Раздел IV. Технология регистрация пассажира 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел IV. Технология регистрация пассажира



4.1 Технология регистрация пассажира на рейсы различных авиакомпании

4.2 Оформление сверхнормативного багажа

4.3Оформление и заполнение перевозочной документации на рейсы:

А) внутренний рейс

Б) международный рейс

4.4 Обслуживание пассажиров при предъявлении претензий на неисправность при воздушной перевозки PIR

 

 


 

Общие понятия о технологических процессов в аэропортах Технология определяет порядок выполнения соответствующих операций с указанием их продолжительности, последовательности (и параллельности) используемого инструмента и оборудования, затрат материалов и труда. О технологии обычно говорят применительно к отдельным предприятиям (подразделениям) транспорта и их функциям. Например, различают: технологию технического обслуживания автомобиля, локомотива, судна, самолета, пути; технологию производства грузовых работ на станции, в порту; технологию производства ремонтных работ и т.п. Технология как совокупность и порядок производства операций фиксируется в служебных документах. Так, технологические процессы, установленные для железнодорожных станций, морских и речных портов, аэропортов и других . Предприятий (подразделений) транспорта, составляются в виде официально утверждаемых наставлений, по существу представляющих свод отдельных технологий но важнейшим техническим и коммерческим функциям каждого данного подразделения. Таким образом, «технология транспортного процесса» — понятие собирательное, отражающее наличие строго регламентированного порядка работы линейных транспортных предприятий при осуществлении ими перевозки грузов и пассажиров, включая и те операции, которые производятся на стадии подготовки средств транспорта к выполнению перевозок. «Организация транспортного (перевозочного) процесса» — понятие иерархически более высокое и в самом общем виде отражающее комплекс принципиальных методов, положений, правил и специальных документов, предусматривающих увязку деятельности отдельных звеньев и служб транспорта при исполнении ими перевозочного процесса в границах более или менее крупных подразделений транспорта (направления, региона) или сети в целом. Применительно к участкам или небольшим линиям чаще употребляют термин «организация движения», что подчеркивает ограничение комплекса методов целями собственно перевозки. Значение организации транспортного процесса исключительно велико. В принципе каждому уровню транспортной техники должна соответствовать определенная организация и, как правило, чем сложнее и совершеннее техника, тем выше должен быть уровень организации. Транспорт в целом или его подразделение с меньшим или относительно менее совершенным оснащением, но с более высоким уровнем организации способен выполнить большую работу и с лучшим качеством, чем транспорт с плохой организацией, даже если его средства сами по себе более многочисленны и совершенны. Технология и организация транспортного процесса должны обеспечивать: -соблюдение установленных законоположений, изложенных в соответствующих уставах (кодексах) отдельных видов транспорта и регулирующих взаимоотношения транспорта с клиентурой; -выполнение действующих правил технической эксплуатации в рамках каждого вида транспорта; -исполнение планов перевозок грузов и пассажиров. В техническом аспекте организация транспортного процесса находит свое выражение в разработке руководящих документов, определяющих характер и эффективность эксплуатационной работы. Среди этих документов важнейшую роль играют планы перевозок, расписания и графики движения, планы формирования (маршрутизации), технические планы и др. Интересно и важно подчеркнуть, что планы перевозок обладают особенностью, существенно отличающей их от планов, утверждаемых другим отраслям народного хозяйства. Суть заключается в том, что план перевозок является одновременно и государственным заказом транспорту по перевозкам (производству транспортной продукции) и исходным ведомственным (рабочим) документом для организации всей его эксплуатационной деятельности. С этой точки зрения планы перевозок сочетают в себе и цель транспорта, и средство для достижения этой цели. Отсюда вытекает важное положение для практики работы: невозможно построить рациональный транспортный процесс, не базируя его на тщательно разработанных планах перевозок. С позиции организации особую ценность представляет план перевозок в виде