Понятие и необходимость управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и необходимость управления



Понятие и необходимость управления

Управление – сложное, многозначное понятие. Различают:

· В социально-экономических системах

· В живых организмах

· Вещами

· Производительно-технологическими системами

В социально-экономической связано с деятельностью человека. 2 части:

ü Результативное

ü Согласующее (регулирующая)

2я часть составляет управление.

Управление – целенаправленное воздействие на человека, согласующее его деятельность с деятельностью людей и ведущей к достижению общей цели.

 

Необходимость управления возникает в результате совместного труда, направлено на повышение его эффективности. В результате разделения труда происходит рост производительности труда, в результате чего появилась возможность содержать определенное количество человек, которые занимались управлением.

Конец 19 века – начали называться «менеджеры». Потребность в управлении усиливается под влиянием следующих факторов:

§ Развитие производства; увеличение количества людей, занятых в совместной деятельности (+развитие машинного производства, возрастание требований к управлению)

§ Возникновение большого количества субъектов рыночной экономики, усиление рыночных связей

§ Обострение конкуренции и неустойчивость рыночной экономики, которые обуславливают необходимость профессионального подхода к управлению

§ Усложнение бизнеса и управления (появление крупных корпораций)

§ Рассредоточение собственности между акционерами (в результате, новые функции управления акционерным капиталом, распределения прибыли между акционерами и др.)

§ Ограниченность ресурсов

§ Изменение общеэкономической ситуации (например, возникновение кризисов)

§

Виды управления

Некоторые из видов управления:

Признак классификации Виды управления
Источник управленческого воздействия Централизованное, децентрализованное
Адаптивность (приспособляемость) Адаптивное, консервативное
Временной фактор Стратегическое, тактическое
Расположение субъекта управления по отношению к объекту Внешнее, внутреннее
Стиль управления Автократическое, демократическое, волюнтаристское, партисипативное
Системность управления Несистемное, системное
Уровень управления Государственное, региональное, муниципальное и т.д.

 

Деятельность человека включает государственную, экономическую, социальную, политическую, военную и другие виды деятельности. Соответственно различают виды управления.

Государственное управление. Сюда входит создание условий для развития экономики, поддержание общественного порядка и стабильности, обеспечение обороноспособности страны. Осуществляется законодательными и исполнительными органами в центре и на местах. Основано на экономических и административно-правовых методах.

Экономическое управление. Производство материальных благ и стоимости, их распределение, обмен и потребление. Осуществляется менеджерами.

Социальное управление. Воздействие на социальные системы (общество и его социальные группы). Группы выделяются по признакам:

§ Роль в процессе производства (собственники, менеджеры, трудовые коллективы)

§ Уровень благосостояния (богатые, средний класс, бедные)

§ Родственные отношения

Политическое управление. Регулирование отношений между нациями, государствами и социальными группами. Осуществляется партиями. Основной метод управления - метод убеждения.

Военное управление. Управление войсками. Осуществляется мин. обороны и Генеральным штабом.

Все виды взаимосвязаны и образуют систему. В этой системе социальное управление задает социальные ориентиры развития. Экономическое управление создает материальную базу для достижения социальных целей. Политическое, государственное и военное создает условие для достижения социальных и экономических целей.

 

Особенности управления социально-экономическими системами

Социально-экономическая система – совокупность ресурсов и экономических субъектов, образующих единое целое и взаимодействующих между собой в сфере воспроизводства, обмена и потребления.

Имеет границы: экономические, исторические, этнические, географические, политические.

Основные свойства:

1. Целостность – изменение одного элемента системы влияет на другие.

2. Иерархичность – каждая система – подсистема более высокого порядка.

