Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторный анализ грузооборотаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ΣРlт=ΣР·͞ l гр
А ΣРlт – спос корректир-к, lср -спос структ сдвигов, ΣРlэ – спос разниц индексы корр-ки по кол-ву перев грузов (для кажд вида сообщ и по кажд роду груза отдельно): I ΣР= ΣРпер 1/ ΣРпер 0 ΣРl, скорректир на выполн-й объем перевезенных грузов: ΣРl*т= I ΣР· ΣРlт0 где ΣРlт0 – ΣРl по баз периоду, млн. ткм. Изменение ΣРl под влиянием изменения ΣР и под влиянием ͞ l гр: ∆ΣРlтΣ(Р)= ΣРl*т - ΣРlт0 ∆ΣРlт ( l )= ΣРlт1 - ΣРl*т где ΣРlт1 – ΣРl по фактическому периоду, млн. ткм. Далее А детализир-ся, т.е спос структ сдвигов опр-ся влияние факторов на ͞ l гр, а затем этих факторов (субфактоов) на ΣРl в тариф ткм. Анализ ΣРl в экспл ткм. ΣРlэ=ΣnSгр·Рдингр = Uп· l гр· Рдингр ·t Ан ср дальности:͞ l=∑ li·γi 1 2 3 Влияние структ сдвигов влияние частных кач факторов(дальности) (всех) ͞l=lгр·γгр+lпас·γпас влияние кажд из этих факторов (стр-ры) (дальн) 53. Методика анализа эксплуатационных расходов. Цель: опред предподчтит методов управл затратами и с/с Задачи: 1) Изуч структ и динамика З в целом по УВР,по статьям, по эл-там затрат, по отн к V раб, что позволяет сделать выводы о рац-ти сложивш-ся на тр предпр стр-ры З и прин реш о необхо-ти ее корр-ки 2) Выявл факторов,влияющ на экспл расходы и с/с 3) Целевая оценка политики З тр предпр-я 4 ) Опред-е путей сниж непроизв затрат. Для А исп-ся форма 6-ЖЕЛ, отчет Цо1(пробеги п.с,простои, ∑Pl ∑al). Методы:1Сравнение 2Группировка 3Детализация 4Элеминир-е А экспл расх начин-ся с доп группир-ки исх инф-ции: 1. По видам перевозки и видам тяги: Э:1.Энз; 2.Эз: 2.1.Эгр(эл/тяга, тепл/тяга, общ для всех типов тяги) 2.2.Эпас(эл/тяга, тепл/тяга, МВС, дизельн, общ) Эти расх группир-ся по эл-там, хоз-вам, статьям По приведенным данным произв-ся сравнит и структур анализ 2.По УВР в целом. По приведенным данным произв-ся сравнит и структур анализ
По эл-там затрат.
Такой А позволяет оценить рац-ть стр-ры, сделать соотв вывод и при необх-ти внести корр-ку.М. выполн доп А стр-ры *по хоз-вам, *внутри хоз-ва по статьям(с исп ф.7-у),*по произв признаку 2.Фактор анализ расх м. сделать с использ спос корр-к Э = ΣPlпр·С; I( ΣPlпр)=ΣPlпр1/ΣPlпр0 ; Э* =Э0· I (ΣPlпр) ;∆Э (ΣPlпр)= Э0-Э* ∆Э(͞с)=Э*-Э1; +экономия –перерасх. Пообный ан выполн-ся и по эл-там затрат.