матрицы потоков. Расписания и графики движения транспортных единиц (поездов, автобусов, судов, самолетов и др.) разрабатываются в настоящее время как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Наиболее полный опыт в технологии и научной организации перевозочного процесса накоплен на железнодорожном транспорте, прежде всего в силу особо тесной зависимости его служб и подразделений, а также ввиду значительной исторической длительности его применения (более 150 лет). Поэтому ниже приводятся примеры большей частью применительно к железным дорогам, хотя принципы организации остаются справедливыми для всех видов транспорта. Расписания имеют вид таблиц, регламентирующих размеры суточного движения числом рейсов, точное время отправления и прибытия каждой транспортной единицы по каждому пункту, внесенному в расписание, и маршруты следования единиц. Они отражают степень непрерывности и регулярности движения на каждом направлении или полигоне сети. Разработанные на транспорте и объявленные для всеобщего сведения расписания выходят за рамки внутритранспортного документа и превращаются в документы общегосударственного значения, становятся строго обязательными для самих подразделений транспорта. График движения составляется в осях «путь — время», как правило, на суточный период для каждого участка пути, ограниченного более или менее крупными остановочными пунктами. На железных дорогах, например, участки имеют протяжение примерно 100—200 км, в границах которых располагаются 10—20 промежуточных пунктов. На планшете или сетке графика по оси абсцисс откладывается время с 0 ч 00 мин до 24 ч 00 мин, а по оси ординат — расстояние с соблюдением (по возможности) примерного масштаба между каждыми двумя соседними пунктами. Каждый пункт, включая и промежуточные, представлен на графике своей горизонтальной линией. Движение любой транспортной единицы на графике представляется «линией хода» с фиксацией момента отправления (проследования) с какого-то одного пункта и момента прибытия (проследования) на другой соседний пункт. Хотя движение в пределах каждого отрезка (перегона) пути фактически совершается неравномерно, линии хода вычерчиваются в виде условных прямых, представляя среднюю скорость движения между каждыми двумя соседними пунктами (рис. 6). График движения представляет собой графический документ, содержащий все виды движения (пассажирское, грузовое, хозяйственное или служебное). Графики, составленные для определенных линий и направлений, будучи сложенными вместе, представляют собой графический свод движения на сети страны. По графику снижения можно установить географическое положение любой единицы (поезда, судна, самолета и т.п.) в любой момент времени. Следовательно, графики движения представляют собой более сложный и полный документ, чем расписание, которое по существу является лишь извлечением из графика. Графики используются на транспорте как руководящий служебный документ, поскольку они выполняют исключительно важную функцию согласования деятельности всех служб и подразделений транспорта. Действительно, чтобы вовремя отправить с начального пункта пассажирский поезд, автобус, самолет или пассажирское судно, нужно заблаговременно соответствующим цехам (службам) осмотреть само транспортное средство, экипировать его необходимыми запасами топлива и материалов, обеспечить водительским составом (бригадой, экипажем), вывести единицу к перрону вокзала, осуществить посадку пассажиров. После отправления обеспечить пропуск этой единицы по соответствующему маршруту (пути)'с заушной скоростью, своевременно обработать на остановочных (промежуточных) пунктах маршрута, подготовиться к приему единицы и пункте назначения, принять ее в заданной точке, осуществить высадку пассажиров и снова повторить весь цикл операций для обратного следования. Применительно к грузовому движению графики требуют в пункте отправления своевременно осуществить подготовку и подачу подвижного состава к грузовым фронтам, подготовить сам груз и погрузочные механизмы (машины), погрузить предмет перевозки, оформить перевозочные документы, вывести загруженные единицы от грузовых фронтов, сформировать состав поезда (в соответствующих случаях) и прицепить к нему локомотив, подготовить его к отправлению. На станции назначения также должен быть проведен соответствующий комплекс операций. Нетрудно понять, что из графика вытекает не только план эксплуатационной работы, но и планы всех других служб, ответственных за содержание постоянных средств транспорта и подвижного состава. Более того, графики движения в значительной мере предопределяют и планы капитальных вложений, поскольку размеры движения, зафиксированные в графике, должны быть обеспечены соответствующей пропускной способностью пути и перерабатывающей способностью определенных пунктов (станций, портов, грузовых фронтов и т.