Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мировой внешнеторговый оборот рассчитывается как суммаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
a. только экспорта товаров и услуг b. только импорта товаров и услуг c. товарного экспорта и импорта за минусом услуг d. экспорта и импорта товаров и услуг
121. Отметить страну, входящую в ЕС: a. Великобритания b. Польша c. Монако d. Албания
122. Формирование торгово-экономических блоков в мировой экономике: a. способствуют развитию международной торговли (в рамках зон, блоков, регионов) b. создает для ТМ ряд препятствий, свойственных любому закрытому формированию c. не вносит принципиальных изменений в мировое хозяйство d. способствует возникновению противоречий между отдельными странами, переходящих в «торговые войны»
ТЕМА7 РОССИЯ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
123. Доля России на мировом рынке экспортеров составляет: a. менее 1% b. около 5% c. более 10% d. более 2%
124. Россия занимает в рейтинге мировых экспортеров место в диапазоне: a. с 15 по 20 b. с 1 по5 c. с 30 по 45 d. с 8 по14
125. На мировом рынке по экспорту вооружений Россия занимает место в диапазоне: a. с 6 по 10 b. с 11 по 14 c. с 15 по 20 d. с 1 по5
126. Доля России на рынке вооружений составляет примерно: a. 17% b. 40% c. 25% d. 3%
127. Укажите основной метод определения таможенной стоимости в соответствии с законом РФ «О таможенном тарифе» a. по цене сделки с ввозимыми товарами b. по цене сделки с однородными товарами c. метод сложения стоимости d. резервный метод
128. Отметить товары, для экспорта которых в соответствии с законодательством РФ требуется выдача лицензии в порядке, определяемом президентом и правительством: a. Военная техника и вооружения b. нефть c. газ d. промышленные отходы
129. Укажите основной закон, на основе которого осуществляется государственное регулирование внешней торговли России в начале ХХI в.: a. Закон Российской Федерации «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» b. Гражданский кодекс c. Закон Российской Федерации «О налогообложении» d. Закон Российской Федерации «Об иностранных инвестициях»
130. В конце 90-х гг. ХХв и в начале ХХIв. для внешней торговли России характерно: a. в целом положительное сальдо внешнеторгового баланса b. В целом отрицательное сальдо внешнеторгового баланса c. положительное сальдо внешнеторгового баланса только со странами дальнего зарубежья d. отрицательное сальдо внешнеторгового баланса только со странами ближнего зарубежья
131. Отметить положительные стороны сокращения объема импорта России: a. замедление понижения курса рубля b. сокращение потребительского рынка c. повышение конкурентоспособности национальной продукции на внутреннем рынке d. увеличение предложения отечественных товаров на внутреннем рынке
132. Отметить страну дальнего зарубежья, на которую во внешнеторговом обороте России приходится наибольший удельный вес: a. США b. Испания c. Украина d. Финляндия
133. Экономические и научно-технические взаимосвязи РФ и Китая: a. весьма перспективны b. противоречивы c. экономически невыгодны d. мало перспективны
134. Основной компонент в российском экспорте в страны Западной Европы: a. топливно-сырьевые ресурсы b. промышленная продукция c. полуфабрикаты d. машины и оборудование
135. Отметить основную составляющую экспорта России в страны ЦВЕ: a. топливно -сырьевые товары b. услуги c. продовольствие d. машины и оборудование
136. Традиционно внешнеторговый обмен СССР и США в 80-е гг. можно охарактеризовать как: a. асимметричный b. сбалансированный c. неустойчивый d. значительный по объему
137. Традиционные внешнеэкономические и внешнеторговые связи России с НАФТА были: a. незначительны b. хорошо развиты c. совсем не развиты d. отсутствовали
138. Потенциально перспективы развития внешнеэкономических связей России и Японии: a. велики b. незначительны c. довольно посредственные d. отсутствуют
