Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 17. Особенности организации международного менеджмента↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сущность, субъект и объект международного менеджмента Требования к международному менеджеру Факторы, влияющие на деятельность международных организаций Внешнеэкономическая деятельность как объект управления, ее формы
Международный менеджмент - теория и практика рационального руководства предприятиями в условиях коллективной деятельности за рубежом во всех формах внешнеэкономических связей: экспорте, импорте, обмене технологиями, в совместных предприятиях (СП), производстве и предоставлении услуг за рубежом, осуществлении иностранных инвестиций, транснациональных корпорациях. Задача международного менеджмента: - изучение стратегии национальных и международных компаний на мировом рынке, возможностей интернационализации производства с использованием интегральных международных технологий, методов адаптации к иностранным обычаям, культурным особенностям и принятым стандартам. Основные направления развития международного менеджмента в мире: •увеличение доли ответственности, возлагаемой на подчиненных; •повышение внимания к запросам потребителей; •возрастание роли маркетинга в деятельности предприятий; •непрерывное совершенствование технологии производства и обновление ассортимента продукции и услуг; •четкое разделение мероприятий с краткосрочным результатом и долгосрочными целями; •соблюдение национальных интересов. Выполните самостоятельно следующие задания: 1. Напишите реферат на тему «Особенности международного менеджмента». 2. Напишите реферат на тему «Содержание, формы и методы международной деятельности фирм». 3. Подготовьте сообщение на тему «Управление заграничными филиалами и дочерними компаниями». 4. Раскройте основные требования к международному менеджеру. 5. Проанализируйте факторы, влияющие на деятельность международных организаций. 6. Охарактеризуйте основные формы внешнеэкономических связей. 7. Используя различные источники, приведите примеры успешных международных компаний. Опишите принципы деятельности этих компаний. 8. Напишите реферат на тему «Соблюдение международными компаниями национальных интересов страны пребывания». Литература: 2, 16, 18, 21, 24, 25.
Рекомендуемая тематика рефератов 1. Появление менеджмента и его значение для общества. 2. Менеджер, его задачи и основные области деятельности. 3. Профессиональные навыки менеджера. 4. Российские предприниматели и менеджеры – стили руководства. 5. Национальные особенности менеджмента. 6. Современные тенденции развития менеджмента. 7. Современные теории менеджмента. 8. Современные концепции менеджмента 9. Характерные черты менеджмента в условиях формирующейся, рыночной экономики в России. 10. Русская модель управления. 11. Особенности деятельности российского менеджера в современных условиях. 12. Портрет преуспевающего российского менеджера. 13. Современная практика управления российскими предприятиями. 14. Социальная ответственность менеджмента. 15. Функции менеджера, требующие интуиции и творческого мышления. 16. Основные группы профессиональных качеств современного менеджера. 17. Организационная структура управления современным предприятием. 18. Тенденции развития организационных структур управления. 19. Организационные формы интеграции компаний. 20. Делегирование полномочий – главный инструмент организации деятельности руководителя. 21. Тайм-менеджмент. Искусство планирования и управления временем. 22. Стратегия управления организацией. 23. Стратегия конкуренции. 24. Стратегия рыночного поведения фирмы. 25. Роли менеджера в организации. 26. Понятие команды менеджера и ее значение. 27. Предприниматель и менеджер: сходство и различие. 28. Основные требования к личным и деловым качествам менеджера. 29. Принципы стимулирующего менеджмента. 30. Искусство поощрения и наказания. 31. Роль дисциплинарных взысканий в воздействии на подчиненных. 32. Современные мотивационные системы. 33. Комплексный и системный подход к мотивации. 34. Позитивная и отрицательная мотивация персонала. 35. Материальная и нематериальная мотивация персонала. 36. Теории мотивации – основа формирования мотивационных систем предприятий. 37. Внутренняя и внешняя мотивация персонала. 38. Принципы эффективной мотивации. 39. Работоспособность менеджера, факторы ее определяющие и способы поддержания.. 40. Управленческое решение: понятие и виды. 41. Методы принятия управленческих решений. 