Кроме того выполн-ся А влияния факторов на с/с: 1.изм объема перевозок: ∆ Эс(ΣPlпр)= Энз0· I (ΣPlпр) –Энз0 2. изм стр-ры перевозок по их видам ∆Эс(γпер)=Эз0· I (ΣPlпр) –(Эпасз0· I (Σаl)+ Эгрз0· I (ΣPl1)) 3. изм соотнош м/у тариф и экспл ткм:∆ Эk= Эгрз0· I (ΣPlт) - Эгрз0· I (ΣPlэ) 4. изм стр-ры пер-к по типам тяги: ∆ Э(γi)=∆Эгр(γi)+∆Эпас(γi) ∆Эгр(γi)= Эгрзо· I (ΣPlэ)-(ЭгрзоТ· I (ΣPlэт)+ЭгрзоЭ· I (ΣPlээ)+ЭгрзоОБЩ· I (ΣPlэ)) ∆Эпас(γi)= Эпасзо· I (ΣnSпас)-(ЭпасзоТ· I (ΣnSпасТ)+ЭпасзоЭ· I (ΣnSпасЭ)+ ЭпасзоМВС· I (ΣnSпасМВС)+ ЭпасзоОБЩ· I (ΣnSпас) 5. группы факторов, хар-щих исп-е п.с.: ∆ Э(kf)=ΔЭгр(kf)+ΔЭпас(kf) а) ΔЭгр(kf) = ∑Эгрзо i · I (ΣPlэ)-∑Э*грзо i б)ΔЭпас(kf)= ∑Эпасзо i · I (ΣnSпас)-∑Э*пасзо i, ∑Э*грзо i, ∑Э*пасзо i – баз знач расх, завис от V пер-к, пересч-х на выполн пробег п.с. 6. изм насел-ти пас вагона: ∆Эпас(h)=∑Эпасзо· I (ΣАl) –∑Эпасзо· I (ΣnSпас) 7. изм цен на мат-лы, топл, э/э и отклонений факт уд затрат от учтенных в плане норм: ∆Эс(ост)=Энзо+∑Э*грзо i +∑Э*пасзо i- Э1
54.Анализ прибыли и рент-ти в системе директ-костинг. В послед время большой интерес вызывает методика анализа прибыли по сис-ме директ-костинг, к-я базируется на делении эксплуатац расх на завис (переменные) и независ(пост) от объема перевозок и категории маржинального дохода. Она позволяет изучить завис-ть прибыли от небольш круга наиб важных факторов и на осн этого управлять процессом формир-я ее величины. В отличие от традиц методики анализа прибыли система директ-костинг позволяет > полно учитывать взаимосвязи м/у пок-лями и точнее измерять влияние факторов. Анализ прибыли П=Д-Э = ΣPlпр ·͞d-(Эз+Энз)= ΣPlпр ·͞d- ΣPlпр·сЗ-Энз= ΣPlпр(͞d-сЗ)-Энз Далее анализ прибыли выполн-ся способом цепных подст-к: П0= ΣPlпр0(͞d0-сЗ0)-ЭНЗ0 Общее изменение прибыли ∆П= П1-П 0 в т.ч. за счет измен-я: кол-ва привед ткм П’= ΣPlпр1(d0-сЗ0)-ЭНЗ0 ∆П(ΣPlпр) =П’-П 0 средней доходной ставки П’’= ΣPlпр1(d1-сЗ0)-ЭНЗ0 ∆П(͞d) =П’’-П’ уд зависящих расходов П”’= ΣPlпр1(͞d1-сЗ1)-ЭНЗ0 ∆П(сЗ) = П”’-П” суммы пост затрат: П1= ΣPlпр1(͞d1-сЗ0)-ЭНЗ1 (факт знач прибыли) ∆П(ЭНЗ) = П1-П”’ Анализ рентабельности . Анализ выполняется способом цепных подстановок:
Общ изменение рент-ти: ∆Rп общ =Rп1-Rп0в т.ч. за счет изменения: объема перевозок: ∆R(ΣPlпр) =R П усл 1-Rп0 средней доходной ставки ∆R(П(͞d)) =RПусл2-RПусл 1 удельных переменных затрат ∆R(П(сЗ)) =RПусл3-RПусл2 суммы постоянных затрат ∆R(П(ЭНЗ)) =RП1-RПусл3 Результаты анализа рент-ти по системе директ-костинг>достоверные, т.к. они учитывают взаимосвязь V перевозок, с/с и прибыли. цены крупн экспорт и импорт сделок, соверш на ведущих рынках.
55.Основные методы ценообразования. Рыночная цена определяется в рамках, обусловленных конкурентной борьбой и затратами (конкуренция, рын. Клиенты, затраты). При обосновании цены фирмой всегда присутствуют следующие показатели и соображения: – полные издержки производства и реализации продукции и соотношение переменных и постоянных затрат; – цены конкурентов и цены товаров-заменителей; – текущие и прогнозные цены сопряженных товаров; – уникальные достоинства товара; – финансовые обязательства перед государством, в том числе в форме прямых и косвенных налогов. Можем выделить следующие методы ценообразования: -затратный(издержки + прибыль); -с ориентацией нас спрос - с ориентацией на конкуренцию - параметрические методы ценообразования. Затратный метод: Базой цены в этом случае является с/с продукции, к которой добавляется определенная норма прибыли. Его называют кратко “издержки + прибыль”. Метод логичный, но далеко не всегда дающий удовлетворительные результаты: 1) издержки должны быть сопряжены с ценой во времени; 2) инфляция издержек затрудняет планирование себестоимости продукции – базы цены; 3)субъективные факторы (поднятие тарифы на электроэнергию или отключив от энергосистемы неплатежеспособных потребителей, можно остановить работу целой отрасли) 4) к средним издержкам обычно присоединяется стандартная наценка Базой цены должна в принципе быть прогрессивная прогнозная себестоимость продукции, не всегда известная и не всегда управляемая велич ина Плюсы: 1.Информация об издержках гораздо обширнее и надежнее, чем о спросе.