Прочие доходы. В качестве прочих до 2006 г были операционные, внереализационные и чрезвычайные 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прочие доходы. В качестве прочих до 2006 г были операционные, внереализационные и чрезвычайные



ПБУ 10/99 расходы - уменьшение эк выгод в рез-те выбытия активов (ден средств, иного имущества) и (или) возникновения обязат-в, приводящее к уменьшению капитала этой орг-ции, за искл уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

1. В завис от хар-ра, усл-й осущ-я и направл-й деят-ти орг-ции

расх от обычных видов деят-ти, связ с пр-вом и реализ-й, и проч расх, (внереализац, операц и чрезвыч(суммы тек налога на прибыль и санкции за несоблюдение правил н/о в их состав не включаются)

2. от отнош к произв процессу от обычных видов деят-тиделятся на

* произв-ные –непоср вызываемые этим процессом :-специфич (прямые произв-ные)- группир-ся по видам деят-ти, отрасл хоз-ам ждт, УВР; - общепроизв-ные *общехоз-е, т. е. расходы по обслуж-ю пр-ва и упр-ю:– без расх на содерж-е АУ; – расходы на содерж-е АУ.

3. В соответствии с методикой функц-стоимостного анализа (ФСА). ФСА- подход к калькулир-ю с/с, осн-й на переносе затрат с ресурсов на функции и с функций на объекты калькулир-я с/с. Ресурсы- расходы п/п. Функция -группа произв технол-х проц или бизнес-проц-в п/п, направл-х на осн или вспомог пр-во,реализ продукта,обеспеч-е пр-ва и работы п/п

Объект калькулир-я –c/c продуктов и услуг.

все статьи расходов разделены:– статьи-ресурсы – статьи, отраж затраты на возобновление ОС, уплату налогов, арендные и лизинг и проч платежи, к-е нельзя однозначно отнести к опр-й функции;

– статьи-функции – статьи, отраж-е затраты на выполнение опр работ, явл частью технол-х или бизнес-процессов ОАО «РЖД».

Наличие статей-функций и статей-ресурсов обусл отрасл спецификой ждт, наличием ряда работ, общих для неск видов деят-ти (работы по содерж-ю инфр-ры, часть работ по осущ-ю лок тяги, ремонту п.с и т.д.)

В отд группу статей выдел-ся общепроизв и общехоз расходы, к-е распр-ся между статьями-функциями.

Функц-стоимост подход выражается в орг-ции учета затрат по статьям-функциям и статьям-ресурсам, объединенных в группы по двум направлениям, отраж-м хар-р выпол-х работ. 1. деят-ть по осущ-ю пер-к, предоставлению услуг инфр-ры и лок тяги;(1-6 виды деят-ти)

С/с по видам деят-ти м б определена только на уровнях жд (без учета затрат функц-х филиалов по объектам данной жд) или ОАО "РЖД" в целом путем распред расх между видами деят-ти с использ нат пок-лей. 2. деят-ть, не связ с осущ пер-к,предост услуг инфр-ры и лок тяги.7-10 виды

4. В завис от УВР- группы статей, объед-х по функц признаку(относ только специфич расх, в отлич от видов деят-ти (специфич+общие+общехоз)): (10 видов, см. в доходах).

Для кажд УВР осущ-ся деление статей по отрасл хоз-вам, Цель– распр-е ответств-ти за расходы между функц-ми департ-ми и службами.

отраслевые хоз-ва и подразд-я: 1) пассажирское Х; 2) Х груз и коммерч работы; 3) Х пер-к; 4) локо-ное Х; 5) вагонное Х; 6) Х пути; 7) Х гражд сооруж-й, водоснабж-я и водоотвед-я; 8) Х автоматики и телемеханики; 9) Х корпоративной информатиз-и; 10) Х связи; 11) Х электрификации и электроснабж-я; 12) иностранные ж.д; 13) отделения ж.д; 14) упр-я ж.д;15) подразд-я мат-тех снабж-я;16) подр-я торговли и обществ питания;17) промышл п/п; 18) НИОКР 19) строит-монте подр-я; 20) проектно-изыскательские подр-я; 21) центральный аппарат ОАО «РЖД»; 22) проч подр-я.

