Организационная структура управления оао «ржд» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационная структура управления оао «ржд»



Орг. Структура сети жд относится к сложной линейно-функциональной штабной структуре управления. Упр-е ЖДТ осущ-ся ч/з многоуровневую СС, которая включает Центральный аппарат ОАО «РЖД», жд-ги, дочерние пр-я – тресты, акционерные компании, дирекции, отраслевые объединения, а также их структурные пр-я.

1) Филиалы ОАО «РЖД»; 2) дочерние АО и холдинги (->->->-> идут от Президента, Вице и ЦА сбоку)

ЦА ОАО «РЖД»: 1) Территориальные филиалы ОАО «РЖД» (ж.д.) -> Отделения территориальных филиалов (отделения дорог) -> Структурные единицы отделений территориальных филиалов (линейные пр-я). 2) Функциональные филиалы ОАО «РЖД» -> Структурные подразделения функ-ных филиалов (пр-я).

ЦА (исполнительный) управления состоит из департаментов, главных упр-й управлений, регулирующих деят-ть всех тр-х подразделений и внутриотраслевых структур.

Департаменты и управления сгруппированы по блокам в зав-ти от выполняемых функций и пр-ных задач.

Крупные пр-ные структуры, входящие в состав ОАО, подразделяются на тер-ные и функ-ные филиалы, зависящие дочерние компании ихолдинги.

Всей пр-но-хоз-ной деят-ти ЖДТ руководит президент ОАО РЖД», которого избирает совет директоров и утверждает Президент РФ по представлению Правительства Рф.

Система упр-я и орг-ции фин-экон. деят-тью предусматривает, что 100% акций компании принадлежат гос-ву.

Террит-ные филиалы имеют структурные подразделения – отделения жд и отраслевые линейные пр-я. К функ-ным филиалам отн-ся пр-ные подразделения, выполняющие прочие виды деят-ти тр-та, необх-мые д/обесп-я процесса ж/д перевозок.

 

 
 

 

 

 


1 – территориальные филиалы (17 дорог);

2 – функциональные филиалы (перевозочные компании, компании по снабжению …);

3 – представительства в иностранных государствах.

 

Тенденции развития конкуренции на рынке железнодорожных перевозок

Конкуренция на транспорте, т. е. соперничество между транспортными предприятиями, направленное на применение лучших методов хозяйствования (наиболее выгодных условий осуществления перевозок и получения максимальной выгоды), заставляет транспортные предприятия переходить на эффективные технологии производства и тем самым способствует научно-техническому прогрессу. Конкуренции между различными видами транспорта является внутриотраслевой, несмотря на то, что каждый вид транспорта формально существует как самостоятельная отрасль, имеющая свое ведомство. Однако административное деление не меняет существа внутриотраслевой конкуренции, поскольку весь транспорт занят одним видом деятельности перемещением. Внутриотраслевая конкуренция на транспорте выражается в соперничестве между транспортными предприятиями, направленном на привлечение клиентуры, получение высокой прибыли, использование новых более эффективных технологий, осуществление перевозок на высоком качественном уровне. В соответствии с результатами конкуренции, размерами получаемой прибыли на вложенный капитал перераспределяются ресурсы между различными видами транспорта, а это значит, что между ними есть элементы и межотраслевой конкуренции.

Различают конкуренцию ценовую и неценовую, открытую и скрытую. Действие конкуренции предопределяет снижение цен на перевозки, которое в свою очередь может выступать как метод конкурентной борьбы для освоения новых сегментов рынка, а также установления барьеров для вхождения новых контрагентов в рынок (как правило, такое снижение цен кратковременное, и затем цены повышаются еще больше). Скрытая конкуренция на ж.-д. транспорте недопустима по антимонопольному законодательству. С целью привлечения дополнительных объемов перевозок применяются скидки.

Конкурентоспо-ть - способность сов-ти св-в товара или отдельного субъекта

рын-х отн-й (пред-е отрасли) выступать на рынке товаров и произ-й в различных уровнях: низком, равном, высоком.

При оценке конкур-ти важное значение имеют следующие параметры: срок и скорость доставки груза, сох-ть, комплексность обслуж-я грузотп-й и грузпол-й, без-ть пер-к, тран-я дост0ть. Тр-я дост-ть хар-ся готовностью тр-та выполнить перевозки в любой момент спроса на них, а также степенью насыщ-ти территорий транспортными путями.

По многим этим пар-м ж/д тр-т им-т преим-ва. Уровень переч-х пок-й в среднем по сети ж/д сост-т 80-85% нормат-й пот-ти. Однако по насыщ-ти территорий страны трансп-ми путями имеет пок-ли ниже таких видов тр-та, как возд-й и авт-й.

В зав-ти от др. видов тр-та ж/д тр-та имеет преимущества в: надежность и сравнительно быстрая скорость доставки, нез-ть от погодных условий, рег-ть, массовость, универсальность.

Задачи маркетинговых исследований на ж.д. транспорте

Транспортный маркетинг – это система управления деятельностью транспортных предприятий на основе комплексного изучения рынка транспортных услуг с целью создания наиболее благоприятных условий реализации транспортной продукции.

Основные задачи транспортного маркетинга:

Изучение рынка грузовых перевозок, определение и регулирование спроса на грузовые перевозки ждт.

Изучение состояния и развития конкретных видов транспорта.

Изучение состояния производственных ресурсов железных дорог.

4. Разработка гибкой системы ценообразования на грузовые перевозки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 862; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.198.200.128 (0.005 с.)