→Цена стабильна. Лишь при значительных колебаниях рыночной конъюнктуры цена пересматривается. 2.большинство фирм использ данный метод→Ценовая конкуренция маловероятна,→м. сконцентрировать внимание на др направл-х маркетинг деят-ти. 3. справедливая цена. При выс спросе затратная цена исключ возможность для продавцов наживается за счет покупателей, при этом гарантируется получение продавцом справедлй прибыли на влож капитал. Рыночные Предпр-я, использующие рын методы с ориентацией на потр-ля, прежде всего ориентированы в своей практике ц/о на сложившийся уровень спроса на товар, на эластичность спроса, а также на ценностное восприятие потреб-лем их продукции. Мoжнo выдeлить cлeдyющиe основные гpyппы мeтoдoв ц/o. Ц/о, opиeнтиpoвaннoe нa cпpoc. Пpи иcпoльзoвaнии этoгo мeтoдa иcxoдят из кaч и кoлич aнaлизa пoтpeбитeльcкиx xap-к тoвapa либo из вeличины эк эффeктa, пoлyч пoтpeбитeлeм зa вpeмя иcпoльз-я тoвapa. Вaжными изyчaeмыми эл-тaми здecь cтaнoвятcя пoлeзнocть (oщyщaeмaя цeннocть тoвapa) и чyвcтвитeльнocть тoвapa к цeнe. Ц/o, opиeнтиpoвaннoe нa кoнкypeнцию. Мeтoд cpeднepын-x цeн. Мeтoд пpeдпoлaгaeт пpoдaжy тoвapoв пo paccчит-й нa ocнoвe кoнкypeнтныx дaнныx "cpeднepын-й цeнe". Мeтoд "гoнки зa лидepoм ". ycтaнoвлeниe цeны тoвapa ocyщ-cя нa ocн цeны вeдyщeгo кoнкypeнтa c yчeтoм кoнкypeнтнoй cитyaции нa pынкe, диффepeнциaции тoвapa и eгo кaчecтвa. Этoт мeтoд пpeдпoлaгaeт oткaз от paзpaбoтки coбcтвeннoй цeнoвoй пoлитики c opиeнтaциeй нa вeдyщyю цeнy. Уcтaнoвлeниe цeны нa ocнoвe oткpытыx тopгoв. Мeтoд иcпoльзyeт вepoятнocтныe oцeнки и пpeдпoлaгaeт cлeдyющyю пocлeдoвaтeльнocть пpoвeдeния pacчeтoв:*pacчeт издepжeк, cвяз c выпoлнeниeм кoнтpaктa; *aнaлиз тaктики тopгoв, пpимeн-cя пoтeнц кoнкypeнтaми; *oпpeдeлeниe вepoятнocти тoгo, чтo цeнa пpeдлoжeния фиpмы oкaжeтcя нижe цeны, зaпpaшивaeмoй кoнкypeнтaми; *oпpeдeлeниe вeличины цeны, к-я пpинeceт пpeдпpиятию "мaкcимaльнyю oжидaeмyю пpибыль". Парам. Мет-д: В основе метода лежит здравая идея сбережения времени на расчет цен разновидностей товара, когда известна цена товара, принятого в качестве базового. Расчет затрат и цен не повторяется в полном объеме, а устанавливается зависимость между основными потребительскими свойствами продукции в параметрическом ряду и затратами на производство. ЖДТ является сферой естественной монополией. На него распространяется закон о естественных монополиях. У нас при формировании тарифа действует установление однозначного тарифа. В основе тарифа лежит среднесетевая себестоимость. Для тарифных целей используется параметрическая модель себестоимости. Принцип платежеспособности груза-то есть ориентация на потребителя (с 1995 года 3х классная система грузов.) Эта система подвергается серьезной критике, так как компании перевозчики не хотят перевозить дешевые грузы. Особенность ценообразования заключается в том, что существует жесткое государственное регулирование(установление тарифа на грузовые перевозки однозначно; пассажирские перевозки в пригородном сообщении- региональными властями с последующей компенсацией; в дальнем сообщении- регулирование тарифов на плацкартные и общие вагоны) Таким образом, можно сделать вывод, на ЖДТ используется 2 метода ценообразования: 1) Затратный метод (используется среднесетевая с/с + норма рентабельности) 2) Метод с ориентацией на спрос- потребителя(трехклассная система грузов, учитывающая принцип платежеспособности груза)
56.Тариф как цена единицы транспортной продукции. Основные принципы ценообразования на ж.д. транспорте. Т – цена ед. трансп продукции. Тр тариф в своей основе д. отражать доход, к-й получ владельцы рес, использ в данной фере макроэкономикм. Тариф как превращенная форма затрат д.б. связан с долей добавл ст-ти(ВВП), к-ю вносит тр-т как сфера эк-ки. Тариф, как цена на трансп услугу имеет ряд особенностей связ со спецификой сферы 1. выс фондоемкость тр-ой сферы 2.р еализ-я услуги и ее потребление, осущ. одновременно, → специфика в оплате(предоплата). Имеет соц функции. грузовые перевозки осуществляются для производственных либо торговых предприятий. Пасс перевозки выполняются для личного потребления населения. Поэтому грузовые Т.ы являются оптовыми, а пас Т.