Структура и основные функции СОПП (Службы Организации Пассажирских Перевозок) 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура и основные функции СОПП (Службы Организации Пассажирских Перевозок)



Структура СОПП определяется исходя из объема воздушных перевозок данного аэропорта, наличия в данном городе городского аэровокзала, в котором производится регистрация вылетающих пассажиров, типа воздушных судов, эксплуатирующих данный аэропорт, наличия в аэропорту международных сектора и других особенностей.

С учетом возрастающей роли почтово-грузовых перевозок в аэропортах первого класса были созданы самостоятельные службы:

- организация пассажирских перевозок (СОПП);

- организация почтово-грузовых перевозок (СОПГП).

СТРУКТУРНАЯ СХЕМА

Службы организации пассажирских перевозок

ФГУП «Дальавиа».

Основными функциями СОПП аэропорта являются:

1. Регистрация билетов и оформление перевозки багажа.

2. Ведение компоновки, явки пассажиров на посадку.

3. Доставка пассажиров к месту стоянки воздушного судна и организацию их посадки на воздушное судно (пешком или посредством транспорта).

4. Снятие багажа в случае неявки пассажира на посадку.

5. Встреча пассажиров при их выходе с воздушного судна.

6. Организация доставки пассажиров в здание аэровокзала.

7. Организация выгрузки из воздушного судна, транспортировки и выдачу багажа пассажирам.

8. Организация отправки служебной корреспонденции, доставка перевозочной документации на борт воздушного судна.

9. Организация загрузки и разгрузки питания на борт воздушного судна.

10. Организация хранения вещей в камере хранения.

11. Организация обслуживания пассажиров в комнате матери и ребенка.

12. Организация хранения невостребованного багажа.

13. Разработка и осуществление мероприятий по совершенствованию организации перевозок пассажиров и улучшению их обслуживания.

14. Принятие мер к повышению технической оснащенности службы средствами информации и связи, механизации и автоматизации процессов обслуживания пассажиров.

15. Участие совместно с другими службами аэропорта и агентством по продаже авиабилетов в разработке проектов расписаний движений воздушного судна и внесение в них изменений.

16. Анализ регулярности полетов, принятие мер по предупреждению причин, вызывающих нарушения регулярности движения воздушных судов.

17. Обеспечение четкого выполнения технологических операций по коммерческому обслуживанию вылетающих и прилетающих воздушных судов в соответствии с утвержденными технологическими графиками подготовки воздушного судна к вылету.

18. Осуществление расчета центровки, составление центровочных графиков и схем загрузки воздушного судна, обеспечение размещения загрузки воздушного судна в соответствии с графиком.

19. Контроль работы предприятий общественного питания, торговли и других бытовых услуг.

20. Подготовка и отправление перевозочной документации по рейсам других авиакомпаний для производства взаиморасчетов между предприятиями.

21. Просмотр жалоб, претензий пассажиров, организация подготовки по ним ответов. Анализ работы по рассмотрению писем и жалоб. Разработка и осуществление мероприятий по устранению причин порождающих жалобы.

22. Составление анализа писем и жалоб пассажиров и представление их руководству авиапредприятия.

2. Технология и взаимодействие групп СОПП между собой и другими службами аэропорта по обеспечению плана полетов

2.1Организация и методы взаимодействия СОПП со службами аэропорта

Оперативное взаимодействие подразделений и групп СОПП с другими службами аэропорта имеет своей главной задачей обеспечить выполнение технологических сетевых графиков по своевременному техническому и коммерческому обслуживанию воздушных судов, чтобы выполнить такие задачи как:

· высокий уровень регулярности и безопасности полетов;

· оперативный контроль своевременного выполнения всех технологических операций;

· четкое взаимодействие всех групп СОПП и соответствующих служб аэропорта при задержках рейсов и возникновении «сбойной ситуации»;

· своевременная отправка транзитных и трансфертных пассажиров;

· повышение экономической эффективности рейсов с максимальной платной коммерческой загрузкой каждого рейса.

Практика работы гражданской авиации показывает, что наиболее успешно задачи

взаимодействия решаются внедрением диспетчерской системы управления и контроля, т.е. диспетчеризацией, при которой каждая группа несет ответственность за выполнение той или иной операции и диспетчер имеет полномочия требовать выполнение операций в установленные графиками сроки.

Внедрение диспетчеризации позволяет:

· улучшить организацию и управление воздушными перевозками в аэропорту;

· быстро устранять возникающие в ходе работы неисправности, отказы и промедления;

· контролировать ход технологического процесса;

· внедрять компьютерные системы с установкой терминалов на рабочих местах диспетчеров.

