Формирование прибыли до налогообложения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование прибыли до налогообложения



Отчет о приб и убытках(Ф2)

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (010)

- с/с проданных товаров, работ, услуг

→валовая прибыль

-коммерч расх(30)(затр, связ со сбытом произв продукции, тов, раб усл(включ в с/с))

-управленч расх(40)(административ-управленч затр на содерж общехоз персонала, аморт-ю ОС общехоз назнач-я и т.п.) в форме отчетности не выделяют

→Прибыль от продаж (050)-фин результат от обычн деят-ти (операц прибыль в зап отч-ти)

+сальдо проч дох и расх

→Приб до н/о(140)-универс фин результат,учтены все дох и расх

- налог корректировки

→Чистая прибыль(190)

Прибыль до н/о –прибыль от продаж, скорректир-я на сальдо проч (операц и внереализац) дох и расх.

Фин рез-т от операц-й д-ти в основном опр-ся прочими операц-ми доходами и расходами, в состав к-х входит реал-ция активов компании, в 1 оч-дь запасов, арендованных ОС. В состав прочих операц-х расходов вкл-ны налоги, уплач-мые из фин рез-та, а также передача активов (ОФ соц сферы и ЖКХ) с баланса компании.

В состав внереал-х доходов и расходов вкл-ны те из них, к-е не связаны непоср-но с д-тью компании. В составе внереал-х расходов – расходы на соц нужды и частично вып-ие коллективного договора (выплаты не сотрудникам орг-ции). В состав внереал дох с 2002г вкл-но гос фин-ние по пас пер-кам.

Направления использ-я прибыли:

1. налог на прибыль Валовая прибыль – налог = чистая прибыль

2.Из чистой прибыли компания может формировать резервные фонды, 5 % чистой прибыли до достижения им размера, составляющего 5 % уст капитала, выплачивать дивиденды

3. Оставшаяся прибыль превращается в нераспр, к-я исп-ся только на ивестиц цел для финансир-я активов комп-и

Рент-ть – относит-й пок-ль приб-ти компании. В сис-ме рент-ти м. выделить: Рент оборота (продукции)

1 прибыль по виду деят-ти/дох по виду деят-ти*100% - в кажд обороте

2. прибыль по виду деят-ти/расх по виду деят-ти*100% -ск-ко прибыли прих-ся на 1 руб затрат (отдача капитала)

Rобыч деят-ти=Поб(050)/c/c(020)*100%

R гр пер= приб по гр пер(051)/с/с(021)*100% ОАО РЖД

Rпвд=Ппвд/Расх пвд*100%

Rпасс.пер =Д/Р*100% (Д а не приб, т.е рассч степень покрытия расх дох-ми

V пер ↑ но при этом R↓из-за выдел-я опрератор комп-й→уходят высоко-дох грузы.Низк Rприг пер не из-за выдел-я ДЗО,а из-за больш соц скидок

Рент-ть инвестиций:

-R активов(ROA) измеряет операц отдачу, операц эфф-ть

*Rсовокуп активовROTA;*Rчист активов RONA;*Rоперац активов RNOA

-R собств капитала(ROE) =ЧП(109 Ф2)/собств капитал (итог 3 разд баланса)-показ отдачу на руб вложений собств капитала

Rча=ЧОП/ЧА=(ЧП+%к уплате(1-t)/ЧА=

=190+70(1-0,24)/(валюта бал – кредит задолж-ть)*100%; t-налог на приб; % к упл – изд, связ с проводимой фин политикой(плата за исп-е заем ср-в) ЧА-активы, финансир за счет платн источников, а кредит задолж-ть-беспл источник, т.е. в числителе пок-ль прибыли, к-й наилучш образом характ R исп-я активов.

R собств капитала измер бухг отдачу на инвестиции собственников

Эффект фин рычага или фин левереджа-это приращ-е рент-ти собств капитала, получ благодаря исп-ю заем капитала, несмотря на плотность последнего I=ROE/ ROA. Если I>1 отдача на руб собств кап >чем на руб активов,фин политика успешная, обеспечив прирост отдачи на руб собств кап. в ОАО РЖД I<1 - заем ср-ва незначит величина, но их исп-е приводит к сокращ R,снижению отдачи.


