Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы основоположников научного менеджмента (Т. Эмерона, Ф. Тейлора, А.Файоля)

Поиск

Впервые термин «принципы управления» ввел Ф.Тейлор, который в 1911г. опубликовал работу под названием «Принципы научного менеджмента». На основе изучения способов выполнения работ и трудовых операций он сформулировал 4принципа управления индивидуальным трудом рабочих:
-научный подход к выполнению каждого элемента работы
-научный подход к подбору, обучению и тренировке рабочего
-кооперация с рабочими
-разделение ответственности за результаты между менеджерами и рабочими
Другой известный специалист в области менеджмента А.Файоль в 1916г. в книге «Общая промышленная администрация» предложил формализованное описание работы управляющих в организациях и сформулировал 14 принципов управления, которыми предлагалось руководствоваться при решении управленческих задачи выполнении функций менеджмента. При этом он относил к приоритетным два принципа- единоначалия и единства действий.
Принципы Файоля:
1)разделение труда(специализация работ для эффективного использования рабочей силы)
2) полномочия и ответственность (каждому работнику должны быть делегированы полномочия, достаточные для того, чтобы нести ответственность за выполнение работы)
3) дисциплина (рабочие должны подчиняться условиям соглашения с руководством, менеджеры применять справедливые санкции к нарушителям дисциплины)
4) единоначалие (работник получает распоряжения и отчитывается только перед своим непосредственным начальником)
5) единство действий (все действия, имеющие одинаковую цель, должны объединяться в группы и осуществляться по единому плану)
6)подчиненность личных интересов (интересы организации имеют преимущество перед интересами индивидумов)
7) вознаграждение персонала (получение работниками справедливого вознаграждения за свой труд)
8) централизация (естественный порядок в организации, имеющий управляющий центр)
9)скалярная цепь (неразрывная цепь команд, по которой передаются все распоряжения и осуществляются коммуникации между всем уровнями иерархии)
10)порядок (рабочее место для каждого рабочего и каждый работник на своем месте)
11) справедливость (установленные правила и соглашения должны проводиться в жизнь справедливо на всех уровнях скалярной цепи)
12) стабильность персонала (установка работающих на лояльность по отношению к организации и долгосрочную работу)
13) инициатива (поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах делегированных им полномочий и выполняемых работ)
14) корпоративный дух (гармония интересов персонала и организации обеспечивает единство усилий)
Американский исследователь Г.Эмерсон в книге “12 принципов производительности ” привел след. Управленческие принципы:
-точно поставленные цели
-здравый смысл
-компетентная консультация
-дисциплина
-справедливое отношение к персоналу
-оперативный, надежный, полный, точный и постоянный учет
- испетчеризация
-нормы и расписание
-нормализация условий
-нормирование операций
-написанные стандартные условия
-вознаграждение за производительный труд
Ведущими принципами Г.Эмерсон считал точно поставленные цели и здравый смысл

Принципы менеджмента отдельных фирм

Принципы Форда, IBM, Мацусита Электрик.

Принципы Генри Форда: отражают культуру и личность автора.

1. На первом месте стоит качество.

2. Постоянное совершенствование.

3. Участие сотрудников в деле и прибыли – наш стиль работы.

4. Торговцы и поставщики – наши партнеры.

5. В деле нашей социальной и общественной целостности нет компромисса. (Рассомтрение фирмы как части общества и выпонение перед обществом опрделенных обязательств)

 

Томас Уотсон. IBM

1. Каждый человек заслуживает уважения.

2. Каждый покупатель имеет права на лучшее обслуживание

3. Добиваться совершенства во всем

«Мацусита Электрик» включает постулаты веры (установки) и этические стандарты.

Постулаты веры:

1. Потребитель превыше всего

2. Получение прибыли путем служения обществу

3. Участие в управлении всех работников компании

4. Честная конкуренция на рынке

5. Люди впереди, т.е. превыше продуктов

Этические стандарты:

· Справедливость и честность (Быть честным выгодно)

· Сотрудничество и командный дух

· Совершенствование

· Учтивость и скромность

· Адаптация к ситуации

· Признательность

Понятие и концепции социальных фирм

Существует 4 основные концепции социальной ответственности бизнеса:

1) Теория корпоративного эгоизма. Считает, что единственная ответственность фирмы – это увеличение прибыли для акционеров (ответственность перед акционерами). Сформулировал Милтон Фридман: борьба с бедностью – дело государственное, а бизнес должен зарабатывать деньги и платить налоги.

2) Теория корпоративного альтруизма. Автор: Американский Комитет по экономическому развитию. Суть: задача бизнеса – не только получение прибыли, но и повышение качества жизни граждан, сохранение окружающей среды. Т.е. нахождение баланса между получением прибыли и потребностями общества

3) Теория разумного эгоизма. Рассматривает социальную ответственность как хороший бизнес. Обоснование: затраты на социальные цели уменьшают текущую прибыль, но обеспечивает долгосрочное развитие компании.