139. Указать меры, компенсирующие возможные потери от участия России в ВТО: a. установление максимально дозволенного ВТО периода к новым ставкам ввозного таможенного тарифа и поэтапного их снижения b. добиваться статуса наименее развитой страны, чтобы иметь значительные льготы в международной торговле c. игнорировать в случае необходимости запреты на использование нетарифных мер защиты национального рынка, по примеру США d. формировать у потребителей негативное отношение к иностранным товарам, в том числе за счет идеологической политики
ТЕМА8 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
140. Деятельность ЮНКТАД направлена на развитие: a. международной торговли b. международного НТП c. искусства d. культурной среды
141. В целях оказания содействия росту частного сектора и мобилизации внутреннего капитала для развития бизнеса в развивающихся странах была создана такая международная организация, как: a. Международная финансовая корпорация b. МБРР c. Международная ассоциация развития d. МВФ
142. Основной сферой деятельности ПРООН является: a. сельское хозяйство b. искусство c. наука d. военная область
143. Какая из перечисленных стран не входит в состав МВФ: a. Куба b. Румыния c. РФ d. Польша
144. МББР является собственностью правительств: a. Стран-членов МБРР b. Стран ЕС c. Развитых индустриальных стран d. Развивающихся стран
145. В систему ООН не входит: a. Международная торговая палата b. Международная организация труда c. МВФ d. Всемирный банк
146. Отметить филиал МБРР: a. МФК b. Всемирный банк c. МВФ d. СДР
147. Кредитная политика МБРР ориентируется на интересы: a. частного капитала b. государственного капитала c. ассоциированного капитала d. корпоративного капитала
148. Группу Всемирного (Мирового) банка образуют следующие структуры: a. МФК b. МВФ c. ЕБРР d. ОЭСР
149. Отметить государство, которое входило в ЕОУС в 1951г.: a. Германия b. Испания c. Венгрия d. Монако
ТЕМА9 ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
150. Римский договор – это: a. учреждение Европейского сообщества (ЕЭС) b. образование Таможенного союза Бенилюкс c. реализация «плана Шумана» d. осуществление контроля над развитыми странами
151. «План Шумана» - это: a. предложение образовать таможенный союз Бенилюкс b. идея создания ЕС c. осуществление международного контроля над ключевыми отраслями военной промышленности d. идея европейской интеграции
152. Отметить основной институциональный орган ЕС: a. Европарламент b. ЕВФ c. ЕАСТ d. ЕБРР
153. Отметить документ, занимающий высшее место в субординации права ЕС, которые подлежат единообразному толкованию и попадают под юрисдикцию Суда ЕС: a. межгосударственные соглашения о создании ЕС b. регламенты c. директивы d. мнения
154. Размер собственного бюджета ЕС определяется: a. Европарламентом b. СМЕС c. Счетной палатой ЕС d. ЕОУС
155. Какой период считается «золотым веком» в жизни ЕС: a. конец 50-х- середина 70-х гг. b. середина 70-х –середина 80-х гг. c. вторая половина 80-х –начало 90-х гг. d. начало 21 века
156. Отметить основную цель создания «Общего рынка» (ЕЭС) первом этапе экономической интеграции: a. устранение ограничений в торговле между странами-участницами b. создание валютного союза c. введение общей валюты d. создание органов наднационального регулирования
157. Основной причиной кризиса западно-европейской интеграции на втором этапе развития явилось: a. наличие значительных разрывов в уровнях развития стран-участниц b. отсутствие общей валютной системы c. отсутствие общей экономической политики d. отсутствие общего таможенного тарифа в торговле с третьими странами
158. С принятием Единого европейского акта (ЕЕА) интеграционные процессы в странах- членах сообщества: a. усилились b. замедлились c. остались без изменений d. ликвидировались
159. Цель создания Единого экономического пространства в Западной Европе была провозглашена в: a. ЕЕА (Едином европейском акте) b. договоре о ЕОУС c. договоре о создании ЕЭС d. договоре о создании Таможенного союза
160. Свободное передвижение факторов производства внутри границ Европейского сообщества было введено в: a. 1993 г. b. 1981 г. c. 1986 г. d. 1990 г.