66.Анализ движения денежных средств. Формы расчетов за перевозки. Движение денежных средств по счетам оао ржд и порядок финансирования ее филиалов и дирекций

Анализ движения денежных средств важен для компании не только с точки зрения контроля над скоростью их оборота, но и с точки зрения сопоставления притоков и оттоков денежных средств. Если ускорение оборота денежных средств обеспечивает повышением рентабельности компании, то анализ и прогнозирование денежных потоков необходимы для обеспечения ее платежеспособности.

Необходимо отличать доходы и расходы компании от притоков и оттоков денежных средств. Доходы зачастую не совпадают по времени с притоками денежных средств (реализация товаров в кредит), расходы – с оттоками денежных средств (например, начисление амортизации). В ряде случаев притоки и оттоки денег не сопровождаются начислением доходов и расходов компании (например, получение и возврат кредита).

Анализ движения денежных средств проводится прямым и косвенным методом. Преимуществом первого является подробное отслеживание притоков и оттоков по каждому виду деятельности. Для этого у компании выделяются притоки и оттоки по операционной(текущей), инвестиционной и финансовой деятельности, и определяется сальдо реальных денег. К притокам от операционной деятельности, например, относится поступление выручки от реализации продукции, товаров, работ и услуг; к оттокам – выплата заработной платы, оплата поставок сырья и материалов и т. д. Притоки по инвестиционной деятельности – поступление денег от продажи основных средств, запасов и т. д.; оттоки – вложения в инвестиционные объекты. Притоки и оттоки от финансовой деятельности связаны с движением финансовых ресурсов компании – размещение акций, облигаций, другие формы заимствования – притоки; выплата дивидендов, возврат заемных средств и т. д., – оттоки.

На основе прямого метода анализа движения денежных средств строится одна из форм годовой отчетности – форма № 4 "Отчет о движении денежных средств". Построение прогноза движения денежных средств является первым шагом оценки коммерческой эффективности инвестиционных проектов, так как выявление отрицательного сальдо реальных денег на определенный момент времени показывает, что проект в таком виде не осуществим, и что требуются дополнительные финансовые ресурсы, привлечение которых, естественно, сопровождается финансовыми издержками.

При косвенном методе анализа движения денежных средств отправным пунктом является чистая прибыль компании, которая корректируется по счетам бухгалтерского учета на суммы, отражающие притоки и оттоки денежных средств, которые не сопровождаются начислением доходов и расходов, а, следовательно, не ведут к изменению прибыли. Преимуществом данного метода является четко прослеживаемая связь между финансовыми результатами и движением денежных потоков.

Расчеты за перевозки осуществляются в наличной и безналичной формах, в случае грузовых перевозок безналичные расчеты абсолютно преобладают. Наличные расчеты проводятся через кассы (билетные, багажные и товарные) станций. Безналичные расчеты с грузоотправителями, грузополучателями за перевозку грузов, по дополнительным сборам по грузовым операциям и за пользование подвижным составом, штрафам осуществляются через ТехПД (технологические центры по обработке перевозочных документов). Платежи за перевозку грузов и дополнительные сборы, в соответствии с заключенными договорами, могут перечисляться грузоотправителями, грузополучателями в порядке плановых платежей или предварительной оплаты.

Все расчеты на сегодняшний день осуществляются через счета ОАО "РЖД". Вместе с тем, в системе банковских счетов компании кроме обычных расчетных счетов присутствуют центральный, основные и подсобные расчетные счета, которые используются только для сбора выручки от перевозок и прочих поступлений и их централизации. Для финансирования расходов железных дорог, других филиалов компании и их структурных подразделений используются расчетные счета, которые открываются на уровне управления компании в целом, ее филиалов, отделений дорог и по которым возможно осуществление расходных операций. Таким образом, восходящие и нисходящие денежные потоки осуществляются по различным счетам.