4) Интегрированный подход к социальной ответственности. Предусматривает экономическую, правовую, экологическую, филантропическую (жертва не в пользу бедных) и этическую ответственность.

Экономическая ответственность – получение прибыли. Правовая – соблюдение законов, законопослушность. Экологическая – защита окружающей среды. Филантропическая – участие в различных социальных программах. Этическая – соблюдение норм морали.

 

Социальная ответственность – добровольная участие компании в улучшении жизни общества и защите окружающей среды.

Виды социальной ответственности

Все субъекты рыночной экономики имеют свои специфические интересы, и фирма несет по отношению ко всем субъектам рыночного управления определенную ответственность.

Государство и общество в целом ожидают от экономики

· устойчивого экономического роста,

· цивилизованности и открытости,

· своевременного и полного поступления в бюджет налогов,

· сохранения окружающей среды,

· разумной дифференциации доходов (в России 16,8, фактически 25; в Японии 2-3 раза; в США – 5-6 раз),

· создание новых рабочих мест и поддержание занятости

Местная оʹбщина ожидает от бизнеса участие в разработке реализации программ развития территорий, оказание помощи своему городу и району.

Собственники ожидают обеспечение гарантий неприкосновенности своей собственности, роста стоимости своих акций и величины дивидендов.

Предприниматели заинтересованы в свободе занятий всеми видами деятельности, открытости и доступности рынка для всех и в свободном ценообразовании.

Менеджеры заинтересованы в сохранении и упрочнении своего статуса (служебного положения), в повышении эффективности бизнеса и высоком уровне оплаты своего труда.

Работники трудовых коллективов ожидают справедливой и достаточной оплаты труда, хороших условий, безопасности труда, повышения классификации, участия в управлении.

Этика менеджмента

Этика менеджмента – наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления, в том аспекте, в каком действия менеджера соотносятся с общечеловеческими этическими требованиями. Она сосредоточена на широком спектре вариантов поведения менеджеров и подчиненных. В фокусе ее внимания – цели и средства, используемые для их достижения теми и другими.

Прежде всего, менеджер выполняет воспитательную роль:

1)он служит примером отношения к своим служебным обязанностям (он в центре внимания, этические нарушения с его стороны служат дурным примером в большей степени, чем других).

2)менеджер своими этичными действиями в течение некоторого времени формирует комплекс моральных устоев окружающих его людей: подчиненных, потребителей, поставщиков и даже конкурентов.

Этичность действий работников определяется 2 группами рисков:

1)комплекс этических устоев, которыми личность владеет от рождения, представление о том, что есть добро и что есть зло, т.е. свой собственный этический кодекс, с которым человек живет и работает, какую бы должность он ни занимал и какую бы работу он не выполнял.

2)требования, которые приданы человеку извне: это м.б.этический кодес организации, где человек работает, правила внутреннего распорядка, устные требования менеджера более высокого уровня.

Этика играет роль своеобразного фильтра при реализации методов, стиля управления, при создании структуры управления, при принятии решений. Этика – это принципы, определяющие правильное поведение от неправильного.

Более частным понятием является этикет. Особое внимание уделяется деловому этикету. Нарушение особых норм поведения может навредить репутации, также в менеджменте такие ошибки могут стоить больших денег и даже карьеры.

В наст.время происходит демократизация этики. Но в любом случае менеджеру важно владеть правилами этикета, т.к. служебный этикет регламентирует поведение людей и при личных контактах в текущей работе – разговорах по телефону, в деловой переписке, на совещаниях, и при проведении различных официальных мероприятий – приемов, презентаций и т.п. Менеджеру необходимо владеть и правилами речевого этикета: обращения; приветствия, знакомства, приглашения; просьбы, совета, предложения и приказа; согласия и несогласия; комплимента, одобрения, неодобрения и упрека; поздравления и пожелания, благодарности, вопроса и ответа и др.

Существует этический кодекс менеджера. Чтобы добиться успеха, цивилизованный менеджер, предприниматель:

§ убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества, для государства;

§ исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовывать себя вместе с предпринимателем;

§ верит в бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, относится к бизнесу как к искусству;

§ признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;

§ уважает себя как личность, а любую личность – как себя;

§ уважает любую собственность, гос. власть, общественные движения, социальный порядок, законы;

§ доверяет другим, уважает профессионализм и компетентность;

§ ценит образование, науку и технику, информатику, культуру, уважает экологию;

§ стремится к нововведениям;

§ является гуманистом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 1122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.233.156 (0.013 с.)