Формы международной торговли. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы международной торговли.



 

Международная торговля осуществляется в различных формах, в том числе на мировом рынке имеют место биржевая торговля, аукционная торговля, международные торги, клиринговая торговля, внутрикорпоративная торговля.

Биржевая торговля. Первые международные товарные биржи были образованы в XVII веке и находились в портовых городах, лежащих на пересечении торговых путей. Крупнейшие биржи были в Антверпене и Амстердаме. На этих биржах осуществлялась торговля крупными партиями наличных товаров, привезенных, как правило, из колоний.

Современные международные товарные биржи занимают важное место в мировой торговле и представляют собой особый вид постоянно действующего рынка, на котором совершаются сделки купли - продажи по товарам массового производства (как правило, сырьевым и продовольственным товарам), обладающим типичными родовыми признаками. На бирже, как правило, товар отсутствует и покупается без предъявления и осмотра согласно установленным стандартам и образцам. Заключение сделок происходит на основе типовых биржевых контрактов, которые жестко регламентируют качество и сроки поставки товаров. Таким образом, на бирже продаются и покупаются именно биржевые контракты. Самые крупные мировые товарные биржи расположены в США (Чикаго, Нью-Йорк), Англии (Лондон), Японии (Токио). На долю этих трёх стран приходится до 98% биржевого оборота. Самыми крупными биржами являются Чикагская биржа - СВТ (зерновые культуры, соевые бобы, масло, драгоценные металлы), Нью-йоркская биржа хлопка (NYCE), Лондонская биржа металлов (LME) и другие.

На современных биржах сделки в значительной степени носят спекулятивный характер, то есть биржевые контракты заключаются в основном не для того, чтобы в последствии реально приобрести нужный товар, а с целью перепродажи в условиях игры на ценах. В настоящее время спекулятивные операции по многим товарам превышают 70% стоимостного объёма биржевых сделок. Через биржевые торги осуществляется примерно 20% торговых операций сырьевыми ресурсами, и цены во внебиржевой торговле, как правило, устанавливаются, ориентируясь на биржевые цены. Однако фьючерсные сделки на товарной бирже могут преследовать не только спекулятивный характер, но и использоваться для страхования торговых сделок от увеличения цены. На товарных биржах осуществляются сделки как на уже произведённый товар, так и на товар, который только будет получен в будущем.

Аукционная торговля. В отличие от бирж, на аукционах продаются реальные товары со строго индивидуальными свойствами. Международные торговые аукционы – это специально организован-ные, периодически действующие в определенных местах рынки, на которых путём публичных торгов в заранее обусловленное время и в специальном месте производится продажа предварительно осмотренных покупателем товаров, переходящих в собственность того покупателя, который предлагает наиболее высокую цену. Как правило, международные торговые аукционы осуществляют торговлю ограниченным кругом товаров, прежде всего пушниной, животными (в значительной степени скаковыми лошадьми), произве-дениями искусства (аукционы Кристи, Сотби) и другими товарами. Международные аукционы сегодня являются крупными компаниями (организациями), которые монополизировали торговлю определенным видом товаров. Наиболее крупные аукционы находятся в Лондоне, Ливерпуле, Нью-Йорке. В России функционируют международный аукцион лошадей в Москве и международный пушной аукцион в Санкт - Петербурге.

Международные торги.

Международные торги – это способ закупки товаров, размещения заказов и выдачи подрядов, который предполагает привлечение к определенному заранее установленному сроку предложений от нескольких поставщиков или подрядчиков разных стран. Заключение контракта производится с тем из них, предложение которого наиболее выгодно организаторам торгов (по цене, техническим условиям, срокам поставки, форме платежа и т.д.). В современных условиях торги стали распространенным способом размещения заказов на поставки машин и оборудования, выполнение научных проектов и изыскательских работ, сооружение промышлен-ных и социально-культурных объектов. Наиболее часто торги, как метод закупок, применяются развивающимися странами. На их долю приходится до 80% общего числа проводимых в зарубежных странах торгов на машины и оборудование. Значительная часть импорта через международные торги осуществляется государственными организа-циями, которые сами и предпринимают действия по организации этих международных торгов.

Международные торги могут носить как открытый характер (объявления о проведении таких торгов даются в Интернете и в специальных публикациях), так и закрытый характер (участие в таких торгах принимают только определенные фирмы, которым рассылаются специальные приглашения). На закрытых торгах размещаются заказы на сложное, уникальное, специальное оборудование.

Клиринговая торговля.

Клиринг – система безналичного расчета за товары, услуги и ценные бумаги, основанная на зачёте взаимных требований и обязательств. Чаще всего используется в мировой торговле двусторонний клиринг, который представляет собой соглашение, заключенное между правительствами двух стран о взаимном зачете встречных требований через их центральные банки. Реже используется многосторонний клиринг. Клиринговая торговля применяется для урегулирования торговых сделок и имеет значение в условиях отсутствия у тех или иных стран необходимых золотовалютных резервов. Клиринговая торговля – устаревшая форма международной торговли, и доля её в мировой торговле незначительна. В современных условиях, когда сложился мировой рынок ссудных капиталов, недостаток валюты для оплаты импорта, как правило, покрывается через внешние заимствования.