ы — розничными ценами перевозки. отличием ЖДТ от других отраслей -с использованием одних и тех же произв мощностей он перевозит большое кол-во наименований грузов, не явл взаимозаменяемыми, в разных условиях, а также осущ несколько видов пасс перевозок. уровень ЖД Т.ов определяетэффективность размещения пр-ва в разных регионах страны, а также эфф-ть пр-ва уже действующих предприятий, так как от уровня Т.ов зависят объем, области сбыта и цена их продукции в пунктах потребления. Это предъявляет повыш требования к обосн-ю величины Т.ов, в том числе при определении факторов, учитываемых при установлении Т.ов. Т.ы должны полностью покрывать издержки, обеспечивать его развитие, финанс устойчивость и конкурентоспос-сть в длительной перспективе. Доходы тр-та предст собой расходы потребителей его услуг→одним из важнейших принципов формир-я тарифа явл-ся платежеспос-ть груза. 1. Единая сис-ма построения Т.ов предпол-т что в осн тарифа– обществ. необх затраты(в наст вр ср.сетевая с/с груз пер)с учетом опр уровня рент-ти *параметрич модель расчета с/с т.е. с раздел-ем затрат на НКО и ДО. -расходы на ДО-завис от расст-я перевозки груза. С/с до=Эдо/∑Pl -расходы на НКО-не завяс от расст перевозки груза С/с нко=Энко/∑Рl Данная модель позволяет лучше учитывать в велечине тарифа (в размере перевозочной платы) изменения с/с в завис от дальности перевозки П=a+bL*K Уровень груз тарифов д. обеспечивать нормальное воспр-во всех ресурсов использ для оказания данной услуги. Уровень груз тарифов определен с учетом необх-ти покрытия убытков по пас перевозкам в дальнем след и приг сообщении Это приводит к увелич уровня тарифов на 15-20%. 90-гг -50% убытков покрывалось за счет груз тарифа(перекрест финансирование)., 50%-гос-во. 2005г Монетизация льгот, создание ФПК→убытки будут покрываться за счет бюджета. В бывших странах СССР-перекрест фиансир-е, Европа- из бюджета 2. При построении тарифа используется принцип «ad valorem. С учетом платежеспособности груза. Чем ↑ ст-ть груза, тем ↓доля тр расх в цене товара в пункте потребления и ↑ возможности г/владельца при оплате тарифа. При перевозке дешевых грузов тр расх становятся ценообразующим фактором. Этот принцип реализ-ся через 3-х классную систему тарифов (введена с 1,01,1995) 1 класс- массовые относит дешевые сырье и топл-энергетич и др грузы с трансп сост-щей >15% (каменный уголь,руда) 2 класс-др относ дешевые грузы с трансп сост-щей (пониж, т.к. расх оказ влияние на спрос на перевоз прод-ю) 8-15% продовольств(крупа) 3 -дорогост грузы с относ низкой долей трансп сост-щей в ст-ти конеч прод-ции(повыш). Распр-е грузов по классам проводилось с учетом сохр-я ср уровня тарифов: Тср=(Т1*Pl1+ Т2*Pl2+ Т3*Pl3)/10*(Pl1+ Pl2+ Pl3), Тср-ср тариф ставка за 10 ткм, Т1,Т2,Т3-тарифные ставки,1,2,3-го класса тарифов Pl1, Pl2,Pl3-объем перевозок в ткм по соответствующим тарифам Введение 3-х классной системы тарифов создало условия для снижения оптовых цен на готовые изделия, при пр-ве к-х используется сырье, отнесенное к грузам 1-го класса. С 1 авг 2001 года били введены доп индивид коэф-ты по ряду грузов(каменный уголь,кокс,пиломатериалы). Тарифы дифференц-ся по ряду признаков: в завис от *дальн-ти пер-к(НКО и ДО); * типа п.с; *вида отправок(мелкая, поваг, групповая, маршрутная).* скорости доставки 57.Основные принципы построение и особенности действующей системы грузовых тарифов. Прейскурант 10-01. Тариф - цена ед трансп продукции. В основе тарифа – обществ необх затраты ( в наст вр ср.сетевая с/с груз пер) с учетом опр уровня рент-ти *параметрич модель расчета с/с т.е. с раздел-ем затрат на НКО и ДО: -расх на ДО-завис от расст-я пер-ки груза. С/с до=Эдо/∑Pl; -расх на НКО-не завис от расст пер-ки груза С/с нко=Энко/∑Р Данная модель позволяет лучше учит в велечине тарифа (в размере перев платы) измен-я с/с(экономию) в завис от дальн-ти пер-ки П=a+bL*K Уровень груз тарифов д. обеспечивать нормальное воспр-во всех ресурсов использ для оказания данной услуги. Уровень груз тарифов определен с учетом необх-ти покрытия убытков по пас пер-кам в дальнем след и приг сообщ. Это приводит к увелич уровня тарифов на 15-20%. 90-гг. 50% убытков покрывалось за счет груз тарифа (перекрест.