5. В завис от эк содерж-я расходы, связанные с пр-вом и реализацией, складываются из следующих эл-то в: затрат на ОТ(любые начисления раб-кам в ден и (или) нат формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсац начисл-я, связ с режимом работы или усл-ми труда, премии и единовр поощрительные начисления, расходы, связ с содержанием этих работников, предусм-е нормами зак-ва РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.); отчислений на соц нужды; амортизации; мат затрат, в т.ч на материалы, топливо, э/э и прочих мат;

Группировка по таким эл-ам осущ-ся по каждой статье как при разработке плана, так и при учете фактич затрат.

 

39.Стоимость и с/с продукции. С/с железнодорожных перевозок.

Ст-ть товара- общ необх затарты на изгот-е, форма признании общ необх хар-ра затрат, постфактум а рынке, к-й опред-т величину(при равенстве спроса и предлож-я норм обеств-необх затраты,характерн для большинства произв-лей) и кач-во затрат. c/c продукции – это затраты п/п на пр-во продукции и ее реализацию.

Организация любого вида деятельности всегда связана с осуществлением расходов: текущего и капитальных расходов. В себестоимость включаются только текущие расходы. Они связаны с решением тактических задач хозяйственной деятельности.

Капитальныые- направлены на достижение стратегических целей предприятия(всее что мы относим к инвестициям)

Себестоимость продукции- это выраженные в денежной форм е текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции, работ, услуг.

Общая себестоимость- общая сумма текущих затрат, приходящихся на изготовление продукции определенного объеса и состава.

Индивидуальная себестоимость- затраты на производство конкретного изделия.

Средняя себестоимость- определением общей суммы текущих затрат на количество произведенной продукции.

Стоимость= себестоимость+ норма рентабельности(если на основе затратного метода)

Себестоимость жд перевозок – на ждт текущие расходы называются эксплуатационными расходами, а себестоимость перевозок это величина ЭР приходящихся на единицу перевозок(10ткм. Тарифных, 10 пассажирокм, 10 приведенных ткм).

Себестоимость перевозок определятся:

- в целом;- на уровне филиала(дороги); - на уровне региона(бывшие НОД)

Это те уровни на которых может сформироваться перевозка.

В структурных подразделениях определяется себестоимость продукции

На основании существующей отчетности определяют среднюю с/с приведенной продукции, себестоимость по видам перевозок(грузовые, пассажирские), по типам тяги, по видам сообщений, по категориям поездов, родам грузов и тд.

Чтобы определитьс/с конкретной перевозки в заданном типе вагона и тд мы используем методы расчеты:

1) метод единичных расходных ставок; 2) непосредственного расчета(по отд статьям и эл-там затрат); 3) метод укрупненных расходных ставок; 4) уд весов расходов; 5) коэф-тов влияния; 6) коэф-тов изменения ср.дорожной с/с


40.Зависимость ЭРж/д и с/с перевозок от объема работы (размеров движения).

Степень влияния объема перевозок на с/c определяется соотношением зависящих и условно-постоянных расходов. Чем больше УП расходов, тем сильнее степень влияния.

При анализе с/с важное значение имеет уд вес Эз и % измен-я Q.

Практически здесь учитываются 3 периода анализа:

1) текущий (годовой); доля завис расходов 30-45%

2)осн вар-т- персп-й с N=const- без развития пропуск спос-ти:Эз=45-55%

3)персп-й с N=∞, где N – пропуск спос-ть жд направления, измеряемая в парах поездов. Т.е. с развитием пропуск спос-ти: доля Эз= 55-70%

Чем > период анализа, тем значение Эз выше, а Эн – ниже.

Если период анализа = 1 день, то Эз=0, а Эн = 100%.

Если период анализа 100 лет, то Эз = 100%, а Эн = 0.

Влтяние объема перевозок на с/с: Э=Эуп+Эзав=Эуп+Сзав*Pl

Математич связь экспл расх (Э) с объемами перевозок (Q) при стабильной пропускной спос, неизменных кач пок-лях и расх нормах м.б выражена формулой Э=Эз+Эн= а×Q + b.

При увелич Q общ ∑ экспл расх увелич-ся, но медленнее, чем измен-ся Q. При этом завис от Q расх измен-ся пропорц Q, а не завис от Q расх остаются величиной пост-й, как показано на рис.