3. Интегративность означает, что система обладает свойствами, которые отличаются от свойств, входящих в нее элементов

Специфика управления:

1. Важнейший элемент управления – человек

2. Человек является одновременно и объектом, и субъектом управления

3. Управление носит объективно-субъективный характер (основывается на объективных законах, отражает волю и желание человека)

 

 

Менеджер: особенности и компетенции

Каждый менеджер должен обладать следующими качествами:

ñналичие знаний и опыта в области управления современной организацией

ñкомпетентность в вопросах состояния состояния и развития отрасли, к которой относится организация

ñвладение навыками предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках

ñумение обосновывать и принимать решения в условиях высокой динамичности и неопределенности на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками

ñналичие практического опыта и заний в области анализа рынка и их сегментов

ñумение анализировать деятельность и действия фирмы конкурентов

ñспособность управлять ресурсами организации

ñвладения способами повышения эффективности управления и функционирования организации

ñумение прогнозировать и планировать работу организации

ñвладение современными информационно технологиями, средствами связи

ñтакже многие личностные качества, например, умение управлять собой, хорошая риторика, быстрая словесная реакция, высокий интеллект, целеустремленность, уверенность в себе, уверенность в суждениях, высокая работоспособность, обаяние, решительность, энергичность, знания и проницательность

ñумение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюктуры, особенности спроса, мер государственного регулирования.

Также менеджер должен обладать организаторскими способностями, под которыми понимаются индивидуально-психологические особенности личности, позволяющие человеку овладеть методами организационной деятельности:

ñадаптационная мобильность (склонность к творческим формам деятельности, инициативность, стремление к нововведениям, самообладание)

ñконтактность (общительность, способность располагать к себе людей, умение выслушать и тд)

ñстрессоустойчивость (самообладание, трезвость мышления при принятии решений)

ñдоминантность (стремление к личной независимости, лидерство6 самоуважение)

Также к организаторским способностям относятся:

ñспособность организовать людей

ñспособность организовать мероприятия

Важнейшее требование к менеджеру любого уровня — умение работать с людьми!

ñзнание своих подчиненных

ñзнание условий, связывающих предприятия и работников

ñпсихологическая компетентность менеджера

ñумение устранять неспособных работников с целью удержания единства коллектива и обеспечения эффективности функционирования организации

ñумение строить отношения с людьми, учитывая взаимосвязь формальной и ненормальной структур

ñумение общаться с людьми, знание человеческих отношений

ТО, перечень качеств, которыми должен обладать менеджер любого звена внушителен и противоречив, но благодаря ему мы смогли полностью сформулировать «кто такой менеджер»

 

Этика менеджмента

Этика менеджмента – наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления, в том аспекте, в каком действия менеджера соотносятся с общечеловеческими этическими требованиями. Она сосредоточена на широком спектре вариантов поведения менеджеров и подчиненных. В фокусе ее внимания – цели и средства, используемые для их достижения теми и другими.

Прежде всего, менеджер выполняет воспитательную роль:

1)он служит примером отношения к своим служебным обязанностям (он в центре внимания, этические нарушения с его стороны служат дурным примером в большей степени, чем других).

2)менеджер своими этичными действиями в течение некоторого времени формирует комплекс моральных устоев окружающих его людей: подчиненных, потребителей, поставщиков и даже конкурентов.

Этичность действий работников определяется 2 группами рисков:

1)комплекс этических устоев, которыми личность владеет от рождения, представление о том, что есть добро и что есть зло, т.е. свой собственный этический кодекс, с которым человек живет и работает, какую бы должность он ни занимал и какую бы работу он не выполнял.

2)требования, которые приданы человеку извне: это м.б.этический кодес организации, где человек работает, правила внутреннего распорядка, устные требования менеджера более высокого уровня.

Этика играет роль своеобразного фильтра при реализации методов, стиля управления, при создании структуры управления, при принятии решений. Этика – это принципы, определяющие правильное поведение от неправильного.

Более частным понятием является этикет. Особое внимание уделяется деловому этикету. Нарушение особых норм поведения может навредить репутации, также в менеджменте такие ошибки могут стоить больших денег и даже карьеры.

В наст.время происходит демократизация этики. Но в любом случае менеджеру важно владеть правилами этикета, т.к. служебный этикет регламентирует поведение людей и при личных контактах в текущей работе – разговорах по телефону, в деловой переписке, на совещаниях, и при проведении различных официальных мероприятий – приемов, презентаций и т.п. Менеджеру необходимо владеть и правилами речевого этикета: обращения; приветствия, знакомства, приглашения; просьбы, совета, предложения и приказа; согласия и несогласия; комплимента, одобрения, неодобрения и упрека; поздравления и пожелания, благодарности, вопроса и ответа и др.

