Правила оценки 2Стратегия бизнеса 3 Оперативные приемы 4 Организационная концепция



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила оценки 2Стратегия бизнеса 3 Оперативные приемы 4 Организационная концепция



Первая группа включает правила, используемые при оценке результатов деятельности в настоящем и в перспективе. При оценке выделяют качественную сторону оценки и количественное содержание.Вторая группа рассматривает правила, по которым складываются отношения предприятия с внешней средой,определяющие какие виды продукции и технологии будут разрабатываться; когда и кому будут сбываться изделия; как добиться превосходства над конкурентами и т.д.. Этот набор называется продуктово-рыночной стратегией или стратегией бизнеса.В третью группу включаются правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри организацииили организационная концепция.Кроме этого разрабатываются правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятельностьили основные оперативные приемы.

 

 

22. Концепция и принципы стратегического планирования

Стратег.план- е- процесс опр-я целей орган-ии и их изменнений, ресурсов необход-х для их достижения, и политики, направ-й на приобритен-е и исп-е этих ресурсов.

Концепция - это та позиция, на к-й стоит п/п.

1) Концепция управления по целям предполагает ориентацию деят-ти всех подразделений и уровней на достижение ясно выраженной общей фирменной цели.позволяет обеспечить пропорциональность и сбалансированность работы подразделений

2) Концепция экологической школы управления. Экологическая среда на деловом языке означает систему экономической, политической, технологической среды. Данная концепция предполагает органическую взаимосвязь п/п и окружающей его социально-экономической и технологической среды.

3) Концепция обслуживающих среду организации предполагает проведение внутренней структурной перестройки в ответ на изменение внешней среды. Она позволяет обеспечить стабильность работы предприятия не только в настоящий момент но и на перспективу

4) Концепция маркетинга предполагает достижение максимально возможного высокого потребления продукции и максимально высоком потреблении на рынке. Предполагает организацию всестороннего изучения рынка и максим удовлетворенности потребителей по опред ассортименту.

Признаки подтвержд.необх-ть внед-я стратег.план-я:

1.Тоннельный кругозор-упращение постановки задач перед п/п, задачи сводятся к решению ресурсных вопросов.

2.Бюракратичность организструктуры-более приспособлена для поддерж-я текущ.деят-ти, чем для стим-я предлож-й долгосроч.хар-ра.

3.Отсутсвие стимулирования управляющих, создание новых товаров и услуг.

4.Преобладание интереса к краткосрочным рез-м по сравнению с долгосроч.возмож-ми.

Объектом-явл.проблема к-я,непосред-но связанна с глобальными целями п/п, ориентирована на будущее.

Принципы:

1.П.участия - участие всех зинт-х в план-ии лиц. Сам-ть и от-ть при разработ-ке плановых решений.

2.П.непрерывности - регул-ть обновления инф-и до истеч.планового периода. Предполаг.логич.связь разраб-х планов по времени, геогр. и отрас.признаку.

3.П.хомума состоит из2-х принципов:

-п.координации-взаимосвязь между ед-ми одного уровня

-п интеграции устан.взсвязь между ед-ми разных уровней.

4.П.научности-необход.исп.при разработке программ достижений науки и техники, а также соврем-х методов управления и планирования.

23. Методы планирования производственных ресурсов предприятия

Планирование - вид чел-й деят-ти, состоящий в разработки планов, доведение их до исполнителя и контроле за реализацией плановых программ.

Методы:

1.Метод пл-я входных ресурсов. Здесь необходимо установить норму расхода сырья и материалов для пр-ва прод-ии.

Методы разработки норм:

а)Опытно-экспериментальный (пр-ный)- позволяет получить абсолютно точные рез-ты, но явл. Дорогостоящим и требует больших затрат времени.

б) Статистический – предполагает исп-е отчетных данных за прошлые периоды одного или неск-х пр-й. Этот м-д менее точен, имеет избирательную сферу применения, предназначен д/ тех.-эк. предварительных расчетов..

в)Группа Э-мат. М-дов основанная на опр-е зав-ти м/ж нормами и факторами, влияющими на величину норм.

Этот метод дает самую большую погрешность. Рез-ты расчета с исп-ем нормативного метода отражаются в материальных балансах. Расходы, связанные с вх. ресурсами опр-ются по всем нормативным группам, с исп-ем цены по соот-ей ассортиментной группы.

2) Порецептурный метод пл-ия вх. ресурсов применяется во всех пр-вах, где присутствует рецептура готового продукта хар-щаяся %-м соотношением отд. Компонентов. Расчет необх-х ресурсов пр-ся на основе заданного V конечного продукта с учетом технол-х потерь в процессе пр-ва. Опр-е вх. ресурсов пр-ся в табличной форме с учетом технол-х коэф-тов корректировки по разным ассортиментным группам.

