Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление-это вид деятельности.↑ Стр 1 из 13Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Управление-это вид деятельности. Принципы - обязат руководящие правила, осн положения и нормы поведения, к-ми рук-ся оргны упр-я практич деят-ти: системность (комплексный подход, выраж-ся в единстве гос и хоз рук-ва, сочетании отрасл упр-я с террит-м, обществ интересов с коллективными и личными); многомерность и иерархичность (распред-е функций упр-я по горизонтали и вертикали с неукоснит-м соблюдением требований централизма и единоначалия); -целенаправленность (плановость упр-я на всех участках работы). Решение управленч задач обеспеч-ся применением 3 осн групп методов: Админ осн на использ-и таких инструментов возд-я, как регламент, норма, инструкция и подкрепляются приказами, распоряж-ми и указаниями рук-лей. положения о ж.д, Трансп устав ж.д, Правила техн эксплуатации ж.д должностные инструкции. Эк. ориент на примен-е таких рычагов повыш эфф-ти пр-ва, как цена, прибыль, рент-ть, кредит и др. Соц-псих - соц мотивации и моральн возд-я на произв коллективы и отд работников: выявление и моральн поощрение лучших раб-ков и колл-в, формир-е убежденности, зрелости и активности трудящ-ся путем возд-я на их гражданские и патриотич чувства.
4 .Функции управления железнодорожным транспортом. До 2003г на ждт сущ тер-функц или террит-отрасл принцип упр-я. Осн принц упр-я был демокр-й централизм, сочет план рук-во сверху из 1 центра с самост-ю на местах. С 2003г произошло разд-е гос и хоз упр-я и было образовано ОАО РЖД (ф хоз упр-я) и МинТранс(ф гос упр-я) Ф. МинТранса:1 осущ норм-прав рег-е; 2.разраб-т и вносит в Правит-во РФ проекты фед з-нов по развитию всех видов тр-та и тр комплекса в целом, по?: *структ реформ-я в сфере тр-та; * развития жд, авто, возд, морского и внутр водного тр-та, пром тр-та;*строит-ва, проектир-я и экспл-и авто/дорог; * межд сотр-ва в сфере тр-та;*бюдж финансир-я в сфере тр-та; *экспертизы и прогнозир-я в сфере тр-та;* трансп безоп-ти Планирование основных показателей работы грузовой станции. Грузовая станция – линейное структурное подразделение дирекции управления движении, выполнение груз и коммерческой работы. Грузовая работа: погр, выгр, хранение, сортировка и выдача.Комерч работа: оформление первозочных документов, прием, расформирование, формирование, коммерч осмотр и тд. Основная задача- выполнение плана перевозок грузов, сохранность грузов и подвижного состава. Планирование работы гр станции осущ на основе бюджетных заданий жд (дирекции упр-я дв-я) по объемам и качеству работы на основе уствных нормативов погрузки, выгрузки вагонов, графика движения и плана формирования поездов, грузопотоков по направлнениям с учетом района тяготения Планирование объемных показателей работы станции 1. планир-е V и качества V работы -к-во погруж и выгруженных тонн груза(объем грузопереработки в тоннах), сортир и участк-кол-во отправл ваг. 2. показатели объема технической работы 1. отправка вагонов всего, в тч транзитные вагоны с переработкой, транзитные без переработки, местные вагоны 3.показатели объема грузовой работы 1. обем отправления и прибытия грузов в тоннах втч по номенклатуре важнейших грузов, ∑Ротпр, ∑Рприб 2. срсуточная погрузка и выгрузка, сортировка вагонов Uпогр, Uвыгр, Uсорт 3. потребный парк маевровых лоомотивов Мм= nтрсп+nм / Пман nтрсп+nм-V ман работы за сутки; Пман-ср сут производит-ть ман лок-ва(кол-во перераб вагонов), утвержд НОД Планирование качеств-х показателей ст 1. ср простой в часах: -транзит с переработкой; -транзит без переработки; -местных вагонов; -простой ваг под грузовой операцией эти показатеи опр-ся из технол процесса работы ст и с учетом мер по их снижению на осн суточного плана графика работы станции: ti=∑tini/∑ni,ч ∑tini – ваг-часы простоя i-го вида ваг за сутки ∑ni- кол-во отпр ваг i-го вида ваг за сутки tм=∑ntм / ∑nм; tгр=∑ntм / Uпогр+Uпр гр 2. среднестатическая нагрузка на вагон Рст= ∑Ротпр / Uпогр т/ваг 3. Кач-во работы ст –произв-ть ман лок за сутки Пман= nтрсп+ nм / 365*Мман nтрсп+ nм- кол-во отпр за год тр ваг с пер и мест (V манн работы за год в ваг) 4. % отправления поездов по расписанию 5. брак в эксплуатац работе