В настоящее время координация действий всех служб и подразделений аэропорта возложена на производственно - диспетчерскую службу предприятия (ПДСП), которая:

· составляет суточные планы полетов и передает их во все службы аэропорта;

· контролирует работу всех служб по технологическому графику, который включает и техническое и коммерческое обслуживание ВС;

· при задержках рейсов и «сбойных» ситуациях (массовая задержка рейсов) согласовывает вылет ВС с промежуточными аэропортами посадки;

· принимает меры по максимальному использованию грузоподъемности ВС;

· осуществляет контроль движения воздушного судна на всю глубину полета, обеспечивает этой информацией пассажиров и персонал;

· контролирует расстановку ВС на перроне и местах стоянки (МС);

· производит учет и анализ регулярности полетов по всей глубине полетов;

· принимает меры по выполнению суточного плана полетов.

Технологический процесс обслуживания пассажиров и клиентуры в аэропорту должен обеспечить своевременное обеспечение коммерческой загрузкой каждого рейса. Процесс включает в себя следующие этапы при вылете:

· регистрацию билетов и оформление багажа;

· специальный контроль безопасности (досмотр);

· доставка пассажиров и ВС и посадка их в ВС;

· загрузка в ВС багажа, груза, почты и бортового питания;

· оформление полетной сопроводительной документации.

При обслуживании ВС, прилетевших в аэропорт:

· высадка пассажиров и доставка их в аэровокзал;

· выдача багажа;

· обеспечение обслуживания транзитных и трансфертных пассажиров;

· получение и обработка сопроводительных полетных перевозочных документов.

Схематически, порядок взаимодействия может быть представлен следующим образом:

Размещено на http://www.allbest.ru

Размещено на http://www.allbest.ru

2.3Взаимодействие со сторонними организациями

Имеет важное значение для улучшения обслуживания пассажиров и сокращения времени наземного обслуживания.

Размещено на http://www.allbest.ru

Размещено на http://www.allbest.ru

Рассмотрим последовательно формы и методы взаимодействия аэропорта со сторонними организациями:

· торговые организации размещаются в аэровокзалах на правах концессионеров и арендаторов и дают пассажирам и посетителям возможность совершить покупки непосредственно в аэропорту (магазины цветов, сувениров, промтоваров и.т.д.);

· транспортные организации привлекаются с заключением договоров для:

a) доставки пассажиров в аэропорт и обратно автобусами - экспрессами по утвержденному графику;

b) для доставки грузов в аэропорт централизованным порядком, при котором автопредприятие - посредник (транспортно - экспедиционное агентство ТЭА) берет на себя обязанность доставлять груз в аэропорт для отправки самолетами и вывозить его из аэропорта при доставке самолетами. Это представляет интерес для грузовых клиентов, не имеющих собственного автопарка, но желающих отправить груз воздушным транспортом;

c) для доставки железнодорожным транспортом на короткие расстояния пассажиров, которые в случаях длительной задержки рейса изъявили желание следовать к пункту назначения другим видом транспорта;

· турфирмы участвуют в совместной организации, вместе с перевозчиком, обслуживания российских и иностранных туристов;

· коммунально - бытовые предприятия (парикмахерские, салоны) оказывают услуги пассажиру непосредственно в аэропорту, без выезда для этих услуг в город;

· столовые и рестораны обеспечивают питание пассажиров и посетителей в аэропорту, организуют торговлю с киосков и разносную торговлю продуктами питания, необходимыми пассажиру;

· предприятия связи включают в себя:

a) почтовые отделения и газетные киоски;

b) телеграфную и телефонную (местную и междугородную) связь;

· противопожарные службы обеспечивают установку и обслуживание систем противопожарной сигнализации на объектах аэропорта, охрану от пожаров;

· органы милиции на воздушном транспорте (ЛОВД - линейный отдел внутренних дел)

a) принимают участие в организации проведения мероприятий по безопасности;

b) обеспечивают порядок на территории аэропорта;

· пограничные войска осуществляют совместно с перевозчиком паспортно - визовый контроль пассажиров международных рейсов;

· таможня производит контроль, ввозимых и вывозимых товаров, предметов и вещей пассажиров международных рейсов, в соответствии с таможенным кодексом;

· санитарно - ветеринарный контроль:

a) для пассажиров международных рейсов, вылетающих в зоны со вспышками заразных болезней, требуется наличие сертификата о предохранительной вакцинации;

b) для живности, перевозимой на ВС и продуктов переработки животного происхождения требуется наличие ветеринарного свидетельства.

Комплектование рейса





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 1219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.173.214.227 (0.008 с.)