Управление-это вид деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление-это вид деятельности.



Управление-это вид деятельности.

Принципы - обязат руководящие правила, осн положения и нормы поведения, к-ми рук-ся оргны упр-я практич деят-ти:

системность (комплексный подход, выраж-ся в единстве гос и хоз рук-ва, сочетании отрасл упр-я с террит-м, обществ инте­ресов с коллективными и личными);

многомерность и иерархичность (распред-е функций уп­р-я по горизонтали и вертикали с неукоснит-м соблю­дением требований централизма и единоначалия);

-целенаправленность (плановость упр-я на всех участках работы).

Решение управленч задач обеспеч-ся применением 3 осн групп методов:

Админ осн на использ-и таких инструментов возд-я, как регламент, норма, инструкция и подкрепляются приказами, распоряж-ми и указаниями рук-лей. положения о ж.д, Трансп устав ж.д, Правила техн эксплуатации ж.д должностные инст­рукции.

Эк. ориент на примен-е таких рычагов повыш эфф-ти пр-ва, как цена, при­быль, рент-ть, кредит и др.

Соц-псих - соц мотивации и моральн возд-я на про­изв коллективы и отд работников: выявление и моральн поощрение лучших раб-ков и кол­л-в, формир-е убежденности, зрелости и активности тру­дящ-ся путем возд-я на их гражданские и патриотич чувства.

 

4 .Функции управления железнодорожным транспортом.

До 2003г на ждт сущ тер-функц или террит-отрасл принцип упр-я. Осн принц упр-я был демокр-й централизм, сочет план рук-во сверху из 1 центра с самост-ю на местах. С 2003г произошло разд-е гос и хоз упр-я и было образовано ОАО РЖД (ф хоз упр-я) и МинТранс(ф гос упр-я)

Ф. МинТранса:1 осущ норм-прав рег-е; 2.разраб-т и вносит в Правит-во РФ проекты фед з-нов по развитию всех видов тр-та и тр комплекса в целом, по?: *структ реформ-я в сфере тр-та; * развития жд, авто, возд, морского и внутр водного тр-та, пром тр-та;*строит-ва, проектир-я и экспл-и авто/дорог; * межд сотр-ва в сфере тр-та;*бюдж финансир-я в сфере тр-та; *экспертизы и прогнозир-я в сфере тр-та;* трансп безоп-ти

Планирование основных показателей работы грузовой станции.

Грузовая станция – линейное структурное подразделение дирекции управления движении, выполнение груз и коммерческой работы. Грузовая работа: погр, выгр, хранение, сортировка и выдача.Комерч работа: оформление первозочных документов, прием, расформирование, формирование, коммерч осмотр и тд.

Основная задача- выполнение плана перевозок грузов, сохранность грузов и подвижного состава. Планирование работы гр станции осущ на основе бюджетных заданий жд (дирекции упр-я дв-я) по объемам и качеству работы на основе уствных нормативов погрузки, выгрузки вагонов, графика движения и плана формирования поездов, грузопотоков по направлнениям с учетом района тяготения

Планирование объемных показателей работы станции

1. планир-е V и качества V работы -к-во погруж и выгруженных тонн груза(объем грузопереработки в тоннах), сортир и участк-кол-во отправл ваг.

2. показатели объема технической работы

1. отправка вагонов всего, в тч транзитные вагоны с переработкой, транзитные без переработки, местные вагоны

3.показатели объема грузовой работы

1. обем отправления и прибытия грузов в тоннах втч по номенклатуре важнейших грузов, ∑Ротпр, ∑Рприб 2. срсуточная погрузка и выгрузка, сортировка вагонов Uпогр, Uвыгр, Uсорт

3. потребный парк маевровых лоомотивов

Мм= nтрсп+nм / Пман

nтрсп+nм-V ман работы за сутки; Пман-ср сут производит-ть ман лок-ва(кол-во перераб вагонов), утвержд НОД

Планирование качеств-х показателей ст

1. ср простой в часах: -транзит с переработкой; -транзит без переработки; -местных вагонов; -простой ваг под грузовой операцией

эти показатеи опр-ся из технол процесса работы ст и с учетом мер по их снижению на осн суточного плана графика работы станции:

ti=∑tini/∑ni,ч

∑tini – ваг-часы простоя i-го вида ваг за сутки

∑ni- кол-во отпр ваг i-го вида ваг за сутки

tм=∑ntм / ∑nм; tгр=∑ntм / Uпогр+Uпр гр

2. среднестатическая нагрузка на вагон

Рст= ∑Ротпр / Uпогр т/ваг

3. Кач-во работы ст –произв-ть ман лок за сутки

Пман= nтрсп+ nм / 365*Мман

nтрсп+ nм- кол-во отпр за год тр ваг с пер и мест (V манн работы за год в ваг)

4. % отправления поездов по расписанию

5. брак в эксплуатац работе

 

Планирование объемных и качественных показателей работы эксплуатационного локомотивного депо

Локомотивное эксплуатационное депо – структурное подразделение тяги. Основная задача – обеспечение выполнения плана перевозок грузов и пас, безопасности движения, за счет установленной работы локомотивов в эксплуатации.

