Комплектование рейса в агенстве




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплектование рейса в агенстве



Одним из основных этапов организации воздушной перевозки является комплектование рейса, для чего производится продажа билетов как в кассах самого агентства, так и в сети наружных касс и филиалов агентства, а также турфирмами и авиакомпаниями.

Комплектование рейса в агенстве начинается:

· для пассажиров международных рейсов - за 1 год до отправления рейса;

· для пассажиров с обратным билетом - за 40 дней, как и для вылета из курортной зоны;

· для остальных пассажиров, со взятием места, за 15 дней до вылета.

За несколько часов до вылета самолета все сведения о загрузке данного рейса передаются КГТ аэропорта.

В сведениях указывают:

· нормы продажи на данный рейс;

· количество проданных мест, всего, в том числе:

a) количество мест, проданных пассажирам;

b) количество мест, выделенных в счет постоянной брони;

c) количество мест по запросам других агентств с указанием Ф.И.О. пассажира и № рейса прибытия;

· все номера свободных мест.

Если рейс выполняется с промежуточными посадками, то указывается норма продажи и количества мест, проданных до каждого пункта посадки.

С момента передачи данных о комплектовании рейса из агентства в аэропорт управление продажей переводится в аэропорт и осуществляется диспетчером по транзиту, а в крупных аэропортах - комплексной группой транзита.

При обращении пассажира в агентство за билетом после отправки данных о комплектовании рейса в аэропорт надо запросить для него место в службе транзита аэропорта.

При обращении пассажира в аэропорт за билетом, до получения данных из агентства, аэропорт должен запросить место в агенстве.

Комплектование коммерческой загрузки рейса в аэропорту

Комплектование коммерческой загрузки рейса в аэропорту состоит в окончательном определении коммерческой загрузки воздушного судна и оформлении сопроводительных документов.

Доукомплектование рейса начинается с момента получения данных из агентства и заканчивается закрытием дверей и багажников воздушного судна и отгоном трапа.

Комплектование рейса производится одновременно всеми подразделениями аэропорта (СОПП, СОМП, СОПГП и т.д.) при их чётком взаимодействии и в строгой последовательности выполнения технологических операций.

При этом необходимо учитывать:

§ обеспечение безопасности полётов

§ точность определения центровки

§ необходимость максимального использования грузоподъёмности воздушного судна

В комплектовании рейса в аэропорту участвуют:

- Диспетчер ПДСП, который координирует действия:

- диспетчера и дежурных СОПП

- диспетчера и дежурных СОПГП

- диспетчера цеха бортпитания

- диспетчера по центровке и загрузке ВС

- бригадира грузчиков

- бортпроводника и второго пилота

За три часа до вылета диспетчер ПДСП уточняет № рейса, № ВС, № МС, количество топлива, предельную коммерческую загрузку (Мпред.к.з.= Мдоп.взл. - Мэкспл.), сообщает ДСОП о готовности ВС для коммерческого обслуживания. ДСОП производит предварительный расчёт коммерческой загрузки с максимальным использованием грузоподъёмности ВС.

За два часа до вылета ДСОП:

- получает от ДТ (КГТ) данные о количестве проданных билетов на рейс и о количестве транзитных пассажиров, что позволяет определить общий вес пассажиров и примерный вес багажа

- уточняет вес почты по лимитам, выделяемым по договору предприятия связи

- определяет свободный тоннаж для возможной отправки груза

Расчёт свободного тоннажа в начальном аэропорту за два часа до отправления рейса с учётом величины предельной коммерческой загрузки рейса, полученной от ДЦ, определяется по формуле:

Мсв.тон.= Мпред.к.з. - (Мпасс.+Мбаг.+Млим.пч.)

где, Мсв.тон. - масса свободного тоннажа для возможного принятия на борт груза

Мпред.к.з. - предельная масса коммерческой загрузки

Мпасс. - масса пассажиров всех категорий (ВЗР, РБ, РМ)

Мбаг. - масса зарегистрированного багажа и ручной клади

Млим.пч. - масса лимита почты, установленного на данный рейс по договору с предприятием связи

Расчёт свободного тоннажа в промежуточном аэропорту должен учитывать транзитную коммерческую загрузку, следующую через промежуточный аэропорт (пассажиры, багаж, почта, груз), и загрузку, догружаемую в промежуточном аэропорту.

Мсв.тон.= Мпред.к.з. - ((Мпас.тр.+Мбаг.тр.+Мпч.+Мгр.тр.) + (Мпас.дг.+Мбаг.дг.+Мпч.дг.))