В соответствии с "Положением о порядке проведения операций по банковским счетам открытого акционерного общества "Российские железные дороги", введенному в действие 01.01.2005 г.:

– по месту нахождения аппарата управления ОАО «РЖД» открывается центральный расчетный счет (ЦРС), расчетные счета, валютные и иные банковские счета;

– по месту нахождения органа управления железной дороги – один основной расчетный счет, один расчетный счет;

– по месту нахождения отделений дорог – один расчетный, один подсобный расчетный счет для прочих поступлений;

– по месту нахождения ТехПД может быть открыт подсобный расчетный счет;

– по месту нахождения структурного подразделения может быть открыт только подсобный расчетный счет для прочих поступлений и текущий счет.

В функциональных филиалах ОАО "РЖД" (перевозочные компании) могут открываться основные расчетные, подсобные расчетные и расчетные счета.

В иных функциональных филиалах – только подсобные расчетные счета для прочих поступлений, расчетные счета и текущие счета.

ЦРС используется для зачисления поступлений выручки от перевозок по системе подсобный – основной расчетные счета и других поступлений. Денежные средства с ЦРС используются в установленном порядке для финансирования бюджетов ОАО "РЖД". Расходные операции с ЦРС производятся после их согласования (акцепта) с Казначейством.

Основные расчетные счета собирают полностью поступления с подсобных счетов и наличные средства. С основного счета средства перечисляются частично на ЦРС, частично на расчетный счет на уровне филиала.

Подсобные расчетные счета используются только для перечислений выручки от перевозок, которая ежедневно полностью передается на основные расчетные счета на уровне филиала.

Расчетные счета используются для финансирования исполнения бюджетов ОАО "РЖД". Следует обратить внимание на то, что деньги на них поступают не непосредственно от клиента, а через систему подсобный, основной, центральный счет.

На текущие счета структурных подразделений поступают денежные средства, которые используются для:

– выплаты заработной платы;

– пополнения кассы (при условии соблюдения предельного остатка наличных денежных средств);

– уплаты налогов в федеральный, региональные и местные бюджеты, взносов в государственные внебюджетные фонды.

Зачисление и использование денежных средств на текущих счетах в иных целях не допускается.


67.Система бюджетного управления ОАО «РЖД»: финансовая структура компании; операционные и финансовые бюджеты, последовательность формирования и взаимосвязь.

Бюджет – это план, выраженный в количественной – натуральной и (или) денежной форме. Бюджет используется для планирования, контроля и оценки эффективности деятельности компании.

Бюджетир-е – это комплекс сис-ма, к-я включ технологию планир-я взаимоувяз-х объемных и стоимост пок-лей с уст-м перс отв-ти за их исполн-ем и технологию упр-я фин рес на осн опр-я отклонений от уст план значений для своевр принятия обосн мер по их устранению. Система бюдж упр-я –оператив система упр-я компанией по центрам фин отв-ти(ЦФО) через бюджеты, к-я позволяет достигать поставленные цели путем эфф-го исп-я ресурсов.

*В осн системы бюджетир-я лежит фин стр-ра компании; *к сис-ме бюдж упр-я относ ключ пок-ли эфф-ти деят-ти (КПЭ) по кажд из эл-тов фин стр-ры; *Информ база включ в себя сис-му бух, нал (осн источники инф-ции, обеспеч точность и достоверность), управл и стат учета (оперативность и предост инф в требуемом разрезе, исп когда данных б.у. недост или не сформир-ны)

Фин стр-ра -сис-ма центров фин отв-ти, к-е хар-ся: *масштабоим деят-ти; *стр-рой дох и расх; *сис-мой КПЭ; *мех-мом опр-я фин рез-та→формами бюдж планир-я контроля и анализа; *процедурами участия в бюдж процессе.