 

Внутрикорпоративная торговля.

Характерной чертой развития ТНК является развитие внутрифирменных отношений, то есть отношений между различными подразделениями ТНК, расположенными в различных странах. Внутрикорпоративный торговый обмен между различными подразделениями ТНК в значительной степени ограждает их от влияния международной конкуренции. Внутрифирменный обмен позволяет ТНК избегать тарифных барьеров при импорте товаров в страну своего базирования, в том числе ТНК нередко освобождаются от уплаты пошлин на ранее вывезенные материалы. ТНК получают немалые преимущества от того, что во внутрикорпоративной торговле используются трансфертные цены. Внутрикорпоративные трансфертные цены – это цены, которые используются ТНК при обмене товаров и услуг между своими подразделениями. Как правило, трансфертные цены существенно ниже обычных мировых цен на подобные товары. ТНК используют эти цены для расчёта издержек производства и других экономических показателей, которые позволяют минимизировать доходы, с которых приходится выплачивать налоги, а также финансировать деятельность одних подразделений ТНК за счет других. Следовательно, трансфертные цены в конечном итоге позволяют увеличивать прибыль ТНК и их позиции на мировом рынке.

 

3.4. Ценообразование на мировом рынке.

Виды цен мирового рынка.

Под мировыми ценами понимаются цены крупных экспортно-импортных сделок, заключенных на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли.

Мировой товарный рынок – это совокупность устойчивых, повторяющихся операций по купле-продаже определённых товаров и услуг, организационно оформленных в международные биржи и аукционы, или выраженных в систематических экспортно-импортных сделках крупных фирм-поставщиков и покупателей.

При анализе процессов, связанных с ценообразованием на мировом товарном рынке, необходимо учесть все факторы, оказывающие влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладных. От цен зависит, какие издержки производства будут возмещены после продажи товаров, а какие нет, каков будет уровень дохода и прибыли, куда будут в дальнейшем направлены ресурсы, возникнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономической деятельности.

Факторы, влияющие на мировую цену, по характеру, уровню и сфере действия могут быть разграничены на пять групп:

1. Общеэкономические – действуют независимо от вида продукции и конкретных условий её производства и реализации (инфляция, фаза цикла, масштабы платежеспособного спроса и др.).

2. Конкретно-экономические – определяют особенности данной продукции, условия её реализации и производства (издержки, прибыль, налоги и сборы, предложение и спрос конкретных товаров и услуг с учетом взаимозаменяемости, потребительские свойства: качество, надёжность, внешний вид, престиж).

3. Специфические – действуют только в отношении некоторых товаров и услуг (сезонность, эксплуатационные расходы, комплектность, гарантийные сроки и условия сервиса).

4. Специальные – связаны с действием особых механизмов и экономических инструментов (государственное регулирование, валютный курс).

5. Внеэкономические – политические, военные, религиозные.

На мировом рынке процесс ценообразования имеет особенности. С учетом этого следует рассматривать и действие вышеперечисленных групп факторов. Участники мировой торговли сталкиваются на рынке с бòльшим числом конкурентов, чем на внутреннем рынке. Они обязаны видеть перед собой весь мировой рынок, постоянно сравнивать свои издержки производства не только с внутренними рыночными ценами, но и с изменениями в мировом масштабе. В рамках мирового рынка факторы производства менее мобильны, свобода передвижения товаров, капитала, услуг и рабочей силы здесь значительно ниже, чем в рамках одного конкретного государства. Их перемещение сдерживается национальными границами, отношениями в валютной сфере, что противодействует выравни-ванию затрат и прибыли. Естественно, что всё это не может не отражаться на формировании мировых цен.

В последние два - три десятилетия важную роль в мировой торговле занимают сопутствующие услуги, оказываемые производи-телем или поставщиком какого-либо товара импортёру или конечному потребителю. Речь идет об общепринятых условиях поставки: техобслуживание, монтаж, гарантийный ремонт и другие услуги, связанные с продвижением, реализацией и использованием товара. При этом стоимость услуг занимает нередко преобладающую долю в стоимости конечной продукции.

Развитие науки и техники оказывает влияние на совершен-ствование технологии, качественные характеристики товара, а также воздействует на мировые цены. Внедрение новых технологий увеличивает производительность труда, уменьшает затраты производства. В условиях НТР в абсолютном выражении цена увеличивается практически на все сложные товары. Однако с учётом полезного эффекта относительная стоимость товара, а, следовательно, его цена для потребителя снижается.

Ценообразование на мировых товарных рынках различных типов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 728; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.011 с.)