Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Собственные или арендованные; в консервации или запасе; по амортизационным группам(в зависимости от спи)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В процесс исп-я ОФ постепенно изнашиваются, т.е теряют свои св-ва, к-е обусловили их исп-ние. Принято выделять физич (потеря ст-ти оборуд-я в силу утраты части его физ св-в (физич старение ОС). Степень физ износа зависит от интенсив-ти, сроков и усл-й экспл ОФ)и моральн износ (потеря ст-ти в рез удешевления пр-ва такого же оборуд-я (мор износ 1го рода) или изобрет-я > продуктивного (2го рода). В силу длит-го хар-ра исп-ия ОС и износа в процессе функц-ия, прим-ся неск-ко видов их стоимостной оценки: первонач-я, восстан-я и остат-я. Первонач ст-ть ОС - ∑ факт-х затрат орг-ции на приобрет-е, сооруж-е, изгот-е, доставку и привед-е их в сост пригод-е для исп-ия, за искл НДС и иных возмещ-х нал-в. Восстанов-я ст-ть ОС - это ст-ть их воспр-ва в соврем усл-ях. Она м отлич-ся от первонач-й под возд-ем техн-го прогресса, инфляц-х, и др пр-сов. Восстан-я ст-ть возникает в рез-те переоц, к-ю п/п проведя раз, д проводить рег-но, но не чаще 1 раза в год. Проводя переоц, п/п м восп-ся как индексным м-дом, так и м-дом прямого пересчета по док-но подтвержденным рыночным ценам. Возм-ть исп-ть 2 вар-нт переоц появилась у п/п с 1998г. Рез-ты переоц отраж-ся в фин отч-ти на начало года. Сопост-ние фин отч-ти двух лет на 1 и ту же дату, позволяет выявить эф-т переоц. В отличие от первон и восст ст-ти, к-е д отражать полн ст-ть ОФ на момент приобретения или в тек усл-ях, остат-я ст-ть предст-т собой оц ОФ, в к-й учит-ся их сегодняшнее состояние. Остат-я ст-ть – это полная ст-ть (первонач или восстан) за вычетом износа, точнее, накопленной амортизации. По остат-й ст-ти ОС отражаются в активах бухг-го баланса. Остат-я ст-ть исп-ся для аналит-х расчетов. Рассчитанная на основании данных фин отч-ти остат-я ст-ть ОФ в целом или по опред-й видовой группе м исп-ся для оц их техн-го сост-ия. Отношение остат-й ст-ти к полной наз-ся коэф-том годности. Парный пок-ль – коэф-т износа рассч-ся как отношение суммы накопленной ам-ции (по всем ОФ в целом или по какой-то видовой группе) к полной ст-ти. Ам-ция начисляется до полного восст-ния ст-ти ОФ. Если самортизированное оборуд-е остается на балансе п/п, то его ст-ть учит-ся как в сумме накопл-й ам-ции, так и в полной ст-ти ОФ компании. След-но, при расчете коэф-та износа его полная ст-ть б учит-ся как в числителе, так и в знаменателе данного пок-ля. Т обр, чем > нового оборуд-я вводится на п/п, и чем активнее спис-ся с его баланса изношенное, тем выше будет коэф-т годности и ниже коэф-т износа. Вместе с тем нельзя не учитывать того, что остат-я ст-ть явл-ся стоимостным пок-лем, хар-щим техн-е сост-е ОФ. На ее вел-ну сущ-е влияние б оказ-ть избранный п/п-ем способ начисл-я аморт-и. Ликвидац-я ст-ть – величина затрат или величина дохода при снятии объекта с балансового учета. Кап влож-я выст-ют необх-мым эл-том, сп-бом воспр-ва ОФ. Кроме нат- вещественной, кругооборот ОФ имеет и стоимостную форму. Процесс износа сопров-ся начислением ам-ции, к-я с 1 стороны, явл-ся сп-бом переноса ст-ти ОФ на с/с прод-ции, а с др стороны ист-ком фин рес-в необх-мых для воспр-ва ОФ. Начисление ам-ции осущ-ся до полного восстан-я ст-ти ОФ. Принято считать, что, если сумма кап влож-й за год = ст-ти начисленной ам-ции, то осущ-ся простое воспр-во ОФ. С нат-вещ стороны это выр-ся в поддержании оборуд-я в неизменном техн сост-и. Если ст-ть кап влож-й > ∑ начисленной ам-ции, → расшир воспр-во, что проявляется как в изм-ии кач-го состава так и в кол-ном увеличении ОФ. Фин ист-ки кап-х влож-й м б разделены на собств-е,( ам-ция и прибыль – не м.