Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управления рисками в оао «ржд»↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Функциональная стратегия Управления рисками в ОАО «РЖД» III. Анализ и оценка действующих в ОАО «РЖД» подходов к выявлению и устранению рисков Осуществляемая в настоящее время в ОАО «РЖД» работа по выявлению и предупреждению рисковых ситуаций характеризуется недостаточной скоординированностью, а также обособленностью управления отдельными видами рисков в различных структурных подразделениях ОАО «РЖД». Максимально системно и регулярно работа по выявлению и предотвращению рисков осуществляется в области управления безопасностью движения, что обусловлено спецификой деятельности ОАО «РЖД». В ОАО «РЖД» подробно проработана методическая и регламентная база в области обеспечения безопасности движения, рисков технического характера. Вместе с тем работа по управлению рисками в области обеспечения безопасности движения основана преимущественно на обеспечении безопасности как таковой и зачастую не базируется на экономических принципах. Работа по выявлению и устранению потенциальных угроз в области управления финансами и инвестициями направлена на достижение финансово-экономической выгоды, однако не всегда проводится комплексно и характеризуется недостатком системной взаимосвязи с управленческими решениями, реализуемыми на других направлениях деятельности ОАО «РЖД». В целом в сложившейся в ОАО «РЖД» системе выявления и реагирования на рисковые ситуации отмечаются следующие негативные характеристики: обособленность – структурные подразделения управляют рисками исключительно в рамках своих функциональных обязанностей, отсутствует системный подход при принятии управленческих решений в области управления рисками; ограниченность – работа по выявлению и управлению рисками проводится лишь отдельными подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», например: Департаментом корпоративных финансов, Департаментом инвестиционной деятельности, Департаментом безопасности движения. В то же время ввиду активизации рыночных процессов ведется работа в тех структурных подразделениях и подразделениях аппарата управления ОАО «РЖД», функциональные области ответственности которых напрямую связаны с изменением глобального окружения ОАО «РЖД», конъюнктуры товарных и транспортных рынков, влияющих на основные направления и структуру грузопотоков, с ростом конкуренции на рынке транспортных услуг, с изменениями в системе корпоративного управления ОАО «РЖД»; эпизодичность – воздействие на риск осуществляется время от времени, без четко установленного регламента, и преимущественно направлено на ликвидацию последствий рисковых ситуаций; фрагментарность – управление распространяется на отдельные виды рисков, отсутствует система прогнозирования возможных рисков на долгосрочный период. Вместе с тем анализ проводимых в ОАО «РЖД» работ по выявлению и предупреждению рисков показал, что существует проблема единообразного понимания риск-менеджмента. Многие его элементы уже применяются в ОАО «РЖД», однако не рассматриваются как составляющие сферы управления рисками. Например, страхование в рамках корпоративной системы управления рисками может рассматриваться как один из методов передачи риска в управление специализирующимся в конкретной области агентам (страховым компаниям), выполнение планового ремонта активной части производственных фондов как предупредительные мероприятия для снижения вероятности реализации технических рисков. Таким образом, необходимость создания и внедрения корпоративной системы управления рисками определяется требованием консолидации процесса управления рисками ОАО «РЖД», потребностью разработки стандартизированных подходов к выявлению и ликвидации рисков в масштабах ОАО «РЖД» в целом. IV. Концептуальные основы корпоративной системы управления рисками ОАО «РЖД» Цели и задачи корпоративной системы управления рисками ОАО «РЖД» Целью создания в ОАО «РЖД» корпоративной системы управления рисками является оптимизация результатов стратегического управления ОАО «РЖД» в условиях действия внешних и внутренних рисков, достижение целевых ориентиров, предусмотренных стратегической программой развития ОАО «РЖД», и обеспечение системного подхода при принятии долгосрочных стратегических решений. Основными задачами, решаемыми в рамках корпоративной системы управления рисками ОАО «РЖД», являются: 1) выявление потенциальных областей риска и оценка возможности предотвращения или минимизации возникновения рисков; 2) предупреждение возникновения рисков на основе их систематического прогнозирования и оценки; 3) создание управленческих инструментов и механизмов, обеспечивающих эффективное управление рисками; 4) разработка и оценка комплекса мероприятий по предотвращению рисковых для ОАО «РЖД» ситуаций и минимизации ущерба в случае их наступления; 5) определение ресурсов, необходимых для проведения работы по устранению или минимизации выявленных рисков, и их оптимальное распределение в соответствии с установленными регламентами; 6) максимизация дополнительной прибыли, получаемой в результате управления рисками, на основе рационального использования рисковых ситуаций. Требования к корпоративной системе управления рисками Внедрение и функционирование корпоративной системы управления рисками ОАО «РЖД» будет осуществляться в рамках действующей структуры управления на основе перераспределения должностных обязанностей и в соответствии с регламентами в области управления рисками. С созданием и развитием холдинга российские железные дороги принципы и механизмы корпоративной системы управления рисками будут распространяться на формируемые дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД». Корпоративная система управления рисками ОАО «РЖД» должна формироваться с учетом следующих основных требований: наличие соответствующей многоуровневой иерархической структуры управления рисками, обеспечивающей адекватное распределение полномочий и ответственности; единство терминологии, используемой в рамках корпоративной системы управления рисками; наличие единого информационного пространства и обеспечение