Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок разработки и принятия управленческих решенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Принятие и реализация решений –это «центр», вокруг которого вращается деятельность организации. Решение можно рассматр. как результат управленческого труда, а его принятие и реализацию – как процесс, ведущий к этому результату. Принятие решений сокращает разрыв между настоящим и будущим организации. Данный процесс лежит в основе планирования деят. орг., т к план – это набор решений по размещению ресурсов для достижения целей. Для принятия правильных решений требуются знания и опыт. Значительную роль в этом также играет интуиция. Развитая интуиция-это умение держать всё,что связано с проблемой, в голове в течение всего процесса. Всеобщий и одновременный охват проблемы и её решения позволяет менеджеру с развитой интуицией быстро переходить от этапа к этапу. Очень часто, опытные руководит., приняв правильное решение, затрудняются объяснить, как они это делали. Принятие и реализация решений- сложный процесс, сост. из нескольких стадий и этапов. Всё начинается с 1 стадии – стадии признания необходимости решения, 2 стадия – стадия выработки и принятия решения (сост. из этапов: 1)разработка альтернативных вариантов решения, 2) оценка альтернативных вариантов, 3)выбор и принятие решения). Многие альтернативные решения известны из предыдущего опыта. Однако нередко возникают новые уникальные проблемы. В этих случаях необходим творческий подход. Методы поиска альтернатив: «мозговая атака»,метод выдвижения предположений, групповой анализ ситуации, причинно-следственная диаграмма, карта мнений. Все выявленные альтернативы должны быть сравнены и оценены. Методы: критериальное сравнение Кепнера-Трегое,платежная матрица,дерево целей или решений. Для обеспечения высокого качества и эффективности управленческих решений необходимо выделять критерии их оценки. Важнейшими критериями, на основе которых следует производить оценку рассматр. альтернативн. вариантов решений:-необход. фин. ресурсы, - ожидаемый эффект от реализации проекта,- риск и неопределенность, - степень конкретизации решения, - время (осуществл. проекта или вложения инвестиц.), - качество объекта, -фирма-производитель (насколько известна), - масшатаб (объём) произв. Важной составл. процесса выработки управл. решений явл. управление рисками. Предполагает: 1)классификацию рисков (финансов., производст.,инфляц., кадровые) 2)сбор и анализ информации с учетом выявл. рисков, 3) выбор того или иного метода управления рисками (на основе результатов анализа собранной информации: -избегание риска, -передача риска (страхов. комп.), - уменьшение тяжести возможн. негативн. последствий риска, -снижение вероятностии риска. Оценка альтернативн. вариантов решения и выбор наилуч. из них предполагает учёт всех возможных рисков и изучение доступной информации по каждому из них. Важным методом оптимизац. управл. решений явл. моделирование, которые делится на логическое (в основе- анализ факторов,определ. выбор решения), физическое (пропорц. уменьшенные в несколько раз и изготовленные из разных материалов в натур. объекты), экономико-математическое (процесс выражения экономич. явлений мат.моделями).Эк-мат. модель должна быть адекватной действительности, отражать существ. стороны и связи изучаем. объекта.Процесс моделирования,этапы:1) анализ закономиерностей, свойственных изучаемому явлению или процессу, и эмпирич. данных о его структуре и особенностях, 2)опред. методов, с помощью которых можно решить задачу, 3) анализ полученных результатов. Выбором альтернатив завершается процесс принятия решения. При этом использ. 3 метода: учёт прошлого опыта, проведение эксперимента, исследование и анализ.1 применяется чаще всего. 55. Понятие, состав и содержание функций управления Функции управления – это относительно самостоятельные, однородные, специализированные и обособленные виды управленческой деят., объективно необходимые для реализации целей системы управления. Для того, чтобы считаться таковой,ф.управления должна иметь чётко выраженное содержание, разработанный механизм её осуществления и опред. структуру, в рамках которой завершается её организационное обособление. Под содержанием подразумеваются действия, которые должны осуществл. в рамках конкретной ф. Многие учёные выделяют из всей совокупности ф.управл. те ф., которые: -явл. составными частями любого процесса управления вне зависимоти от особенностей организации, - не зависят от объекта, т.к. применимы к любым соц.-экономич. системам. В связи с этим эти данные ф. управления называют общими. 5 Общих ф.управления 1. Планирование – первая,важнейшая ф. процесса управления, представл. собой процесс разработки плана, определяющего то, что нужно сделать (достичь) и какими методами, сообразуясь со временем и пространством. Ф. призвана ответит на вопросы: - где мы находимся в настоящее время? менеджеры должны оценить сильные и слабые стороны орг. в основных её областях (финансы,персонал,маркетинг,НИОКР), чтобы определить, чего может реально добиться организация. – куда мы хотим двигаться? Оценить возможности и угрозы в окружающей организацию среде и что может помешать, -как мы собираемся сделать это? Что должны делать члены орг. для достижения целей. Основные задачи планиров.