Годовой план произв. хоз деятельности лок. депо строитсяна основе бюджетных показателей по объему и качеству работы, становленных железной дорогой в лице дирекции тяги и на основе нормативов и лимитов.

Объемными показателями явл 1. ткм брутто груз и пасс движения 2. лок-км в одиночном следовании, подталкивании, двойной тяге 3. лок-км условного пробега 4. лок-км во главе поездов 5. линейный и общий пробег лок по видам движения. 6. Пробег 2 и 3-х лок-в, работающих по сис-ма многих единиц(СМЕ)

В депо, где эксплуатир-ся дизель-поезда и электропоезда V работы планируется в -поездо-км(пробег во гл поездов), -секция-км(поездо-км*кол-во секций в поезде),-ткм-брутто. V эксплуатац работы в ткм и пробег локомотивов в границах участков обслуживания локом бригадами и обращения локом на план период опр-ет НОД и распределяет м/у осн лок депо.

Планирование качественных показателей работы лок. депо

1) Q,бр груз поезда планир-ся с учетом вывоз-х и передаточ поездов; завис от Рдин раб, состава поезда в вагонах; для пасс поезда –устанавливается в виде технич нормы для кажд поезда и завис от величины пасс потока на участке и схемы поезда

2) Sл показывает сколько км лин пробега выполняет в среднем за сутки 1 лок экспл-го парка Sл=∑МSлин / 365*Мэ км/сут или зависит от времени оборота лок-ва Sл= 2lлок *24 / Тл

3) оборот лок-ва Тл характеризует время полного цикла работы лок, планир-ся по времени лок в чистом движении и простоя на промежут станциях, ст осн. и оборот. депо, в пунктах смены лок бригад за период оборота

О л л =2l лок / V тех +(2l лок / V уч -2l лок / V тех ) +t осн +t об +t см *n, час,

n- кол-во смен лок бригад за оборот

4) Бл-бюджет времени лок хар-ет распределение суточного фонда времени по видам работ в часах

Бл=24=tдв+tпромст+tосн+tоб+tсмен

Ti=ti /Тл *24

5) потребный (эксплуатир) парк лок. Мэ

Груз: Мэ=∑Piбргр / 365 *Пл

Пасс Мэпасс=∑MSлин / 365 *Sл

Ман Мэман= ∑Mtман / 365 *Т

Т- кол-во часов работ 1 ман лок за сутки(23,5 ч)

6) Пл-обобщ показатель исп-я лок в груз движении, планируется по видам тяги

ПЛ=∑Pl / 365*Мэ или

Нл=Пл=Qбр*Sл / 1+ βлинвсп

7) деп. % неисправных лок (ремонтная дея-ть лок депо) α деп =Мрем /Мприп *100%

М рем =∑N t / Ф пл прип =Мэ+М рем рез,

∑N t-лок-сутки ремонта, N-программа ремонта, t-норма простоя лок-ва в ремонте, сутки

Ф пл-число раб дней в план пер

8) скорости движения поездов техн и участковая)

9) процент вспомогательного пробега в грузовом движении к пробегу во главе поездов

 

Планирование показателей работы ремонтного локомотивного депо

Ремонтное локомотивное депо – структурное подразделение дирекции по ремонту подвижного состава. Объем работы ремонтного локомотивного депо устанавливается на основе действующей системы планово-предупредительного ремонта локомотивов. Она призвана обеспечить установленную работу локомотивного парка ОАОРЖД путем поддержания его технического состояния и повышения эксплуатационной надежности.

