Аэровокзальный комплекс (пассажирский терминал) 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аэровокзальный комплекс (пассажирский терминал)



 

Телескопический трап, пристыкованный к борту. Под трапом видна система вентилирования салона.

В аэровокзале базируется большинство служб, обслуживающих пассажиров от момента входа на территорию аэропорта до вылета и от момента подачи трапа к самолёту до покидания аэропорта:

· представительства авиакомпаний;

· служба организации пассажирских перевозок;

· службы безопасности;

· багажная служба;

· службы пограничного, иммиграционного и таможенного контроля;

· различные организации и предприятия, обеспечивающие отдых, питание, досуг пассажиров и т. п.: рестораны и кафе, точки торговли периодикой и сувенирами, магазины, и т. д.

Грузовой комплекс[править | править вики-текст]

Принимает к отправке, оформляет, обрабатывает, загружает на борт воздушных судов груз и почту. Оснащается крытым отапливаемым складом, средствами доставки и механизированной погрузки-разгрузки, средствами обработки груза «в навал» и в контейнерах.

Класс аэропорта[править | править вики-текст]

Сюда перенаправляется запрос «Международный аэропорт». На эту тему нужна отдельная статья.

Класс аэропорта определяется годовым объёмом пассажирских перевозок (пассажирообменом), то есть суммарным количеством всех прилетающих и вылетающих пассажиров, включая транзитных пассажиров (с пересадкой из одного воздушного судна в другое).

Классификация аэропортов в зависимости от годового объёма пассажирских перевозок:

Класс аэропорта Годовой объём пассажирских перевозок, тыс. человек
I 10000—7000
II 7000—4000
III 4000—2000
IV 2000—500
V 500—100

Аэропорты с годовым объёмом перевозок более 10 млн чел. относятся к внеклассным, а с годовым объёмом перевозок менее 100 тыс. чел. — к неклассифицированным.

Неклассифицированные аэропорты местных воздушных линий располагаются на аэродромах 3-го или 4-го класса, с искусственным или грунтовым покрытием ВПП(искусственное покрытие ВПП в аэропортах 4-го класса нередко автодорожное).


 

Назначение и общие требование

Важным принципом планировки пассажирского перрона является зонирование его территории по группам размещаемых на самолетов. При этом различают ближние дальние места стоянки ближним относят стоянки, расположенные непосредственно у здания аэровокзалов и у посадочных сооружений перрона. На ближних в первую очередь следует устанавливать самолеты-аэробусы, обладающие большой и обслуживающиеся по принципу «багаж при себе»,. А так же транзитные и начальные рейсы тех типов самолетов, которые перевозят наибольшее количество пассажиров в течение года. На ближних стоянках самолеты, как правило, следует устанавливать к аэровокзалу или посадочному сооружению. Перронные стоянки самолетов разделяют также по их назначению специализированные по типам" самолетов, частично универсальные (для одной группы самолетов с близкими габаритными и весовыми характеристиками) и универсальные (для самолетов нескольких групп). При эксплуатации в аэропорту разнотипных самолетов потребное число специализированных возрастает, а коэффициент их использования снижается. В итоге это решение обычно бывает экономически нецелесообразным. При устройстве универсальных стоянок общее количество стоянок на перроне снижается, повышается оперативность в техническом обслуживании самолетов.

Основной обязанностью ответственного лица аэропорта МВЛ является содержание аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности, обеспечивающей безопасное и регулярное производство полетов воздушных судов и организацию их движения на летном поле.

3.2. Ответственное лицо обязано:

- осуществлять эксплуатационное содержание, ремонт и оборудование летного поля маркировочными знаками в соответствии с действующими требованиями;

- разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на уменьшение задержек и отмен вылетов самолетов по состоянию летного поля;

- принимать решение о прекращении, возобновлении или ограничении полетов в зависимости от состояния летного поля;

- производить осмотр аэродрома перед открытием полетов, после производства ремонтных и эксплуатационных работ, изменения состояния летного поля и выпадения осадков. Результаты осмотра фиксировать ежедневно, а также при изменении состояния летного поля в специальном Журнале ( приложение 1);

- систематически осуществлять контроль за техническим состоянием летного поля и выполнять мероприятия по устранению выявленных дефектов до начала полетов;

- осуществлять проверку ровности поверхности грунтовой летной полосы и определять прочность грунта или уплотненного снега;

- принимать участие в разработке планов капитального и текущего ремонта аэродрома;

- своевременно организовывать и обеспечивать выполнение работ по текущему и капитальному ремонту аэродрома;

- внедрять прогрессивные методы ремонта аэродромных покрытий и других сооружений аэродрома;

- осуществлять технический надзор за выполнением требований нормативных документов по ремонту аэродромов;

- руководствоваться требованиями по технике безопасности при производстве работ по содержанию и ремонту аэродрома;

- обеспечивать бережное хранение, правильное использование и экономное расходование материальных ресурсов, выделяемых на ремонт аэродрома;

- обеспечивать нормативные сроки службы сооружений и оборудования при минимальных затратах на обслуживание и ремонт;

- руководствоваться указаниями "Положения о проведении планово-предупредительного ремонта сооружений летных полей аэродромов гражданской авиации" при ремонте сооружений летных полей аэродромов;

- обеспечивать наличие и хранение материалов, оборудования и механизмов для содержания и ремонта летного поля.

 

 


 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.224.117.125 (0.007 с.)