деят. орг.: -выбор оптимальной стратегии деят. орг. на основе прогнозов альтернативных вариантов, - обеспечение устойчивости функционирования и развития орг., - формирование оптимального по номенклатуре портфеля инноваций и инвестиций, - комплексное обеспечение выполнения планов, - формирование организационно-технич. и соц.-экономич. мероприятий, обеспечивающ. выполнение планов, - координация выполнения планов по заданиям, исполнителям, ресурсам, срокам, -стимулирование выполнения планов. Принципы планирования: системынй, комплексный, интеграционный, маркетинговый, функциональный, динамический, воспроизводственный, процессный, нормативный, количественный, административный, поведенческий, ситуационный. (ранжирование объектов по важности, точность, гибкость,экономич.обоснованность показателей). Ф. планирования 2 уровня: стратегический и оперативный (годичное, на основе бизнес плана-эталона, с которым можно сравнивать факт.) 2. Организация. Задачи: -деление орг. на части и делегирование выполнения общей управл. задачи путём распред. ответственности и полномочий, -формиров. организац. структуры орг., налаживание взаимодействия её элементов, - создание условий для формирования определ. организац. культуры организ., - организация выполнения принятых решений, - текущая организ. производственного, торгового и иных процессов, - обеспечение деятельности организации всеми видами ресурсов, - преобразование системы в ходе развития из менее организов. состояния в более организованное (технич. перевооружение, реконструкция предприятия) Важное значение имеет рациональная организация управленч. процессов.Условия рациональной организац управленч. процессов: -пропорциональность, -непрерывность, -наличие целей, - эластичность действий, -устойчивость, -разделение труда, -кооперация труда, -соблюдение норм управляемости, -делегирование обязанностей и полномочий,-параллельность,-прямоточность(информац.потоков),-ритмичность,-концентрация однородных предметов труда в одном месте, -гибкость процессов. 3. Мотивация – процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения целей организации и личных целей. Для того, чтобы мотивировать работника, руководителю следует определить их потребности, которые удовлетворяются через хорошую работу. Методы управленческой мотивации можно разделить на: -методы экономич.мотивации (зарплата, премия,льготы,проценты,участие в прибылях,пакет акций,доплата),-методы соц.мотивации (общественное признание, благодарность, восхищение, обожествление,),-методы психологич.мотивации(ощущение собственной значимости, безразличие, ущербность, ненужность),-методы властной мотивации (повышение в должности, предоставление доп. полномочий), -соц.-психологич. методы(повышение соц. активности, обмен опытом, критика, деловая, управленч. этика), -методы моральной мотивации (личное или публичное признание, похвала и критика),-метод проектирования и перепроектирования (обогащения) работ, -метод вовлечения сотрудника в управление, - методы изучения мотивации и мотивов(экспериментальные методы,методы оценки поведения и его причин со стороны, методы изучения (беседа,опрос,анкетирование) и проч. Мотивацию можно рассматривать двояко,как: 1)определение и создание условий, причин, побуждающих к эффективному труду с учётом потребностей, психологии, поведения человека и группы 2) процесс, начинающ. с физиологической или психологич. нехватки или потребности, которая активизирует поведение или создает побуждение, направленное на достижение цели или получения вознаграждения. 6 стадий процесса мотивации:1)возникновение потребности,2)поиск путей устранения потребности,3)определение целей действия,4)осуществление действия по удовлетворению потребности,5)получение вознаграждения за осуществление действия,6)удовлетворение,устранение потребности. 4.Контроль- устанавливает степень соответствия принятых решений фактическому состоянию системы управления, реально достигнутых результатов и целей запланированным, выявляет отклонения и их причины. Принципы контроля:-ориентация контроля на результаты, -простота контроля,-своевременность к.,-адекватность к. контролируемой деят.,-гибкость к.,-стратегическая направленность к.,-открытость к.,-экономичность к.,-эффективность к.. Контроль выполняется в 4 этапа:1)устанавливаются стандарты,2)определяется масштаб допустимых отклонений,3)полученные результаты сравниваются с заданными стандартами,4)определяется,какие действия необходимо предпринимать. Главные инструменты к.-наблюдение,проверка всех сторон деятельности,учёт и анализ. 5. Координация - призвана обеспечить согласованность и взаимосвязь между элементами системы управления организацией, бесперебойность и непрерывность процесса управления.Главная задача-обеспечение взаимодействия и согласованности в работе всех подразделений и звеньев организ. (по горизонтали и вертикали) путём установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Для выполнения используются документальные источники (отчёты,докладные,аналитические материалы), результаты обсуждения возникающих проблем на совещаниях,собраниях,при интервьировании. К. также предполагает: –обеспечение единства и согласованности ф. процесса управления (планирования,мотивации,организовывания и контроля),-обеспечение согласованности между отдельными руководителями,сотрудниками,-согласование сроков выполнения управленч.функц.,работ. и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.67 (0.009 с.) |