п.). Велико значение графиков и для взаимодействия различных видов транспорта. План формирования или маршрутизации представляет собой документ, разрабатываемый периодически как в рамках министерств, так и территориальных подразделений транспорта. На железнодорожном транспорте, например, он содержит указания о пунктах формирования и расформирования поездов и характеристики грузопотока, который обслуживается каждым данным поездом. Необходимость разработки планов формирования (маршрутизации) вытекает из того факта, что груз, загруженный, например, в прицеп, полуприцеп, вагон или речную баржу, должен следовать в них до пункта своего назначения, тогда как тягач, буксир и поезд (как неизменную единицу) не всегда целесообразно пропускать в этот пункт назначения. По пути следования автопоезд, железнодорожный поезд или речной состав может быть расформирован, и тогда нужно предусмотреть, в какой новый поезд или состав должен быть включен указанный груз, чтобы быстрейшим способом достигнуть места назначения. Таким образом, планы формирования или маршрутизации и представляют собой документы, определяющие, в каких составах по роду и назначению должны следовать те или иные грузы, чтобы обеспечить минимальные сроки их доставки при условии высокого уровня использования технических средств и труда людей. Технический план разрабатывается периодически (как правило, на месяц) в рамках транспортных министерств на основании планов перевозок и других государственных заданий по перевозкам и представляет собой комплекс нормативов, определяющих потребность в основных технических средствах для обеспечения бесперебойного выполнения планов перевозок. Наиболее богатый опыт технического планирования имеет Министерство путей сообщения, которое устанавливает своим подразделениям (в среднем на сутки) объемные и качественные нормативы и, в частности, размеры погрузки и выгрузки (в вагонах), размеры передачи поездов и вагонов на соседние дороги (отделения), нормы парка вагонов, время оборота вагона и локомотива, скорости движения и др. Применительно к автомобильному транспорту, где грузопотоки менее стабильны по времени и направлениям в техническом плане на месяц, декаду или другой период, предусматриваются конкретные маршруты движения автомобилей и автопоездов, определяется потребный парк, а также типы подвижного состава с тем, чтобы обеспечить выполнение заданной перевозки в срок и с высокими технико-экономическими показателями. Организация транспортного процесса не ограничивается разработкой указанных руководящих документов. В развитие и дополнение их составляются графики оборота активных единиц (локомотивов, буксиров, тягачей, самолетов), графики работы и отдыха водительского состава (бригад, экипажей) и многие другие.
 

 


 

Основные части аэропорта и их назначение

Аэропо́рт (через фр. aéroport от др.-греч. ἀέριος — воздушный и лат. portusгавань, пристань) — комплекс сооружений, предназначенный для приёма, отправки, базирования воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал (в крупных аэропортах нередко несколько аэровокзалов), один или несколько грузовых терминалов и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.

Одним из самых первых аэропортов мира стал Кёнигсбергский аэропорт Девау, открывшийся в 1919 году.

Существуют гидроаэропорты для обеспечения авиаперевозок на гидросамолётах. Такие аэропорты не имеют взлётно-посадочную полосу, — её роль выполняет водная поверхность водоема — речная, озерная или морская акватория.

Международный аэропорт — аэропорт, который открыт для приёма и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль

 

 

Аэродром любого аэропорта включает в себя лётное поле (взлётно-посадочные полосы (ВПП) и рулёжные дорожки (РД)), а также перрон (в крупных аэропортах несколько), места стоянки и заправки, склады) и комплекс управления воздушным движением (службы: организации воздушного движения, электрорадиотехническая и электросветотехническая, метеорологическая, штурманская и т. д.).

Аэродромы являются источником сильного шумовое загрязнения.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.224.117.125 (0.009 с.)