Виды ЦФО: Центр прибыли и инвестиций (на уровне «РЖД»)– группа подр или компания в целом, осущ хоз деят-ть, целью к-й явл получение прибыли, контроль ц/о, объем реал-и, опр инвестиц политику. В центрах прибыли формир-ся большая часть доходов холдинга. Центр фин эфф-ти (террит филиалы «РЖД»-ж.д., функц филиалы(Трансконтейнер))– структ подр-е или группа подр-ий, осущ-е опр хоз операции, способные оказ непоср возд-е на прибыльность предпр-я, а также отвечать перед вышестоящим рук-вом за реал-ю пост перед ними целей и соблюд-е уст-х для них лимитов расходов. Центр затратструкт подр-е или группа подр-ий,ЛП отд жд, обеспеч поддержку и обслуж-е функционир-я центров фин эфф-ти и центров прибыли и инвестиций, и непоср не приносящие прибыль, отвеч за выполн-е произв плана, достиж план ур-ня затрат, величина финанс-я корректир-ся в соотв с реальн V произв раб и усл. Центр доходов – отвеч за выполн-е планов по дох и лимитам затрат на собств содерж-е.

Операционные бюджеты.

Операц бюджеты играют вспомог роль по отнош к фин бюджетам

Б продаж предназнач для планир-я и контроля V продаж(реал-и) в стоимост и натур выр-и. 3 разд: 1 объемн пок-ли по перевозкам 2 выручка начисл по видам деят-ти в т.ч. по пер, по ПВД 3. выручка с НДС. Инф-я переносится в бюдж расч с деб и кред, БДР, БДДС и прогноз бал

Б пр-ва предназнач для планир-я и контроля объемные и стоимост произв пок-лей с опр-м потреб-тей в числ-ти перс-ла. Блок 1 -тек деят-ть:-объемн и кач пок-ли пер;-труд рес; Блок 2 инвест деят-ть:-объем и кач пок-ли по инв деят-ти; -труд рес. осн задача -расчет измерителей непоср вляющ на уровень затрат по статьям.

Б затрат - планир и контроль величины затр в разрезе эл-тов и видов деят-ти. Инф-я переносится в БДР, Бзап и закуп, БДДи К зад-ти, БДДС

Б запасов и закупок заключ в планир уровня запасов ТМЦ и гот прод, номенклатуры, V и ст-ти закупок, необх для выполн-я Б пр-ва на тек пер и отслеж закупок в соотв с запланир объемами. Служит для связи Б затр и Б расчетов с деб и кредит. объем закупок=запас на конец(норматив запасов)+расх в пр-во(бюдж затр)-запас на начало(субсчета 10,15 счетов)

Финансовые бюджеты.

Бюджет доходов и расходов (БДР), предназначен для планир-я, учета и контроля доходов и расходов по видам деят-ти.Структура данного бюджета совпадает с формой 2 "Отчет о прибылях и убытках", конеч рез-тсклад-ся из неск сост частей: финн рез-т от операц деят-ти корректир-ся на проч дох и расх. В рез-те формир прибыль до н/о, откоррект на нал отчисл она превращ в чист приб. Связ с БДДКЗ(начисл деб и кр зад-ти по ден дох и расх) и БДДС-внутр расч(передача сальдо по проч дох и расх, затр по перевозк и ПВД)

Бюджет движения ден средств служит для контроля достаточ-ти фин ресурсов для финансир-я тек деят-ти. позволяет оценить буд объем оплаты счетов, формировать опт нал и инвестиц политику, опр-ть потребности в объеме и сроках привлечения заем средств. Особенность план-я бюджета движения ден средств на ж.д.т заключ-ся в необх-ти координации движ-я ден потоков между структ подр-ми.

Б. кап влож-й(Б. инвестиций) -планир-е и контроль кап влож-й, по к-м подразд-е выступает исполнителем, а также заказчиком для внеш подрядчиков. В бюдж отраж созд и движ объектов кап влож. Необх для прогноза ст-ти. Связ с Б деб и кред(начисл зад-ти подряд-кам), БДДС(освоение кап влож внутр подряд-ми), прогноз баланс

Итоговое состояние компании на конец бюдж периода в результате реализации постр системы бюджетов отражает Прогнозный баланс, к-й служит для расчета укрупн статей бух баланса на конец тек периода. Баланс предназначен для обобщения пок-лей активов и пассивов и формир-я их динамики в тек периоде; * в бюдж контр-ся целостность бюдж модели; *на его осн проводится фин анализ; *формир-ся только на кварт и год бюд пер.