финанс-е)., 50%-гос-во. 2005г. Монетизация льгот, созд-е ФПК→убытки будут покрываться за счет бюджета 2. При построении тарифа использ-ся принцип «ad valorem. С учетом платеж-ти груза. Чем ↑ ст-ть груза, тем ↓доля тр расх в цене товара в пункте потребл-я и ↑ возм-ти г/владельца при оплате тарифа. При перевозке дешевых грузов тр расх становятся ценообр-щим фактором. Этот принцип реализ-ся через 3-х классную сис-му тарифов (введена с 1,01,1995) 1 класс- массовые относит дешев сырье и топл-энергет и др грузы с трансп сост-щей >15% (камен уголь,руда) 0,75-0,55(чем↑L тем ↓К) 2 класс-др относ деш грузы с трансп сост-щей 8-15% продовольств(крупа) Ккл=1 3 - дорогостоящ грузы с относ низкой долей трансп сост-щей в ст-ти кон прод-и Ккл=1,74 Тариф разделен на 2 сост-щие: за использ-е 1. инфр-ры и лок тяги жд; 2. ваг-в жд.Каждая сост-щая имеет параметр модель.Инфрастр сост различна, т.е. будет по разному рассч-ся в завис от типа вагона.При использ вагонов ж.д. расходы связ с порож пробегом учит-ся в ср размере по соотв типу вагонов.При использ вагонов собств-ти и аренд-х ваг-в (учит только инфр сост, вагонную-нет) в состав расх по инфрастр сост-й включ расходы за фактич груж и порожн пробег вагонов: И=Г+П В осн тарифа – инфр сост-щая. (Она различна и завис от типа вагона). К инфр сост-й примен-ся коэф-ты: Ккл – коэф. по тариф классу; Кгр – доп коэф. по грузу; Км – коэф., завис от вида отправки. Общ сх тарифа:Т=И*Ккл*Кгр*Км+В,И-инфр сост-я,В-ваг сост-я. Если вагоны в собств-ти и аренд-е:Т=(Г+П)*Ккл*Кгр*Км, Ги П –груж и порож рейс В прейск 2003 впервые приведен перечень работ и услуг, а также перечень иных расх, ст-ть к-х включена в нач-конеч операции тарифа Опред-е провоз платы осущ по след схеме:П=А+ВL·KL, А-ставка за НКО, руб за отправку, В–ставка за ДО, руб за отправко-км, L-ср полное расст перевозки, км. KL-коэф-т, корректир ст-ть ДО в завис от расст пер-ки. L=<160 KL=1,23(повышк-т); 160<L<3000 KL=1,041-0,0006·L+31/L; L>=3000 KL=0,87(пониж к-т) 1. По Тариф рук-ву № 4 опр-ся тариф расст-е от ж.д станции отпр-я до жд станции назнач-я 2. Уст-ся вид отправки предъявленного к пер-ке груза (поваг-я, групповая, маршрутная, контейн-я, мелкая или сборная поваг-я), тип и принадл-ть вагона, контейнера, лок-ва 3. Опред-ся позиция ЕТСНГ(един тариф-стат номенкл груза) для данного груза, а при поваг-й, групповой, маршрут отправках - тариф класс груза;(прил 2 – дана ЕТСНГ с указ классов груза и МВН-объем груза, к-й принимаем к оплате как мин(вагон м.б. загружен неполностью, но свыше этой величины не принимается)) 4. Из прил 5, опред-ся № тариф схемы( конкретное сочет-е ваг и инфр сост-щей или только инфр сост для собств и аренд ваг) для данного вида отправки 5. Из прил 7 выбир-ся знач-я ваг и инфр сост-х тарифа(приведены ставки по НКО и ДО для кажд тариф схемы) 6. Из прил 3 и 4 выбир-ся поправ коэф-ты и примен к инфр сост-й: *К1-по классности груза: 1кл в завис от расст 0,75-0,55(чем↑L тем ↓К) 2 кл=1; 3кл=1,74; *К2-доп коэф, к-е примен к отд грузам(прил.3), м.б. повыш и пониж; *К3 в завис от вида отпр-ки: поваг, групп-я, маршрут(прил 4) С 2001 были введены доп индивид коэф-ты (камен уг, кокс,руда) В наст время тарифы 2 раздела примен-ся, как для внутригос, так и для экспорто-импортных перевозок, через рос морские порты. Стр-ра Прейск-та: Разд.1 Общ полож-я. Разд 2. Т на внутригос пер-ки и пер-ки эксп и импорт груз, след через рос порты. Разд 3. Т на пер-ку эксп и имп грузов в прямом и межд сообщ, в непрямом межд сообщ через погран передаточ станции РФ. Прил 1-7 (разд 2) Прил 8-11(р азд 3) 58.Тарифы на пас перевозки в приг сообщении: принципы построения, формы гос рег-я Виды тарифов по пас жд пер во внутригос сообщ: 1.Т. на пер пасс во внутригос сообщ в дальн след; 2.-“- багажа и г/багажа;3.пас-в в приг сообщ; 4.тарифы на усл инфр-ры. Тарифы уст-ся с учетом* платежеспос-го спроса нас-я страны, * на эк обосн уровне: на перевозку пас в дальнем след - с учетом ср.