Существует этический кодекс менеджера. Чтобы добиться успеха, цивилизованный менеджер, предприниматель:

§ убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества, для государства;

§ исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовывать себя вместе с предпринимателем;

§ верит в бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, относится к бизнесу как к искусству;

§ признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;

§ уважает себя как личность, а любую личность – как себя;

§ уважает любую собственность, гос. власть, общественные движения, социальный порядок, законы;

§ доверяет другим, уважает профессионализм и компетентность;

§ ценит образование, науку и технику, информатику, культуру, уважает экологию;

§ стремится к нововведениям;

§ является гуманистом.

Классификация организаций

Современные организации характерезуются значительным разнообразиям и подразделяются по определенным критериям.

1.Критерий Формализации

1.1Формальные – организации, имеющие четко поставленные цели, формализованные правила, структуру, связи. (Напр. организации бизнеса, государственные и международные.

1.2Неформальные - не имеющие всего вышеперечисленного(Напр. Институты семьи, дружбы, неформальных отношений между людьми.)

2.Критерий целевого назначения(отношения к прибыли)

2.1 Коммерческие

2.2 Некоммерческие.

3.Метод формирования

3.1. форм. Сверху вниз

3.2 форм. Снизу вверх

3.3форм. по диагонали

4.По источникам образования:

4.1Разгосударствленние: приватизация, коммерциализация, самоорганизация.

4.2 Учредительство: частное лицо, юридическое лицо, гос. орган.

5.По типам предпринимательства:

5.1Единоличные

5.2Корпоративные: объединение лиц, объединение капиталов.

6. По формам присвоения капитала:

6.1Индивидуальные:личное подсобное хозяйство, трудовое хозяйство, индивидуальная трудовая деятельность, личная собственность.

6.2Коллективная(трудовая): семейная, товарищеская, хозяйственное общество, кооперация, собственнсть обществееных организаций.

6.3Государственная: общегосударственная, образований на территории государства, муниципальная.

7. По степени жесткости:

7.1Жесткие(иерархические)

7.2Гибкие(программно-целевые)

7.3Мягкие(горизонтальные)

8.по времени, на которое образуются:

8.1Образуемые в расчете на перспективу

8.2 образуемые на определенное время

9.По видам экономической деятельности:

Разделяют самые разные организации. Всего существует 17 разделов, обозначенные латинскими буквами от А до Q. В раздел A, напр., входит с\х, охота, лесное хозяйство, в В – рыболовство, С – добыча полезных ископаемых и т.д. обрабат. Производство, строительство, оптовая и розничная торговля, гостиницы и рестораны, транспорт и связь, финансовая деятельность, операции с недвижимостью, гос.управление и обеспечение военной безопасности, образование, здравоохранение, Коммунальные, социальные, персональные услуги, услуги по ведению домашнего хозяйства, деятельность экстерриториальных организаций.

10.По фазам жизнедеятельности: создаваемые, растущие(развивающиеся), зрелые, стареющие(затухающие).

11. По секторам производства:

11.1Отрасли первичного цикла: добывающая пром.

11.2 Вторичного цикла: обрабатывающая пром.

11.3 Третичного цикла: услуги (банки, турагенства, страховые компании и т.д.)

11.4 Отрасль информационных технологий.

12. По в идам деятельности:

12.1 Осуществляющим основную деятельность

12.2 подсобная деятельность

12.3вспомогательная деятельность

13.по размерам:

13.1крупные

13.2 средние

13.3 малые

14. по адаптивности:

14.1Механические (негибкая структура, четко определены и устойчивы задачи, иерархическая система контроля)

14.2Органические(динамические задачи, гибкая структура, самоконтроль, готовность к изменениям.

15. По организационно-правовым формам:

Факторы внешней среды

Факторы внешней среды оказывают влияние на все элементы и процессы внутри организацию. Существует две группы:

А. Факторы общего внешнего окружения организации (не связаны непосредственно с опр. организацией).

1.состояние эк-ки гос-ва; 2. Соц-культ. Факторы; 3.Природно-географ. условия; 4.законодательная система; 5. Кредит.-фин. политика; 6. Мировой рынок; 7.уровень развития технологий и техники.