Мастер-бюдж -предназначен для обобщ пок-лей деят-ти филиалов и ОАО РЖД в целом. Он предст-ся для рассмотр-я и утв-я высшим рук-вом. 1 Объемные-пок-ли общ погр, привед работа; ∑Pl; ∑al. 2 прибыли и убытки: *дох и расх по осн видам деят-ти; *расх по эл-там затр; *проч дох и расх; *прибыльность до н/о; *Чист приб 3 движ ден ср-в: ост на нач пер; *поступил ден ср-в расх ден ср-в; *остаток на конец пер(отд с НДС и без НДС) 4 Финанс пок-ли: рент-ть *R активов; *R собств кап-ла; * обеспеч-ть запасами; *период оборота тек деб задолж-ти; *периода оборота тек кредит зад-ти; Ликв-т ь:к-т абс ликв-ти; к-т тек ликв-ти; Фин уст-ть: К-т обеспеч-ти собств ср-вами; к-т автономии; персонал: ПТ за пер; ср мес на перев. Осн ср-ва: Фо(прив.ткм/руб), Фо(коп/руб)


68.Налогообложение жд: величина и структура налог нагрузки.

Налог - обязат платежи,регулярно взимаемые в доход гос и муниц органов. Плательщики (субъекты н/о) отдельные гр-не (физ лица) и предпр-я, орг-и (юр лица). Для РФ в осн юр лица – предпр-я и орг-ии.

Налогиявл осн источниками доходов гос бюджетов разл уровней.

*Одностор хар-р установл-я налога; *налог инд безвозмезден; *налог взыск на усл-х безвозвр-ти.

Функции: *фискальная(осн)-обеспеч-е расх гос-ва; *регулир-щая - воздейств-е на эк поведение фирм и домохоз-в; *соц - сглаж-е нерав-ва, сформир-ся в ходе рын распр-я и обеспеч-я соц мира

Обобщ пок-ли зрелости и результ-ти нал сис-мы: *доля нал поступл-й в ВВП(в дох бюдж) *соотнош прям(субъект=носитель) и косв(в процессе потр мат благ, в РФ-большая часть) нал; *нал нагрузка.

Нал нагрузка— отнош-е ∑нал платежей к величине дох препр-я. Способы опр-я: 1 ∑нал платежей/∑выручки-нетто,операц,внереал дох предпр-я; 2 ∑выплач(начисл)нал/∑добавл ст-ти 3 ∑выплач(начисл)прям нал/∑прибыль посkе н/о. Стр-ра нал нагруз отраж доли осн нал в общ ∑нал платежей, знач-я обоих пок-лей завис от *стр-ры активов, *величины оборота и прибыли, *стр-ры расх-в

Объект н/о -юр факт (действия, события, сост-я) или их совокупность, к-й обусл обязанность н/плательщика заплатить налог(совершение оборота по реал-и тов, раб, услуги;владение имуществом)

Предмет -реальн вещи и немат блага (гос. символика и т.д.) с наличием к-х закон связ возникн-е нал обязат-в,предмет–это доп хар-ка объекта.

база -колич выраж-е предмета н/о,выступает основой для исчисл-я ∑ налога,по ней опр нал.ставка (велич нал начисл-й на ед.измер нал базы)

В завис от уровня власти, на к-м м. воздейств на нал зак-во:

фед (явл обязат на всей террит РФ): НДС*Акцизы*НДФЛ*ЕСН*Налог на прибыль орг-й*НДПИ*Водный налог*Сбор за право польз-я объектами живот мира и водными биол ресурсами *Гос пошлина.

Рег -вводятся в действие и прекращ действ на тер субъектов РФ в соотв с НК РФ и з-ми субъектов РФ о налогах.(зак органы гос власти субъектов опр-т: нал ставки, порядок и сроки уплаты, могут уст нал льготы):*на имущ орг-й* Трансп-й*на игорный бизнес

Местные:*Земельный налог, на имущество физ лиц

Налог на имущество. Рег-й→ вводится в действие з-ми субъектов РФ и полностью зачисляется в их бюджеты. Объект н/о только осн ср-ва. Из-под налога выведены немат активы, запасы и затраты. Не явл объектами н/о земельн участки и иные объекты природоп-я.