42. Экономические методы управления предприятием в современных условиях. 43. Риск в принятии решений и методы его снижения. 44. Социально-психологические методы управления. 45. Стиль управления: понятие и классификация. 46. Лидерство в менеджменте. 47. Власть менеджера. 48. Средства и тактика влияния менеджера на подчиненных. 49. Сила и влияние управленческого лидера. 50. Стили лидерства и их эффективность. 51. Слагаемые авторитета менеджера. 52. Ответственность менеджера 53. Контроль в системе управления. 54. Организация контроля менеджера за деятельностью подчиненных. 55. Контроллинг – система эффективного управления предприятием 56. Искусство ведения деловых переговоров. 57. Управление конфликтами в трудовой деятельности. 58. Способы разрешения конфликтов на предприятии. 59. Коммуникации в управлении. 60. Использование мировых информационных ресурсов в менеджменте. 61. Методы коммуникации в организации. 62. Искусство делового общения. 63. Умение слушать – фактор успеха межличностных коммуникаций. 64. Этика менеджмента. 65. Нравственная надежность менеджера. 66. Гуманитарные ценности – основа мировоззренческого кредо менеджера. 67. Основы нравственного поведения менеджера. 68. Социальная миссия и организационная культура предприятий потребительской кооперации. 69. Развитие организационной культуры предприятий потребительской кооперации. 70. Кооперативные ценности – основа формирования и развития организационной культуры предприятий потребительской кооперации. 71. Организационная культура предприятий. 72. Имидж организации, ее слагаемые. 73. Управление имиджем организации. 74. Деятельность менеджера по сплочению трудового коллектива. 75. Повышение лояльности персонала – задача менеджера. 76. Социально-психологический климат в коллективы: понятие и пути оптимизации. 77. Формирование и эффективное регулирование деятельности команд. 78. Стресс в работе менеджера. Причины возникновения стресса и пути его преодоления. 79. Самоменеджмент руководителя. 80. Эффективность менеджмента.
Литература · основная 1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов по экономическим специальностям и направлениям. – 3-е изд. – М.: Гардарика, 2000 2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2001 3. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента. – М.: Центр, 2008 4. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 1990 5. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие. – М.: ДЕКА, 1998 6. Менеджмент: учебник/ под ред. проф. В.И.Королева. – М.: Экономистъ, 2005 7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.с англ. – М.: Дело, 2008 8. Общий менеджмент: Дайджест учебного курса/Под ред. А.К.Казанцева. – М.: ИНФРА-М, 2001 9. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 4-е изд.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002 10. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007 11. Терминология менеджмента: Словарь/Сост. А.К.Семенов, В.И.Набоков. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002 12. Управление организацией: Учебник/под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой Н.А., Саломатина Н.А., 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 1999 13. Фалмер Р. Энциклопедия современного управления. В 5 т. – М.: ВИПК энерго, 1992 14. Юкаева В.С. Управленческие решения. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 1999
· дополнительная 15. Балабанов И.Г. Риск – менеджмент. – М.: Финансы и статистика,1996 16. Белорусов А.С. Международный менеджмент: Учебник. – М.: Юристъ, 2000 17. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М.: Изд-во «Дело», 1991 18. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1997 19. Зайверт Л. Ваше время в ваших руках. - М.: Экономика, 1991 20. Карминский А.М. Контроллинг в бизнесе. – М.: Финансы и статистика, 1998 21. Международный менеджмент. Учебник для вузов/ под ред.С.Э.Пивоварова, Д.И. Баркана, Л.С.Тарасевича, А.И.Майзеля. – СПб: Издательство «Питер», 2000 22. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 1997 23. Санталайнен Т. И др. Управление по результатам. - М.: Прогресс, 1993 24. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008 25. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Этика менеджмента: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006
СОДЕРЖАНИЕ
Маслова Елена Лорандовна
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.94 (0.009 с.) |