Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок разработки и принятия управленческих решений

Поиск

Принятие и реализация решений –это «центр», вокруг которого вращается деятельность организации. Решение можно рассматр. как результат управленческого труда, а его принятие и реализацию – как процесс, ведущий к этому результату. Принятие решений сокращает разрыв между настоящим и будущим организации. Данный процесс лежит в основе планирования деят. орг., т к план – это набор решений по размещению ресурсов для достижения целей. Для принятия правильных решений требуются знания и опыт. Значительную роль в этом также играет интуиция. Развитая интуиция-это умение держать всё,что связано с проблемой, в голове в течение всего процесса. Всеобщий и одновременный охват проблемы и её решения позволяет менеджеру с развитой интуицией быстро переходить от этапа к этапу. Очень часто, опытные руководит., приняв правильное решение, затрудняются объяснить, как они это делали. Принятие и реализация решений- сложный процесс, сост. из нескольких стадий и этапов. Всё начинается с 1 стадии – стадии признания необходимости решения, 2 стадия – стадия выработки и принятия решения (сост. из этапов: 1)разработка альтернативных вариантов решения, 2) оценка альтернативных вариантов, 3)выбор и принятие решения). Многие альтернативные решения известны из предыдущего опыта. Однако нередко возникают новые уникальные проблемы. В этих случаях необходим творческий подход. Методы поиска альтернатив: «мозговая атака»,метод выдвижения предположений, групповой анализ ситуации, причинно-следственная диаграмма, карта мнений. Все выявленные альтернативы должны быть сравнены и оценены. Методы: критериальное сравнение Кепнера-Трегое,платежная матрица,дерево целей или решений. Для обеспечения высокого качества и эффективности управленческих решений необходимо выделять критерии их оценки. Важнейшими критериями, на основе которых следует производить оценку рассматр. альтернативн. вариантов решений:-необход. фин. ресурсы, - ожидаемый эффект от реализации проекта,- риск и неопределенность, - степень конкретизации решения, - время (осуществл. проекта или вложения инвестиц.), - качество объекта, -фирма-производитель (насколько известна), - масшатаб (объём) произв.

Важной составл. процесса выработки управл. решений явл. управление рисками. Предполагает: 1)классификацию рисков (финансов., производст.,инфляц., кадровые) 2)сбор и анализ информации с учетом выявл. рисков, 3) выбор того или иного метода управления рисками (на основе результатов анализа собранной информации: -избегание риска, -передача риска (страхов. комп.), - уменьшение тяжести возможн. негативн. последствий риска, -снижение вероятностии риска. Оценка альтернативн. вариантов решения и выбор наилуч. из них предполагает учёт всех возможных рисков и изучение доступной информации по каждому из них.

Важным методом оптимизац. управл. решений явл. моделирование, которые делится на логическое (в основе- анализ факторов,определ. выбор решения), физическое (пропорц. уменьшенные в несколько раз и изготовленные из разных материалов в натур. объекты), экономико-математическое (процесс выражения экономич. явлений мат.моделями).Эк-мат. модель должна быть адекватной действительности, отражать существ. стороны и связи изучаем. объекта.Процесс моделирования,этапы:1) анализ закономиерностей, свойственных изучаемому явлению или процессу, и эмпирич. данных о его структуре и особенностях, 2)опред. методов, с помощью которых можно решить задачу, 3) анализ полученных результатов. Выбором альтернатив завершается процесс принятия решения. При этом использ. 3 метода: учёт прошлого опыта, проведение эксперимента, исследование и анализ.1 применяется чаще всего.

55. Понятие, состав и содержание функций управления

Функции управления – это относительно самостоятельные, однородные, специализированные и обособленные виды управленческой деят., объективно необходимые для реализации целей системы управления. Для того, чтобы считаться таковой,ф.управления должна иметь чётко выраженное содержание, разработанный механизм её осуществления и опред. структуру, в рамках которой завершается её организационное обособление. Под содержанием подразумеваются действия, которые должны осуществл. в рамках конкретной ф. Многие учёные выделяют из всей совокупности ф.управл. те ф., которые: -явл. составными частями любого процесса управления вне зависимоти от особенностей организации, - не зависят от объекта, т.к. применимы к любым соц.-экономич. системам. В связи с этим эти данные ф. управления называют общими. 5 Общих ф.управления

1. Планирование – первая,важнейшая ф. процесса управления, представл. собой процесс разработки плана, определяющего то, что нужно сделать (достичь) и какими методами, сообразуясь со временем и пространством. Ф. призвана ответит на вопросы: - где мы находимся в настоящее время? менеджеры должны оценить сильные и слабые стороны орг. в основных её областях (финансы,персонал,маркетинг,НИОКР), чтобы определить, чего может реально добиться организация. – куда мы хотим двигаться? Оценить возможности и угрозы в окружающей организацию среде и что может помешать, -как мы собираемся сделать это? Что должны делать члены орг. для достижения целей.