б. исп для расшир воспр-ва) Заемные – долгоср кредиты банков и др формы долгоср заимствования (выпуск облигаций). Привлеч-е явл-ся безвозвратными ист-ками, но их получение так же сопров-ся фин изд-ками. Это – эмиссия акций акцион-ми компаниями, финанс-е из бюджета и внебюдж фондов. Кап влож-я осущ-ся в виде *нового стр-ва, *приобретения оборуд-я, реконструкции и модернизации. Реконструкция и модернизация -проц восст-я ОФ, иначе их называют «инвестиц-м ремонтом». Но в любом случае расходы на кап влож-я «капитализируются», т.е на их величину увелич ст-ть ОФ. Расх на ремонт и ам-ция предст-т собой виды тек затрат, связ с исп-ем ОФ. Ам-ция выд-ся в отд-й эл-т, а ремонт или распр-ся м/д разл-ми эл-ми затрат, или вкл-ся в эл-т прочие, в случае создания рем фонда. Сущ-т опр-е пропорции между тек и кап расходами на ОФ. Чем > кап влож-я, тем > суммы начисляемой ам-ции, тем ниже износ ОС и, след-но, расходы на ремонт, к-е возрастают с ростом старения оборуд-я. В РЖД1. способ начисления амортизации – линейный, при этом компания однозначно устанавл сроки полезн использ-я по кажд аморт группе (min из возможных)не учитывая интенсивность использ-я и др индивид особенности. 2. Компания регулярно проводит переоценку ОФ с 2004 по 2008г. С 2009г новая норма 1р/з года →2009-10 не проводилась 3. Не использ-ся коэф-т ускор аморт-и (учит агрессивность среды и и/или выс сменность работы осн ср-в) использ-т аморт льготу – 30%. При созд ОАО РЖД в кач первонач ст-ти ОФ была принята ост ст-ть, расчеты пок-лей движения и сост-я ОФ в стоимост выраж-нии не дают объектив результатов Проблема – привлечение внешних инвестиций. Введение 25 главы НК сделало невозм увелич аморт и →↓ нал на прибыль за счет переоценки. При сущ росте собств инвестиц источников(аморт) их использ-е полностью централизуется – в распоряж дороги поступ лишь незначит и все сокращ доля ср-в. Выс степень централиз-ции рес не приводит к дост эфф-ным результ-там их использ-я – об этом свидетельств-т нараст износ ОФ. С 1993 по 2003 износ вырос в 2р.Причины: *практич полностью прекратились инв-ции гос-ва.*огранич-ть собств источников финансир-я – в рез жесткого регулир-я жд тарифов и низк эфф-ти функц-ния предпр-й. С 2003г. в компании осуществляет процесс расшир воспр-ва ОФ. →↓ износа с 63,8 до 58,6%, но по отд вид. группам актив части гораздо >: гр ваг – 85,9, т/возы-84,2, э/возы -72,5%. 24.Амортизация ОФ: способы начисления, порядок использования в ОАО «РЖД». Ам- сп-б переноса ст-ти ОФ на продукцию. Ам-ция явл-ся 1 из эл-тов тек затрат п/п, за счет к-го, к моменту выбытия из строя изнош-го оборуд-я, п/п б иметь возм-ть заменить его новым. Причина начисления ам-ции – износ ОФ. Аморт не начисл:*на объекты ОФ, потребит св-ва к-х с теч врем не измен-ся (зем участки, объекты природоп-я);*на объекты жилищ фонда(за искл объектов жилищ фонда, к-е учит в сост дох влож-й в мат цен-ти-по ним Ам начисл в общеуст порядке); *на объекты внеш благоустр-ва и др аналогич объекты (лесное хоз-во, дорож хоз-во, специализир-е сооруж-я);*по продуктив скоту, многолет насажд-м, не достигшим экспл возраста;*по объектам осн ср-в некоммерч орг-ций. Сумма аморт-и завистит от: 1.