сетевой с/с (разделением затрат на НКО и ДО)., в приг сообщ (до 150км) –с учетом с/с в пределах субъектов РФ. * при постеп-м сокращ субсидир-я за счет финанс рез-тов ОАО и компенсации убытков от пас пер-к за счет фед и рег бюджетов. (счит-ся что этот переход осуществлен) уровень приг тарифов является единым в пределах субъекта РФ. В составе тарифов выделяютсясост-щие: инфр, лок, вокзальная (багажная), вагонная. Кажд сост-щая строится по параметр модели(2х ставоч модель). (кроме вокзальн-учит только НКО) Позволит учитывать дох и расходы владельца инфр-ры ЖДТ и перевозчиков по месту их возникн-я и производить оценку эфф-ти работы по видам деят-ти, более корректно учитывать измен-е с/с с измен-ем дальности перевозки пасс. В приг сообщ произошел переход от з онного Т (примен на участках, примык-х к крупн городам, и имеющих выс пассажиропотоки. участок делится на зоны, в пределах 1 зоны тариф ставки уст-ся на одном уровне. т.е пассажир оплач-т не расст-е пер-ки, а кол-во зон включ в нее. к покилометровому (исходя из расст-я пер-ки) дифференц-я тарифов по:- скорости движ-я поезда;- типу вагона;- классу обслуж-я;- по категории п.с(лок, моторваг сост-щие тарифа) катег-и пассажира (взрослый и детский) осущ. регламентация на уровне рег власти, Раньше: через уст-е ст-ти зоны при условии покрытия убытков рег-й администрацией В наст вр исп-ся покилометр тариф 3 направл-я гос рег-е: 1.студенты и школьники,2. Фед и рег льготники, 3.компенсации при уст тарифа ниже обосн уровня – т.е при понижении тарифа право на компенсацию из госбюджета(разницу компансирует гос-во, при этом в городе– цена за 1км-1,60руб, в приг – 2,40, тк. Местн власти отказались от этой сис-мы)
59.Тарифы на пасс.перевозки в дальн след: принципы построения, формы гос регулир-я. Концепция прейск 10.02.16. Виды тарифов по пас жд пер во внутригос сообщ: 1.Т. на пер пасс во внутригос сообщ в дальн след; 2.-“- багажа и г/багажа;3.пас-в в приг сообщ; 4.тарифы на усл инфр-ры. Тарифы уст-ся с учетом* платежеспос-го спроса нас-я страны, * на эк обосн уровне: на перевозку пас в дальнем след - с учетом ср.сетевой с/с (разделением затрат на НКО и ДО)., в приг сообщ (до 150км) –с учетом с/с в пределах субъектов РФ. * при постеп-м сокращ субсидир-я за счет финанс рез-тов ОАО и компенсации убытков от пас пер-к за счет фед и рег бюджетов. (счит-ся что этот переход осуществлен) В составе тарифов выделяютсясост-щие: инфр, лок, вокзальная (багажная), вагонная. Кажд сост-щая строится по параметрич модели(2х ставоч модель). (кроме вокзальн-учит только НКО) Позволит учитывать дох и расходы владельца инфр-ры ЖДТ и перевозчиков по месту их возникн-я и производить оценку эфф-ти работы по видам деят-ти, более корректно учитывать измен-е с/с с измен-ем дальности перевозки пасс. Дифференц-я тарифов при перевозке пасс-в в дальн след-и: - по скорости движ-я поезда; -по категории тягового п.с(лок моторваг сост-щая тарифа);- типу вагона;- по категории пас-ра (взрослый и детский). Менее жесткая регламентация по ср с гр пер. Регламент-я только общ и плацкарт. В ост регламент-я осущ ФПК. Индексация осущ ежегодно, в 2008г.-2р.Индексация осущ неравномерно по календ периодам года С 1.01.11 дифференц тарифов на пас пер по календ периодам→ через тариф рег-ся пассажиропотоки
60.Типы рынков и особенности ц/о. Определение опт объема пр-ва и цены в условиях рынка совершенной конкуренции. Способность и возможность фирмы оказывать воздейсвие на цену на рынке является одним из основных критериев, характеризующих структуру рынка. Выделяем типы рынков:Совершенная конкуренция,Монополия,Монополистическая конкуренция,Олигополия. рынок соверш конкуренции – множество мелких фирм, не влияющих на цены, свободный переход из/в отрасли; рынок монополистической конкуренции достаточно большое число фирм, продающих дифференцированную продукцию и осуществляющих ценовой контроль над продажной ценой производимых ими товаров. относительно свободный доступ на рынок; олигополистический рынок несколько фирм продают стандартизованный или дифференцированный товар, причем доля каждого велика, что изменение в количестве продукции одной из фирм ведет к изменению цены. Доступ для других фирм затруднен. рынок чистой монополии. - присутствует единственный продавец товара, способный влиять на общий объем предложения и на цену товара или услуги; - отсутствуют близкие заменители товара; - имеются высокие барьеры входа. Цель–максимиз-я прибыли опт объем пр-ва и цена на всех типах рынка достигается при условиях рав-ва пред-х затрат и пред-й выручки(цена продукции)МС=MR. Для сов конкур MR=AR=P Часть линии пред изд от точки minAVC предст собой кривую предложения данной фирмы. В долг пер все изд перемен, равновес цена уст-ся в точке min АТС →если P<minATC то фирма уходит с рынка.