Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение себестоимости единицы объема выполняемых работ

Поиск

В настоящее время при определении производительности труда и себестоимости выполняемой работы в дистанциях электроснабжения используется задаваемый отделением дороги показатель «т-км брутто в электротяге».

 

руб/т-км,

где Е – общая сумма эксплуатационных расходов дистанции электроснабжения;

- тонно-километры брутто при электротяге.

Данный показатель не учитывает весь объем работы дистанции электроснабжения по переработке электроэнергии, кроме того, прямого влияния на него работники дистанции не оказывают.

Планирование хозяйственной деятельности станции

На станциях начинается и завершается перевозочный процесс. Станция является структурным подразделением отделения железной дороги. По своему назначению и характеру работы станции подразделяются на грузовые, сортировочные, участковые и промежуточные.

Грузовая станция – станция, основным назначением которой является выполнение грузовой и коммерческой работы.

Сортировочная станция – станция, основным назначением которой является расформирование и формирование поездов, установленное планом формирования назначений; выполнение операций по пропуску поездов без переработки и с частичной переработкой; техническое обслуживание, коммерческий осмотр составов и устранение выявленных неисправностей

вагонов; смена локомотивов и локомотивных бригад.

Участковая станция – станция, основным назначением которой является формирование участковых и сборных поездов; прием, техническое обслуживание и коммерческий осмотр, отправление транзитных грузовых поездов; смена локомотивов и локомотивных бригад; погрузка, выгрузка грузов и обслуживание железнодорожных подъездных путей предприятий; прием и отправление пассажирских поездов.

Промежуточная станция – станция, основным назначением которой является прием, отправление, обгон, скрещение и пропуск грузовых и пассажирских поездов.

К основным задачам станций относятся:

- выполнение планов и заданий по перевозке грузов;

- обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы, безопасности работников железнодорожного транспорта и пассажиров, сохранности грузов и подвижного состава, обеспечение требований охраны окружающей природной среды, противопожарной безопасности;

- снижение эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок, повышение производительности труда;

- улучшение условий труда и социальной защиты работников станций. Повышение культуры производства.

Для реализации этих задач станции выполняют следующие функции:

- прием, отправление, пропуск поездов в соответствии с графиком движения поездов;

- прием к перевозке, погрузка, выгрузка, сортировка, выдача грузов, оформление перевозочных документов;

- расформирование и формирование поездов в соответствии с установленным планом формирования поездов;

- организация работы с пассажирскими поездами и вагонами;

- разработка и осуществление планов и мероприятий по обеспечению безопасности движения и охране труда, техническому обучению и повышению профессиональной подготовки работников станции;

- разработка технологического процесса работы станции и др.

В зависимости от объема грузовых, пассажирских и технических операций и сложности работы станции подразделяются на внеклассные, I, II, III, IV, и V классов.

Классность станций определяется по сумме баллов – условных единиц.

Группы (классы) станций в зависимости от суммы балов

Железнодорожные станции группы (классы)
ед. изм. внеклассные I класс II класс III класс IV класс V класс
грузовые, сортировочные, промежуточные, участковые бал-лы свыше 100 от 40 до 100 включительно от 16 до 40 включительно От 7 до 16 включительно От 1,4 до 7 включительно 1,4 и менее
пассажирские баллы свыше 80 от 30 до 80 включительно от 15 до 30 включительно 15 и менее    

Условные единицы (баллы) определяются в зависимости от количественных параметров показателей, характеризующих работу этих структурных подразделений (табл.5.2).

Для обеспечения производственной деятельности станции наделяются производственными фондами, трудовыми и материальными ресурсами.

Оперативное планирование поездной и грузовой работы станции на сутки и смену производится на основе суточного и сменного задания отделения железной дороги, фактического положения на станции к началу планируемого периода и информации о подходе поездов и перевозимых в них грузов.

Планирование показателей объема и качества работы

Объемные показатели. Показателями объема технической работы являются: общий вагонооборот; отправление вагонов с подразделением на транзитные с переработкой, без переработки и местные; рабочий парк вагонов; число маневровых локомотивов.

К показателям объема грузовой работы относятся следующие: отправление грузов в тоннах и вагонах; прибытие грузов (выгрузка) в тоннах и вагонах, сортировка грузов, в т.ч. мелкими отправками.

Объемные показатели детализируются и рассматриваются по кварталам, а также в среднем за сутки.

Качественные показатели. Показателями качества работы станции являются: простой транзитных вагонов (с переработкой и без переработки);простой местных вагонов, простой под одной грузовой операцией, средняя статическая нагрузка на вагон своей погрузки, производительность маневрового локомотива, коэффициент использования вагонов рабочего парка.

Планирование труда и заработной платы

При планировании трудовых ресурсов для станции определяется численность работников, среднемесячная заработная плата, фонд оплаты труда и производительность труда.

Численность работников станции. Расчет численности работников станции производится с учетом расширения зон обслуживания, совмещения профессий и других мероприятий, повышающих производительность труда.

Численность работников станции планируют по хозяйствам, производственным группам, профессиям и должностям работников в зависимости от объема работы и норм выработки, числа обслуживаемых объектов и установленных норм затрат труда на один объект.

Явочная численность эксплуатационного персонала по нормам обслуживания рабочих мест рассчитывается по формуле:

 

 

где N – количество объектов обслуживания; n – норма обслуживания; Ссм – количество смен (4,37 при круглосуточной работе в 4 смены).

Численность работников производственного штата планируют по хозяйствам и статьям в соответствии с Номенклатурой расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта, исходя из средних нормативов

В плане по труду предусматривается определение численности цехового персонала и аппарата управления станции. Потребность в цеховом персонале станции устанавливается на основе действующей номенклатуры должностей в зависимости от объема работы, норм обслуживания и количества смен.

Численность работников аппарата управления станции определяют на основании типовых штатных расписаний в зависимости от класса станции.

Заработная плата. При планировании трудовых ресурсов необходимо определить среднемесячную заработную плату рабочих по отдельным видам работ и профессий, а также руководителей, специалистов и служащих.

Труд работников станции оплачивается по повременно-премиальной и сдельно-премиальной системе по тарифным ставкам второго уровня.

Среднемесячная заработная плата включает в себя месячную тарифную ставку или оклад, сдельный приработок (при сдельной форме оплаты труда), доплаты за работу в ночное время и в праздничные дни, премии, доплаты за сложность и условия труда, другие доплаты, предусмотренные контрактом, коллективным договором.

За достигнутые результаты производственной деятельности работники станции премируются.

Производительность труда работников станции определяют делением показателя, характеризующего основной вид ее работы, на численность списочного контингента работников. Для сортировочной станции таким показателем являются отправленные вагоны, для грузовой – погруженные и выгруженные тонны груза. Поскольку станции выполняют различные виды работ – прием и отправление поездов, выгрузку и сортировку грузов, работы, связанные с перевозкой пассажиров, и трудоемкость каждой из них различна, то в качестве измерителя принимается «приведенный вагон».

Для определения объема работ в приведенных вагонах необходимо рассчитать трудоемкость и переводные коэффициенты по отдельным видам работ.

Эксплуатационные расходы станций планируются по статьям Номенклатуры доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД» раздельно по хозяйствам:

- грузовой и коммерческой работы;

- перевозок.

В составе статей расходы планируются по элементам: затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; материальные затраты, в т.ч. материалы, топливо, электроэнергия, прочие материальные затраты; амортизация; прочие затраты.

Затраты на заработную плату по хозяйству грузовой и коммерческой работы определяются в плане по труду и переносятся из него в план расходов по соответствующим статьям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.32 (0.008 с.)