С/с пер-к в части расх, завис от Qз), остается величиной пост-й: Сз=Эз/ Q =a* Q / Q =a, где а – пост для данного подразд-я и данного периода врем уд величина завис расх-в.

С/c перевозок в части расходов, не завис от Q, изменяется обратно пропорц Q: Cн=Эн/Q =b/ Q, b – пост для данного подразд-я и данного периода времени уд величина независ расх.

Т.о.Полные расх: Э=Эз+Эн= а×Q + b. Полная с/с С=Сз+Сн=a+b/Q

При увелич V перевозок общ сумма расх ↑ с замедлением(т.к. ↑только завис расходы), а с/с с замедлением ↓, причем в части завис расходов она остается постоянной (а) а в части независящих изм-ся обратнопропорц V перевозок

 

41.Зависимость с/с груз перевозок от кач показателей. Методика эк оценки изменения кач пок-лей исп-ния ПС.Методика расчета зависимости с/с от кач пок-лей исп-я ПС

Улучшение пок-лей исп-я подв состава оказ большое влияние на снижение с/с перевозок и явл-ся осн резервом экономии эксплуатац расх. При проведении расчетов следует учитывать, что измен-е 1кач пок-ля может вызвать измен-е др кач пок-лей.

Для оценки эфф-ти внедрения новой техники и принятия др управленч решений необх знать степень завис-ти с/с перевозок от кажд кач пок-ля. Эту зависимость м. установить, используя метод единич расх ставок, укрупн расх ставок, коэф-тов влияния. Для получения формулы завис-ти c/c перевозок от кажд пок-ля использ-я п.с следует интересующий пок-ль принять за переменную величину, считая все ост пок-ли неизменными, = средним для данной дороги величинам (но некотор пок-ли могут потребовать корр-ки), и определять расчетным способом расходы, связ с каждым калькуляц измерителем. В результ суммир-я всех групп расх выводят формулу завис-ти с/с пер-к от данного пок-ля использ-я п.с. Усл-пост расходы при измен-и кач пока-лей не измен-ся.

Влияние кач пок-лей на с/с перевозок выражается формулами:

-для показ-лей, связ с с/с обратной завис-тью С=а+b/х; (динамическая нагрузка, уч скорость,масса поезда брутто)

-для показ-лей, связ с с/с прямой завис-тью С=а+b*х; (доля порож пробега ваг доля вспом пробега локомотивов).

Формулизация этой завис-ти позволяет автоматиз-ть опр-е с/с перевозок при изм-нии величины кач пок-ля.Получ формулы позволяют рассчитать знач-е коэф-та влияния

При обратной завист-ти Квл-доля с/с, изменяющаяся при измен-нии данного кач пок-ля

При прямой завист-ти Квл показ на сколько % изменится с/с при изменении данного кач пок-ля на 1%

С-базовая с/с,С’- с/с, получ при увелич или уменьш кач пок-ля на 1%

Методика опред-я формул завис-ти c/c пер-к от кажд из кач пок-лей использ-я п.с едина по видам пер-к, типам тяги, вариантам анализа. Различаются лишь условия пер-к, информац база расчетов, величины расх ставок, уд вес завис расх и перечень калькуляц измер-лей.

Р дингр хар-ет степень использ-я грузоподъемности вагона в процессе перевозок грузов. Изменение динамич нагрузки вагона оказывает влияние на изменение всех калькуляц измерителей, с к-ми связана величина завис расходов, необх для выполнения данного V перевозок. Обратно пропорц – ваг-км, ваг-часы, кол-во груз отправок. Остальные-обратно замедленно.С=а+b/Р Коэф влияния Рдин К=((в/р)/(а+(в/р)))*100

При измен порожн пробега ваг-в измен-ся все статьи завис расх, кроме расх по нач-конеч операциям. Хар-р их связи с пок-лем а явл-ся прямым замедленным. В каждом калькуляц измерителе есть часть, остающаяся пост, и часть, измен прямо пропорц величине а. С=А+В* а