налог база -среднегод ст-ть осн ср-в, к-я рассчит-ся по ост ст-ти осн ср-в, подпад- под налог.(опр-ся по сис-ме бух учета)

2 вида льгот: * связ с полным освобожд от н/о отд катег-й н/плательщиков; *освобожд от налога отд видов имущ-ва-подавл часть льготы для «РЖД». Не облаг-ся налогом жд пути общ польз-я, ЛЭП, а также сооруж-я, явл неотъемлемой технологич частью указ объектов. +объекты соц-культ сферы, использ непоср ОАО «РЖД» для нужд культуры, искусства, образ-я, здравоохр-я и соц. обеспеч-я.

Предельная налог ставка уст на фед уровне и не м. превышать 2,2%.

Конкретные ставки налога и доп льготы уст-ся з-ми субъектов РФ.

По «РЖД»: уплач подр-ми компании. ОАО «РЖД» в кажд муниц обр опр-т необх кол-во своих обособл подр-й, к-е осущ взаимод-е с нал органами и исполн-т обяз-ти ОАО «РЖД» по предст-ю нал отчетности и уплате нал и сборов. Ост муниц обр-я не исполн-т этих обяз-тей

НДС. Плательщики: предпр-я и орг-ции (как рос, так и иностр) и инд предприн-ли Объект практич все межхоз-е обороты м/у предпр на территории РФ, а так же реализ-я продукции, тов и услуг физ лицам + часть внутрихоз оборотов предпр-я(н-р выполн-е строительно-монт работ для собственных нужд)

Кажд предпр-е, реализуя тов, работы, услуги явл получателем НДС и одновр, оплачивая приобрет-е сырья, мат-в, закупая оборуд-е и т.д. опр-ет размеры своих платежей с учетом НДС, т.е оплачивает НДС. Действу-й мех-м исчисл-я налога, позволяет уплачивать в бюджет разность между «получ» НДС и «уплаченным» НДС (налоговый вычет).

Нал база -ст-ть реал-и опред исходя из фактич цен с учетом аванс платежей. Налог период календ месяц. Ставка: 18%- осн. 10% -при реал-и отд продовольств товаров и тов для детей, лекарств ср-в и изделий мед назнач-я и т.д. 0% -при реализ-и товаров на экспорт и связ с ними работ и услуг→«уплач-й» НДСвозмещ-ся из бюджета ( по перев пас при усл-и, что пункт отпр-я или пункт назнач за пределами территории РФ)

Льготируемые обороты - реализация ряда товаров и услуг не облагается НДС, «уплач-й» НДСотносится на издержки пр-ва и обращения по статье прочие, т.е. увеличивает с/с продукции. Большинство льгот носит ярко выраженный соц хар-р(реализ-я мед тов-в, услуги в сфере здравоохр-я, образ-я, культуры и т.д.На ждт не облаг-ся налогом приг пас перевозки.По РЖД – уплач в бюджет централиз-но

Налог на прибыль.

Прямой полностью падает на произв-ля тов, раб, усл. Н/плат-ки:р ос,иностр орг-ции; объект н/о-доходы, уменьш-е на величину произвед-х расходов. Налог база (в нал учете)- ден выражение прибыли, подлеж н/о, опр-ся нараст итогом с начала года. При методе начисл-ядох призн-ся в том пер-де, в к-м они имели место. Выплач-ся по месту регистр-ции. Нал ставка: общ - 20 %, При этом: 2%, в фед бюджет (централизованно РЖД); 18% (м.б.↓ законодат орг-ми субъекта но не <14%) -в бюджеты субъектов РФ (децентрализ). Ж.д. не имеют фин результ-т→опр-ся прибыль по компании→делится пропорц доле ресурсов(СЧ, ОФ), потом на нее начисл-ся налог.

Дпоб=П*0,5*(СЧоб/СЧ+ОСоб/ОС) П-Общ приб РЖД, СЧ- спис числ-ть, ЧСоб- спис числ-ть подр-я; ОСоб-Стоим ОФ в подразд(остат), ОС-РЖД. Нал период календ год. Налог опр-ся как соотв нал ставке % доля нал.базы.


69.Необходимость разработки «Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 г.».