В. Факторы непосредственного окружения организации (с кем фирма непосредственно взаимодействует)

1. Потребители; 2.Конкурнты; 3. Поставщики; 4. Деловые партнеры; 5. Органы системы гос. Регулирования; 6. Профсоюзы и т.д.

Следует понимать, что часть факторов взаимозависимы с фирмой (напр. поставщики и потребители), другие факторы оказывают влияние без их желания (органы гос управления, местные органы регулирования).

Коммуникационные сети

Для осуществления процесса коммуникации используется коммуникационная сеть т. е. соединение участников коммуникационного процесса с помощью информационных потоков. Данная сеть состоит из вертикальных, горизонтальных и диагональных связей. Вертикальные связи формируются от начальника к подчиненным, горизонтальные - между равными по уровням индивидами или подразделениями. Диагональные связи - это связи с другими начальниками и другими подчиненными. Сеть этих связей создает структуру организации. Задача организационной структуры состоит в том, чтобы придать коммуникационным потокам правильное направление.

Существуют устоявшиеся образцы коммуникационных сетей для разных по численности групп работников. Их называют "колесо", "звезда", "кружок", "цепочка", "вертушка" и т. д. (рис.). Они оказывают существенное влияние на деятельность организаций.

Так, в сетях типа "колесо" представлена централизованная иерархия власти. Лицо, находящееся в центре "колеса", получает больше посланий, чаще признается другими членами группы как лидер, в большей степени оказывает влияние на других членов группы, обычно несет большую ответственность, от него больше, чем от других, зависит решение проблемы.

Весьма эффективной сетью является "кружок". Она имеет наибольшее число положительных характеристик, основана на неформальной власти в организации, и ее применение в практике управления значительно улучшает достигнутые коллективом результаты. Однако в условиях низкой дисциплины труда модель "кружок" нуждается в дополнении управляющими формально-органическими структурами типа "звезда", "шпора", "дом", которые позволяют руководителю контролировать решение задач.

Виды контроля

Контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Контроль есть фундаментальный элемент процесса управления.

Три основные виды контроля: - предварительный; - текущий; - заключительный.

Предварительный контроль. Этот вид контроля называется предварительным потому, что осуществляется до фактического начала работ на стадии планирования и создания организационных структур.

Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения.

В организациях предварительный контроль используется в трех ключевых областях — по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.

Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается в организациях за счет тщательного анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей.

К методам предварительного контроля материальных ресурсов относится также обеспечение их запасов в организации на уровне, достаточном для того, чтобы избежать дефицита.

Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов является бюджет, который позволяет также осуществить функцию планирования.

Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего его объектом являются подчиненные сотрудники, а сам он является прерогативой их непосредственного начальника. Регулярная проверка работы подчиненных, обсуждение возникающих проблем и предложений по усовершенствованию работы позволит исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Текущий контроль базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Для того чтобы осуществлять текущий контроль таким образом, аппарату управления необходима обратная связь (данные о полученных результатах).

Заключительный контроль. При текущем контроле используется обратная связь в ходе проведения самих работ для того, чтобы достичь требуемых целей и решить возникающие проблемы прежде, чем это потребует слишком больших затрат. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми.

Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее он имеет две важные функции:

- заключительный контроль дает руководству организации информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем.

-способствование мотивации. Если руководство организации связывает мотивационные вознаграждения с достижением определенного уровня результативности, то, очевидно, что фактически достигнутую результативность надо измерять точно и объективно.

Имидж менеджера

Имидж менеджера-это устойчивое представление об отличительных или исключительных характеристиках данного менеджера, придающих ему особое своеобразие и выделяющих его из ряда других руководителей.

Понятие имиджа близко к понятию персонификации, но включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные. Обретение проф. Имиджа – не самоцель для делового человека. Однако обладание им составляет существенную личностную и профессиональную характеристику.

Важнейшая составляющая имиджа - нравственность. Нашему обществу необходим нравственно надёжный менеджер, способный на самосовершенствование и прежде всего - духовное.

В основу формирования имиджа могут быть положены следующие принципы: принцип повторения, непрерывного усиления воздействия, принцип «двойного вызова».