Планирование объемных и качественных показателей работы эксплуатационного локомотивного депо Локомотивное эксплуатационное депо – структурное подразделение тяги. Основная задача – обеспечение выполнения плана перевозок грузов и пас, безопасности движения, за счет установленной работы локомотивов в эксплуатации. Годовой план произв. хоз деятельности лок. депо строитсяна основе бюджетных показателей по объему и качеству работы, становленных железной дорогой в лице дирекции тяги и на основе нормативов и лимитов. Объемными показателями явл 1. ткм брутто груз и пасс движения 2. лок-км в одиночном следовании, подталкивании, двойной тяге 3. лок-км условного пробега 4. лок-км во главе поездов 5. линейный и общий пробег лок по видам движения. 6. Пробег 2 и 3-х лок-в, работающих по сис-ма многих единиц(СМЕ) В депо, где эксплуатир-ся дизель-поезда и электропоезда V работы планируется в -поездо-км(пробег во гл поездов), -секция-км(поездо-км*кол-во секций в поезде),-ткм-брутто. V эксплуатац работы в ткм и пробег локомотивов в границах участков обслуживания локом бригадами и обращения локом на план период опр-ет НОД и распределяет м/у осн лок депо. Планирование качественных показателей работы лок. депо 1) Q,бр груз поезда планир-ся с учетом вывоз-х и передаточ поездов; завис от Рдин раб, состава поезда в вагонах; для пасс поезда –устанавливается в виде технич нормы для кажд поезда и завис от величины пасс потока на участке и схемы поезда 2) Sл показывает сколько км лин пробега выполняет в среднем за сутки 1 лок экспл-го парка Sл=∑МSлин / 365*Мэ км/сут или зависит от времени оборота лок-ва Sл= 2lлок *24 / Тл 3) оборот лок-ва Тл характеризует время полного цикла работы лок, планир-ся по времени лок в чистом движении и простоя на промежут станциях, ст осн. и оборот. депо, в пунктах смены лок бригад за период оборота О л =Т л =2l лок / V тех +(2l лок / V уч -2l лок / V тех ) +t осн +t об +t см *n, час, n- кол-во смен лок бригад за оборот 4) Бл-бюджет времени лок хар-ет распределение суточного фонда времени по видам работ в часах Бл=24=tдв+tпромст+tосн+tоб+tсмен Ti=ti /Тл *24 5) потребный (эксплуатир) парк лок. Мэ Груз: Мэ=∑Piбргр / 365 *Пл Пасс Мэпасс=∑MSлин / 365 *Sл Ман Мэман= ∑Mtман / 365 *Т Т- кол-во часов работ 1 ман лок за сутки(23,5 ч) 6) Пл-обобщ показатель исп-я лок в груз движении, планируется по видам тяги ПЛ=∑Pl / 365*Мэ или Нл=Пл=Qбр*Sл / 1+ βлинвсп 7) деп. % неисправных лок (ремонтная дея-ть лок депо) α деп =Мрем /Мприп *100% М рем =∑N t / Ф пл ;М прип =Мэ+М рем +М рез, ∑N t-лок-сутки ремонта, N-программа ремонта, t-норма простоя лок-ва в ремонте, сутки Ф пл-число раб дней в план пер 8) скорости движения поездов техн и участковая) 9) процент вспомогательного пробега в грузовом движении к пробегу во главе поездов
Планирование показателей работы ремонтного локомотивного депо Ремонтное локомотивное депо – структурное подразделение дирекции по ремонту подвижного состава. Объем работы ремонтного локомотивного депо устанавливается на основе действующей системы планово-предупредительного ремонта локомотивов. Она призвана обеспечить установленную работу локомотивного парка ОАОРЖД путем поддержания его технического состояния и повышения эксплуатационной надежности. Планирование ремонтной программы с янв. 2005 года применяется => сис-ма ТО и ремонта лок. ТО-1 -1вид ТО, выполняется лок бригадаи пр приемке-сдаче лок и экипировке лок ТО-2- пункт ТО выполняют слесари-ремонтники. ТО-3, ТО-4,ТО-5, ТР-1,ТР-2,ТР-3,СР,КР –ремонт. программа специализир. депо и лок рем заводах. ТО-3- ТР-3 и для специализир. лок депо СР относятся к ремонтной программе депо. ТО-4 -обточка колесных пар, ТО-5-подготовка лок в запас (резерв) ж/д или к эксплуатации после изъятия из резерва ТР-1-ТР-3 - проводятся для восст-я работоспос-ти лок и обеспеч безопасности поездов в межремонт период. СР -проводится для восст-я эксплуатац хар-стик, полного или частичного восстановления ресурса осн узлов и агрегатов, вып-ся в специализир депо или на ЛРЗ. КР - восст-ие экспл-ых хар-к и полного ресурса ваг узлов и агрегатов; выпол-ся на ЛРЗ. Планирование постановки локомотивов в ТР, СР, и КР осуествляется департаментом локомотивного хозяйства с участием дирекции подв. Сост. Исх данными для ремонта и ТО-3 явл: 1)общ пробег лок в границе их обращения 2) межремонт нормы пробега поездных лок(различаются по видам ремонта, сериям лок-в и роду движ-я) 3) число непоездных лк (маневр,передат,вывоз-е) 4) их межремонтные сроки (различ по видам ремонта и сериям лок-в Депосвской % неисправных локомотивов, а деп,% Простой локомотивов в ремонте(часы, сут. Месс) Программа ТО-3 и ремонта для поездных лок опр-ся делением общ пробега на величину межремонт пробега и вычитанием из получ величины программы более сложн ремонтов. Для непоездных лок - делением числа лок на установл-й для кажд вида ремонта межрем срок за вычетом кол-ва предшеств более сложных ремонтов. Аналогично рассчит программа ремонта для дизель-поездов и электропоездов. Планирование показателей пассажирских перевозок. Пассажирские перевозки имеют социально экономическое значение в жизни общества, обеспечивая населению свободу перемещения. Объемы перевозок обусловлены 2 факторами: численностью населения и транспортной подвижностью населения(на нее влияет множество факторов, рассчитать все которые невозможно).Планирование пассажирских перевозок отличает от планирования грузовых: 1. Основано преимущественно на отчетных данных, их анализе и выявлении закономерностей развития грузовых перевозок. То есть отражает планирование фактически реализованных услуг. 2. Перевозки планируются как в целом так и по видам сообщений: дальнее и пригородное(в пределах размеров пригородной зоны 50-170 км). План перевозок для пассажиров в дальнем сообщении составляет ФПК и ее региональные филиалы, а в пригородном сообщении ППК и Дирекции по обслуживанию пассажиров. В плане рассчитываются: 1) кол-во отправленных пассажиров со ст НОД -∑Аl, 2) объем перевозок пассажиров ∑А= ∑Аотп+∑Априб+∑Атранзит ∑Априб – кол-во пас, прибыв на станцию НОД ∑Атранзит- кол-во пас, прослед НОД транзитом 3) ср дальность поездки пасс в границах НОД 4) пассажирооборот за план период Все эти показатели опр транспортной подвижностью населения, на кот в свою очередь влияют многие факторы, опр кот сложно.(рост населения и его благосост, сдвиги в размещении произв сил, уровень развития др видов тр-та, соц обстановка в стране и др) Поэтому данные показатели планируют на основе их динамики за отчет период и с учетом предполагаемых изменений в V пас движения, пробеге пасс вагонов и в динамике средней населенности пасс вагонов по видам сообщений. ∑Аl=∑nS пригор *h приг+∑nS дальн *hдальн, h- ср населенность пас вагонов в приг сообщ и дальн след, пас/ваг; ∑nS -пробег пасс ваг в приг сообщ и дальн след-нии, опр по пробегу пасс поездов ∑nSпасс=∑Nlпасс*n, вагкм ∑Nlпасс пробег пасс поездов, поездо-км, опр по распис движ-я пас поездов исходя из периодичности курсирования N и удвоенной длины участка обращ ∑Nlпасс= ∑N*2l n- ср состав пас поезда в ваг, опр-ся по отч данным и с учетом факторов влияющих на данный пок-ль в план периоде
Экономическая эффективность Расчет экономической эффективности и анализ инвестиционных проектов осуществляется на основе единых исходных данных путем моделирования денежных потоков.