(в кратк пер minAVC). Для отд фирмы линия спроса совп с МС и с Р. а) получ-я положит прибыль;б) получ 0-вую прибыль;в) несущая убытки. Виды рынков- в завис от тов-в, к-е продаются: р. розничных тов и услуг, р факторов пр-ва, р капитала Для любого объема пр-ва Q суммарные издержки скл из суммарн-х пост и суммар.переменных издержек TC=FC+VC.Фирма, желая добиться мах прибыли, стремится снизить издержки на ед продукции. в связи с этим вводится понятие средних издержек. Сред издержки-это издержки приход на ед продукции ATC=TC/Q=FC/Q+VC/Q→ATC=AFC+AVC Пред издержки показ измен-е затрат при измен-и V пр-ва на ед продукции. МС=ΔТС/ΔQ Доход: общ TR=P·Q средний - AR=TR/Q предельный-MR= ΔТR/ΔQ Долгосрочный период – период вр в теч к-го фирма м. изменить все имеющиеся у нее ресурсы. В долг пер измен-я м. происходить как на уровне отд. фирмы, так и в отрасли в целом. Все изд рассм как перемен.
63.Особенности стр-ры активов и источник фин-я жд компании Активы и пассивы компании хар-т функц-щий кап-л с разных сторон, но колич-но = друг другу. Активы компании предст-т собой напр-ия исп-ия авансир-го компанией кап-ла. по степ-ни их ликвидности: *внеобор (пост. активы) кап -длит жизн цикл, низкая ликвидность. Входят: НА, ОС, долгосроч фин вложения, незаверш стр-во, дох влож в мат ценности и проч внеобор активы. оборот кап-л (тек активы - быстро оборач, высколикв): запасы(сырье мат, незаверш пр-во,гот прод и тов для перепродажи,тов отгруж, дох буд пер), НДС, деб зад-ть со сроком >12мес, <12мес, кратк фин влож, ден ср-ва, прочие Пассивы хар-т стр-ру ист-ков фин-ния влож в дело кап-ла. *собств-е (самый надеж ист-к фин-ния комп) На момент созд-я фирмы он сост-т из УК. Его ↑ в проц функц-я связан с изм-ем размеров УК (доп размещ акций), появлением добав-го(переоценка активов) и накопл-го (резервы и нераспр прибыль- за счет тек фин рез-тов деят-ти) кап-ла. заемные: * долг заемные ср-ва; *краткоср заемные ср-ва(тек пассивы): кредиты и займы, кредиторск зад-ть(беспл ист-к пока нах в рамках дог обязат-в), дох буд пер, резервы предст расх, прочие. Особ-ти - активы: пост – (94%)ОФ-90%, ↑НА в 2р, ↑ долг фин влож в 3р(выдел ДЗО-изм- стр-ры пост активов) Тек - В осн-мат-произв зап, деб задолж, НДС, гор меньше ден ср-в, малая часть - незавер пр-во, гот прод, (специфика сферы тр-й комп– жд пер-ки не им-т вещной формы, нельзя накопить,не учит в незаверш форме)- высокая доля прочих тек активов. В отд пер-ды вр-ни она достигает 50 % и > в общей сумме тек активов. Это деб зад-ть в с-ме внутри отрасли внутрихоз-х расчетов. пассивы практич полное отсутствие долгоср заемных ист-ков-3%. СК(55%): 90% - добав-го кап-ла(возник в рез-те переоц ОФ). УК незнач и не изм-ся за анализир п-д. Доля накопл кап-ла, (нераспред прибыли и фондов, созд из прибыли) возник в рез-те эф-го функцион-я компании пост-но ↓. Это связано как с выс темпами роста добав-го кап-ла, так и с абс ↓ накопленного. Краткоср заемные (5-6%) ср-ва сост. в осн из кредит зад-ти(81-83%) перед бюджетом и персоналом. Данный эл-т тек пас предст-т собой кредит зад-ть в с-ме внутриотраслевых и внутрихоз-х расчетов. В 2009 возросли Заемн ср-ва (долг и краткосроч), ликв-ть ↓ в р., К автономии ↑, Кманевр имеет отриц знач (СОК<0) Это свид-ет о недостатке собств ист-ков и долг обяз-в, и потребности в привлеч краткосроч заем источников для финансир-я пост активов, что явл-я очень рискованным. 61.