Планирование ремонтной программы

с янв. 2005 года применяется => сис-ма ТО и ремонта лок. ТО-1 -1вид ТО, выполняется лок бригадаи пр приемке-сдаче лок и экипировке лок ТО-2- пункт ТО выполняют слесари-ремонтники. ТО-3, ТО-4,ТО-5, ТР-1,ТР-2,ТР-3,СР,КР –ремонт. программа специализир. депо и лок рем заводах. ТО-3- ТР-3 и для специализир. лок депо СР относятся к ремонтной программе депо. ТО-4 -обточка колесных пар, ТО-5-подготовка лок в запас (резерв) ж/д или к эксплуатации после изъятия из резерва

ТР-1-ТР-3 - проводятся для восст-я работоспос-ти лок и обеспеч безопасности поездов в межремонт период. СР -проводится для восст-я эксплуатац хар-стик, полного или частичного восстановления ресурса осн узлов и агрегатов, вып-ся в специализир депо или на ЛРЗ. КР - восст-ие экспл-ых хар-к и полного ресурса ваг узлов и агрегатов; выпол-ся на ЛРЗ.

Планирование постановки локомотивов в ТР, СР, и КР осуествляется департаментом локомотивного хозяйства с участием дирекции подв. Сост.

Исх данными для ремонта и ТО-3 явл:

1)общ пробег лок в границе их обращения

2) межремонт нормы пробега поездных лок(различаются по видам ремонта, сериям лок-в и роду движ-я) 3) число непоездных лк (маневр,передат,вывоз-е) 4) их межремонтные сроки (различ по видам ремонта и сериям лок-в

Депосвской % неисправных локомотивов, а деп,%

Простой локомотивов в ремонте(часы, сут. Месс)

Программа ТО-3 и ремонта для поездных лок опр-ся делением общ пробега на величину межремонт пробега и вычитанием из получ величины программы более сложн ремонтов. Для непоездных лок - делением числа лок на установл-й для кажд вида ремонта межрем срок за вычетом кол-ва предшеств более сложных ремонтов. Аналогично рассчит программа ремонта для дизель-поездов и электропоездов.


Планирование показателей пассажирских перевозок.

Пассажирские перевозки имеют социально экономическое значение в жизни общества, обеспечивая населению свободу перемещения. Объемы перевозок обусловлены 2 факторами: численностью населения и транспортной подвижностью населения(на нее влияет множество факторов, рассчитать все которые невозможно).Планирование пассажирских перевозок отличает от планирования грузовых:

1. Основано преимущественно на отчетных данных, их анализе и выявлении закономерностей развития грузовых перевозок. То есть отражает планирование фактически реализованных услуг.

2. Перевозки планируются как в целом так и по видам сообщений: дальнее и пригородное(в пределах размеров пригородной зоны 50-170 км). План перевозок для пассажиров в дальнем сообщении составляет ФПК и ее региональные филиалы, а в пригородном сообщении ППК и Дирекции по обслуживанию пассажиров.

В плане рассчитываются: 1) кол-во отправленных пассажиров со ст НОД -∑Аl, 2) объем перевозок пассажиров ∑А= ∑Аотп+∑Априб+∑Атранзит

∑Априб – кол-во пас, прибыв на станцию НОД

∑Атранзит- кол-во пас, прослед НОД транзитом

3) ср дальность поездки пасс в границах НОД

4) пассажирооборот за план период

Все эти показатели опр транспортной подвижностью населения, на кот в свою очередь влияют многие факторы, опр кот сложно.(рост населения и его благосост, сдвиги в размещении произв сил, уровень развития др видов тр-та, соц обстановка в стране и др) Поэтому данные показатели планируют на основе их динамики за отчет период и с учетом предполагаемых изменений в V пас движения, пробеге пасс вагонов и в динамике средней населенности пасс вагонов по видам сообщений.

∑Аl=∑nS пригор *h приг+∑nS дальн *hдальн,

h- ср населенность пас вагонов в приг сообщ и дальн след, пас/ваг; ∑nS -пробег пасс ваг в приг сообщ и дальн след-нии, опр по пробегу пасс поездов ∑nSпасс=∑Nlпасс*n, вагкм

∑Nlпасс пробег пасс поездов, поездо-км, опр по распис движ-я пас поездов исходя из периодичности курсирования N и удвоенной длины участка обращ ∑Nlпасс= ∑N*2l

n- ср состав пас поезда в ваг, опр-ся по отч данным и с учетом факторов влияющих на данный пок-ль в план периоде

 

Экономическая эффективность

Расчет экономической эффективности и анализ инвестиционных проектов осуществляется на основе единых исходных данных путем моделирования денежных потоков.

Исходные данные для расчетов Порядок определения
Уровень инфляции Определяется в соответствии с индексами- дефляторами Минэкономразвития России, по годам, не вошедшим в прогноз Минэкономразвития России, уровень инфляции может быть постоянным
Ставка дисконтирования Определяется распоряжением ОАО «РЖД»
Горизонт рассмотрения проекта Определяется на основе средневзвешенного срока службы основных фондов, вводимых в эксплуатацию в рамках реализации проекта
Шаг планирования Принимается равным 1 году
Налоговое окружение проекта Ставки налогов определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации

Показатели экономической эффективности:

- Чистый дисконтированный доход (NPV) – проект признается эффективным в случае положительного значения ЧДД (NPV). При сравнении альтернативных проектов предпочтение должно отдаваться проекту с большим значением ЧДД (NPV).