4 этап: 2011-2015 г. не был решен ряд проблем:

-в организации эффективного функционирования комплекса пригороденых перевозок

-системное недофинансировоние, дефицит инвестиционных ресурсов

-дискриминационное положение ждт в области регулирования тарифов

-отсутствие нормативных документов по регулированию перевозочного процесса

Основные задачи:

-\подготовка к олимпиадле в СОЧИ

-Развитие высокоскоростного движения к чемпионату мира по футболу 2018

-Повышение капиталлизации холдинга

-Достижение эффективность финансового хозяйственной деятельности

Стратегия развития и целевые параметры холдинга РЖД на период до 2015 года и основные переспективы его развития до 2030

В текущей организационной модели холдинга «РЖД» смешиваются принципы операционного и финансового управления, что приводит к многочисленным конфликтам интересов, на решение которых отвлекаются значительные управленческие ресурсы. Вместе с тем, принципы стратегического управления с выявлением возможных синергии и их координацией представлены в модели очень слабо и требуют усиления.

В целевой бизнес-модели к 2015 г. управление Холдингом будет осуществляться не по функциям и территориям, а по видам бизнеса. При этом управление по видам бизнеса будет учитывать их специфику.

Виды бизнеса ядра (перевозочные) обременены выполнением специальных целей государства и закрепляют основную специализацию холдинга - железнодорожные перевозки. Смежные виды бизнеса призваны либо поставлять ядру значимые продукты или услуги (стратегические поставщики), либо формировать «инвестиционный фонд»(доходные виды бизнеза), который пополняется в периоды благоприятной рыночной ситуации (инвестиции в развитие) и расходуется в случае ее ухудшения (продажа ДЗО, изымание доходов в виде дивидендов).

:К ядру относятся:

• Предоставление железнодорожной инфраструктуры для осуществления перевозок, включая диспетчеризацию

• Грузовые перевозки

• Пассажирские перевозки в дальнем следовании

• Пассажирские перевозки в пригородном сообщении

• Перевозки багажа, грузобагажа. почты и экспресс-доставка ценных грузов поезда-ми дальнего следования

• Услуги вокзалов и пассажирских станций

Стратегические постащики

• Операторская деятельность и сдача локомотивов, вагонов, контейнеров в аренду

• Логистическая деятельность

• Ремонт подвижного состава и производство запчастей для подвижного состава

• Обслуживание подвижного состава

• Строительство объектов железнодорожной инфраструктуры

• Производство строительных материалов

• Проектирование объектов железнодорожной инфраструктуры

• НИОКР, управление интеллектуальной собственностью, консалтинговые услуги

Доходные виды бизнеса:

• Телекоммуникационные услуги

• Коммерческая банковская деятельность

• Передача электроэнергии и технологическое присоединение к сетям

• Железнодорожное машиностроение и производство комплектующих и агрегатов

• ИТ-услуги

• Страхование

• Общественное питание

• Управление доходным недвижимым имуществом

Стратегия развития жд транспорта до 2030 года.

Стратегия включает в себя 2 этапа.

1..Этап модернизации железнодорожного транспорта

(2008 - 2015 годы) предусматривает обеспечение необходимых пропускных способностей на основных направлениях перевозок, коренную модернизацию существующих объектов инфраструктуры, обеспечение перевозок подвижным составом с исключением парков с истекшим сроком службы, разработку новых технических требований к технике и технологии, начало проектно-изыскательских работ и строительство новых железнодорожных линий, а также строительство первоочередных железнодорожных линий.

2..Этап динамичного расширения железнодорожной сети

(2016 - 2030 годы) предусматривает создание инфраструктурных условий для развития новых точек экономического роста в стране, выход на мировой уровень технологического и технического развития железнодорожного транспорта и повышение глобальной конкурентоспособности российского железнодорожного транспорта.

 

Прогноз развития железнодорожного транспорта до 2030 года разработан в соответствии со следующими сценариями социально-экономического развития России:

сценарий энергосырьевого развития России (далее - энергосырьевой сценарий);

сценарий инновационного развития (далее - инновационный сценарий).

