Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Технологическая карта формирования личностных УУД в начальной школе 1 класс
Технологическая карта формирования личностных УУД в начальной школе 1 класс
УУД
| Норма
тивный показа
тель УУД
| Уровни сформированности
| низкий
| средний
| высокий
| Самопознание и самоопре
деление
| самооценка
| - отрицательное отношение к школе и поступлению в школу
- Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни.
Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за результат, давать небольшие поручения, но с достижимым положительным результатом
| - положительное отношение к школе;
-ориентация на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика»,
-школа привлекает внеучебной деятельностью.
Рекомендации: стабилизировать психоэмоциональное состояние ребенка, организовать самостоятельную деятельность на уроке.
| - чувство необходимости учения,
- формирование своей точки зрения,
- предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа;
- адекватное содержательное представление о школе;
- предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома,
- предпочтение социального способа оценки своих знаний.
Рекомендации: поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии.
| Смыслообразование
| Мотива
ция
| -к школе безразличен;
- сформированность учебных мотивов недостаточна.
Рекомендации:
-консультация специалистов,
- включение ребенка в активную деятельность на основе использования его интересов.
| - частично сформирован интерес к новому;
- частично сформированы учебные мотивы,
– стремление получать хорошие оценки.
Рекомендации:
-формирование мотивации достижения и успеха.
| - интерес к новому;
- сформированность учебных мотивов
– стремление к получению высоких оценок.
Рекомендации:
- способствовать развитию высокой учебной мотивации и уровня притязаний.
| Нравственно-эстетичес
кая ориента
ция
|
| -к школе безразличен;
- сформированность учебных мотивов недостаточна.
Рекомендации:
-консультация специалистов,
- включение ребенка в активную деятельность на основе использования его интересов.
| - ориентирован на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости)
- частично учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм,
- имеет правильное представление о моральных нормах, но недостаточно точное и четкое.
Рекомендации:
- формирование основ толерантности,
- развитие эмпатии,
- расширить представления о моральных нормах.
| - ориентирован на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости)
- учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, чувствительны к несправедливости,
- имеет начальное представление о нравственных нормах
Рекомендации:
- закрепить сформированные моральные нормы через совместную деятельность со сверстниками..
|
Технологическая карта формирования личностных УУД в начальной школе 2 класс
УУД
| Норма
тивный показа
тель УУД
| Уровни сформированности
| низкий
| средний
| высокий
| Самопознание и самоопре
деление
| Самооцен
ка
| -посещение школы с цель общения со сверстниками;
-нет стремления иметь собственную точку зрения;
-полностью зависит от ситуации успеха;
-тенденция к переоценке достигнутых результатов и возможностей.
Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за результат, давать небольшие поручения, но с достижимым положительным результатом.
| - положительное отношение к школе;
-проявляет собственную точку зрения в отдельных вопросах;
-частично зависит от ситуации успеха.
Рекомендации: проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, стабилизировать, психоэмоциональное состояние ребенка, организовать самостоятельную деятельность на уроке.
| - чувство необходимости учения,
- формируется собственная точка зрения,
- предпочтение социального способа оценки своих знаний.
Рекомендации: поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии.
| Смыслообразование
| Мотива
ция
| -к школе безразличен;
- преобладает плохое настроение;
- учебный материал усваивает фрагментарно;
- к занятиям интерес не проявляет.
Рекомендации:
-консультация специалистов;
- организация успеха в рамках учебной программы.
| - частично сформированы познавательные мотивы и интересы;
- в стадии формирования учебные мотивы.
Рекомендации:
- организация учебного процесса на поиск решений, приводящих к открытию.
| - формируются познавательные мотивы и интересы;
- сформированы учебные мотивы;
- желание учиться желание выполнять согласно школьному распорядку.
Рекомендации:
включить в учебный процесс мероприятия по формированию социальных навыков представления своих результатов.
| Нравственно-эстетичес
кая ориента
ция
|
| - недостаточно знает суть нравственных норм,
- низкий уровень эмпатии,
- отношение к нравственным нормам отрицательное или неопределенное.
Рекомендации:
-консультация специалистов,
- стимулирование чувствительность к переживаниям других,
- изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, забота о природе, животных и т.д.)
| - ребенок частично понимает, что нарушение моральных норм оценивается как более серьезное и недопустимое, по сравнению навыками самообслуживания,
- частично выделяет морально-этическое содержание событий и действий,
-формируется система нравственных ценностей.
Рекомендации:
-построение работы, исключающей разрыв между знаниями, чувствами и практическими действиями,
-закрепление нравственных норм в деятельностной форме.
|
- ребенок понимает, что нарушение моральных норм оценивается как более серьезное и недопустимое, по сравнению с навыками самообслуживания,
- может выделять морально-этическое содержание событий и действий,
- формируется система нравственных ценностей.
Рекомендации: изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, забота о природе, животных и т.д.)
|
Технологическая карта формирования личностных УУД в начальной школе 1 класс
УУД
| Норма
тивный показа
тель УУД
| Уровни сформированности
| низкий
| средний
| высокий
| Самопознание и самоопре
деление
| самооценка
| - отрицательное отношение к школе и поступлению в школу
- Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни.
Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за результат, давать небольшие поручения, но с достижимым положительным результатом
| - положительное отношение к школе;
-ориентация на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика»,
-школа привлекает внеучебной деятельностью.
Рекомендации: стабилизировать психоэмоциональное состояние ребенка, организовать самостоятельную деятельность на уроке.
| - чувство необходимости учения,
- формирование своей точки зрения,
- предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа;
- адекватное содержательное представление о школе;
- предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома,
- предпочтение социального способа оценки своих знаний.
Рекомендации: поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии.
| Смыслообразование
| Мотива
ция
| -к школе безразличен;
- сформированность учебных мотивов недостаточна.
Рекомендации:
-консультация специалистов,
- включение ребенка в активную деятельность на основе использования его интересов.
| - частично сформирован интерес к новому;
- частично сформированы учебные мотивы,
– стремление получать хорошие оценки.
Рекомендации:
-формирование мотивации достижения и успеха.
| - интерес к новому;
- сформированность учебных мотивов
– стремление к получению высоких оценок.
Рекомендации:
- способствовать развитию высокой учебной мотивации и уровня притязаний.
| Нравственно-эстетичес
кая ориента
ция
|
| -к школе безразличен;
- сформированность учебных мотивов недостаточна.
Рекомендации:
-консультация специалистов,
- включение ребенка в активную деятельность на основе использования его интересов.
| - ориентирован на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости)
- частично учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм,
- имеет правильное представление о моральных нормах, но недостаточно точное и четкое.
Рекомендации:
- формирование основ толерантности,
- развитие эмпатии,
- расширить представления о моральных нормах.
| - ориентирован на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости)
- учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, чувствительны к несправедливости,
- имеет начальное представление о нравственных нормах
Рекомендации:
- закрепить сформированные моральные нормы через совместную деятельность со сверстниками..
|
|