3) По формулах хим реакции основан на инф-ии о выделении или поглощения тепла в процессе пр-ва.

4) М-д, основанный на исп-ии материалоемкости пр-ва за отчетный период. Пл производится с учетом Мемк за предшествующий период планового объема пр-ва, а также коэф-тов, учитывающих изменение структуры пр-ва. Применение этого м-да явл-ся целесообразным для общих экон-х расчетов, но не д/расчета с/с-ти и цены.

5) Эк-ко-математ-ие методы пл-ия ресурсов.

6) Балансовый метод пл-ия входных ресурсов пред-ет формир-е таблицы, имеющей 2 части ресурсную и распределительную. В ресурсной части этой таблицы отражаются ве источники приобретения вх. ресурсов. В распределительной части указываются потребности пр-ва в соот-ии с технолог. циклом. Итогом разработки таблицы д.б. равновесие м/ж этими 2 частями баланса.

2.Метод пл-я сооружений и оборуд-я. Основные задачи:

- опред. потреб-ти в оборуд. для кап.строит-ва., - опред. потреб-ти для замены изношенного обруд-я, - потреб-ть в оборуд. для выпуска прод-ии. – потреб-ть для созд-е запаса оборуд. в кап. стрит-ве.

3.Метод пл-я трудовых ресурсов. Здесь необход. опред-ть общую потреб-ть по каждой категории на каждый планируемый период, ожидаемую чис-ть по каждой категории, велиичну разрыва м/д потребной и ожидаемой Числ.персонала в каждом пл-ом периоде, способы преодоления сложив.разницы по плановым периодам.

4. Финасовое пл-е: пл-е потребностей в капиталовлож-х, план-е фин.возможностей, пл-е произ-х затрат и накладных расходов, пл-е сбыта.

 

24. Бизнес-план предприятия, характеристика его разделов

Бизнес-план – документ, который описывает все основные параметры будущего коммерческого проекта, анализ проблем и предусматрив. способы их решения.

В разработке принимает участие весь аппарат специалистов во главе с рук-м.

1. Резюме (возможность фирмы). –при его разработке требуется локоничность и простота изложения, минимум специальных требований. Оно должно содержать: краткую идею проекта, преимущества и недостатки услуг, потенциальный рынок сбыта, затраты на его реализацию, срок окупаемости, и другие показатели эффективности

2. Характеристика продукции, работ, услуг: отражает: потребности котор длжна удовлетворять продукция; показатели качества продукции, способы ее измерения и оценки; характеристика продукции; характеристика предпологаемой цены, наглядное изображение продукции3Рынок потребителей и рынок услуг Формирование портрета потенциального потребителя(доходы, пол, возраст, соц и нац принадлежность); определ количества потенциальных потребителя на первичном и вторичном рынке; опред объема продаж с учетом нормы потребления и периодичности потребления, сезонность потребления.;. 4. Оценка конкурентов Проводится анализ рыночной конъюнктуры, хар-ка конкурентов прямых и косвенных, их стратегии и тактика, их оценка по другим показателям. 5. Стратегия маркетинга. Объясняется план маркетинга, стратегии фирмы в части товаров, рынков, различных производств. Разрабатываются детализированные планы пр-ва, планы рыночной деят-ти, развития конкретных производств Стратегия рекламы, ценообразования, и продвижения товаров на рынке. 6. План производства. Определяются все организационные затраты на приобретение помещения,на коммунальные платежи, на э/э, на приобретение оборудования, , на предметы обустройства, их поставкуи установку. Определение ОС и амартизации, затраты на матерьялы и сырье, на утилизацию отходов

7. Организационный план. Приводится инф-ия об орг стр-уре фирмы, об системе управления, сведения о персонале, работающем на ней., затраты на оплату труда, ЕСН8. Юридический план Приводится вся инф-ия, связанная с созданием и правовым обеспечением хозяйственной деятельности фирмы.

9. Оценка риска и страхование. Характеристика возможных рисков, определение степени вероятности каждого из них, затраты на их профилактику и страхование 10. Финансовый план. Раздел посвящается план-ию фин обеспечения деят-ти фирмы с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных (определ себестоимости, цены, отчет о движении денежных средств, отчет о прибылях и убытках, баланс доходов и расходов, постороение точки безубыточности 11. Стратегия финансирования. Сколько нужно средств на реализацию проекта, где их можно получить, когда ждать возврата вложенных средств и получения Д Определение показателей эффективности

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.142.91 (0.012 с.)