Тема 11 Себестоимость железнодорожных перевозок



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 11 Себестоимость железнодорожных перевозок



Понятие о себестоимости продукции. Зависимость эксплуатационных расходов и себестоимости железнодорожных перевозок от объема перевозок. Методы определения себестоимости перевозок. Сущность метода непосредственного расчета себестоимости. Определение себестоимости грузовых перевозок методом единичных расходных ставок. Влияние качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок. Себестоимость перевозок различных видов грузов. Себестоимость перевозок при различной дальности пробега грузов. Расчет расходов, связанных с пробегом и простоем подвижного состава.

 

1. Зависимость себестоимости перевозок от их дальности обусловлена факторами … .

-: группировкой расходов по стадиям (этапам, основным операциям) производственного процесса

-: удельным весом различной категории поездов

-: весом перевозимого груза

-: мощностью локомотива во главе поезда

-: количеством пунктов смены локомотивных бригад

 

2. Расходы на начальные и конечные операции включают все перечисленные затраты, кроме … .

-: расходов на содержание зданий и сооружений вагонного депо и ПТО

-: затрат на формирование и расформирование составов на станциях погрузки, выгрузки

-: затрат по пробегу груза в сборных поездах

-: расходов, связанных с подготовкой вагонов, с отправлением вагона, а также с оформлением отправки

 

3. С увеличением дальности себестоимость грузовых перевозок … .

-: уменьшается

-: растет

-: не изменяется

 

4. Расходы на содержание станционных устройств отнесены к … .

-: инфраструктурной составляющей по начально-конечной операции

-: инфраструктурной составляющей по движенческой операции

-: вагонной составляющей по движенческой операции

-: вагонной составляющей по начально-конечной операции

 

5. Расходы на топливо и электроэнергию для тяги поездов включены в … .

-: инфраструктурную составляющую по движенческой операции

-: инфраструктурную составляющую по начально-конечной операции

-: вагонную составляющую по движенческой операции

-: вагонную составляющую по начально-конечной операции

 

6. Затраты на переформирование составов в пути следования относятся к ... .

-: расходам на передвижение

-: расходам на начально-конечные операции

-: расходам на реализацию продукции транспорта

 

7. В себестоимость перевозок НЕ включаются расходы по … .

погрузке и выгрузке, подвозу и вывозу грузов со станций

приему и отправлению поездов со станций

техническому осмотру вагонов на станциях в пути следования

формированию и расформированию составов на сортировочных станциях

 

8. На себестоимость перевозок оказывают влияние факторы: … .

объем перевозок

дальность перевозки грузов и пассажиров

величина качественных показателей использования подвижного состава

применяемые технологии перевозок грузов и пассажиров

применение ресурсосберегающих технологий

качество нормирования затрат ресурсов

производительность труда

экономическая ситуация в стране

уровень себестоимости на других видах транспорта

благосостояние грузоотправителей и грузополучателей

доходы населения

ставка налогов на прибыль

уровень рентабельности затрат

 

9. Расходы по характеру связи с объемом перевозок делятся на … .

переменные от объема перевозок и условно-постоянные

прямые и косвенные

текущие и единовременные

постоянные и временные

 

10. К условно-постоянным расходам можно отнести … .

расходы на амортизацию, текущее содержание крупных технических средств и постоянных устройств

расходы на электроэнергию и топливо для тяги поездов

расходы на оплату труда локомотивных бригад

расходы на экипировку поездных и маневровых локомотивов

расходы на текущий ремонт вагонов

11. При увеличении объема перевозок общая сумма эксплуатационных расходов …, но медленнее, чем изменение объема перевозок.

увеличивается

снижается

уменьшается

остается неизменной

 

12. Чем выше удельный вес переменных расходов, тем … процент изменения общей суммы расходов при одном и том же проценте изменения объема перевозок.

больше

меньше

незначительнее

 

13. При оценке зависимости эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок от объема работы (перевозок) для решения разных задач используются три варианта анализа, удельный вес переменных расходов по которым неодинаков: … .