Основные задачи планиров.деят. орг.: -выбор оптимальной стратегии деят. орг. на основе прогнозов альтернативных вариантов, - обеспечение устойчивости функционирования и развития орг., - формирование оптимального по номенклатуре портфеля инноваций и инвестиций, - комплексное обеспечение выполнения планов, - формирование организационно-технич. и соц.-экономич. мероприятий, обеспечивающ. выполнение планов, - координация выполнения планов по заданиям, исполнителям, ресурсам, срокам, -стимулирование выполнения планов. Принципы планирования: системынй, комплексный, интеграционный, маркетинговый, функциональный, динамический, воспроизводственный, процессный, нормативный, количественный, административный, поведенческий, ситуационный. (ранжирование объектов по важности, точность, гибкость,экономич.обоснованность показателей).

Ф. планирования 2 уровня: стратегический и оперативный (годичное, на основе бизнес плана-эталона, с которым можно сравнивать факт.)

2. Организация. Задачи: -деление орг. на части и делегирование выполнения общей управл. задачи путём распред. ответственности и полномочий, -формиров. организац. структуры орг., налаживание взаимодействия её элементов, - создание условий для формирования определ. организац. культуры организ., - организация выполнения принятых решений, - текущая организ. производственного, торгового и иных процессов, - обеспечение деятельности организации всеми видами ресурсов, - преобразование системы в ходе развития из менее организов. состояния в более организованное (технич. перевооружение, реконструкция предприятия) Важное значение имеет рациональная организация управленч. процессов.Условия рациональной организац управленч. процессов: -пропорциональность, -непрерывность, -наличие целей, - эластичность действий, -устойчивость, -разделение труда, -кооперация труда, -соблюдение норм управляемости, -делегирование обязанностей и полномочий,-параллельность,-прямоточность(информац.потоков),-ритмичность,-концентрация однородных предметов труда в одном месте, -гибкость процессов.

3. Мотивация – процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения целей организации и личных целей. Для того, чтобы мотивировать работника, руководителю следует определить их потребности, которые удовлетворяются через хорошую работу. Методы управленческой мотивации можно разделить на: -методы экономич.мотивации (зарплата, премия,льготы,проценты,участие в прибылях,пакет акций,доплата),-методы соц.мотивации (общественное признание, благодарность, восхищение, обожествление,),-методы психологич.мотивации(ощущение собственной значимости, безразличие, ущербность, ненужность),-методы властной мотивации (повышение в должности, предоставление доп. полномочий), -соц.-психологич. методы(повышение соц. активности, обмен опытом, критика, деловая, управленч. этика), -методы моральной мотивации (личное или публичное признание, похвала и критика),-метод проектирования и перепроектирования (обогащения) работ, -метод вовлечения сотрудника в управление, - методы изучения мотивации и мотивов(экспериментальные методы,методы оценки поведения и его причин со стороны, методы изучения (беседа,опрос,анкетирование) и проч.

Мотивацию можно рассматривать двояко,как: 1)определение и создание условий, причин, побуждающих к эффективному труду с учётом потребностей, психологии, поведения человека и группы 2) процесс, начинающ. с физиологической или психологич. нехватки или потребности, которая активизирует поведение или создает побуждение, направленное на достижение цели или получения вознаграждения. 6 стадий процесса мотивации:1)возникновение потребности,2)поиск путей устранения потребности,3)определение целей действия,4)осуществление действия по удовлетворению потребности,5)получение вознаграждения за осуществление действия,6)удовлетворение,устранение потребности.

4.Контроль- устанавливает степень соответствия принятых решений фактическому состоянию системы управления, реально достигнутых результатов и целей запланированным, выявляет отклонения и их причины. Принципы контроля:-ориентация контроля на результаты, -простота контроля,-своевременность к.,-адекватность к. контролируемой деят.,-гибкость к.,-стратегическая направленность к.,-открытость к.,-экономичность к.,-эффективность к.. Контроль выполняется в 4 этапа:1)устанавливаются стандарты,2)определяется масштаб допустимых отклонений,3)полученные результаты сравниваются с заданными стандартами,4)определяется,какие действия необходимо предпринимать. Главные инструменты к.-наблюдение,проверка всех сторон деятельности,учёт и анализ.

5. Координация - призвана обеспечить согласованность и взаимосвязь между элементами системы управления организацией, бесперебойность и непрерывность процесса управления.Главная задача-обеспечение взаимодействия и согласованности в работе всех подразделений и звеньев организ. (по горизонтали и вертикали) путём установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Для выполнения используются документальные источники (отчёты,докладные,аналитические материалы), результаты обсуждения возникающих проблем на совещаниях,собраниях,при интервьировании. К. также предполагает: –обеспечение единства и согласованности ф. процесса управления (планирования,мотивации,организовывания и контроля),-обеспечение согласованности между отдельными руководителями,сотрудниками,-согласование сроков выполнения управленч.функц.,работ. и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.186.233 (0.013 с.)