- Внутренняя норма доходности (IRR) – при ВНД (IRR) превышающей ставку дисконтирования проект считается эффективным. При сравнении альтернативных проектов предпочтение должно отдаваться проекту с большим значением ВНД (IRR).

- Индекс доходности (PI) – инвестиционный проект признается эффективным при ИД (PI) превышающем 1. При сравнении проектов с одинаковым ЧДД(NPV) предпочтение отдается проекту с большим ИД (PI).

- Рентабельность инвестированного капитала (ROI) – проект признается эффективным при положительном значении показателя.

Социальная эффективность

Подраздел содержит описание социальных эффектов, получаемых в результате реализации проекта. Основными социальными эффектами от реализации проекта являются:

Для ОАО «РЖД»:

• Улучшение условий труда работников железных дорог

• Изменение состояния здоровья работников железных дорог и населения

• Изменение числа рабочих мест на предприятиях железнодорожного транспорта

• Обеспечение социальных гарантий работникам железнодорожной отрасли

Для региона, в котором реализуется проект:

• Повышение транспортной доступности;

• Изменение числа рабочих мест в регионе;

• Экономия свободного времени населения.

4. Бюджетная эффективность

Данный раздел формируется только для проектов, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального и/или регионального бюджетов.

Основой для расчета показателей бюджетной эффективности являются суммы налоговых поступлений в бюджет и выплат для бюджетов различных уровней с добавлением подоходного налога на заработную плату. Расчет налогов по проекту приводится в приложении к обосновывающим материалам.

Экологическая эффективность

Экологическая эффективность определяется как снижение ущерба, наносимого окружающей среде (воздуху, воде, земле, растительному и животному миру).

Расчет показателей экологической эффективности осуществляется в соответствии с «Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте», приложение к Указанию МПС России от 31.08.1998 № 1024-у.

Этапы разработки ИП: Предынвестиционный: поиск инвест концепций, бизнес-идей; предв подготовка проекта; оценка тех-эк и финанс приемлемости проекта; финальн рассмотр-е ИП и принятие по нему решения (эк мониторинг) инвестиц-й: подгот контракт документации, инженерно-тех проектир-е, строит-монт работы, произв-й маркетинг, обучение персонала; эксплуатац-й: эксплуатация объекта проекта

Обоснование ИП осуществляется в 2этапа

На 1 этапе рассчитываются пок-ли эфф-ти ИП в целом (обществ эфф-ть). Цель 1 этапа – агрегированная эк оценка проектных решений и создание необх-х усл-й для поиска инвесторов.

2 этап оценки осущ-ся после выработки схемы финансир-я. На этом этапе уточняется состав участников и определяются фин реализуемость, коммерч эфф-ть и финанс потоки.

При оценке эфф-ти ИП необх исходить из ряда общих принципов: * системности, треб-й всестор анализа и учета всех осн последствий приним-х решений;

омплексности,(учет не только эффекта, возник на тр-те, но и внетранспорт эффектов эк, соц, экол и иного хар-ра;* зависимости расч приемов от цели их проведения и стадии, на к-й они осущ-ся;

*учета огранич-ти ресурсов; *согласованности, обеспеч-й сопост-ть оцениваемых альтернатив по их реализ-ти, полноте охвата затрат и рез-тов, норматив базе расчетов и др необх признакам;

* динамич-ти, требующей всестороннего учета фактора времени;*приведения разновр затрат и дох к усл-м и х соизмер-ти по эк ценности к одному сроку;* учета неопред-ти и рисков, связ с осущ-м ИП;

* допустимости (при сравнении вариантов ИП) включения в расчет только тех эл-тов затрат и рез-тов, к-е различаются по вариантам;*расчета эфф-ти по разным критериям (народнохоз, отрасл, предприятия) для выявл-я расхождений в эк интересах п/п тр-та с интересами народ хоз-ва, рег, отрасли.

Во всех случаях по принятому варианту ИП обязателен расчет обществ эфф-ти.


16.Экономическое значение и сущность инвестиций и инноваций.

Инвестиции - это ден средства, имущество или имущ права, интеллект ценности, вкладываемые в объекты предпр и др видов деят-ти в целях получения прибыли и достижения положит соц эффекта.