текущий (годовой, квартальный), основной, перспективный

годовой, месячный, суточный

базовый, плановый, текущий

 

14. Общая величина расходов при увеличении объема перевозок … с определенным замедлением, а себестоимость перевозок замедленно … .

увеличивается, снижается

увеличивается, увеличивается

снижается, увеличивается

снижается, снижается

 

15. К методам расчета себестоимости железнодорожных перевозок в конкретных условиях относятся: … .

метод непосредственного расчета

метод единичных расходных ставок

метод укрупненных расходных ставок

метод удельных весов расходов

метод нормированного рабочего времени

метод расчетных норм

метод капитализации прибыли

метод условно-постоянных расходов

 

16. Расходные ставки определяются по среднедорожным данным путем группировки … расходов по отдельным измерителям и делением этих расходов на величину соответствующего измерителя.

переменных

постоянных

переменных и постоянных

прямых и косвенных

 

17. Оценка изменения пробега поездов производится по укрупненной расходной ставке на … .

1 поездо-километр

1 локомотиво-километр

1 поездо-час

1 локомотиво-час

10 тонно-километров

10 пассажиро-километров

 

18. С динамической нагрузкой груженого вагона, массой поезда брутто и участковой скоростью движения поездов себестоимость грузовых перевозок связана … зависимостью.

обратной

прямой

косвенной

условной

 

19. С показателем «отношение порожнего пробега вагонов к груженому» себестоимость грузовых перевозок связана … зависимостью.

прямой

обратной

косвенной

условной

 

20. С показателем «отношение пробега локомотивов в одиночном следовании к пробегу во главе поездов» себестоимость грузовых перевозок связана … зависимостью.

прямой

обратной

косвенной

условной

 

21. С массой поезда брутто себестоимость грузовых перевозок связана … зависимостью.

обратной

прямой

косвенной

условной

22. С участковой скоростью движения поездов себестоимость грузовых перевозок связана … зависимостью.

обратной

прямой

косвенной

условной

 

23. К числу основных направлений снижения себестоимости перевозок относятся: … .

внедрение на железнодорожном транспорте прогрессивных видов техники и технологии

рост объема перевозок, в том числе за счет привлечения дополнительных перевозок с конкурирующих видов транспорта

повышение качества работы транспорта

повышение тарифов на перевозки грузов и пассажиров

снижение объема перевозок грузов и пассажиров

использование более дорогостоящих материалов

 

 

3
Тема 12 Ценовая политика и ценообразование на железнодорожном транспорте

 

Принципы ценовой политики и методы ценообразования. Методы построения тарифов на перевозки и их дифференциация. Пути совершенствования грузовых и пассажирских тарифов.

 

1. Цены на транспортные перевозки называются … .

-: тарифами

-: тариф#$#

 

2. Грузовые тарифы являются … ценами транспорта.

-: оптовыми

-: розничными

-: закупочными

-: провозными

 

3. Тарифы на пассажирские перевозки принадлежат к категории … цен.

-: розничных

-: оптовых

-: закупочных

-: сметных

 

4. Государственное регулирование цен наиболее развито и распространено в … системе управления экономикой.

-: планово-централизованной

-: чисто рыночной

-: смешанной

 

5. … цены наиболее адекватны условиям рыночной экономики.

-: Свободные

-: Регулируемые

-: Фиксированные

 

6. Для проведения эффективной ценовой дискриминации необходимо все нижеследующее, кроме … .

-: высокоэластичного рыночного спроса;

-: умения изолировать рынки с целью устранения возможности перепродажи товара;

-: различной ценовой эластичности для отдельных субрынков;

-: наличия определенной монопольной власти фирмы-производителя.

 

7. Роль транспортных тарифов в развитии экономики страны заключается в том, что … .

-: тарифы влияют на уровень цен товаров

-: тарифы обеспечивают финансирование капитальных вложений на реконструкции грузовых станций

-: тарифы возмещают эксплуатационные расходы железных дорог.

 

8. В основе грузовых тарифов лежит … .