ст-ти ОФ. Объекты ОС, ст-ть к-х не > 20000 руб, разрешается спис-ть на затраты на пр-во по мере отпуска их в пр-во или экспл-ю. Начисл-е ам-ции приостан-ся при консерв-и объекта ОС на срок > 3 мес и в случае восстан-я (ремонт, реконстр-я, модерн-я) объекта ОС, прод-ть к-го превышает 12 мес. 2. Сп-б начисления амортизации (Фин учет): *линейный- равными долями в теч-е всего срока исп-ия объекта ОС А=ОФпер с·К(норма аморт) *уменьш остатка(нелин в нал уч) *спис-я ст-ти по ∑чисел лет срока полез исп-ия(tсл)(А=Спер*∑ чисел лет до конца/ tсл); *спис-е ст-ти проп-но объему прод (работ)-активно в а/тр-те(А=Спер*нат пок-ль V за отч год/нат пок-ль V за tсл) Нелин. -возм-ть начислять > чем при линейном сп-бе, ∑ ам-ции в 1/2 срока полезн исп-ия ОС, что обеспеч-т п/п опред-е фин рес-сы для предотвращ моральн износа оборуд-я 3.Срок полезного исп-ия -п-д, в теч-е к-го исп-ие объекта ОС приносит доход орг-ции. опр-ся исходя из технич параметров; интенсивности использ-я, агрессивности, с учетом регламентир док-тов. Классификация ОС включ 10 групп. Опр-е срока осущ с пом классификатора.В учетной политики ОАО по всем видовым формам выбран наименьшей из возможных сроков полезного исп-я Нал учет:срок полезн исп-я – в месяцах(для опр-я нал на приб) *линейный – примен к объекту, ип-ся только первонач ст-ть ∑А=ОФпер.c·q q=1/n-норма аморт, n-срок полез исп-я (в месс) ОФпер – не учит переоценку *нелинейн – примен к группе (с 8-10 группу примен только лин метод) До 2009 г. К объекту: ∑А=ОФост·qq=2/n. не позволяет полностью самортизировать объект ОС →Т.о. списывается 80%, остальн 20% - ∑А=ОФост/ост срок полез использ-я С 2009 к группе. Для кажд аморт группы опр-ся суммарн баланс как суммарн ст-ть всех объектов аморт имущества, отнесенный к данной аморт группе. Суммарн баланс ежемес уменьш-ся на ∑начисл по этой группе аморт-и.А=В* (К/100)- ∑начисл за 1 мес аморт-и. В-суммар баланс аморт группы, К-норма если суммар баланс аморт группы становится < 20 000 н/плательщик вправе ликв-ть указ группу. Значение сумм баланса относ-я на внереализац расходы тек периода. изменения метода начисл-я аморт - с начала очередного налог пер-да. можно перейти с нелин метода на лин метод начисл-я аморт-и не чаще 1 р 5 лет. Ускор-я аморт. В нал уч разреш-ся исп-ть коэф-ты для ускор аморт-ции: 1 при интенсив списании объектовяОС и агрессив среде max коэф-т=2 невозможно использ-ть при нелин аморт 1-3гр ОС(подв состав) 2. коэф-т не >3: *объект явл предметом лизинг договора(нельзя исп при 1-3 аморт гр),*предметы исп-ся только для осущ науч-тех деят-ти С 2009г аморт льгота по кап влож ↑до30%(одномоментно спис-ся 30% ст-ти на А при вводе нов объекта) В РЖД1. способ начисления амортизации – линейный, при этом компания однозначно устанавл сроки полезн использ-я по кажд аморт группе (min из возможных)не учитывая интенсивность использ-я и др индивид особенности. 2. Компания регулярно проводит переоценку ОФ с 2004 по 2008. С 2009 новая норма 1р/з года →2009-10 не проводилась 3. Не использ-ся коэф-т ускор аморт-и (учит агрессивность среды и и/или выс сменность работы осн ср-в) использ-т аморт льготу – 30%. При созд ОАО РЖД в кач первонач ст-ти ОФ была принята ост ст-ть, расчеты пок-лей движения и сост-я ОФ в стоимост выраж-нии не дают объектив результатов Проблема – привлечение внешних инвестиций. Введение 25 главы НК сделало невозм увелич аморт и→↓ нал на прибыль за счет переоценки.