инвестирование - долгосроч вложение эк ресурсов с целью создания и получения в будущем чистой прибыли, превыш первонач величину инвестиций. ИП – любые предлож-я, к-е ориентир-ны на достиж-е опр целей (эк, соц, экол и др.) и требуют для своей реал-и кап ресурсов.

Эк сущность и состав И м. б раскрыта при группировки многочисл видов И по различ признакам.

Существует следующая классификация инвестиций.

1. В зависимости от объекта инвестирования:

1) реальные (капиталообразующие) инвестиции– вложение в создание новых, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий. Это средства, направляемые как в основной, так и в оборотный капитал.

Реальные инвестиции на предприятии включают инвестиции: – на развитие производства (реконструкцию и техническое перевооружение; расширение производства; выпуск новой продукции; модернизацию продукции и освоение новых ресурсов; приобретение нематериальных активов); – на развитие непроизводственной сферы (жилищное строительство; сооружение спортивных и оздоровительных объектов и др.);

2) финансовые инвестиции – вложение средств в ценные бумаги, активы других предприятий, банковские депозиты, долговые права.

По отношению к совокупности реальных и финансовых инвестиций на предприятиях применяют понятие инвестиционного портфеля, а инвестиции в различные виды активов, связанные единой инвестиционной политикой, называются портфельными инвестициями.

Финансовые инвестиции либо имеют спекулятивный характер, либо ориентированы на долгосрочные вложения. Формами финансовых инвестиций являются вложения в долевые и в долговые ценные бумаги, а также депозитные банковские вклады.

3) интеллектуальные инвестиции – подготовка специалистов на курсах, передача опыта, лицензий и ноухау, совместные научные разработки и др.

2. По цели инвестирования

Прямые инвестиции выступают как вложения в уставные капиталы предприятий (фирм, компаний) с целью установления непосредственного контроля и управления объектом инвестирования. Они направлены на расширение сферы влияния, обеспечение будущих финансовых интересов, а не только получение дохода.

Портфельные инвестиции представляют собой средства, вложенные в экономические активы с целью извлечения дохода (в форме прироста рыночной стоимости инвестиционных объектов, дивидендов, процентов, других денежных выплат) и диверсификации рисков.

В частности, прямые инвестиции, представляющие собой вложения, направленные на установление непосредственного контроля и управления объектом инвестирования, могут осуществляться не только в реальные экономические активы, но и в финансовые инструменты. Возможность управления объектом инвестирования достигается через приобретение контрольного пакета акций, другие формы контрольного участия. Портфельные инвестиции представляют собой вложения, ориентированные на получение текущего дохода. Следовательно, реальные и финансовые инвестиции, с одной стороны, и прямые и портфельные инвестиции, с другой, выступают как различные по типологии группы инвестиций.

3. По периоду инвестирования:

1) Долгосрочные инвестиции представляют собой вложение капитала на период от трех и более лет (как правило, они осуществляются в форме капитальных вложений), 2) среднесрочные - вложения капитала на период от одного до трех лет, 3) краткосрочные - вложения на период до одного года.

4. По формам собственности инвестора:

1) частные инвестиции – вложения средств, осуществляемые гражданами, предприятиями негосударственных форм собственности;

2) государственные инвестиции – инвестиции, осуществляемые центральными и местными органами власти и управления за счет средств бюджетов, внебюджетных фондов и заемных средств, а также предприятиями и организациями государственной формы собственности;

3) иностранные инвестиции – вложения, осуществляемые иностранными гражданами, юридическими лицами, государствами, союзами государств и международными организациями;

4) совместные инвестиции – вложения, осуществляемые субъектами данной страны и субъектами иностранных государств.

5. По уровню доходности

1) высокодоходные инвестиции - предполагают вложение капитала в инвестиционные проекты (финансовые инвестиции), ожидаемый уровень доходности по которым превышает среднюю норму прибыли на инвестиционном рынке; 2) среднедоходные инвестиции - предполагают вложение капитала в инвестиционные проекты (финансовые инвестиции), ожидаемый уровень доходности по которым соответствует средней норме прибыли на инвестиционном рынке; 3) низкодоходные инвестиции - предполагают вложение капитала в инвестиционные проекты (финансовые инвестиции), ожидаемый уровень доходности по которым соответствует средней норме прибыли на инвестиционном рынке; 4) бездоходные инвестиции - предполагают вложение капитала в инвестиционные проекты, по которым инвестор не ожидает получение дохода; это относится прежде всего к проектам социального, экологического назначения.