взаимосвязи информации как по вертикали, так и по горизонтали, на всех уровнях управления ОАО «РЖД»; унификация подходов к процедурам обработки и анализа информации; наличие в системе возможности использования различных сочетаний процедур управления риском, позволяющих учитывать специфику конкретной ситуации; наличие в системе механизмов обратной связи и возможности гибкого и оперативного реагирования на появление новых рисков; обеспечение согласованности и регламентированности процедур по оценке и управлению рисками; интеграция риск-менеджмента и информационной системы управления и наличие системы информационной поддержки процесса управления рисками. Содержание корпоративной системы управления рисками ОАО «РЖД» Корпоративная система управления рисками ОАО «РЖД» включает три взаимосвязанных этапа, реализация которых основана на принципе обратной связи (рис. 1): 1) идентификация внешних и внутренних рисков, оказывающих влияние на функционирование ОАО «РЖД» и результаты его деятельности; 2) оценка вероятности и масштаба влияния рисков на основные показатели деятельности ОАО «РЖД» и на стратегические целевые ориентиры, определенные стратегической программой развития ОАО «РЖД»; 3) управление рисками и снижение их негативного влияния на достижение стратегических целей ОАО «РЖД» и в целом на эффективность деятельности ОАО «РЖД». Рис. 1. Корпоративная система управления рисками ОАО «РЖД»
Совокупность потенциальных рисков ОАО «РЖД» выявляется и оценивается в рамках аналитического блока корпоративной системы управления рисками ОАО «РЖД». Оценка и учет масштабов влияния выявленных на данном этапе рисков на деятельность ОАО «РЖД» будут являться базой для выработки и реализации стратегических направлений совершенствования работы ОАО «РЖД». Идентификация рисков предполагает качественный анализ рисков для ОАО «РЖД» и производится преимущественно экспертными методами. Оценка влияния выявленных рисков на целевые параметры развития, определенные стратегической программой развития ОАО «РЖД», производится в ходе количественного анализа (см. рис.1). Количественная оценка вероятности наступления отдельных рисков и степени их возможного воздействия на производственные и финансовые результаты деятельности ОАО «РЖД» позволяет выделить наиболее вероятные по возникновению и значительные по величине потерь риски, которые будут являться объектом дальнейшего анализа для принятия управленческих решений. Степень влияния характеризуется как относительной величиной – вероятностью наступления, так и абсолютными показателями – отклонениями реальных результатов деятельности ОАО «РЖД» от запланированных. Возможность адекватной оценки конкретного вида риска будет зависеть от того, насколько типичным является анализируемое событие. Такие события, как колебания уровня спроса на услуги железнодорожного транспорта, динамика доли ОАО «РЖД» в высокорентабельных сегментах транспортного рынка, изменения уровня доходов и транспортной подвижности населения, интенсивность развития альтернативных транспортных маршрутов в обход России, уровень производственных мощностей поставщиков продукции для ОАО «РЖД» и т.п., могут прогнозироваться с использованием методов статистического анализа. Наступление нетипичных событий прогнозировать традиционными способами невозможно. Такие риски требуют индивидуального рассмотрения и детального анализа больших объемов информации, поэтому они будут оцениваться прежде всего экспертным методом. В рамках блока управленческих решений основной задачей является выработка мероприятий по снижению влияния рисков на эффективность деятельности ОАО «РЖД» и достижение стратегических целей ОАО «РЖД». Решение данной задачи будет осуществляться в одном из следующих направлений (см. рис.1): 1) реализация управленческих решений для предотвращения возникновения риска (активное управление рисками); 2) осуществление мероприятий по снижению ущерба от наступления риска без воздействия на саму вероятность его возникновения (активное управление рисками); 3) принятие решения о сохранении риска и не использование противодействующих управленческих решений (пассивное управление рисками). Использование первого направления − предотвращение возникновения риска путем нейтрализации его источников − эффективно преимущественно в отношении внутренних рисков ОАО «РЖД». Второе направление − группа мероприятий по снижению ущерба в случае наступления неблагоприятных событий − предназначено в первую очередь для управления внешними рисками ОАО «РЖД». Сохранение риска, представляющее собой пассивное управление, целесообразно при условии, что затраты на нейтрализацию риска составляют гораздо большую сумму по сравнению с ущербом при его допущении. В целом задачей активного управления рисками является минимизация возможного ущерба и вероятности возникновения рисков за счет планомерных воздействий на причины и последствия возникновения рисков, тогда как пассивное управление рисками предполагает, как правило, либо отказ от рискованных проектов, либо сознательное сохранение риска при его низкой вероятности или слабой степени влияния на деятельность ОАО «РЖД». Выбор оптимального направления воздействия на риск (предотвращение, снижение воздействия или сохранение) осуществляется на основании сравнительной оценки эффективности каждого варианта. С этой целью проводится сопоставление дополнительных затрат на реализацию предложенных мероприятий по каждому направлению с возможным отклонением вследствие наступления риска. На основании этого сопоставления принимается решение об осуществлении антирисковых мероприятий или отказе от них с учетом того, что начиная с определенного уровня затраты на прямое снижение риска растут более быстрыми темпами по сравнению с уровнем снижения риска. В связи с этим дальнейшее снижение уровня риска может быть достигнуто либо путем значительного увеличения затрат на антирисковые мероприятия, либо путем совершенствования методов управления рисками. Функциональная стратегия управления рисками в ОАО «РЖД»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 2612; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.210.173 (0.01 с.) |