Показатели экономической эффективности: - Чистый дисконтированный доход (NPV) – проект признается эффективным в случае положительного значения ЧДД (NPV). При сравнении альтернативных проектов предпочтение должно отдаваться проекту с большим значением ЧДД (NPV). - Внутренняя норма доходности (IRR) – при ВНД (IRR) превышающей ставку дисконтирования проект считается эффективным. При сравнении альтернативных проектов предпочтение должно отдаваться проекту с большим значением ВНД (IRR). - Индекс доходности (PI) – инвестиционный проект признается эффективным при ИД (PI) превышающем 1. При сравнении проектов с одинаковым ЧДД(NPV) предпочтение отдается проекту с большим ИД (PI). - Рентабельность инвестированного капитала (ROI) – проект признается эффективным при положительном значении показателя. Социальная эффективность Подраздел содержит описание социальных эффектов, получаемых в результате реализации проекта. Основными социальными эффектами от реализации проекта являются: Для ОАО «РЖД»: • Улучшение условий труда работников железных дорог • Изменение состояния здоровья работников железных дорог и населения • Изменение числа рабочих мест на предприятиях железнодорожного транспорта • Обеспечение социальных гарантий работникам железнодорожной отрасли Для региона, в котором реализуется проект: • Повышение транспортной доступности; • Изменение числа рабочих мест в регионе; • Экономия свободного времени населения. 4. Бюджетная эффективность Данный раздел формируется только для проектов, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального и/или регионального бюджетов. Основой для расчета показателей бюджетной эффективности являются суммы налоговых поступлений в бюджет и выплат для бюджетов различных уровней с добавлением подоходного налога на заработную плату. Расчет налогов по проекту приводится в приложении к обосновывающим материалам. Экологическая эффективность Экологическая эффективность определяется как снижение ущерба, наносимого окружающей среде (воздуху, воде, земле, растительному и животному миру). Расчет показателей экологической эффективности осуществляется в соответствии с «Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте», приложение к Указанию МПС России от 31.08.1998 № 1024-у. Этапы разработки ИП: Предынвестиционный: поиск инвест концепций, бизнес-идей; предв подготовка проекта; оценка тех-эк и финанс приемлемости проекта; финальн рассмотр-е ИП и принятие по нему решения (эк мониторинг) инвестиц-й: подгот контракт документации, инженерно-тех проектир-е, строит-монт работы, произв-й маркетинг, обучение персонала; эксплуатац-й: эксплуатация объекта проекта Обоснование ИП осуществляется в 2этапа На 1 этапе рассчитываются пок-ли эфф-ти ИП в целом (обществ эфф-ть). Цель 1 этапа – агрегированная эк оценка проектных решений и создание необх-х усл-й для поиска инвесторов. 2 этап оценки осущ-ся после выработки схемы финансир-я. На этом этапе уточняется состав участников и определяются фин реализуемость, коммерч эфф-ть и финанс потоки. При оценке эфф-ти ИП необх исходить из ряда общих принципов: * системности, треб-й всестор анализа и учета всех осн последствий приним-х решений; *к омплексности,(учет не только эффекта, возник на тр-те, но и внетранспорт эффектов эк, соц, экол и иного хар-ра;* зависимости расч приемов от цели их проведения и стадии, на к-й они осущ-ся; *учета огранич-ти ресурсов; *согласованности, обеспеч-й сопост-ть оцениваемых альтернатив по их реализ-ти, полноте охвата затрат и рез-тов, норматив базе расчетов и др необх признакам; * динамич-ти, требующей всестороннего учета фактора времени;*приведения разновр затрат и дох к усл-м и х соизмер-ти по эк ценности к одному сроку;* учета неопред-ти и рисков, связ с осущ-м ИП; * допустимости (при сравнении вариантов ИП) включения в расчет только тех эл-тов затрат и рез-тов, к-е различаются по вариантам;*расчета эфф-ти по разным критериям (народнохоз, отрасл, предприятия) для выявл-я расхождений в эк интересах п/п тр-та с интересами народ хоз-ва, рег, отрасли. Во всех случаях по принятому варианту ИП обязателен расчет обществ эфф-ти. 16.Экономическое значение и сущность инвестиций и инноваций. Инвестиции - это ден средства, имущество или имущ права, интеллект ценности, вкладываемые в объекты предпр и др видов деят-ти в целях получения прибыли и достижения положит соц эффекта. инвестирование - долгосроч вложение эк ресурсов с целью создания и получения в будущем чистой прибыли, превыш первонач величину инвестиций. ИП – любые предлож-я, к-е ориентир-ны на достиж-е опр целей (эк, соц, экол и др.) и требуют для своей реал-и кап ресурсов. Эк сущность и состав И м. б раскрыта при группировки многочисл видов И по различ признакам. Существует следующая классификация инвестиций. 