6. По рискам 1) Агрессивные инвестиции характеризуются высокой степенью риска. Они характеризуются высокой прибыльностью и низкой ликвидностью. 2)Умеренные инвестиции отличаются средней (умеренной) степенью риска при достаточной прибыльности и ликвидности вложений.3)Консервативные инвестиции представляют собой вложения пониженного риска, характеризующиеся надежностью и ликвидностью.

Инновации -совокупность науч-тех, произв и коммерч разработок, направл на превращение потенц рез-тов НТП в реальные. Инновац процесс м рассматривать как процесс созд-я продукции и технологий, облад новизной, отвеч рын спросу и приносящих прибыль произв-лю.

Осуществление инноваций на ждт связано с * созданием и применением новых, *реконстр-й или модерн-й сущ-хсредств труда (п.с., путевых машин, оборуд-я, сооруж-й, передат устройств и др.), предметов труда (мат-в, топл, э/э); предметов потребления (продукции для удовлетв потреб-й нас-я, технол процессов, спос и методов орг-ции труда и упр-я).

Кроме того, нововведения на ждт м.б. связаны с: 1. изменением кол-ва рабочих мест, 2. улучшением усл-й труда, быта трудящихся, 3. повыш уровня образ-я и квалиф-и, техники безоп-ти, 4. охраной окр среды, 5. внедрением промышленной эстетики и дизайна, 6. рац использ-м ресурсов, 7. улучшением кач показателей работы ждт (к ним относ своевр-ть и сохр-ть доставки грузов; надежность технич средств – лок-вов, вагонов, путей, энергоснабжения, СЦБ и др.).

Принципы анализа ИП: анализ и оценка объекта в виде сменяющихся фаз жизн цикла, проведение комплекса науч-технич и внедренческих работ на принципах агрессивной стратегии,

осуществления инвест на основе эк обоснования с учетом приоритетов науч-технич политики отрасли.

Осн методами оценки эк эфф-ти инновац проектов являются: *метод определения ЧДД; * метод расчета периода окуп-ти с учетом лага инвестирования и освоения;* метод ИД и рент-ти проекта; * метод ВНД; * метод определения точки безуб-ти проекта.

Коэф-т дисконтир-я включ: * среднюю чистую дох-ть альтернативных вложений, *уровень "премии за риск" для проектов данного типа, *средний темп (уровень) инфляции в оценив периоде.

Направления: информатизация, электроника, связь, новые материалы, развитие подвиж состав

При оценке эфф-ти ИП соизмерение разновременных пок-лей осущ путем дисконтирования их к ценности в нач периоде. Для этого используется норма дисконта Е, равная приемлемой для инвестора норме дохода на капитал. Приведение результатов путем их умножения на коэф-т дисконтирования, определяемый для постоянной нормы дисконта Е как a=1/(1+E)^t Дисконтирование определяет текущую ст-ть будущих доходов и затрат. Эк смысл дисконта (норма упущенной прибыли за этот период) - в сравнении ден сумм во времени.

При оценке инноваций необх результаты инновац решений сгруппировать в завис от след признаков:

– значимости (отраслевые, региональные, локальные);

– хоз иерархии (лок;ваг;СЦБ;пути;электриф и э/снабж и др.)

–степени новизны (принципиально новые решения; технологич усовершенствования, модернизация);

– вида реализ-и (воплощенные в материале; реализ в виде новой системы, орга-ции; улучш-е управл-я труд рес);

* масштаба вызыв-х последств-й(стратегич; тек инновации);

* длит-ти жизненного цикла (долго >5лет; средне 3- 5 лет; краткосрочные (до 3 лет);

* степени риска (выс уровень; ср уровень; низкий уровень);

*приоритетного вида эффекта (ведущие к сокращению затрат; способств привлечению доп объема перевозок, повыш конкурентоспос-ти перевозок, безоп-ти движ-я поездов; охране окр среды; сниж-е трудоемк-ть операций);

*потребности в инвестициях (инновации, не треб знач инвестиций; инновации, треб знач инвестиций);

*вида эффекта (внеш, внутр-транспортный; соц-эк, экол).

Инновации кажд группы инновац решений должны оцениваться по-разному на основе разработанных методик.

17.Показатели оценки экономической эфф-ти ИП

Для оценки эк.эфф-ти И, а также инноваций использ пок-ли обществ (опр-ся на народнохоз, рег и отрасл уровне) и коммерч эфф-ти (на отраслевом, дорожном и объектном уровнях), к-е в свою очередь м. выступать в виде общей и сравнит. эфф-и.