Принцип повторения опирается на человеческую память: хорошо запоминается та информация, которая повторяется. Пр-п непрерывного усиления воздействия обосновывает наращивание аргументированного и эмоционального обращения, например: «Это только для Вас» или «Я- для Вас» Принцип «двойного вызова» означает, что сообщение воспринимается не только и не столько разумом. Важнейшую роль играют подсознательные психические процессы, эмоциональная сфера психики.

Воздействие на людей происходит по формуле AIDA, где A-привлечение внимания, I- пробуждение интереса, D- возбуждение потребности осуществить действие, А- побуждение к совершению действий.

Многие менеджеры осваивают актёрский ликбез: искусство улыбаться, постановку голоса, технику жестов, мимики и поз.

Менеджеру, который хочет стать цивилизованным и преуспевающим, следует:

· Выполнять обещания в срок

· Быть внимательным и объективным

· Отклонять ненужные предложения, но тактично и вежливо

· Быть уверенным в себе, но избегать самоуверенности

· Не перекладывать ответственность за принятие нужного решения на подчинённых

· Никогда не забывать, что ваши позиция и мнение не всегда хороши

· Не оставлять без анализа любой случай неудачи, сбоя и промаха

· Быть справедливым к деловым качествам человека, даже если ваши личные отношения желают лучшего

· Не страшиться талантливых подчинённых

· Хвалить на людях, порицать с глазу на глаз

· Уметь слушать, иметь бесконечное терпение

Самоменеджмент руководителя

Самоменеджмент - это саморазвитие менеджера как лич­ности и организация его личной деятельности, представляющая собой целенаправленное и последовательное использование ис­пытанных методов работы в повседневной практике в специфи­ческих условиях преобладания самоорганизации.

Основные цели самоменеджмента: -максимальное использование менеджером времени и своих возможностей; -сознательное управление течением жизни; -преодоление внешних обстоятельств как на работе, так и в личной жизни; -организация работы менеджера в значительной мере оп­ределяет результативность, эффективность его деятельности; -работа менеджера оказывает существенное влияние на результативность деятельности подчиненных ему руководителей, специалистов и других работников; -деятельность менеджера в значительной мере определя­ет результаты функционирования возлагаемой им организации или подразделения; -оплата труда менеджера, как правило, существенно пре­вышает оплату труда других работников, что требует эффективного использования данного труда; -применение самоменеджмента способствует рациональной организации деятельности менеджера.

 

Необходимо, исходя из долгосрочных глобальных целей, установить также краткосрочные цели.

Рассмотренные цели фиксируются в профессиональном (карьерном) плане, который должен регулярно перепроверяться, актуализироваться и дополняться.

Цель Значи­мость Срок (год) Практические меры Срок (к какому времени) Кон­троль
Стать ком­мерческим директором крупного предприятия Высокая   Окончить университет по специальности "Ме­неджмент организации"    
Приобрести опыт коммерческой работы  
Стать руководителем коммерческого отдела  

 

Доля значимости дел, в % от совокупных итогов

Где C-самые маловажные дела, занимающие 15% значимости дел и 65% от всего кол-ва дел, а А-самые важные дела.

Комментарий к рисунку: Поскольку работоспособность после обеда падает следует на дела после обеда оставлять рутинные обязанности.

 

Деловой этикет менеджера

Этикет - это также одна из форм регуляции человеческого поведения. Язык этикета преимущественно выражает требования общечеловеческой вежливости, но при этом он регламентирует иерархию возрастных, служебных, половых различий людей, в нем заранее оговаривается ситуация и предлагаются уже готовые модели конкретного действия.

Важно значение имеет деловой костюм. Он должен учитывать положение человека в обществе, комплекцию, возраст и то, куда он направляется. Нужно иметь три костюма: рабочий, деловой и вечерний. Причем во всех случаях галстук является важным предметом туалета. Рабочий костюм - это обычный костюм (брюки и пиджак), а также это могут быть брюки и кожаный пиджак, хорошо сшитая куртка, но во всех перечисленных случаях непременное условие - рубашка и галстук. Деловой костюм - это брюки любого цвета и пиджак, соответственно подобранные рубашка и галстук. Вечерний костюм делового человека определяется модой, но должен состоять обязательно из брюк и пиджака одного цвета, и непременное условие - белая рубашка. В одежде деловой женщины должно быть два-три предмета ведущего тона. Если у вас черные юбка и пиджак, то допустимо иметь либо черные туфли, либо черную сумку.