где, Мсв.тон. - искомая величина свободного тоннажа для возможной догрузки груза в аэропорту промежуточной посадки

Мпас.тр. - масса пассажиров всех категорий, следующих транзитом через аэропорт промежуточной посадки

Мбаг.тр. - масса багажа и ручной клади транзитных пассажиров

Мпч.тр - масса почты, следующей транзитом через данный аэропорт промежуточной посадки

Мгр.тр. - масса груза, следующего транзитом через данный аэропорт промежуточной посадки

Мпас.дг. - масса пассажиров всех категорий, зарегистрированная на рейс в аэропорту промежуточной посадки

Мбаг.дг. - масса багажа и ручной клади этих пассажиров

Мпч.дг. - масса лимита почты, подлежащей отправке из аэропорта промежуточной посадки

Сведения о свободном тоннаже передаются на грузовой и почтовый склад.

Диспетчер по центровке, зная данные о количестве топлива, численности экипажа и бортпроводников, и получив от ДСОП, от диспетчера грузового и почтового склада и диспетчера группы питания сведения о количестве пассажиров, массе багажа, почты, груза и питания, составляет предварительный расчёт центровки и сообщает службам аэропорта о разрешении загрузки ВС, размещении загрузки по багажникам под контролем ДЗ.

За полтора - два часа до вылета, после сообщения ПДСП о готовности ВС, начинается регистрация билетов и оформление багажа, после окончания которой и прохождения пассажирами досмотра передаёт итоги регистрации ДСОП, с разрешения которого диктор объявляет посадку.

Загрузка багажа производится по пунктам посадки, по цвету бирок после прохождения пассажирами спецконтроля, одновременно с посадкой пассажиров в ВС.

Загрузка бортпитания - за 30 минут до закрытия дверей ВС масса питания сообщается ДЦ.

Загрузка груза и почты - при наличии свободного тоннажа и после составления ПГВ в присутствии бортпроводника, который за 1,5 часа до вылета принимает от бригадира грузчиков почту и груз, проверяет документы, упаковку и маркировку груза и расписывается в ПГВ.

Грузы без накладных не принимаются, если мест груза не достаёт, указывают в ПГВ сколько и по какой накладной мест нет.

Если груз по данной накладной отсутствует полностью, номер этой накладной из ПГВ вычёркивают.

На основании данных о фактическом количестве коммерческой загрузки рейса составляется СЗВ рейса, в которой указывают коммерческую загрузку по каждому пункту посадки и в целом по рейсу.

Составляют три экземпляра СЗВ, один из которых остаётся в аэропорту, а два других следуют на борт ВС.

По данным СЗВ ДЦ корректирует центровочный график. Кроме СЗВ, в аэропорту отправления остаются: центровочный график, ведомость регистрации, ПГВ, багажная ведомость, полётные купоны авиабилетов.

Предложения по совершенствованию технологии и организации работы СОПП

1. Улучшенное компьютерное сопровождение;

2. На должности руководящего состава ставить только специалистов с высшим образованием по организации и обслуживанию воздушных перевозок или сервиса на транспорте;

3. Строгая ответственность за качество работы;

4. Сделать комнату отдыха;

5. Медицинская страховка;

6. Зарплата от 15 тысяч рублей для низших должностей и выше, для старших должностей от 25 тысяч рублей и выше;

7. Гардероб

8. Весь личный состав СОПП отправить на курсы, затем постоянные ежегодные обучения по мере поступления по новым системам регистрации, по паспортно-визовым вопросам и.т.п.

 

Заключение

Деятельность СОПП должна основываться на систематическом изучении экономики обслуживаемых районов, потребности населения и народного хозяйства в воздушных перевозках. Основные направления работы определены в Положении о службе организации перевозок аэропорта ГА.

СОПП авиапредприятий является центральным, но не единственным звеном в организации управления авиаперевозками. Учитывая взаимосвязанный характер организации перевозок и их коммерческую эксплуатацию, повышение их эффективности можно обеспечить только четким и надежным взаимодействием всех служб и подразделений авиапредприятий.

Быстроизменяющиеся объемы и динамика авиаперевозок требует постоянного совершенствования структуры управления и функциональных задач всех служб авиапредприятий. Деятельность всех служб должна быть направлена на обеспечение качества и эффективности перевозок.

 


 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.247.75 (0.009 с.)