Пок-ли эфф-ти ИП м.классифицир-ся: *по виду эк субъектов;

* по форме выражения обобщ пок-ля, выступающего в кач-е критерия эк эфф-ти ИП: · абс - опр-ся как разность м/у стоимост оценками результ и затрат, связ с реал-й ИП; · относ опр-ся как отнош стоимост оценок рез-в проекта к совокуп затр на их получ-е; · временные, к-ми оценивается Ток инвестиц затрат;

*по методу сопоставления разновр ден затрат и результ-в.:

· статич -оценивают ден потоки, возник в разные моменты времени как равноценные; · динамич - приводят ден потоки, вызванные реализ-й проекта, к эквивалентной основе посредством их дисконтир-я, обеспечивая сопост-ть разновр-х ден потоков;

* по полноте учета затрат и результатов.

-пок-ли общ эк эфф-ти учит-ся все рез-ты и затраты, связ с осущ соотв-го ИП; -пок-ли сравнит эфф-ти учит-ся лишь результ и затраты, измен-ся по сопост-мым вар-ам ИП.

Методы и критерии Статические Динам
Абс-е Суммарн доход (прибыль) ЧДД
Относ-е Рентабельность инноваций ИД, ВНД
Времен-е Срок окупаемости проекта

Статические показатели оценки эффективности ИП.

· суммарн прибыль (доход)ΣП, получ в рез реализации проекта: ΣП=Σ(Р tt)

где Рt – стоимост оценка рез-тов, получ участником проекта в теч t -го интервала времени; З t – совокуп затраты, соверш уч-ками проекта в теч t -го интервала времени; т – число врем интервалов в теч инвестиц периода;

· среднегод прибыль П t, опр-т усредн величину год-й чист прибыли проекта: П t,=1/Т(Σ(Р tt),где Т – продолжит-ть инвест периода, лет.ИП м. счит-ся эк привлек-ным,если эти пок-ли>0,иначе ИП убыточный

· рент-ть инвестиций R и, дает возможность не только установить факт прибыльности проекта, но и оценить степень этой приб-ти. R и= П t /К,П t –прибыль от реализ-и; К – нач инвестиции. В завис от целей анализа м использ разл пок-ли прибыли и инвестир-го капитала. Норма прибыли:

*на полный влож капитал: R К= (П t+r) /К, r -% платежи, выплач кредитору.

*на оплач акц капитал: R А= П tА, где КА – акционерный капитал;

· период окупаемости инвестиций - промежуток времени от момента начала инвестир-я проекта до момента, когда чистый доход от реализации проекта, рассчит-й нараст-м итогом, полностью окупает (компенсирует) нач вложения в проект. Чем < Ток проекта, тем быстрее нач вложения возвращ-ся инвестору, тем проект явл > привлекательным. Ток=К/ П 0=1/ R и, где К – единовр кап вложения в проект; П 0 – пост по величине и равномерно поступ чистый доход. Используемые статич пок-ли явл-ся приближ-ми, и их практич применение оправдывается простотой вычисл-я.

Динамические пок-ли оценки эффективности ИП основанные на дисконтировании ден потоков:

ЧДД определяется как превышение интегральных результатов над интегральными затратами или как ∑ текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу расчета. Величина ЧДД при постоянной норме дисконта: ЧДД=∑t=0,T((Pt-Зt)/(1+E)^t= ∑t=0,T(Эt/(1+E)^t) Если ЧДД положителен, проект эффективен. Чем больше ЧДД, тем эффективнее проект. Возможно использование модифицированной ф-лы. из состава Зt исключают кап вложения (остаются текущие или чистые текущие затраты), тогда: ЧДД=∑t=0,T((Pt-Зt `)/(1+E)^t)-∑t=0,T((Kt)/(1+E)^t) В этом случае ЧДД выражает разницу между суммой приведенных эффектов и приведенной величиной кап вложений. При одноэтапных кап вложениях, небольших величинах расчетного периода (до 3-х лет) или небольших нормах дисконта (< 0,05), дисконтирование результатов и затрат рекомендуется не производить. следует определять показатель "чистый доход" (ЧД) или годовой эк эффект (Эг) ЧД=Р-З

Индекс доходности ИД (индекс рент-ти) ИП определяется отношением суммы привед эффектов к величине приведенных капитальных вложений: ИД=1/К`*∑t=0,T((Pt-Зt`)/(1+E)^t) (Зt`-из состава Зt исключают кап вложения), Если ИД>1, проект эффективен, ЧДД>0. Чем выше значение ИД, тем выгоднее проект. Этот показатель можно использовать для быстрого анализа вариантов ИП в случае роста затрат. При определении чистого дохода индекс доходности устанавливается по формуле ИД=∆З*/К где З* - экономия экспл расходов; К- капитальные вложения в проектируемые объекты.