Универсальная одежда женщины: юбка, блузка, а также платье и костюм. Вечерний туалет - платье, платье- костюм. Женщину украшают прежде всего прическа, туфли, сумка и бижутерия.

Общее правило для всех: встречают по одежке, провожают по уму. Культура речи - один из существенных показателей образованности, воспитанности и общей культуры человека. Общие признаки речевой культуры: правильность речи; богатство языка; краткость; ясность и точность; эмоциональность. Длинная фраза при условии ее четкого логического и интонационного членения помогает оратору показать взаимосвязь и движение мыслей, нарастание и спад эмоциональной напряженности, создать ощущение плавности речи. Правильное словоупотребление - один из важнейших элементов культуры речи. Ряд типичных ошибок в словоупотреблении:•нарушение традиционно принятого литературного употребления ("вовнутрь" и внутрь);•ошибки, связанные с употреблением паронимов("застройка" и "постройка);•употребление тавтологических сочетаний ("своя автобиография»);•неоправданное смешение стилей ("завод вышел на орбиту плана");•незаконное видоизменение и разрушение устойчивых словосочетаний и фразеологических единиц ("он играет главную скрипку" вместо "первую скрипку"). Основное внимание слушателей сосредоточено в основном на восприятии смысла высказывания, однако это возможно лишь при безупречном произношении оратора.

Речь должна быть также краткой и ясной. Краткость означает умение говорить так, чтобы "словам было тесно, а мыслям просторно", способность излагать мысли точно, сжато и в то же время энергично и эмоционально. Злейший враг эффективной речи - пространные рассуждения.

Важное значение имеют деловые отношения менеджера с подчиненными, коллегами (поведение человека в лифте, на улице, в офисе, т. е. все, что создает его имидж):-руку протягивает хозяин кабинета независимо от возраста и пола;-в общественных местах достаточно сделать поклон головой;-дружить с подчиненными надо за порогом офиса;-руководителям не рекомендуется с утра говорить своим подчиненным: "Не могу, не хочу, не нужно, нельзя";-с участниками собрания или совещания следует здороваться либо со всеми за руку по часовой стрелке, либо просто кивком головы;-всякая критика должна быть справедливой, обоснованной и корректной;-неформальное, сердечное поздравление высоко ценится в любом коллективе;-непунктуальность, недисциплинированность - это проявления неуважения или пренебрежения ко времени или интересам партнера или другого человека.

Важное значение имеет стиль переговоров. Один из важнейших этапов переговоров - подготовка к ним. Подготовка включает два основных направления работы: решение организационных вопросов и проработка основного процесса переговоров.
К организационным вопросам относятся:-составление программы приема партнеров;-формирование делегации участников;-определение места и времени;-составление повестки дня каждого заседания;-согласование с заинтересованными организациями касающихся их вопросов и т. д.
При подготовке к основному процессу переговоров:-анализируются проблемы и заинтересованность участников в их разрешении;-формируется общий подход к переговорам;-определяются собственная позиция на них и возможные варианты результатов.

Особое внимание следует уделять изучению юридических аспектов предстоящей сделки. Для того чтобы успешно вести переговоры, надо еще перед первой встречей собрать всю возможную информацию о фирме-партнере.

Основная задача переговоров в психологическом плане - убедить собеседника, заставить его захотеть сделать то, что вам нужно. Ни при каких обстоятельствах не стоит стремиться к достижению односторонних выгод для себя. Прежде всего, необходимо заинтересовать партнера сво­им предложением. Один из важных принципов переговоров - внимательное отношение к партнеру. Не следует начинать разговор с тех вопросов, по которым вы расходитесь во мнениях. Не следует также торопиться с отрицательным ответом на предложение партнера. Психологически правильно высказывать неприятные слова после похвалы. Непременным атрибутом любой встречи является рукопо­жатие. Готовясь к первому разговору с иностранцами, следует четко различать официальную встречу и конкретные переговоры.