1. В зависимости от объекта инвестирования: 1) реальные (капиталообразующие) инвестиции– вложение в создание новых, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий. Это средства, направляемые как в основной, так и в оборотный капитал. Реальные инвестиции на предприятии включают инвестиции: – на развитие производства (реконструкцию и техническое перевооружение; расширение производства; выпуск новой продукции; модернизацию продукции и освоение новых ресурсов; приобретение нематериальных активов); – на развитие непроизводственной сферы (жилищное строительство; сооружение спортивных и оздоровительных объектов и др.); 2) финансовые инвестиции – вложение средств в ценные бумаги, активы других предприятий, банковские депозиты, долговые права. По отношению к совокупности реальных и финансовых инвестиций на предприятиях применяют понятие инвестиционного портфеля, а инвестиции в различные виды активов, связанные единой инвестиционной политикой, называются портфельными инвестициями. Финансовые инвестиции либо имеют спекулятивный характер, либо ориентированы на долгосрочные вложения. Формами финансовых инвестиций являются вложения в долевые и в долговые ценные бумаги, а также депозитные банковские вклады. 3) интеллектуальные инвестиции – подготовка специалистов на курсах, передача опыта, лицензий и ноухау, совместные научные разработки и др. 2. По цели инвестирования Прямые инвестиции выступают как вложения в уставные капиталы предприятий (фирм, компаний) с целью установления непосредственного контроля и управления объектом инвестирования. Они направлены на расширение сферы влияния, обеспечение будущих финансовых интересов, а не только получение дохода. Портфельные инвестиции представляют собой средства, вложенные в экономические активы с целью извлечения дохода (в форме прироста рыночной стоимости инвестиционных объектов, дивидендов, процентов, других денежных выплат) и диверсификации рисков. В частности, прямые инвестиции, представляющие собой вложения, направленные на установление непосредственного контроля и управления объектом инвестирования, могут осуществляться не только в реальные экономические активы, но и в финансовые инструменты. Возможность управления объектом инвестирования достигается через приобретение контрольного пакета акций, другие формы контрольного участия. Портфельные инвестиции представляют собой вложения, ориентированные на получение текущего дохода. Следовательно, реальные и финансовые инвестиции, с одной стороны, и прямые и портфельные инвестиции, с другой, выступают как различные по типологии группы инвестиций. 3. По периоду инвестирования: 1) Долгосрочные инвестиции представляют собой вложение капитала на период от трех и более лет (как правило, они осуществляются в форме капитальных вложений), 2) среднесрочные - вложения капитала на период от одного до трех лет, 3) краткосрочные - вложения на период до одного года. 4. По формам собственности инвестора: 1) частные инвестиции – вложения средств, осуществляемые гражданами, предприятиями негосударственных форм собственности; 2) государственные инвестиции – инвестиции, осуществляемые центральными и местными органами власти и управления за счет средств бюджетов, внебюджетных фондов и заемных средств, а также предприятиями и организациями государственной формы собственности; 3) иностранные инвестиции – вложения, осуществляемые иностранными гражданами, юридическими лицами, государствами, союзами государств и международными организациями; 4) совместные инвестиции – вложения, осуществляемые субъектами данной страны и субъектами иностранных государств. 5. По уровню доходности 1) высокодоходные инвестиции - предполагают вложение капитала в инвестиционные проекты (финансовые инвестиции), ожидаемый уровень доходности по которым превышает среднюю норму прибыли на инвестиционном рынке; 2) среднедоходные инвестиции - предполагают вложение капитала в инвестиционные проекты (финансовые инвестиции), ожидаемый уровень доходности по которым соответствует средней норме прибыли на инвестиционном рынке; 3) низкодоходные инвестиции - предполагают вложение капитала в инвестиционные проекты (финансовые инвестиции), ожидаемый уровень доходности по которым соответствует средней норме прибыли на инвестиционном рынке; 4) бездоходные инвестиции - предполагают вложение капитала в инвестиционные проекты, по которым инвестор не ожидает получение дохода; это относится прежде всего к проектам социального, экологического назначения. 6. По рискам 1) Агрессивные инвестиции характеризуются высокой степенью риска. Они характеризуются высокой прибыльностью и низкой ликвидностью. 