26.Показатели движения и тех состояния осн средств жд. Показ движ ОФ (А-ся только с пом сравн-я с пред периодом) Квв (обновл-я, поступив-х) характеризует интенсивность ввода в действияОПФ и опр-ся как =ст-ть поступ-х ОФ/ст-ть ОФ на к.г. Рост 2006-2008 с 7,5% до 10%, падение 2008-2010 с 10%-7,8%. Квыб доля выбывших в следствие износа ОПФ в их общем объеме=ст-ть выбывших ОФ/ ст-ть ОФ на нач.года. ОФвв-интерв величина, ОФкг-момент величина→несопост-мы Рост 2006-2007 с 4% до 5,4%; падение до 2009 г. до 0,9% и рост в 2010 г. до 5,7% Кприр =Квв/Квыб Квоспр =Кап влож/ст-ть вводимых ОПФ Анализ-ся только с пом сравн с предыд периодом Показ сост ОФ Кизн =ΣизносаОФ/ первонач ст-ть на соотв дату (ан-ся фактор методом т.е. опр-ся доля влияния начисл износа и перв ст-ти ОФ. А вып-ся спос абс разниц). Рост в 2006-2010с 20до30% Кгод= 1-Кизн=(Спер-Сизн)/Спер=Сост/Спер 2006-2010 падает с 80-70% ПТ=Ф0·Фв; В=ОФ*Ф0; R=П/ОФ=П/В*В/ОФ=П/В*Ф0 износ всех видов ОФ превышает 64% и значительно превышает его предельно допустимую величину, составляющую немного >41%. Более изношены активные ОФ. Фин и стат отчетность не позволяет объективно оценить состояние ОФ. Т.к при созд ОАО РЖД в кач первонач ст-ти была принята остаточная. Т.о. величина Квв завышена, т.к знаменатель занижен). При этом нарастает Кизн.
29.Особенности организации труда на ждт. Организация труда должна обеспечивать функционирование персонала. Организация труда на практике имеет двоякое значение: - организация – это структура; - организация – это процесс создания какой-либо системы. Если рассматривать организацию труда как систему, то это означает формирование производственно-хозяйственного комплекса: Элементы организации труда: - разделение организации труда; - организация рабочего места; - разработка и использование определенных приемов и методов труда; - методы (нормы) труда; - применение различных форм и систем оплаты труда, форм вознаграждения; - подбор кадров, повышение квалификации, расстановка кадров, их ротация, карьерный рост; - соблюдение определенных нравственных правил. Организация труда должна базироваться на миссии компании, т.е. на определенных приоритетах, ценностях компании. Цель организации труда: Создание организационных условий для достижения результативности труда. Цели организации труда должны решать следующие задачи: - экономические (снижение затрат); - социальная задача; Значение организации труда: 1) Экономии рабочего времени (ведет к увеличения выработки); 2) Экономия затрат труда (ведет к результативности); 3) Отсутствие простоев в работе оборудования.
25.Методика комплексного анализа основных средств. Ж/д транспорт является фондоемким производ-ством, поэтому анализу использования основных производственных фондов должно уделяться большое внимание. Задачи этого анализа состоят: – в изучении состава и динамики основных фондов, технического состояния и темпов обновления, технического перевооружения; во внедрении новой техники, модернизации; – определении показателей использования основных производственных фондов, а также факторов, влияющих на них; – установлении степени эффективности использования активной ча-сти основных фондов; – выявлении влияния использования основных фондов на объем перевозок, себестоимость, производительность труда и другие показа-тели; – выявлении резервов повышения эффективности использования основных фондов. Показатели оценки использования основных фондов дороги: 1)Экономические: 1.1 струк-ры движения и состояния опф(Кизн,Кгод,Кобн,Квыб) 1.2 эф-ти исп-ния опф(Фотд, Фем, ПТ, Фвоор,с/с). 2) технико-эк: 2.1 экстенсив исп-я тр-х средств 2.2 интенсивного исп-ния тр-х стредств 2.3 обобщающие показатели исп-ния тр-х ср-в (Пв и Пл-произв-ти лик-в и ваг)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.214 (0.012 с.) |