Внутренняя норма доходности - это та норма дисконта Евн, при к-й получаемые результаты от проекта становятся = затратам на проект, т.е. % ставка, тогда ЧДД=0 или при к-й приведенные эффекты = привед кап вложениям.ВНД=∑t=0,T((Pt-Зt`)/(1+Eвн)^t)=∑t=0,T((Кt)/(1+Eвн)^t)

В обычных усл-х ВНД можно рассчитать с помощью метода итераций. Срок окупаемости ИП период времени от начала реализации ИП, за к-й инвест вложения покрываются суммарн эффектами. Для опред Ток рассчитывают период, за пределами к-го ЧДД становится и в дальнейшем остается неотриц-м.

В случае опред чистого дохода Ток=К/∆З*. Проект считается эффективным, если Ток< Тн, (Тн - нормативный срок окупаемости Тн=1//Е). проект эффективен, если: ЧДД>0, ИД>1, Ток< Тн где Тн=1//Е - нормативный срок окупаемости. предпочтение ЧДД.

 

Показ сост ОФ

Кизн =ΣизносаОФ/ первонач ст-ть на соотв дату (ан-ся фактор методом т.е. опр-ся доля влияния начисл износа и перв ст-ти ОФ. А вып-ся спос абс разниц).

Рост в 2006-2010с 20до30%

Кгод= 1-Кизн=(Спер-Сизн)/Спер=Сост/Спер

2006-2010 падает с 80-70%

износ всех видов ОФ превышает 64% и значительно превышает его предельно допустимую величину, составляющую немного >41%. Более изношены активные ОФ.

Фин и стат отчетность не позволяет объективно оценить состояние ОФ. Т.к при созд ОАО РЖД в кач первонач ст-ти была принята остаточная. Т.о. величина Квв завышена, т.к знаменатель занижен). При этом нарастает Кизн.

Использование

-Фондоотдача Фотд = Ст-ть выпущенной товарной продукции или ВЫРУЧКА / Среднегод стоимость ОФ. сколько продукции выпускается на 1 руб основных фондов. 2006-2010 гг снижжается с 0,35 до 0,31 руб/руб

-Фондоемкость-показатель, обратный Фотд; характеризует стоимость производственных основных фондов, приходящуюся на 1 руб. продукции. Фемк=1/Фотд

- Фондовообруженность - показатель, характеризующий оснащенность работников основными фондами. Фвоор= среднегод ст-ть ОФ/ среднеспис численность работников.

-Рентабельность-относительный пок-ль прибыльности R=прибыль/среднегодовая стоимость ОФ. Показывает сколько прибыли нам приносит нам 1 рубль ОФ


23.ОФ ж.д предприятия, классификация, виды стоимостной оценки. Проблемы воспроизводства ОФ в ОАО «РЖД».

ОФ - часть активов компании, к-я исп-ся в теч-е длит-го п-да вр-ни, сохраняя свою нат-веществ-ую форму. Длит-й хар-р исп-ия позволяет переносить ст-ть ОФ на выпуск-ю продукцию, оказ-мые услуги по частям.знач-я часть ОФ отн-ся к амортиз-му им-ву.

единовр-е вып-ие 4 условий:*

Использованпие в производстве, для оказания услуг или для управленческих нужд; *использование в течение длительного периода времени, т.е. срока полезного исп-ия, прод-тью свыше 12 мес или обычного операц-го цикла, если он > 12 мес;

*орг-цией не предпол-ся последующая перепродажа данных активов; *сп-ть приносить орг-ции эк выгоды (доход) в будущем.

осн ср-ва(ОС)-орудия труда в нат или усл-нат измер-и и учете,ОФ - в стоимост (ден)

Классиф-я ОФ по отнош к пр-ву:– производств-е;-непроизводств-е

к выполн функциям имеет место так называемая видовая стр-ра (имеет важное значение при анализе произв-фин деят-ти п/п): здания, сооруж, машины и оборуд-е, вычисл техника, тр ср-ва, инструмент, произв-й и хоз инвентарь и принадл-ти, раб продуктивный и племенной скот, мн.летние насажд-я. Впервые к ОС отнесены внутрихоз дороги. + к ОС отн-ся кап влож-я на коренное улучш-е земель (осушит-е, оросит-е и др мелиорат-е работы); кап влож-я в арендованные объекты ОС; зем-е участки, объекты природоп-я (вода, недра и другие пр рес-сы.

к экономическому признаку – см. стр-ру ОФ в в соотв с ПБУ-6/01.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.162 (0.117 с.)