2)Умеренные инвестиции отличаются средней (умеренной) степенью риска при достаточной прибыльности и ликвидности вложений.3)Консервативные инвестиции представляют собой вложения пониженного риска, характеризующиеся надежностью и ликвидностью. Инновации -совокупность науч-тех, произв и коммерч разработок, направл на превращение потенц рез-тов НТП в реальные. Инновац процесс м рассматривать как процесс созд-я продукции и технологий, облад новизной, отвеч рын спросу и приносящих прибыль произв-лю. Осуществление инноваций на ждт связано с * созданием и применением новых, *реконстр-й или модерн-й сущ-хсредств труда (п.с., путевых машин, оборуд-я, сооруж-й, передат устройств и др.), предметов труда (мат-в, топл, э/э); предметов потребления (продукции для удовлетв потреб-й нас-я, технол процессов, спос и методов орг-ции труда и упр-я). Кроме того, нововведения на ждт м.б. связаны с: 1. изменением кол-ва рабочих мест, 2. улучшением усл-й труда, быта трудящихся, 3. повыш уровня образ-я и квалиф-и, техники безоп-ти, 4. охраной окр среды, 5. внедрением промышленной эстетики и дизайна, 6. рац использ-м ресурсов, 7. улучшением кач показателей работы ждт (к ним относ своевр-ть и сохр-ть доставки грузов; надежность технич средств – лок-вов, вагонов, путей, энергоснабжения, СЦБ и др.). Принципы анализа ИП: анализ и оценка объекта в виде сменяющихся фаз жизн цикла, проведение комплекса науч-технич и внедренческих работ на принципах агрессивной стратегии, осуществления инвест на основе эк обоснования с учетом приоритетов науч-технич политики отрасли. Осн методами оценки эк эфф-ти инновац проектов являются: *метод определения ЧДД; * метод расчета периода окуп-ти с учетом лага инвестирования и освоения;* метод ИД и рент-ти проекта; * метод ВНД; * метод определения точки безуб-ти проекта. Коэф-т дисконтир-я включ: * среднюю чистую дох-ть альтернативных вложений, *уровень "премии за риск" для проектов данного типа, *средний темп (уровень) инфляции в оценив периоде. Направления: информатизация, электроника, связь, новые материалы, развитие подвиж состав При оценке эфф-ти ИП соизмерение разновременных пок-лей осущ путем дисконтирования их к ценности в нач периоде. Для этого используется норма дисконта Е, равная приемлемой для инвестора норме дохода на капитал. Приведение результатов путем их умножения на коэф-т дисконтирования, определяемый для постоянной нормы дисконта Е как a=1/(1+E)^t Дисконтирование определяет текущую ст-ть будущих доходов и затрат. Эк смысл дисконта (норма упущенной прибыли за этот период) - в сравнении ден сумм во времени. При оценке инноваций необх результаты инновац решений сгруппировать в завис от след признаков: – значимости (отраслевые, региональные, локальные); – хоз иерархии (лок;ваг;СЦБ;пути;электриф и э/снабж и др.) –степени новизны (принципиально новые решения; технологич усовершенствования, модернизация); – вида реализ-и (воплощенные в материале; реализ в виде новой системы, орга-ции; улучш-е управл-я труд рес); * масштаба вызыв-х последств-й(стратегич; тек инновации); * длит-ти жизненного цикла (долго >5лет; средне 3- 5 лет; краткосрочные (до 3 лет); * степени риска (выс уровень; ср уровень; низкий уровень); *приоритетного вида эффекта (ведущие к сокращению затрат; способств привлечению доп объема перевозок, повыш конкурентоспос-ти перевозок, безоп-ти движ-я поездов; охране окр среды; сниж-е трудоемк-ть операций); *потребности в инвестициях (инновации, не треб знач инвестиций; инновации, треб знач инвестиций); *вида эффекта (внеш, внутр-транспортный; соц-эк, экол). Инновации кажд группы инновац решений должны оцениваться по-разному на основе разработанных методик. 17.Показатели оценки экономической эфф-ти ИП Для оценки эк.эфф-ти И, а также инноваций использ пок-ли обществ (опр-ся на народнохоз, рег и отрасл уровне) и коммерч эфф-ти (на отраслевом, дорожном и объектном уровнях), к-е в свою очередь м. выступать в виде общей и сравнит. эфф-и. Пок-ли эфф-ти ИП м.классифицир-ся: *по виду эк субъектов; * по форме выражения обобщ пок-ля, выступающего в кач-е критерия эк эфф-ти ИП: · абс - опр-ся как разность м/у стоимост оценками результ и затрат, связ с реал-й ИП; · относ – опр-ся как отнош стоимост оценок рез-в проекта к совокуп затр на их получ-е; · временные, к-ми оценивается Ток инвестиц затрат; *по методу сопоставления разновр ден затрат и результ-в.: · статич -оценивают ден потоки, возник в разные моменты времени как равноценные; · динамич - приводят ден потоки, вызванные реализ-й проекта, к эквивалентной основе посредством их дисконтир-я, обеспечивая сопост-ть разновр-х ден потоков; * по полноте учета затрат и результатов. -пок-ли общ эк эфф-ти учит-ся все рез-ты и затраты, связ с осущ соотв-го ИП; -пок-ли сравнит эфф-ти учит-ся лишь результ и затраты, измен-ся по сопост-мым вар-ам ИП.