Наиболее трудна в процессе переговоров фаза аргумента­ции. При этом рекомендуется: -оперировать простыми, ясными понятиями;-применять достоверные аргументы;-иметь в виду, что три-четыре ярких довода достигают большего эффекта, чем множество мелких;-наиболее сильные аргументы оглашать в начале;-всегда открыто признавать правоту собеседника, когда он прав, даже если это может иметь для нас неблагоприятные по­следствия. Это дает нам право требовать такого же поведения со стороны собеседника;-избегать пустых фраз;-на конкретных примерах, излагать собеседнику свои доказательства, идеи;-применять наглядные вспомогательные средства;-учитывать, что убедительность доказательств зависит от восприятия слушателей;-постараться обобщить факты и сведения, сделать выводы и предложить их собеседнику, потому что факты сами за себя никогда не говорят.

Нельзя забывать и о немаловажной мелочи - сувенирах для партнеров. Поход по увеселительным заведениям вместе с партнерами по переговорам после завершения рабочих дискуссий - неотъем­лемая часть деятельности бизнесмена, стремящегося к заключе­нию выгодного контракта.

Важное значение имеет и оформление офиса. Основными требованиями к интерьеру офиса являются чистота всех мест общего пользования, комфортабельность слу­жебных помещений, предоставляющих сотрудникам фирмы возможность плодотворно заниматься своим делом. В рабочих помещениях необходимо соблюдать элементарный порядок.

Следует заметить, что имеются национальные особенности делового этикета. В связи с этим для налаживания устойчивых деловых контактов с зарубежными партнерами необходимо не только соблюдать элементарные правила делового этикета, при­веденные выше, но и вести себя в соответствии с обычаями той страны, с которой устанавливается контакт.

Управление стрессами

Стресс – постоянное состояние напряженности человеческой психики, вызванное большим или меньшим несоответствием стиля жизни человека способам реагирования на него нервной системы. Популярным стал термин «стресс» в 40-е XXв., после того как его употребил в своих работах врач-физиолог Г. Селье.

Вредоносность воздействий стресса, однако, отмечается только при чрезмерном напряжении. В этом случае говорят о дистрессе.

Управление стрессами требует выявления актуальных для конкретного человека стрессоров, т.е. неблагоприятных факторов, вызывающих в организме человека состояния напряжения – стрессов. Для этих целей существуют перечни стрессоров. Вот лишь некоторые из них:

· Высокая напряженность труда;

· Нехватка времени;

· Неблагоприятные гигиенические факторы;

· Монотонность труда;

· Отсутствие творчества;

· Вынужденная бездеятельность

· Ит.д.

Управление стрессами также предполагает применение методов профилактики стресса. Наиболее распространенным средством профилактики является отдых(но не «ничегонеделание").

Важным методом борьбы со стрессом является применение упражнений по созданию мажорного настроения. Подобные упражнения можно подразделить на 3 типа:

· Утренняя физзарядка;

· Дыхательная гимнастика;

· Микропаузы.

Профилактика и нахождение путей преодоления стресса должны осуществляться как на уровне организации, так и на уровне индивида. На уровне организации профилактика стресса и стрессовых ситуаций может осуществляться за счет правильного подбора и расстановки кадров, постановки конкретных и реально выполнимых задач, верного проектирования работ, взаимодействия с членами коллектива и группового принятия решений, а также реализации программы оздоровления сотрудников.

На уровне отдельного индивида справиться со стрессом и сохранить психическое здоровье можно, следуя следующим рекомендациям:

· Планировать свою и жизнь и расставлять приоритеты;

· Правильно соотносить возможности и потребности и ставить перед собой достижимые цели;

· Иногда уметь отвлекаться от жизненных проблем и находить приятные занятия;

· Избегать критики других и стараться хвалить людей за те качества, которые вы цените;

· Научиться понимать и прощать других;

· Стараться избегать ненужной конкуренции;

· Регулярно заниматься спортом

· Овладевать методами релксации, медитации ит.д.

Тем не менее, наиболее эффективным методом снятия стресса для менеджеров может быть умение постоянно сосредотачивать внимание на светлых сторонах жизни, а также быстро отвлекаться и так же быстро возвращаться к работе.

Японская модель менеджмента

На формирование японской модели менеджмента повлияли следующие факторы:

· Философия Конфуция(человеколюбие, верность государству и данному собой слову, почтительность к старшим);

· Ограниченность территории и природных ресурсов(компенсируется трудолюбием японцев);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.171.180 (0.162 с.)