-: среднесетевая себестоимость перевозок

-: себестоимость перевозок грузов по отдельным дорогам

-: фактическая себестоимость перевозок

-: среднесетевая прибыль от перевозок

 

9. Тарифы на перевозку, как и другие цены, устанавливаются в соответствии с … .

-: законом стоимости

-: Федеральным Законом «О естественных монополиях»

-: Правилами перевозок грузов

 

10 Нефть и нефтепродукты относятся к … тарифному классу.

-: второму

-: первому

-: третьему

-: четвертому

 

11. Руда, щебень, уголь относятся к … тарифному классу.

-: первому

-: второму

-: третьему

-: четвертому

 

12. Автомобили, ткани, алкогольная продукция относятся к … тарифному классу.

-: третьему

-: первому

-: второму

-: четвертому

 

13. Тарифы на грузовые перевозки содержат составляющие … .

-: за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД и за использование вагонов

-: только за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД

-: только за использование вагонов

 

14. Провозная плата за повагонную отправку в тарифном руководстве устанавливается за … .

-: 1 вагон

-: 1 тонну

-: 1 отправку

 

15. Провозная плата за контейнерную отправку в тарифном руководстве устанавливается за … .

-: 1 контейнер

-: 1 тонну

-: 1 вагон

 

16. Перечень позиций Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов приведен в:

-: первой части Тарифного руководства №1

-: второй части Тарифного руководства №1

-: первой части Тарифного руководства №4

-: второй части Тарифного руководства №4

 

17. По действующей единой тарифно-статистической номенклатуре грузы классифицируются по … и свойствам грузов.

-: отраслям производства

-: расстоянию перевозки

-: весу груза в вагоне

-: величине тарифа за перевозку

 

18. Грузовые тарифы дифференцированы … .

-: в зависимости от типа вагона

-: в зависимости от времени года, когда осуществляется перевозка

-: по предприятиям, осуществляющим перевозки

 

19. На перевозку грузов, относящихся к 3 тарифному классу, тарифы … .

-: повышены

-: понижены

-: оставлены без изменения

 

20. Таблицы плат за перевозки по российским железным дорогам грузов в прямом железнодорожном сообщении приведены в … .

-: второй части Тарифного руководства №1

-: первой части Тарифного руководства №1

-: первой части Тарифного руководства №4

-: второй части Тарифного руководства №4

 

21. При определении провозной платы на повагонные, групповые, маршрутные отправки грузов в универсальных, специализированных вагонах и цистернах применяются поправочные коэффициенты в зависимости от … .

-: количества вагонов в отправке и применяемой технологии

-: минимальной весовой нормы загрузки вагонов

-: принадлежности вагонов

 

22. Плата за перевозку груза в универсальном вагоне определяется … .

-: за минимальную весовую норму загрузки вагона, если масса груза в вагоне меньше или равна МВН

-: за массу груза в вагоне, если она превышает МВН

-: за массу груза в вагоне, но не менее грузоподъемности вагона, если против кода позиции и ее наименования в ЕТСНГ указано «г/п»

-: независимо от массы грузы в вагоне

-: независимо от массы груза в вагоне и расстояния перевозки

 

23. При перевозке в общем парке РЖД плата за использование инфраструктуры для всех универсальных вагонов устанавливается … .

-: одинаковая

-: в зависимости от типа вагона

-: в зависимости от дороги отправления

 

24. При перевозке в общем парке РЖД плата за использование вагонов устанавливается … .

-: в зависимости от типа вагона

-: одинаковая

-: в зависимости от дороги отправления

 

25. Тарифы на перевозки грузов по российским железным дорогам дифференцируются по принадлежности транспортных средств, так как … .

-: эксплуатационные расходы железных дорог при перевозке грузов в собственных (арендованных) вагонах грузоотправителей отличаются от расходов при перевозке в вагонах РЖД

-: затраты на тягу поездов различаются

-: операторские компании могут заплатить более высокий тариф за использование инфраструктуры РЖД

 

 




Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.218.88 (0.015 с.)