Статические показатели оценки эффективности ИП. · суммарн прибыль (доход)ΣП, получ в рез реализации проекта: ΣП=Σ(Р t -З t) где Рt – стоимост оценка рез-тов, получ участником проекта в теч t -го интервала времени; З t – совокуп затраты, соверш уч-ками проекта в теч t -го интервала времени; т – число врем интервалов в теч инвестиц периода; · среднегод прибыль П t, опр-т усредн величину год-й чист прибыли проекта: П t,=1/Т(Σ(Р t -З t),где Т – продолжит-ть инвест периода, лет.ИП м. счит-ся эк привлек-ным,если эти пок-ли>0,иначе ИП убыточный · рент-ть инвестиций R и, дает возможность не только установить факт прибыльности проекта, но и оценить степень этой приб-ти. R и= П t /К,П t –прибыль от реализ-и; К – нач инвестиции. В завис от целей анализа м использ разл пок-ли прибыли и инвестир-го капитала. Норма прибыли: *на полный влож капитал: R К= (П t+r) /К, r -% платежи, выплач кредитору. *на оплач акц капитал: R А= П t /КА, где КА – акционерный капитал; · период окупаемости инвестиций - промежуток времени от момента начала инвестир-я проекта до момента, когда чистый доход от реализации проекта, рассчит-й нараст-м итогом, полностью окупает (компенсирует) нач вложения в проект. Чем < Ток проекта, тем быстрее нач вложения возвращ-ся инвестору, тем проект явл > привлекательным. Ток=К/ П 0=1/ R и, где К – единовр кап вложения в проект; П 0 – пост по величине и равномерно поступ чистый доход. Используемые статич пок-ли явл-ся приближ-ми, и их практич применение оправдывается простотой вычисл-я. Динамические пок-ли оценки эффективности ИП основанные на дисконтировании ден потоков: ЧДД определяется как превышение интегральных результатов над интегральными затратами или как ∑ текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу расчета. Величина ЧДД при постоянной норме дисконта: ЧДД=∑t=0,T((Pt-Зt)/(1+E)^t= ∑t=0,T(Эt/(1+E)^t) Если ЧДД положителен, проект эффективен. Чем больше ЧДД, тем эффективнее проект. Возможно использование модифицированной ф-лы. из состава Зt исключают кап вложения (остаются текущие или чистые текущие затраты), тогда: ЧДД=∑t=0,T((Pt-Зt `)/(1+E)^t)-∑t=0,T((Kt)/(1+E)^t) В этом случае ЧДД выражает разницу между суммой приведенных эффектов и приведенной величиной кап вложений. При одноэтапных кап вложениях, небольших величинах расчетного периода (до 3-х лет) или небольших нормах дисконта (< 0,05), дисконтирование результатов и затрат рекомендуется не производить. следует определять показатель "чистый доход" (ЧД) или годовой эк эффект (Эг) ЧД=Р-З Индекс доходности ИД (индекс рент-ти) ИП определяется отношением суммы привед эффектов к величине приведенных капитальных вложений: ИД=1/К`*∑t=0,T((Pt-Зt`)/(1+E)^t) (Зt`-из состава Зt исключают кап вложения), Если ИД>1, проект эффективен, ЧДД>0. Чем выше значение ИД, тем выгоднее проект. Этот показатель можно использовать для быстрого анализа вариантов ИП в случае роста затрат. При определении чистого дохода индекс доходности устанавливается по формуле ИД=∆З*/К где З* - экономия экспл расходов; К- капитальные вложения в проектируемые объекты. Внутренняя норма доходности - это та норма дисконта Евн, при к-й получаемые результаты от проекта становятся = затратам на проект, т.е. % ставка, тогда ЧДД=0 или при к-й приведенные эффекты = привед кап вложениям.ВНД=∑t=0,T((Pt-Зt`)/(1+Eвн)^t)=∑t=0,T((Кt)/(1+Eвн)^t) В обычных усл-х ВНД можно рассчитать с помощью метода итераций. Срок окупаемости ИП период времени от начала реализации ИП, за к-й инвест вложения покрываются суммарн эффектами. Для опред Ток рассчитывают период, за пределами к-го ЧДД становится и в дальнейшем остается неотриц-м.