При изменении Qбр не изменяются измерители "ваг-км", "ваг-часы" и "кол-во грузовых отправок". Меняются обратно пропорц измерители "лок-км", "лок-часы", "бригадо-часы лок бригад" и "бригадо-часы поездных бригад"; меняются обратно замедленно — "расход топлива или э/э", "ман лок-часы" и "ткм брутто вагонов и лок-вов". В рез суммир-я расходов получают формулу: С=а+b/Qбр

Коэфф влияния Qбр К=((в/Qбр)/(а+(в/Qбр)))*100 Квл=7-9%

Уд вес с/с перевозок, завис от Qбр при тепловоз тяге значит > чем при электровозной. Это связ с тем что на участках с тепловоз тягой ниже уровень качеств пок-лей(>доля порож пробега,< ср сут пробег, Vуч). При изменении Qбр следует учитывать возможность изменения Vуч

Vуч может измениться за счет: изменения простоя на промежут станциях, -изменения числа остановок, -изменения Vтех. За счет сокращ простоя не изменяются: ваг-км, лок-км, ткм-брутто ваг и лок,маневров лок-км, кол-во груз отправок, изменяются обратно замедленно: ваг-часы, бриг-ч поезд и лок бригад, лок-ч, расход топлива

Коэфф влияния Квл=((b/ Vуч)/(а+(b/ Vуч)))*100

%одиноч след-я лок-вов замедленно измен-ся: лок-км, лок-часы,бриг-ч лок бригад, ткм брутто ваг и лок-вов, расход топлива, э/э остальные – не измен-ся. С=а+b·β Квл(β)=ΔС%=(С-С’)/С·100%


42.Виды экономического анализа.

Анализ-деление изуч объекта на части и получение частных пок-лей, частные выводы, далее част выводы объед в общие,т.е. А. всегда дополн-ся синтезом

1)По времени проведения:

*Предв-й (предшествует провед-ю произ-хоз деят) на осн достигнутого уровня прогнозир-ся деят предпр на перспективу

*оперативны й А. по данным повседневного учета и контроля за ходом работы, позволяет влиять на пр-во. * итоговый -обеспечив оценку результатов за изучаемый период,обеспеч-т базу для перспектив А. (ретроспективный). Наиб развитый вид А.

2)по направлению исслед-я: * ситуационный -позволяет установить место ж/д предпр на рынке трансп услуг, * эк-кий А. * произв-эк - А. взаимод-я эк-ки с техникой, технологией, орг-цией труда, орг-цией пр-ва, * финансов –А финанс результатов (пок-елей) и их связей с пр-вом, * А кадрового потенциала

3)по кругу изучаемых?: * комплексный -охватывает все стороны деят-ти предпр. Особ-ти: Проводится единоврем по всем направл; все напр-я деят-ти рассматр во взаимосвязи и взаимозавис-ти; системность; един. цель А. * локальный – А. 1 напрвл деят-ти предпр; * тематический -А внутри локального А, т.е. анализируется 1 вопросили 1тема

4)по пространств признаку: * внутрихоз -А деятел предпр и его подразде-я *межхозяйств -сравн-ся результ деятел 2х и > предпр

5)по периодичности проведения: *систематич-й; *единовр-й(сплошной, выборочный)

6)по изуч-му объекту: -А. рабоч места; А бригады; А видов перевозки и маршрутов; А работы служб, отделов предпр в целом

7)по методике проведения;

* Традиционный (сравнение, расчет относит и ср величин, сводка, группировка, детализация, графич, баланс-й)

* Факторный -методика комплексного изуч и измер-я возд-я факторов на величину результ пок-ля: *детерминир-е – примен когда связь м/у результ и фактор пок-лями носит функц хар-р(индексный, цепн подст, абс разниц, отн разниц,отн величин(коэф-тов), структ сдвигов, дол уч-я и дол распр-я, коррект-к, логорифм-й, кольцевой, экстрем-й, интегр-й) *стахостич – когда связь носит вероятност хар-р, т.е. стахостич связь проявл в среднем по значит кол-ву наблюд-й.

*Маржинальный А-примен для обосн-я управленч реш-й (примен в бизнесе, на тр-те трудно примен-ть). Базир-ся на соотнош м/у 3 пок-лями: V работ, расходы, прибыль. В осн положено деление расх на перем и пост и использ-е категор марж дох.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.224.103 (0.027 с.)