улицы города.

Требуемое количество подвижного состава. После коректировки и утверждения преподавателем картограммы пассажиропотоков выполнить расчет требуемого количества подвижного состава общественного транспорта города. При этом подвижной состав принимают состоящим из четырех типов транспортных средств с распределением перевозок между ними в процентах:

· Маршрутные такси, вместимостью В = 10 – 15 пассажиров, 40 – 50 %;

· Малой вместимости (В = 37 мест), 20 – 25 %;

· Средней вместимости (В = 65 мест), 15 – 20 %;

· Большой вместимости (В = 120 мест), 10 – 15 %.

Необходимое количество каждого типа транспортных средств на дороге (в движении) для пассажирских перевозок устанавливают по формуле:

, (23)

где Побщ – годовой объем работы транспорта (см. табл. 20);

α – коэффициент сезонной неравномерности пассажиропотоков (α = 1,1);

γ – доля пассажирских перевозок (γ = 0,90), приходящихся на общественный пассажирский транспорт;

r – доли единицы от общего количества типов транспортных средств, осуществляющих перевозки в городе;

Д – количества дней в году (Д = 365 дней);

VЭ – эксплуатационная скорость (VЭ = 21 км/ч) движения транспортных средств по улицам города;

tГТ – количество времени работы транспорта в сутки (tГТ = 14 час);

В – вместимость пассажиров по типам транспортных средств (см. выше);

k – коэффициент степени наполнения салона (k = 0.35).

 

Общее (инвентарное) количество транспортных средств, которые необходимы городу для реализации пассажирских перевозок определяют как отношение их количества (Wдв) на дороге (в движении) на коэффициент использования парка транспортных средств (β = 0,8). То есть,

. (24)

 

В качестве примера вычисления по формулам (23), (24) приведены в табл. 21.

 

 

Таблица 21

Количество транспортных средств для пассажирских перевозок

Характеристика транспортных средств. Требуемое количество транспортных средств,
Вид Тип вмести-мости Коли-чество мест, Количество по типам, доли 1, r в движении, Wдв инвен-тарное, Wинв
Газель Маршр. такси 0,40
Автобус Малый 0,25
Автобус Средний 0,20
Тролейбус Большой 0,15
    1,00

 

Заключение

 

По результатам выполненной курсовой работы студент должен сделать выводы, в которых необходимо коротко сформулировать ответы на следующие положения:

1. Общая подвижность населения города.

1.1. Разбивка города на транспортные районы и определение их площади.

1.2. Численность населения транспортных районов.

1.3. Общий размер передвижений населения города.

2. Автомобильные магистрали в городе.

2.1. Проектирование транспортной сети города, ее рациональность и связь с функциональными районами.

2.2. Время и количество передвижений населения в городе.

2.3. Количество передвижений и объем работы транспорта.

2.4. Картограмма пассажиропотоков и требуемое количество подвижного состава.

 

Приложение 1

 

ЗАДАНИЕ

На выполнение курсовой работы по теме:

“Система городского пассажирского транспорта”

 

Исходные данные:

 

· План города в масштабе 1:25000 (рис.1).

· Численность населения города (табл.1):

Таблица 1

№№ варианта Численность населения в городе, тыс. человек
занятых на промышленных предприятиях всего
 

 

 

Содержание курсовой работы

 

1. Установить общую подвижность населения города

1.1. Выполнить разбивку города на транспортные районы и определить их площади

1.2. Определить численность населения транспортных районов

1.3. Определить общий размер передвижений населения города

2. Запроектировать транспортную сеть города

2.1. Составить картограмму транспортной сети города

2.2. Определить время и количество передвижений населения в городе

2.3. Установить количество передвижений и объем работы транспорта

2.4. Составить картограмму пассажиропотоков и установить требуемое количество подвижного состава транспортных средств.

 

Задание выдано ____ сентября 2006 года

 

Студенту___________________________

 

Срок выполнения _____ декабря 2006 года

 

Студент ___________________________

Подпись

 

Преподаватель _____________

Подпись

 

Приложение 2

 

НОРМАТИВНЫЕ ДАННЫЕ

 

Таблица 1

Укрупненные показатели плотности населения

Условия застройки, этажность Плотность населения, GH, Количество жителей на 1 га
До 3-х этажей 100 – 150
То же с земельными участками 50 – 100
4 – 8 этажей 125 – 200
9 этажей и более 150 – 250

 

 

Таблица 2

Структурные группы населения города

Обозначение структурной группы Функциональное определение структурных групп Количество населения, %
А Градообразующая 21-23
Б Градообслуживающая 27-29
В Учащиеся техникумов и студенты 12-14
Г Пенсионеры и школьники 34-40

 

 

Таблица 3

Плотность улично-дорожной сети для функциональных районов города

№ пп Функциональный район Плотность улично-дорожной сети, км/км2
магистралей местных дорог
Для города в целом 2,2 – 2,4 2,0
Центр города, селитебный 3,0 – 3,5 2,0 –2,5
Промышленный 1,5 – 2,0 1,5 – 2,0
Санитарно-защитный и отдыха населения 0,5 – 1,0 0,1 – 0,5

 

 

Таблица 4

Коэффициенты вероятности передвижений

в зависимости от затраченного времени

Время передвижения, мин. Коэффициенты вероятности передвижений РВ при максимальном времени сообщения между наиболее отдаленными точками, мин.
до 30 31 - 45 более 45
0-5 0,178 0,086 0,048
6-10 0,366 0,208 0,130
11-15 0,284 0,250 0,179
16-20 0,129 0,208 0,188
21-25 0,036 0,135 0,163
26-30 0,007 0,070 0,123
31-35   0,029 0,080
36-40   0,011 0,047
41-45   0,003 0,025
46-50     0,012
51-55     0,040
56-60     0,001

 

 

Таблица 5

Коэффициенты использования транспорта в городских передвижениях

Категория передвижений Коэффициенты использования транспорта (КТ) при дальности передвижений, км
до 1 1,1-1,5 1,6-2,0 2,1-2,5 2,6-3,0 более 3
Трудовые, деловые и на учебу 0,2 0,5 0,75 0,95 1,0 1,0
Культурно-бытовые 0,15 0,45 0,65 0,80 0,95 1,0

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

 

1. Общая подвижность населения города

1.1. Разбивка города на транспортные районы и определение их площади

1.2. Численность населения транспортных районов

1.3. Общий размер передвижений населения города

2. Автомобильные магистрали в городе

2.1. Проектирование транспортной сети города

2.2. Время и количество передвижений населения в городе

2.3. Количество передвижений и объем работы транспорта

2.4. Картограмма пассажиропотоков и требуемое количество подвижного состава

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Литература

 

Приложения

 

ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАНИРОВКА ГОРОДОВ





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.80.249.22 (0.007 с.)