Приняты 2 варианта развития железнодорожного транспорта до 2030 года: минимальный и максимальный.

Варианты развития Стратегии направлены на решение задачи устранения инфраструктурных ограничений роста экономики. Инерционный вариант, предусматривающий сохранение дефицита транспортной инфраструктуры, в Стратегию не включен, так как не отвечает целевым задачам долгосрочного развития страны.

Максимальный вариант ориентирован на достижение инновационного сценария развития Российской Федерации.

Минимальный вариант основан на энергосырьевом сценарии развития экономики. В рамках данного варианта предусматривается полная модернизация железнодорожной инфраструктуры и развитие необходимых провозных способностей на основных направлениях грузопотоков в соответствии с потребностями экономики и населения в перевозках по энергосырьевому сценарию развития России.

К 2015 году обновляется подвижной состав (закупка, коренная модернизация) с исключением парков с истекшим сроком службы.

Предусматривается улучшение транспортного обеспечения новых точек роста экономики со строительством отдельных грузообразующих и технологических линий.

Строительство высокоскоростной линии будет осуществлено на направлении Санкт-Петербург - Москва.

Данным вариантом предусматривается строительство ряда линий стратегического значения и линий, направленных на улучшение транспортной обеспеченности регионов.

Максимальный вариант основан на инновационном сценарии развития России и характеризуется значительной концентрацией усилий на тех научно-технологических направлениях, которые позволят резко расширить применение отечественных разработок и улучшить позиции России на мировом рынке высокотехнологичной продукции и услуг. Особенностью инновационного сценария развития является изменение структуры валового внутреннего продукта в сторону производства высокотехнологичной продукции.

В данном варианте предусматриваются полная ликвидация ограничений в провозных способностях на железнодорожном транспорте общего пользования и создание соответствующего мировому уровню инфраструктурного базиса для развития новых точек экономического роста в стране, обеспечение современного уровня развития инфраструктуры и транспортное обеспечение разведанных новых месторождений полезных ископаемых.

К 2015 году обновляется подвижной состав (закупка, коренная модернизация) с исключением парков с истекшим сроком службы.

По максимальному варианту предусматривается строительство железнодорожной линии до г. Магадана, что создаст условия для освоения Северо-Восточного региона страны и даст возможность для создания устойчивого железнодорожного сообщения с отдаленными территориями страны.

Реализация максимального варианта приведет к кардинальным изменениям в мировых торговых связях Евро-Азиатского, Азиатско-Тихоокеанского и Северо-Американского регионов, качественно усилив транзитную роль железнодорожного транспорта России.

Для обеспечения транспортных связей, создания более привлекательных условий для пассажиров, повышения комфортности и безопасности пассажирских перевозок будут построены высокоскоростные магистрали Санкт-Петербург - Москва, Москва - Нижний Новгород, Москва - Смоленск - Красное (в рамках международного транспортного коридора № 2). Выбор вариантов строительства новых высокоскоростных магистралей Москва - Нижний Новгород и Москва - Смоленск - Красное (в рамках международного транспортного коридора № 2) будет производиться исходя из фактической динамики социально-экономического развития страны и регионов.

Будут предприняты меры по сокращению времени движения поездов на направлении Москва - Адлер до 15 часов за счет частичного строительства новых и модернизации существующих железнодорожных линий.

 


70."О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ

устанавливает правовые, организационные и эк условияфункционирования ж/д т-та общего пользования, основы взаимодействия организаций ж/д т-та и выполняющих работы на ж/д т-те индивидуальных предпринимателей с органами гос власти и организациями др видов тр-та, а также основы гос регулирования в области ж/д т-та не общего пользования.

Глава 1. Общие положения - даются основные понятия и определения, связанные с законом о ждт.

Глава 2. Государственное регулирование в области железнодорожного транспорта (лицензирование отд.видов деятельности; обязательная сертификация и декларпирование соответсвия на ждт, стандартизация, тарифы и сборы, вопросы проектирования, содержания объектов ЖДТ)

Глава 3. Основные требования к организациям железнодорожного транспорта и объектам железнодорожного транспорта. Управление перевозочным процессом



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 756; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.179.119 (0.11 с.)