Определение оптимального объема пр-ва и цены в условиях монополии. Гос регулирование естественной монополии. Монополия – тип рыночной структуры, для к-й характерно: присутствие на рынке ед производителя; отсутствие близких заменителей товара монополиста; существенные барьеры для входа на рынок делают невозможным появление конкурентов. Фирма монополист не зависит от цен, складывающихся на рынке, а сама их устанавливает. Цены на его товар ограничены покупательской оценкой их полезности относительно дохода и общим состоянием конъюнктуры рынка. Монополист д. учитывать возможность переключения спроса покупателей на товары неполные заменители. В связи с исключительным положением монополиста на рынке его деят-ть часто регулируется гос-вом. Монополист одновременно выбирает и цену, и объем пр-ва. На рис. показана графич модель чистой монополии, устанавл-й цену и объем пр-ва, обеспеч ей мах прибыль по условию MR = MC. Процесс определения опт объема Qm и цены Pm состоит из ряда операций: 1) определяется точка пересечения кривых MR и МС (точка N);2) из точки N опускают перпендикуляр на ось абсцисс (объема продукции) и определяют опт объем Qm;3) линия перпендикуляра проводится вверх до пересечения с кривой спроса D (точка А);4) из точки А проводится линия, параллельная оси абсцисс до пересечения с осью ординат, отражающей цену Pm;5) на линии перпендикуляра А - Qm находится точка пересечения В с кривой средних общих издержек АТС; 6) из точки В проводится линия, параллельная линии А - Pm. Образовавшийся четырехугольник (он заштрихован) и является прибылью монопольной фирмы. Только при цене Pm и выпуске продукции Qm фирма сможет получить максимальную прибыль. Вывод: Моноп фирма макс-рует прибыль, выбирая выпуск продукции и цену на основе равенства MR = MC. Фирма-монополист, соблюдая это правило, может длительное время максимизировать прибыль и сохранять свое монопольное положение.Ч тобы получить доп прибыль сверх той, которую они получают на основе выполнения условия MR = MC, монопольные фирмы используют способ, называемый ценовой дискриминацией -это практика продажи продукции данного качества, изготовленной одним производителем, разным покупателям по различным ценам. Естественная монополия – это такая ситуация на рынке при которой имеющийся спрос наиболее эффективно, т.е. с наименьшими затратами в состоянии удовлетворить одна крупная компания. Заменяя ее более мелкими приведет к росту издержек, но на одну единицу продукции. Это происходит в следствии высокой доли постоянных затрат и снижении средних издержек. Изобразим график естественной монополии, когда линия отраслевого спроса D пересекает линию средних затрат АС до достижения минимума. Если мы решим рассредоточить выпуск Q2 между тремя предприятиями, выпуская на каждом объем Q0 = 1/3Q2, то средние затраты будут больше, чем при выпуске Q2. По отношению к естественной монополии возможны различные варианты гос политики: • установление фиксированной цены на уровне Р1 с обязательным удовлетворением dсего спроса Q1. Это возможно лишь при государственной дотации| в размере (АС—МС) — на графике заштрихованная область. Достоинство этого варианта политики в том, что выполняется условие максимизации прибыли при совершенной конкуренции Р=МС, поэтому при совершенной кон. на других рынках достигается эффективность в структуре выпуска: соотношения между объемами различных видов продукции оптимальны с общественной точки зрения; • установление фиксированной цены на уровне Р2 с обязательством для монополии полностью удовлетворять спрос. Дотации в данном случае не требуется, однако не достигается эффективность структуры выпуска, так как Р>МС, продукции, выпускаемой монополией, производится «слишком мало». В этих случаях естественная монополия не имеет стимулов к снижению затрат, поскольку за снижением затрат может последовать и снижение государственной цены; • установление фиксированной цены на любом уровне выше Р2 Данная ситуация принесет монополии эк.прибыль, а это равносильно доп.налогу на потребителей, поскольку именно они будут оплачивать завышенные цены; • без установления фиксированной цены. Гос-во проводит аукцион и предоставляет право производить данный вид продукции тому предприятию, которое обязуется вносить в госбюджет максимальную сумму платежа. При этом никакого прямого регулирования цен и выпуска продукции гос-вом не производится. Предприятие выбирает объем продукции при котором MR=LMC, и назначает цену Рm. В принц
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 681; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.223.136 (0.014 с.) |