161. Какое соглашение вступило в силу с января 1996 г. Между ЕС и Турцией: a. о таможенном союзе b. о партнерстве и сотрудничестве c. об образовании единого европейского пространства d. о зоне свободной торговли
162. Отметить страну ЕС, в которой с 1 января 1999 г. не введена евро: a. Великобритания b. Бельгия c. Германия d. Нидерланды
163. Отметить страну, входящую в интеграционную группу «Вышеградская четверка»: a. Чехия b. Россия c. Югославия d. Австрия
164. Отметить страну, входящую в НАФТА (североамериканскую зону свободной торговли), в порядке получения ими наибольшей выгоды от соглашения: a. Канада b. Уругвай c. Боливия d. Аргентина
165. Каким образом изменилось торговое сальдо в торговле США с Мексикой в результате первых лет функционирования НАФТА: a. торговое сальдо стало отрицательным b. положительное сальдо увеличилось c. положительное сальдо уменьшилось d. осталось прежним
166. Отметить факт, подтверждающий активизацию интеграционных процессов в Южной Америке: a. Планы образования ЦАОР (центрально-американского общего рынка) b. Образование АСЕАН c. Образование НАФТА d. Создание организации АТЭС
167. Организация африканского единства планируют создание к 2025 г. африканского экономического сообщества, в основу которого положена концепция: a. опоры на собственные силы b. взаимозависимости стран в мировой экономике c. широкомасштабного привлечения иностранного капитала d. широкомасштабного сотрудничества с международными экономическими организациями
168. Африканские страны в стремлении к экономической интеграции ориентированы проводить совместную политику: a. импортозамещения b. сотрудничества с ПРС c. привлечения иностранного капитала, ресурсов, рабочей силы d. экспортоориентированного развития местной промышленности
169. Перспективы развития экономической интеграции в Восточной Азии в значительной степени связывают с созданием и функционированием такой организации как: a. АСЕАН b. ЕАСТ c. ОПЕК d. ОЭСР
170. Отметить страну, входящую в АСЕАН: a. Индонезия b. Куба c. Алжир d. Австрия
171. Отметить основные причины успешного интеграционного сотрудничества стран-участниц АСЕАН: a. бурный экономический рост большинства стран-участниц b. выгодное экономико-географическое положение c. наличие единой валютной системы d. наличие наднациональных органов управления
172. Указать крупнейшую экономическую организацию интеграционного сотрудничества, в которую входят государства Азии, Северной и Южной Америки: a. АТЭС b. АТР c. ОПЕК d. НАФТА
173. «План Маршалла» был связан с: a. экономической помощью США западно-европейским странам b. осуществлением международного контроля над ключевыми отраслями военной промышленности стран ЕС c. передачей руководства угледобычей Франции и Германии наднациональному органу d. созданием Европейского сообщества по атомной энергии
174. Бенилюкс –это: a. таможенный союз b. зона свободной торговли c. общий рынок d. экономический союз
175. Таможенный союз западно-европейских стран был окончательно создан: a. к концу 60-х гг. b. к середине 70-х гг. c. к началу 80-х гг. d. к началу 90-х гг.
176. Формирование Таможенного союза западно-европейских стран привело к: a. росту их торговли с третьими странами b. сокращению их тор их торговли с третьими странами c. замедлению роста их взаимной торговли d. установлению торговых барьеров во внешней торговле с третьими странами
177. Зона валютной стабильности в западно-европейских странах была создана к: a. середине 80-х гг. b. началу 90-х гг. c. концу 80-х гг. d. середине 90-х гг.
178. КЕС - это: a. Комиссия Европейских Сообществ b. Комитет Европейского Союза c. контрольный орган d. законодательный орган
179. Наиболее высокий уровень экономической интеграции характерен для: a. ЕС b. Европейской ассоциации свободной торговли c. Андского пакта d. Северо-американского соглашения о свободной торговле
180. Что из перечисленного не является формой региональной экономической интеграции: a. двустороннее торговое соглашение b. зона свободной торговли c. таможенный союз d. общий рынок 431899 статей, 195 авторов, 759 рубрик. Пояснительная записка Мировая экономика – сложная, подвижная система, находящаяся в постоянном изменении. Курс изучается на основе базовых понятий микро - и макроэкономики, раскрывает основные черты мирового хозяйства, его механизм и функционирование, расширяет знания студентов о состоянии мировых рынков капитала, рабочей силы и др. Овладение курсом мировой экономики создает основу для понимания основных направлений международных отношений. В данном курсе рассматриваются позиции основных подсистем мирового хозяйства, их характеристики; особенности социально-экономического развития отдельных стран. Цель преподавания курса: на основе анализа обширного статистического материала раскрыть основные черты мирового хозяйства, его механизм и функционирование. Задачи изучения дисциплины: · Углубить знания студентов в области международной экономики. · Научить анализировать макроэкономические закономерности функционирования мировой экономики. · Познакомить с основными вопросами развития и состояния мирового хозяйства. · Проанализировать особенности экономического роста, его качества и социальное положение в мире. · Выявить основные тенденции развития мирового хозяйства. В результате изучения дисциплины студент должен уметь: · Используя статистический материал анализировать состояние и тенденции развития мировой экономики, ее подсистем. · Определять характерные черты экономического развития различных стран мира. · Оперировать основными социально-экономическими показателями при анализе экономической жизни мирового сообщества.
Форма контроля – экзамен (очное, заочное, заочное ускор.) МЕН
Форма контроля – менеджеры (очное отделение) - экзамен ВОПРОСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 737; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.192 (0.013 с.) |