Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание системы мониторинга и информационной поддержки процесса управления рисками

Поиск

Своевременность выявления и оперативность реагирования на потенциально возможные риски определяются наличием в системе управления рисками ОАО «РЖД» эффективной системы внутрикорпоративного информационного обмена по основным функциональным задачам управления рисками. С этой целью в рамках корпоративной системы управления рисками ОАО «РЖД» будет формироваться система мониторинга и информационной поддержки процесса управления рисками, представляющая собой регулярный отлаженный процесс сбора и обработки информации о рисках, с которыми сталкивается ОАО «РЖД».

В рамках системы мониторинга и информационной поддержки будет консолидироваться вся корпоративная информация по рискам с целью ее последующего анализа соответствующими структурными подразделениями и представления руководству ОАО «РЖД» отчетных данных о динамике уровня рисков и эффективности осуществленных мероприятий по их снижению.

Создание организационной инфраструктуры управления рисками ОАО «РЖД»

Создание корпоративной системы управления рисками ОАО «РЖД» обусловливает необходимость осуществления регулярного и непрерывного риск-менеджмента на всех этапах и уровнях управления ОАО «РЖД». Реализация корпоративной системы управления рисками в ОАО «РЖД» будет осуществляться в соответствии с регламентами в области управления рисками на основе перераспределения должностных обязанностей в рамках действующей структуры управления. Вместе с тем в целях обеспечения непрерывности и регулярности проводимых работ в ОАО «РЖД» будет создана соответствующая организационная инфраструктура, обеспечивающая реализацию всех необходимых функций и процедур управления рисками по каждому функциональному направлению деятельности и в целом по ОАО «РЖД».

Организационная инфраструктура управления рисками будет включать в себя:

корпоративную систему обучения и переподготовки персонала в области управления рисками;

подготовленный и обученный персонал, осуществляющий на регулярной основе выявление и оценку потенциальных рисков в соответствии с утвержденными методиками, а также подготовку предложений по реализации антирисковых мероприятий;

управляющий орган на уровне руководства ОАО «РЖД» − корпоративный комитет по управлению рисками − определяющий общую политику в области управления рисками, утверждающий допустимый и критический уровни совокупного риска ОАО «РЖД» (в финансовом выражении), осуществляющий регулярный контроль соответствия процедур управления рисками утвержденным методикам и регламенту и отвечающий за эффективность корпоративной системы управления рисками;

управляющие органы на уровне аппарата управления ОАО «РЖД», находящиеся в подчинении указанного комитета, осуществляющие текущий контроль и управление рисками ОАО «РЖД»;

организационные документы корпоративной системы управления рисками ОАО «РЖД»:

корпоративный регламент управления рисками ОАО «РЖД» (Регламент), определяющий порядок взаимодействия подразделений аппарата управления ОАО «РЖД» и структурных подразделений ОАО «РЖД» в процессе управления рисками (с учетом вероятности возникновения системных (взаимоналагающихся) рисков, когда оптимальное решение по управлению одним риском может негативно отразиться на его проявлении в смежной функциональной области) и определяющий распределение полномочий и ответственности при принятии и реализации управленческих решений в области управления рисками;

положения о структурных подразделениях, определяющие реализуемые в каждом структурном подразделении задач и функций по управлению рисками в соответствии с указанным в Регламенте распределением функций, полномочий и ответственности в области управления рисками;

должностные инструкции работников, определяющие, в том числе, их основные функции и обязанности по осуществлению процедур управления рисками в соответствующих структурных подразделениях;

методологические и нормативные документы в области рисков и риск-менеджмента подразделений аппарата управления;

автоматизированную информационную поддержку принятия управленческих решений в области управления рисками.

Формирование регламентирующих документов о порядке взаимодействия подразделений ОАО «РЖД» в процессе управления рисками

Управление рисками должно осуществляться в масштабах всего ОАО «РЖД» и охватывать:

все категории корпоративных рисков;

все направления бизнеса ОАО «РЖД»;

все подразделения аппарата управления, структурные подразделения, филиалы, дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД».

Таким образом, управление рисками в ОАО «РЖД» будет осуществляться практически во всех направлениях деятельности ОАО «РЖД».

Для обеспечения согласованности в деятельности всех подразделений ОАО «РЖД» в процессе управления рисками будут сформированы регламентирующие документы о порядке взаимодействия подразделений ОАО «РЖД» при осуществлении процедур управления рисками. Базовым документом, определяющим основы организации внутреннего взаимодействия при организации корпоративного риск-менеджмента, будет являться корпоративный регламент управления рисками ОАО «РЖД», определяющий:

порядок реализации процедур по выявлению и снижению воздействия рисков ОАО «РЖД»;

структуру и принципы взаимодействия подразделений ОАО «РЖД» при осуществлении риск-менеджмента;

систему отчетности и контроля рисков ОАО «РЖД»;

задачи и принципы использования информационных технологий при организации риск-менеджмента;

прочие направления реализации корпоративной системы управления рисками ОАО «РЖД».

Порядок взаимодействия подразделений ОАО «РЖД» в случае возникновения кризисных ситуаций обеспечит единство их действий в процессе управления рисками. Распределение ответственности за формирование и поддержание системы документации в области управления рисками предусмотрено в таблице 3.

Таблица 3

Распределение ответственности за формирование и поддержание системы документации в области управления рисками ОАО «РЖД»

 

Документы Ответственные
Методические
Реестр типовых рисков формируется и актуализируется подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД» по мере выявления новых и исключения малозначимых рисков
Карта рисков Департамент экономического прогнозирования и стратегического развития – оценка влияния на составляющие функциональных стратегий на уровне ОАО «РЖД», причастные департаменты и подразделения ОАО «РЖД» – оценка влияния на результаты деятельности в области полномочий департамента
Паспорт риска подразделения аппарата управления ОАО «РЖД», обеспечивающие в соответствии с корпоративным регламентом управления рисками ОАО «РЖД» поддержку актуальной информации о риске в специализированных автоматизированных системах –обновление информации о рисках
Методики проведения анализа рисков подразделения аппарата управления ОАО «РЖД» и структурные подразделения ОАО «РЖД» в соответствии с функциональной областью анализируемой группы рисков – разработка методик проведения анализа рисков
Регламентирующие
Корпоративный регламент управления рисками Департамент экономического прогнозирования и стратегического развития –подготовка предложений о внесении изменений в корпоративный регламент управления рисками ОАО «РЖД»
Положения о структурных подразделениях структурные подразделения ОАО «РЖД» - внесение изменений в Положения в соответствии со своими задачами и функциональными обязанностями
Должностные инструкции подразделения аппарата управления ОАО «РЖД» и структурные подразделения ОАО «РЖД» - внесение дополнений в должностные инструкции по расширению основных функций и обязанностей по мере развития корпоративной системы управления рисками


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 730; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.14.208 (0.01 с.)