В случае опред чистого дохода Ток=К/∆З*. Проект считается эффективным, если Ток< Тн, (Тн - нормативный срок окупаемости Тн=1//Е). проект эффективен, если: ЧДД>0, ИД>1, Ток< Тн где Тн=1//Е - нормативный срок окупаемости. предпочтение ЧДД.
Показ сост ОФ Кизн =ΣизносаОФ/ первонач ст-ть на соотв дату (ан-ся фактор методом т.е. опр-ся доля влияния начисл износа и перв ст-ти ОФ. А вып-ся спос абс разниц). Рост в 2006-2010с 20до30% Кгод= 1-Кизн=(Спер-Сизн)/Спер=Сост/Спер 2006-2010 падает с 80-70% износ всех видов ОФ превышает 64% и значительно превышает его предельно допустимую величину, составляющую немного >41%. Более изношены активные ОФ. Фин и стат отчетность не позволяет объективно оценить состояние ОФ. Т.к при созд ОАО РЖД в кач первонач ст-ти была принята остаточная. Т.о. величина Квв завышена, т.к знаменатель занижен). При этом нарастает Кизн. Использование -Фондоотдача Фотд = Ст-ть выпущенной товарной продукции или ВЫРУЧКА / Среднегод стоимость ОФ. сколько продукции выпускается на 1 руб основных фондов. 2006-2010 гг снижжается с 0,35 до 0,31 руб/руб -Фондоемкость-показатель, обратный Фотд; характеризует стоимость производственных основных фондов, приходящуюся на 1 руб. продукции. Фемк=1/Фотд - Фондовообруженность - показатель, характеризующий оснащенность работников основными фондами. Фвоор= среднегод ст-ть ОФ/ среднеспис численность работников. -Рентабельность-относительный пок-ль прибыльности R=прибыль/среднегодовая стоимость ОФ. Показывает сколько прибыли нам приносит нам 1 рубль ОФ 23.ОФ ж.д предприятия, классификация, виды стоимостной оценки. Проблемы воспроизводства ОФ в ОАО «РЖД». ОФ - часть активов компании, к-я исп-ся в теч-е длит-го п-да вр-ни, сохраняя свою нат-веществ-ую форму. Длит-й хар-р исп-ия позволяет переносить ст-ть ОФ на выпуск-ю продукцию, оказ-мые услуги по частям.знач-я часть ОФ отн-ся к амортиз-му им-ву. единовр-е вып-ие 4 условий:* Использованпие в производстве, для оказания услуг или для управленческих нужд; *использование в течение длительного периода времени, т.е. срока полезного исп-ия, прод-тью свыше 12 мес или обычного операц-го цикла, если он > 12 мес; *орг-цией не предпол-ся последующая перепродажа данных активов; *сп-ть приносить орг-ции эк выгоды (доход) в будущем. осн ср-ва(ОС)-орудия труда в нат или усл-нат измер-и и учете,ОФ - в стоимост (ден) Классиф-я ОФ по отнош к пр-ву:– производств-е;-непроизводств-е к выполн функциям имеет место так называемая видовая стр-ра (имеет важное значение при анализе произв-фин деят-ти п/п): здания, сооруж, машины и оборуд-е, вычисл техника, тр ср-ва, инструмент, произв-й и хоз инвентарь и принадл-ти, раб продуктивный и племенной скот, мн.летние насажд-я. Впервые к ОС отнесены внутрихоз дороги. + к ОС отн-ся кап влож-я на коренное улучш-е земель (осушит-е, оросит-е и др мелиорат-е работы); кап влож-я в арендованные объекты ОС; зем-е участки, объекты природоп-я (вода, недра и другие пр рес-сы. к экономическому признаку – см. стр-ру ОФ в в соотв с ПБУ-6/01. к эфф-и процесса пр-ва – это будут Активные принимают непоср-ное участие в пр-ве продукции и оказ услуг.машины, оборудование, тр-е ср-ва, инвентарь и т.д. Пассивные ОФ лишь создают усл-я для произв-го пр-са. Эт
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.135.82 (0.017 с.) |